30.06.2016

Горячая линия для водителей: итоги

Организаторы всероссийской социальной программы подвели итоги первого года работы горячей линии для водителей.

Федеральная консультационная линия, нацеленная на помощь и поддержку начинающих водителей, стала доступна россиянам год назад. За прошедший период поступали обращения из всех регионов России, чаще всего – из городов-миллионников. В лидерах – Москва и Санкт-Петербург. Самыми актуальными оказались консультации автоюристов и автомехаников. Около 40 % водителей волновали вопросы по устранению неисправностей. Наиболее распространенными среди них были:

  • проблемы, возникающие в ходе движения машины (посторонние шумы, запахи в салоне, вибрация рулевого колеса и пр.);
  • особенности эксплуатации конкретных моделей авто;
  • невозможность начать или продолжить движение.

60 % звонков было обращено к автоюристам, экспертам по ПДД и автострахованию. Большинство звонивших обратилось за помощью, попав в ДТП, и интересовалось правилами оформления «европротокола». Многие сетовали на неправомерность действий сотрудников ГИБДД. Также водителей волновали  правила выполнения разворота, определения места остановки, пропуска пешеходов, объезда препятствий, обгона «тихохода» и эвакуации автомобиля.

Стоит отметить, что консультациями воспользовались не только автомобилисты-новички: 5,2 % звонивших – это водители с большим стажем управления. Рекордным можно считать звонок от водителя из Перми, стаж управления автомобилем которого исчисляется пятью десятками годов.

Эксперты проекта отмечают, что интенсивность поступления звонков возрастала после выхода документов, регламентирующих деятельность водителей ТС. Таким толчком, в частности, стали изменения в правилах оформления «европротокола» в июле 2015 года. После чего на «линию» стали поступать обращения по поводу отказа сотрудников ГИБДД выезжать на место ДТП. Также резонанс вызвала новость о возможности оплачивать штрафы со скидкой 50 %.

В основном же специалисты «линии» говорят о недостаточной юридической подготовленности автомобилистов, а точнее, о незнании своих прав и неумении правильно выстроить разговор с сотрудниками ГИБДД. Достаточно часто фиксировались звонки о проблемах сдачи экзаменов в ГИБДД, об излишних требованиях экзаменаторов, не подкреплённых нормативными документами. Например, в одном из городов Московской области незаконно требовали нотариально заверенное разрешение родителей на сдачу экзаменов 17-летним кандидатом в водители.

Напомним, бесплатная федеральная горячая линия помощи начинающим водителям, чей стаж управления ТС не превышает четырех лет, начала работу 1 июля 2015 года. Является некоммерческим социальным проектом, работу которого собственными силами обеспечивают сами организаторы: Русский АвтоМотоКлуб и НП «Гильдия автошкол» России. Данная инициатива была поддержана в Общественной палате РФ, ГИБДД РФ, ФКУ «Дирекция программы ПДД», а также в РСА.

«Цифры говорят сами за себя – более 27000 звонков за год! Главное, мы помогли нескольким тысячам человек – в тот момент, когда в ходе движения могла произойти аварийная ситуация. Каждое предотвращенное ДТП, каждая консультация, в которой водителю разъяснили порядок действий или просто вовремя успокоили, сказав, что ничего страшного не происходит – это и есть наша скромная победа, это и являлось одной из задач проекта. Русский АвтоМотоКлуб в лучших традициях своих основателей – европейских клубов – поддерживает всех автомобилистов и в особенности самых уязвимых из них – начинающих. Мы стремимся вырастить поколение водителей, уверенных в том, что им есть на кого положиться. Отмечу, что горячая линия помощи начинающим водителям – проект социальный. Нас никто не спонсирует. Вся работа ведется за счет двух компаний – РАМК и НП «Гильдия автошкол» России. Поэтому мы всегда открыты для некоммерческого партнерства и рады сотрудничеству с компаниями, которые смогут поддержать «линию» и расширить количество бесплатно оказываемых услуг. Прибыль не должна становиться во главу угла работы каждой организации. К сожалению, за прошедший год мы столкнулись с этим не раз, получив десятки предложений платной рекламы. При этом представители компаний и СМИ отказывались даже вести разговор, услышав, что речь не о коммерции и бизнесе. Но были и те, кто помогал всё это время. В первую очередь это интернет-портал Auto.Mail.ru, оказывающий нам информационную поддержку. Также мы рады сотрудничать с НП «Гильдия автошкол» России – как с ключевым партнером по реализации данного проекта», – рассказывает Константин Алексеев, генеральный директор Русского АвтоМотоКлуба.

