19.08.2019

Каршеринг выгоднее владения автомобилем

41% автовладельцев пользуются каршерингом, чтобы не платить за парковку у офиса.

Как отметили специалисты ГК «АвтоСпецЦентр», последний год рынок каршеринга в России вырос в 5 раз: 229 тысяч россиян хотя бы раз пользовались услугами сервисов по краткосрочной аренде автомобилей. Чаще всего в аренду берут автомобили, чтобы доехать до работы, где имеются проблемы с парковкой (так ответили 110 человек из 269).

Второй по популярности причиной использования каршеринга, которую указали 20% опрошенных, стала необходимость наличия второго авто для поездки большой компанией. На третьем месте – 11% – необходимость добраться до или от вокзала и аэропорта. Были среди вариантов ответа и не совсем обычные случаи: для поездки на свадьбу, для фотосессии, для перевозки домашних животных, чтобы переночевать в незнакомом городе, устроить романтическое свидание или поиграть в квест.

Сегодня на рынке каршеринга в России работает 26 операторов в 15 городах. 17 операторов (65% компаний) сосредоточены в Москве, здесь же наблюдается и максимальный спрос на услугу. За 6 месяцев 2019 года москвичи совершили на арендованных авто 24 млн. поездок. За год услугами каршеринга хотя бы раз воспользовались жители 83 регионов России.Портрет типичного пользователя услуги выглядит так: это молодой человек 21-35 лет, который ежемесячно совершает 7-19 поездок на автомобилях 2-5 каршеринговых компаний и тратит на это 1942-4617 руб.

Большую часть автопарка каршеринга составляютбюджетные автомобили: начиная Lada Granta и заканчивая Hyundai Solaris и KIA Rio, которые есть почти во всех сервисах. Кроме того, популярностью пользуются Renault Kaptur и Volkswagen Polo. Есть в каршеринге и премиальные авто Porsche Macan, Porsche 911 Carrera 4S. Самая распространенная модель –Smart, маленький автомобиль, на котором удобно ездить по городу.

Несмотря на рост популярности сервиса, большинство жителей России предпочитают собственный автомобиль, а не арендованный: 54% опрошенных, имеющих права, не готовы отказаться от личного автомобиля в пользу каршеринга. По статистике 48,2% российских семей имеют в собственности один и более автомобиль. Но даже автовладельцы иногда прибегают к услугам кашеринга, тратя, в среднем 3,5 тыс. руб. на данный сервис. В общем по стране только 12% имеющих права россиян зарегистрированы хотя бы в одной программе каршеринга.

В начале августа специалисты ГК «АвтоСпецЦентр» провели опрос среди клиентов: им предлагалось ответить, для каких целей онипользуются каршерингом. В опросе участвовали 269 человек. 110 респондентов – 41% опрошенных – ответили, что чаще всего берут авто в прокат, когда надо ехать на работу, рядом с которой сложно найти парковочное место.19% клиентов АСЦ (51 человек), принявших участие в опросе, отметили, что каршерингом пользуются в случаях, когда нужен второй автомобиль: доехать до места встречи большой компанией, транспортировать вещи при переезде, отвезти крупногабаритные предметы на дачу. Следующий по популярности ответ – доехать до аэропорта или вокзала, его указали 11% участников опроса (29 человек). 9% респондентов (23 человека) сказали, что пользуются каршерингом, если личный автомобиль в ремонте. Еще 5% (13 человек) прибегают к услугам краткосрочной аренды авто при непредвиденных поездках. Еще 13 человек (5% из опрошенных) отметили, что каршеринг – возможность протестировать разные модели автомобилей перед покупкой личного авто.3% респондентов (8 человек) ответили, что используют каршеринг, когда нужен автомобиль более высокого класса для поездки на деловую встречу или дляфотосессии. Еще 8 человек (3%) пользуются каршерингом, когда нужно несколько одинаковых авто для поездки на мероприятие, например, на свадьбу. 2% опрошенных (6 человек) сказали, что пользовались сервисом краткосрочной аренды автомобилей, чтобы отвезти собаку в ветклинику. Еще 2% участников опроса дали самые неожиданные ответы: они брали автомобиль в аренду, чтобы устроить романтическое свидание, переночевать в незнакомом городе, поучаствовать в автоквесте, спрятать подарок на день рождения для ребенка, так как дома недостаточно места.

Несмотря на наличие некоторых преимуществ каршеринга пользователи услуги указывают и недостатки: иногда до ближайшего свободного автомобиля приходится добираться 10-15 минут, не всегда корректно работают приложения по бронированию, авто могут быть грязными, в них часто забывают личные вещи или не заправляют бензин в необходимом объеме.

