ГАЗ Рейд Спорт — триумф на бахе «Уральский рубеж»

📍 Новый виток ралли: как прошёл четвёртый этап Чемпионата России
15 июня завершился один из самых ожидаемых этапов чемпионата России по ралли-рейдам — бахa “Уральский рубеж”. Этот четвертый этап для внедорожников и багги (в зачетах Абсолютный, Рейд-спорт, Т2 и Т3) и третий — для грузовиков, стал настоящим испытанием для техники и пилотов. Несмотря на скромное количество участников — всего 15 экипажей, включая профессионалов высшего класса, интриги было предостаточно.
Уже на второй день гонки один из экипажей выбыл, не справившись с вызовами трассы. За четыре насыщенных дня гонщики преодолели шесть спецучастков общей протяжённостью свыше 600 километров. А если учесть лиазоны — связки между спецучастками, то общий маршрут составил почти 1000 километров по непредсказуемым трассам Челябинской области и Башкортостана.
🚛 ГАЗ Рейд Спорт: бронза в абсолюте и двойной успех в рейд-спорте
Команда ГАЗ Рейд Спорт, выступавшая на проверенных временем ГАЗ Садко NN, в очередной раз подтвердила свой высокий уровень подготовки. В условиях сложной гонки, в которой важны не только скорость, но и надёжность техники, спортсмены смогли показать отличный результат:
-
3-е место в абсолютном зачёте, уступив лишь лидерам на багги.
-
1-е и 2-е место в категории рейд-спорт, продемонстрировав стратегическую выносливость и пилотаж высшего класса.
-
2-е место в командном зачёте, доказав, что результат — это не только про индивидуальные усилия, но и про мощную командную работу.

🗺 Финальные 140 км: битва за секунды
Шестой, заключительный спецучасток длиной 140 км стал решающим. Маршрут проходил из Магнитогорска в Миасс и включал в себя топкие леса, узкие тропы, полевые скоростные участки с бродами, ямами и острыми валунами. Это была не просто гонка — это была борьба на выносливость как для машин, так и для людей.
В зачёте грузовиков снова блистала легендарная «синяя армада» КАМАЗ-мастер. Экипаж Богдана Каримова удерживал лидерство с хорошим отрывом, но позади шли не менее опытные соперники: Алмаз Ахмедов, Эдуард Николаев и Юрий Найман из URAL Motorsport.
Ахмедов финишировал всего на 52 секунды позже Каримова, а Найман проиграл две минуты. Несмотря на неплохой темп, URAL Motorsport не хватило чуть менее трёх минут до бронзы — в итоге весь подиум остался за КАМАЗ-мастер:
-
Каримов / Никитин / Телепов — 06:53:22
-
Николаев / Яковлев / Глухов — +23,12
-
Ахмедов / Мальков / Татаринов — +24,01
🧭 ГАЗ против ГАЗ: внутренняя дуэль за золото
Сразу два экипажа ГАЗ Рейд Спорт сражались буквально бампер к бамперу за первое место в зачете рейд-спорт. Алексей Игнатов и Евгений Павлов стартовали уверенно, несмотря на технические проблемы накануне. Их опережали Александр Семенов и Дмитрий Охотников, но судьба гонки решила вмешаться: за 10 км до финиша Газель NN Семенова пробила заднее колесо. Экипажу пришлось снизить скорость до 90 км/ч и финишировать практически на трех колесах.
В результате:
-
Игнатов и Павлов — золото в рейд-спорте и бронза в абсолюте.
-
Семенов и Охотников — серебро в рейд-спорте, уступив всего 7 минут.
-
Назаркин и Никифоров — 3-е место в рейд-спорте, проиграв более 1 часа 20 минут лидеру.

