19.08.2019

Каршеринг выгоднее владения автомобилем

41% автовладельцев пользуются каршерингом, чтобы не платить за парковку у офиса.

Как отметили специалисты ГК «АвтоСпецЦентр», последний год рынок каршеринга в России вырос в 5 раз: 229 тысяч россиян хотя бы раз пользовались услугами сервисов по краткосрочной аренде автомобилей. Чаще всего в аренду берут автомобили, чтобы доехать до работы, где имеются проблемы с парковкой (так ответили 110 человек из 269).

Второй по популярности причиной использования каршеринга, которую указали 20% опрошенных, стала необходимость наличия второго авто для поездки большой компанией. На третьем месте – 11% – необходимость добраться до или от вокзала и аэропорта. Были среди вариантов ответа и не совсем обычные случаи: для поездки на свадьбу, для фотосессии, для перевозки домашних животных, чтобы переночевать в незнакомом городе, устроить романтическое свидание или поиграть в квест.

Сегодня на рынке каршеринга в России работает 26 операторов в 15 городах. 17 операторов (65% компаний) сосредоточены в Москве, здесь же наблюдается и максимальный спрос на услугу. За 6 месяцев 2019 года москвичи совершили на арендованных авто 24 млн. поездок. За год услугами каршеринга хотя бы раз воспользовались жители 83 регионов России.Портрет типичного пользователя услуги выглядит так: это молодой человек 21-35 лет, который ежемесячно совершает 7-19 поездок на автомобилях 2-5 каршеринговых компаний и тратит на это 1942-4617 руб.

Большую часть автопарка каршеринга составляютбюджетные автомобили: начиная Lada Granta и заканчивая Hyundai Solaris и KIA Rio, которые есть почти во всех сервисах. Кроме того, популярностью пользуются Renault Kaptur и Volkswagen Polo. Есть в каршеринге и премиальные авто Porsche Macan, Porsche 911 Carrera 4S. Самая распространенная модель –Smart, маленький автомобиль, на котором удобно ездить по городу.

Несмотря на рост популярности сервиса, большинство жителей России предпочитают собственный автомобиль, а не арендованный: 54% опрошенных, имеющих права, не готовы отказаться от личного автомобиля в пользу каршеринга. По статистике 48,2% российских семей имеют в собственности один и более автомобиль. Но даже автовладельцы иногда прибегают к услугам кашеринга, тратя, в среднем 3,5 тыс. руб. на данный сервис. В общем по стране только 12% имеющих права россиян зарегистрированы хотя бы в одной программе каршеринга.

В начале августа специалисты ГК «АвтоСпецЦентр» провели опрос среди клиентов: им предлагалось ответить, для каких целей онипользуются каршерингом. В опросе участвовали 269 человек. 110 респондентов – 41% опрошенных – ответили, что чаще всего берут авто в прокат, когда надо ехать на работу, рядом с которой сложно найти парковочное место.19% клиентов АСЦ (51 человек), принявших участие в опросе, отметили, что каршерингом пользуются в случаях, когда нужен второй автомобиль: доехать до места встречи большой компанией, транспортировать вещи при переезде, отвезти крупногабаритные предметы на дачу. Следующий по популярности ответ – доехать до аэропорта или вокзала, его указали 11% участников опроса (29 человек). 9% респондентов (23 человека) сказали, что пользуются каршерингом, если личный автомобиль в ремонте. Еще 5% (13 человек) прибегают к услугам краткосрочной аренды авто при непредвиденных поездках. Еще 13 человек (5% из опрошенных) отметили, что каршеринг – возможность протестировать разные модели автомобилей перед покупкой личного авто.3% респондентов (8 человек) ответили, что используют каршеринг, когда нужен автомобиль более высокого класса для поездки на деловую встречу или дляфотосессии. Еще 8 человек (3%) пользуются каршерингом, когда нужно несколько одинаковых авто для поездки на мероприятие, например, на свадьбу. 2% опрошенных (6 человек) сказали, что пользовались сервисом краткосрочной аренды автомобилей, чтобы отвезти собаку в ветклинику. Еще 2% участников опроса дали самые неожиданные ответы: они брали автомобиль в аренду, чтобы устроить романтическое свидание, переночевать в незнакомом городе, поучаствовать в автоквесте, спрятать подарок на день рождения для ребенка, так как дома недостаточно места.

Несмотря на наличие некоторых преимуществ каршеринга пользователи услуги указывают и недостатки: иногда до ближайшего свободного автомобиля приходится добираться 10-15 минут, не всегда корректно работают приложения по бронированию, авто могут быть грязными, в них часто забывают личные вещи или не заправляют бензин в необходимом объеме.