Еще один важный момент использования сервиса каршеринга – это юридическая ответственность. Так, например, если автомобилистна собственном авто нарушит ПДД, он может заплатить 50% штрафа, в случае с каршеринговым автомобилем это исключено. Кроме того, в договоре аренды прописаны достаточно высокие штрафы не только за его нарушение, но и за некорректную эксплуатацию арендованного автомобиля. При ДТП арендатор должен выплатить компании-оператору полную сумму ремонта автомобиля плюс упущенную выгоду. В каршеринговых авто нельзя перевозить нетрезвых пассажиров, использовать арендованный транспорт в коммерческих целях, не оставлять после поездкимусор в автомобиле и заправлять бензин. При несоблюдении этих условий можно получить штраф. Самая частая проблема – внешние повреждения автомобиля. Например, предыдущий арендатор поцарапал авто и не сообщил об этом в каршеринговый сервис, а платить за испорченное имущество придется тому, кто следующий воспользуется автомобилем.

«Сервис каршеринга набирает популярность: им пользуются как по прямому назначению, так и для самых неожиданных целей. Однакокаршеринг пока не может составить серьезную конкуренцию личным автомобилям, так как в сервисе присутствуют недоработки.Не всегда арендованный автомобиль расположен в шаговой доступности, в нем может не оказаться бензина, случаются и сбои в работе приложений аренды. Из-за этих нюансов большинство россиян, имеющих водительские удостоверения– 88% –предпочитают личный автомобиль», – подвела итоги исследования Анна Уткина,представитель пресс-службы ГК «АвтоСпецЦентр».


Статьи по теме
Картинка


Bosch развивается в Мексике

Bosch открыл свой первый Центр разработок программного обеспечения и инжиниринговых услуг в Северной Америке в Гвадалахара (Мексика), в котором будет создано 200 рабочих мест для ведущих IT- специалистов и инженеров.

Картинка


KIA Novo был представлен в Сеуле

2 апреля 2015 года на Сеульском Автосалоне состоялась мировая премьера концепт-кар KIA Novo.

Картинка


Volkswagen Tiguan дебютировал во Франкфурте

Во Франкфурте состоялась мировая премьера нового Volkswagen Tiguan.

Картинка


LADA покажет шесть концептов

Компания LADA продемонстрирует шесть новинок в рамках ММАС 2016.

Картинка


КАМАЗ ведет борьбу с коррупцией

Внутренний аудит помогает «КАМАЗу» в борьбе с коррупцией.

Картинка


Scania подписала два соглашения

Scania подписала экологические соглашения с ключевыми партнерами на выставке COMTRANS 2017.

Audi A3 Sedan и Audi A3 Sportback специальной серии Joy, Cosmo и Fun

Новые Audi A3 Sedan и Audi A3 Sportback специальной серии Joy, Cosmo и Fun воплотили в себе эффектный дизайн, расширенный список оснащения и новейшие цифровые технологии.

SUZUKI JIMNY II исполняется 40 лет

Внедорожнику Suzuki Jimny второго поколения исполняется 40 лет с начала производства.

Orlen Platinum Max Expert V 5W-30 – синтетическое моторное масло

Внимательно рассматриваем синтетическое моторное масло Orlen Platinum Max Expert V 5W-30. Разбираем сферу применимости и допуски производителей автомобилей.

TrendVision K2S – двухканальный видеорегистратор скрытой установки, тест

Наш обзор посвящен уникальной модели видеорегистратора для скрытой установки TrendVision K2S. Разбираемся с особенностями его работы и качеством видеозаписей. Видеообзор.

Сабвуфер «Урал» ТТ 15 – автомобильный сабвуфер 15 дюймов, тест

В подробностях рассматриваем автомобильный сабвуфер «Урал» ТТ 15. Это обновленная модель 2021 года. В нее разработчики внесли около 30 изменений.

Сравнение портативных колонок «Урал» TT M-1, JBL и Xiaomi

В прошлом месяце мы опубликовали тест портативной Bluetooth-колонки «Урал» TT M-1. Ее универсальность и удобство дали толчок к проведению сравнительного теста данной колонки с ее ближайшими конкурентами, выпускающимися под брендами JBL и Xiaomi.

Как самому отполировать фары?

В материале рассказывается и показывается на практике, как произвести полировку автомобильных фар, сделанных из поликарбоната. Для полировки используется состав Liqui Moly «Ликвидатор царапин» Kratzer Stop.

Огненные тормоза. Эмаль для суппортов

Доступный стайлинг. Улучшаем внешний вид колес за счет покраски суппорта. Пошаговая инструкция. Видеообзор

Автотуризм и антидождь

Рассказываем, как повысить безопасность в автопутешествии за счет доступного всем средства «Антидождь» AC-890. Обсуждаем способы нанесения и результат.