08.04.2019

Водители пользуются ИИ всё чаще

Более половины (62%) водителей улучшили свой стиль вождения, получая обратную связь.

Компания «Лаборатория Умного Вождения», российский разработчик и интегратор connected car решений для автомобилей, провела исследование стиля вождения своих клиентов по всей России. В результате анализа было выявлено как установка телематической системы с обратной связью влияет на поведение на дорогах водителей разных марок автомобилей.

Общая статистика показала, что в среднем автомобилисты только установившие систему совершали 7 резких маневров (включая ускорения, боковые перестроения и резкие торможения) и 10 превышений скорости на каждые 100 км. При этом скоростной режим нарушали почти все водители. В ходе исследования было выявлено, что более половины клиентов (62%) улучшили среднюю оценку манеры вождения, получая обратную связь от телематической системы «Элемент». В среднем водители стали совершать на 17% меньше резких маневров и на 29% реже превышать скорость.Причем была отмечена интересная корреляция, чем хуже водитель ездил в первый месяц использования системы, тем сильнее он улучшал свои показатели впоследствии.

Эксперты компании выяснили, что владельцы всех марок автомобилей, использующие систему «Элемент» более месяца, стали реже превышать скорость. Например, тщательнее соблюдать скоростной режимстали водители автомобилей премиальных марок (Porsche, Land Rover, BMW), стиль вождения которых, в среднем, является менее спокойным, чем у остальных участников дорожного движения. Так, водители Porsche за период пользования системой снизили количество превышений почти на 30%, с 19 до 14 раз на 100 км. Владельцы Land Rover и BMW также снизили количество нарушений скорости больше чем на 20% и сейчас в среднем совершают 13 и 11 превышений на 100 км соответственно. Наиболее предрасположенными к улучшению стиля вождения оказались водители Toyota: они стали ездить мягче на 39% и снизили количество превышений с 11 до 7.

Наиболее спокойными водителями на дорогах можно назвать владельцев марок автомобилей среднего класса (Hyundai, Renault, Ford и т.д.). В среднем владельцы Renault превышают скорость около 5 раз на 100 км и эта цифра отражает улучшение стиля вождения на 35%.Несмотря на то, что водители Lifan и Citroen ведут себя достаточно безопасно на дороге (превышают скорость в среднем 6 раз на 100 км), они также улучшили этот показатель с первого месяца использования телематической системы на 20%.

Самыми аккуратнымиучастниками дорожного движения можно считать водителей Mazda, они стали более чем в два раза реже совершать резкие маневры, осуществляя 2 опасных действия вместо 5. Водители Lexus также существенно изменили свою манеру поведения на дороге и стали совершать опасные маневры на дороге на 42% реже, снизив их количество с 9 до 5 на каждые 100 км. Водители Audi и Mercedes-Benz, количество резких действий на каждые 100 км которых равно 7, также смогли улучшить свой стиль вожденияна 29% и 25% соответственно.

Результаты исследования выявили высокую зависимость поведения водителей на дороге от наличия телематической системы с обратной связью в автомобиле. AI (Искусственный интеллект), разработанный «Лабораторией Умного Вождения», позволяет не только оценивать соблюдение скоростного режима и аккуратность водителей на дороге, но и давать рекомендации о том, как ездить безопаснее.

«Мы провели глубинное исследование, в котором выяснили, что искусственный интеллект напрямую влияет на повышение безопасности на дорогах. Получая обратную связь о стиле вождения от нашей компании, владельцы автомобилей могут контролировать количество нарушений скорости и резких маневров. В дальнейшем это помогает им улучшить свой стиль вождения, не только с целью экономии на владении автомобилем, но и для повышения безопасности всех участников дорожного движения», - прокомментировал Александр Морозов, директор департамента статистики и аналитики компании «Лаборатория Умного Вождения».

Данные были получены с автомобилей, оборудованных телематическим устройством «Элемент». Для сравнительного анализа были взяты данные за 1-й месяц пользования системой и за период декабрь 2018-март 2019.


Статьи по теме
Картинка


Самый популярный минивэн

CITROËN C4 Picasso стал первым в сегменте минивэнов.

Картинка


StarLine ICAN: невидимая блокировка

20 апреля вышла в продажу новая версия программного обеспечения, поддерживающая блокировку двигателя по технологии iCAN.

Картинка


KIA Motors вышла на новый рубеж

Корпорация KIA Motors заняла первое место среди массовых брендов и второе место в абсолюте в престижном рейтинге качества новых автомобилей J.D.Power IQS.

Картинка


Motul станет спонсором Чемпионата мира по Супербайку

Компания Motul станет новым титульным спонсором чемпионата WorldSBK.

Картинка


KIA Soul вышла в версии Sunrise

Компания KIA Motors Rus представила новую специальную серию стильного городского кроссовера – Soul Sunrise, которая поступила в продажу в России сегодня, 2 ноября 2015 года.

Картинка


Subaru открыла новый дилерский центр в Тюмени

ООО «Субару Мотор», дистрибьютор автомобилей Subaru в России и Республике Беларусь, сообщила об открытии нового дилерского центра в Тюмени.

Citroën интуитивно понятные технологии, упрощающие жизнь

4 основных аспекта, характерные для марки Citroёn на протяжении всей истории бренда. Сегодня мы предлагаем открыть их заново в нашем 4-серийном выпуске. Итак, эпизод 3 – Комфорт эксплуатации.

Правильное обслуживание и эксплуатация аккумулятора летом

Летняя жара несет для АКБ не меньше угроз, чем зимние морозы. При высоких температурах саморазряд батареи ускоряется, что может привести к ее преждевременному «старению», а со временем и выходу из строя.

История комфорта CITROËN. Комфорт в салоне.

Внимание к комфорту всегда было и остаётся отличительной чертой всех моделей Citroën на протяжении уже более 100 лет.

Тестируем УРАЛ АС-У12А КОМПАКТ – активный сабвуфер

Хотите улучшить звук в автомобиле? Сделать его более активным и мощным? Самое простое решение добавить в машину корпусной активный сабвуфер. С тем как работает яркий УРАЛ АС-У12А КОМПАКТ мы разбираемся в нашем тесте.

Тест-драйв Suzuki Vitara: золотой блеск мечты

Когда еще правила бал Grand Vitara, Витару без грандиозной приставки очень ждали на нашем рынке. Почему Suzuki Vitara не стала хитом продаж и сможет ли она добиться успеха в дальнейшем? Попробуем разобраться на тест-драйве «Автодел».

Атом, тачки, два ствола (день 2)

Продолжаем путешествие выходного дня. Сегодня мы посетим наукоград Обнинск и познакомимся с его достопримечательностями. Погуляем в «Усадьбе Белкино», посмотрим на привидения «Дачи Морозовой», постоим у проходной первой в мире атомной электростанции и завершим день в музее мусора.

ТО своими руками

ТО своими руками. Рассказываем, как самостоятельно провести техническое обслуживание автомобиля, а так же, обращаем внимание, на те особенности которые следует избегать.

Сезонное обслуживание - замена масла

Весна в разгаре, а это значит, что пришла пора пройти сезонное техобслуживание. Для тех, кто еще не успел провести весенний «автосубботник», специалисты Total составили краткий чек-лист, как подготовиться к теплому сезону.

Как остановить коррозию?

Самая основная проблема, которая волнует автовладельцев: что делать, если автомобиль начал цвести? Как быть, если по нему поползли безобразные пятна ржавчины, которые, по мнению многих, уже ничем нельзя остановить? Рассказываем, что делать в этом случае.