Еще один важный момент использования сервиса каршеринга – это юридическая ответственность. Так, например, если автомобилистна собственном авто нарушит ПДД, он может заплатить 50% штрафа, в случае с каршеринговым автомобилем это исключено. Кроме того, в договоре аренды прописаны достаточно высокие штрафы не только за его нарушение, но и за некорректную эксплуатацию арендованного автомобиля. При ДТП арендатор должен выплатить компании-оператору полную сумму ремонта автомобиля плюс упущенную выгоду. В каршеринговых авто нельзя перевозить нетрезвых пассажиров, использовать арендованный транспорт в коммерческих целях, не оставлять после поездкимусор в автомобиле и заправлять бензин. При несоблюдении этих условий можно получить штраф. Самая частая проблема – внешние повреждения автомобиля. Например, предыдущий арендатор поцарапал авто и не сообщил об этом в каршеринговый сервис, а платить за испорченное имущество придется тому, кто следующий воспользуется автомобилем.

«Сервис каршеринга набирает популярность: им пользуются как по прямому назначению, так и для самых неожиданных целей. Однакокаршеринг пока не может составить серьезную конкуренцию личным автомобилям, так как в сервисе присутствуют недоработки.Не всегда арендованный автомобиль расположен в шаговой доступности, в нем может не оказаться бензина, случаются и сбои в работе приложений аренды. Из-за этих нюансов большинство россиян, имеющих водительские удостоверения– 88% –предпочитают личный автомобиль», – подвела итоги исследования Анна Уткина,представитель пресс-службы ГК «АвтоСпецЦентр».


Статьи по теме
Картинка


INFINITI – в десятке лучших

Компания INFINITI сообщила, что новый 3,0-литровый битурбированный двигатель V6 вошел в топ-10 лучших двигателей 2017 года по версии Wards.

Картинка


Nokian Tyres: новое слово в безопасности

SnapSkan - новая уникальная система быстрого сканирования шин, разработанная компанией Nokian Tyres и направленная на повышение безопасности дорожного движения.

Картинка


Suzuki отметила юбилей

Компания Suzuki выпустила 2,5-миллионный автомобиль.

Картинка


АРТЕКС объявила о новой программе выкупа

Компания АРТЕКС объявила о новой программе выкупа автомобилей Jaguar или Land Rover, находящихся под кредитом.

Картинка


Спецверсии BMW 4 серии представили в России

BMW Group Россия представила специальные версии BMW 4 серии с механической трансмиссией в честь российского этапа DTM.

Картинка


Тест-драйв: смотрим на новые седаны Citroen C4

Буйство золотой осени встретило возвращение Citroen в гонку за сердца покупателей. У обновленного C4 седантеперь новые агрегаты и трансмиссия, посвежевший внешний вид и долгий путь адаптации к России.

Predictive Powertrain Control (PPC) - 10 вопросов и ответов

Predictive Powertrain Control (PPC) - 10 вопросов и ответов о системе предусмотрительного управления силовой линией от грузового подразделения Mercedes-Benz

Сравнительный тест видеорегистраторов, совмещенных с радар-детектором, лето-2020

Представляем сравнительный тест самых популярных сигнатурных комбинированных видеорегистраторов. В него вошли модели Neoline X-COP 9300c, Mio MiVue i95, Sho-me Combo mini WiFi и Silverstone F1 Hybrid S-Bot.

Топливный насос: как не заплатить дважды?

Как определить неполадки в работе топливного насоса и к каким последствиям они могут привести?

Урал AS-D12A CUBE – активный корпусной сабвуфер, тест

Какой же лето возможно без отдыха на природе? А отдых невозможен без музыки и танцев. Чтобы сделать вечер по настоящему ярким не обойтись без использования сабвуфера который придаст музыке дискотечные нотки. Изучаем Урал AS-D12A CUBE.

SilverStone F1 Hybrid S-Bot – комбинированный видеорегистратор с радар-детектором, тест

Комбинированные регистраторы, объединяющие в себе возможности записи видео и предупреждения о радарах контроля скорости, являются самыми популярными на рынке автоаксессуаров. С пристрастием тестируем новинку 2020 года – модель SilverStone F1 Hybrid S-Bot.

Тестируем PIONEER TS-WX300A – автомобильный активный сабвуфер

Для чего в машине устанавливают сабвуфер? Чтобы получить мощный бас. А как проще всего получить этот бас? Поставить активный саб. В тесте мы изучаем, как работает PIONEER TS-WX300A.

ТО своими руками

ТО своими руками. Рассказываем, как самостоятельно провести техническое обслуживание автомобиля, а так же, обращаем внимание, на те особенности которые следует избегать.

Сезонное обслуживание - замена масла

Весна в разгаре, а это значит, что пришла пора пройти сезонное техобслуживание. Для тех, кто еще не успел провести весенний «автосубботник», специалисты Total составили краткий чек-лист, как подготовиться к теплому сезону.

Как остановить коррозию?

Самая основная проблема, которая волнует автовладельцев: что делать, если автомобиль начал цвести? Как быть, если по нему поползли безобразные пятна ржавчины, которые, по мнению многих, уже ничем нельзя остановить? Рассказываем, что делать в этом случае.