🧑✈️ Комментарий Михаила Шкляева: новый формат, новые вызовы
Михаил Шкляев, пилот экипажа №305, руководитель грузового направления ГАЗ Рейд Спорт:
«Каждая гонка имеет своё лицо. “Уральский рубеж” — это микс нового: незнакомые трассы, горные участки, куски, напоминающие и Ульяновск, и Карелию. Нет сильной тряски, убивающей технику — вместо этого, пилотажные, ходовые участки. Это делает гонку интересной и технически сложной. Единственное, что мешает — дата близка к “Шелковому пути”. Надеюсь, в будущем это учтут, потому что потенциал у этого этапа огромный!»
🧨 Братья против братьев: Черкесовы и абсолют
Невероятную дуэль показали братья Алексей и Дмитрий Черкесовы. Они боролись не только между собой, но и с экипажами TRUCKS GARAGE Racing Team и XeshaMotorsport. Однако главные соперники — Мироненко/Мокеев — сошли на второй день, а Сычева и Алексеев отставали на 53 минуты.
В итоге, борьба осталась внутри семьи:
-
Алексей Черкесов / Артём Шевелев — 1 место в абсолюте и T3.
-
Дмитрий Черкесов / Владимир Простаков — 2-е место, уступив 2 минуты 42 секунды.
Александр Семенов, пилот команды «ГАЗ Рейд Спорт», экипаж №205:
-
«Сегодняшний день был более скоростной и немного более трофийный. Ехали по болотам и трясинам, которые вроде все прошли, но перед финишем нас ждала небольшая неудача: у нашего автомобиля в камнях взорвалось заднее левое колесо. Времени на замену не было, поэтому приняли решение ехать оставшиеся 10 километров так, на трёх колёсах, и скорость держали 90 км/ч. С Игнатовым у нас была разница в полторы минуты, но мы понимали, что держать скорость 120 км/ч мы не сможем. Пришлось отдать победу Алексею Игнатову и финишировать вторыми».
Дмитрий Охотников, штурман команды ГАЗ Рейд Спорт, экипаж №205:
-
«Мне понравилось здесь, на Урале. Очень живописно, интересные классные дорожки. Правда, жёсткие, много ям, много камней. Надо быть всегда начеку. За три дня мы пробили три колеса, три замены. Сегодня 10 километров ехали можно сказать почти без колеса, пытались дотянуть до финиша. Замена колеса заняла бы 10 минут, а это очень критично. Я считаю, получилась хорошая тренировка перед «Шелковым путем». Дальше Иркутск, а там плюс-минус такой же рельеф и камни».
В категории стандартных внедорожников Т2 Андрей Сушенцов и Александр Щанов с преимуществом в почти 52 минуты смогли забрать золото, у команды “Русь” из Коломны Леонида Петрова и Антона Плетенева серебро.
В командном зачете первое место досталось команде S&A Racing, а ГАЗ-Рейд Спорт - на втором.
Вячеслав Субботин, спортивный директор команды ГАЗ Рейд Спорт:
-
Мы выиграли четвертый этап чемпионата страны в категории рейд-спорт. На пьедестале – наши экипажи: белая Газель NN с Алексеем Игнатовым и Евгением Павловым и зеленая с Александром Семеновым и Дмитрием Охотниковым заняли первое и второе места соответственно. Четыре дня, более 600 километров спецучастков, разнообразные условия: горные участки, трехмерные дороги, каменистые и степные трассы. Были и трофийные зоны, и ручьи, превращавшие дороги в болота, где можно было серьезно застрять. Несмотря на небольшое количество участников, расслабляться не приходилось – конкуренция очень высокая. Мы боролись за абсолют, где нас опережали более быстрые экипажи братьев Черкесовых. В итоге мы смогли занять третье место в абсолюте и второе командное. Наши пилоты продемонстрировали невероятное мастерство, а команда механиков и инженеров отработала безупречно. На текущий момент Игнатов набрал три первых и одно второе место в Чемпионате России, а Семенов – три вторых и одно первое. Впереди еще две гонки сезона чемпионата России, и мы в полной боевой готовности, хотя в начале сезона не верили в успех, ведь соперники были серьезными. Во время бахи наши экипажи столкнулись с техническими проблемами: несколько раз застревали, пробивали колеса. Но наши спортсмены – настоящие бойцы и со всем справились. Особенно тяжело было Евгению Павлову, который выступал со сломанной рукой. На финалном лиазоне у белой Газели Алексея Игнатова сломался ремень генератора. Семенов взял экипаж на буксир и помог добраться до закрытого парка, уложиться в норматив и не нарушить правила. Вот что значит настоящая команда! Гонка “Уральский рубеж” была сумасшедшей, но она стала отличной разминкой перед главным событием сезона – ралли «Шелковый путь».
🛣 Вперёд — к Шёлковому пути
Для команды ГАЗ Рейд Спорт, как и для других топ-игроков в российском автоспорте, эта гонка стала генеральной репетицией перед ралли “Шёлковый путь”, который стартует 12 июля в Иркутске. Трассы станут ещё суровее, дистанции — длиннее, а конкуренция — выше. Но уже сейчас ясно: уральский рубеж преодолён с честью, и команда готова к новым вызовам.