«Первый год работы линии помощи начинающим водителям оцениваю на «отлично». По-настоящему неожиданный результат. Приятно, что звонки поступали не только от начинающих автомобилистов, но и от учащихся автошкол и водителей со стажем. Полученная информация помогла нам не только проанализировать уровень знаний ПДД, но и выявить различные проблемы. Так, после обращений о сложностях использования парковочного пространства в Москве экспертами НП «Гильдия автошкол» России были разработаны и предложены автошколам методические рекомендации по дополнению учебных планов и программ водителей положениями, касающимися обучения основам ориентирования в парковочном пространстве и организации обучения по данной теме. Анализ сложных юридических вопросов, которые наиболее часто поступают на «линию», дал почву для создания 16 учебных фильмов. Сейчас они размещены на образовательном автопортале AVTO.COM. Кроме того, горячая линия помогла выявить недочёты в работе автошкол в регионах, нарушающие лицензионные требования, а также договорные обязательства: недокатка часов, навязывание дополнительных услуг, не предусмотренных договором, непредоставление полного спектра услуг за оплаченный курс обучения и другие вопросы», – прокомментировал Сергей Лобарев, руководитель НП «Гильдия автошкол» России.

Напомним, горячая линия работает 24 часа в сутки 7 дней в неделю, звонок бесплатный из любой точки РФ. Телефон горячей линии: 8-800-234-12-20.


Статьи по теме
Картинка


Масла Shell для автобусов на фестивале в Коломне

ООО «Шелл Нефть» и ООО «Стандарт» приняли участие в юбилейном V Международном автотранспортном фестивале «Мир автобусов-2012», который прошел в Коломне на базе Автоколонны №1417 с 25 по 27 апреля 2012 года.

Картинка


Hyundai представила автобус с АКПП

Новый автобус Hyundai County позволит покупателям лично оценить все преимущества автоматической коробки передач.

Картинка


«КАМАЗ» поставил автобусы НЕФАЗ в Крым

Компания «КАМАЗ» приняла участие в обновлении автопарка Крыма, поставив республике 70 пассажирских автобусов НЕФАЗ.

Картинка


«КАМАЗ» и «Группа ГАЗ» обеспокоены безопасностью детей

«КАМАЗ» и «Группа ГАЗ» заявили о недопустимости перевозки детей в устаревших автобусах.

Картинка


Scania Touring прибыли в Санкт-Петербург

28 марта в Санкт-Петербурге состоялась передача двух автобусов Scania Touring компании «Совавто-С.Петербург».

Картинка


Оказал ли влияние кризис?

Изменились ли потребительские предпочтения автовладельцев в кризис? ГК «АвтоСпецЦентр» отвечает на этот вопрос.

Predictive Powertrain Control (PPC) - 10 вопросов и ответов

Predictive Powertrain Control (PPC) - 10 вопросов и ответов о системе предусмотрительного управления силовой линией от грузового подразделения Mercedes-Benz

Сравнительный тест видеорегистраторов, совмещенных с радар-детектором, лето-2020

Представляем сравнительный тест самых популярных сигнатурных комбинированных видеорегистраторов. В него вошли модели Neoline X-COP 9300c, Mio MiVue i95, Sho-me Combo mini WiFi и Silverstone F1 Hybrid S-Bot.

Топливный насос: как не заплатить дважды?

Как определить неполадки в работе топливного насоса и к каким последствиям они могут привести?

Урал AS-D12A CUBE – активный корпусной сабвуфер, тест

Какой же лето возможно без отдыха на природе? А отдых невозможен без музыки и танцев. Чтобы сделать вечер по настоящему ярким не обойтись без использования сабвуфера который придаст музыке дискотечные нотки. Изучаем Урал AS-D12A CUBE.

SilverStone F1 Hybrid S-Bot – комбинированный видеорегистратор с радар-детектором, тест

Комбинированные регистраторы, объединяющие в себе возможности записи видео и предупреждения о радарах контроля скорости, являются самыми популярными на рынке автоаксессуаров. С пристрастием тестируем новинку 2020 года – модель SilverStone F1 Hybrid S-Bot.

Тестируем PIONEER TS-WX300A – автомобильный активный сабвуфер

Для чего в машине устанавливают сабвуфер? Чтобы получить мощный бас. А как проще всего получить этот бас? Поставить активный саб. В тесте мы изучаем, как работает PIONEER TS-WX300A.

ТО своими руками

ТО своими руками. Рассказываем, как самостоятельно провести техническое обслуживание автомобиля, а так же, обращаем внимание, на те особенности которые следует избегать.

Сезонное обслуживание - замена масла

Весна в разгаре, а это значит, что пришла пора пройти сезонное техобслуживание. Для тех, кто еще не успел провести весенний «автосубботник», специалисты Total составили краткий чек-лист, как подготовиться к теплому сезону.

Как остановить коррозию?

Самая основная проблема, которая волнует автовладельцев: что делать, если автомобиль начал цвести? Как быть, если по нему поползли безобразные пятна ржавчины, которые, по мнению многих, уже ничем нельзя остановить? Рассказываем, что делать в этом случае.