На М-11 «Нева» строят крупнейшие хабы для электромобилей
Зарядные хабы нового поколения появятся на трассе М-11 «Нева»
На скоростной автомагистрали М-11 «Нева», соединяющей Москву и Санкт-Петербург, стартовало строительство крупнейших в России зарядных хабов для электромобилей. Первый этап реализации начался в Московской области — на 63-м и 75-м километрах трассы, в рамках существующих многофункциональных зон дорожного сервиса (МФЗ). Проекты выполняются при участии Госкомпании «Автодор» и ПАО «РусГидро».
«М-11 становится не просто трассой, а полноценной платформой будущего: комфортной, технологичной и экологичной. Зарядные хабы — важная часть этой трансформации», — отмечают в «Автодоре».
Электрозаправки: от быстрой подзарядки до отдыха с детьми
Ключевой элемент будущих комплексов — электрозарядные станции различных форматов:
-
Мощные быстрые зарядки на 150–210 кВт — для экспресс-зарядки электромобилей за 15–30 минут;
-
Станции на 22 кВт — для более длительной подзарядки во время остановки.
Все хабы будут оснащены инженерными системами, обеспечивающими бесперебойную работу инфраструктуры в любую погоду, включая резервное питание, кабельные разводки, интеллектуальные панели управления и цифровой мониторинг состояния оборудования.
Полноценный сервис — как в современном технопарке
Новые зарядные комплексы — это не просто стоянка с розеткой, а полноценные многофункциональные пространства, ориентированные на разные сценарии путешествия. Каждый хаб включает:
-
Современное сервисное здание с кафе, ресторанами, минимаркетами и аптекой;
-
Зоны отдыха с лаунж-пространствами;
-
Детские игровые площадки и мини-спортплощадки;
-
Специальные зоны для выгула собак, оборудованные урнами и навесами.
Подобная концепция ориентирована как на водителей электромобилей, так и на все категории автопутешественников. Благодаря удобному зонированию и качественному благоустройству, остановка в хабе становится не перерывом, а полноценной частью маршрута.
Развитие сети: шесть хабов — и это только начало
Проект на М-11 «Нева» — часть стратегии по развитию зарядной инфраструктуры федерального уровня. До 2026 года планируется построить шесть таких хабов, а впоследствии — распространить модель на другие ключевые направления.
Сегодня на трассе уже действует 17 МФЗ, включая две крупнейшие АЗС в России на 176-м километре. Кроме того, в 2023 году на 423-м км в Новгородской области открылась первая гостиница на трассе, ставшая важной частью инфраструктурной экосистемы.
Проекты зарядных комплексов М-11 — это продолжение курса на создание экологичной, технологичной и устойчивой дорожной среды.
Технологичное движение вперёд
Спрос на электромобили в России продолжает расти, и новые зарядные хабы — это не просто шаг навстречу пользователю, а инвестиция в будущее транспортной системы страны. Благодаря государственной поддержке, участию крупных энергетических компаний и продуманной концепции, такие проекты позволяют России не отставать от глобальных трендов в сфере транспорта и экологии.
«Современный водитель ждет не просто зарядки, а сервисного пространства с качественной инфраструктурой. И именно такую модель мы реализуем на М-11», — отмечают в «РусГидро».

