20.08.2025

На М-11 «Нева» строят крупнейшие хабы для электромобилей

На М-11 «Нева» стартовало строительство крупнейших зарядных хабов в России. Новые комплексы объединят инфраструктуру для электромобилей и полноценный сервис для водителей.

Зарядные хабы нового поколения появятся на трассе М-11 «Нева»

На скоростной автомагистрали М-11 «Нева», соединяющей Москву и Санкт-Петербург, стартовало строительство крупнейших в России зарядных хабов для электромобилей. Первый этап реализации начался в Московской области — на 63-м и 75-м километрах трассы, в рамках существующих многофункциональных зон дорожного сервиса (МФЗ). Проекты выполняются при участии Госкомпании «Автодор» и ПАО «РусГидро».

«М-11 становится не просто трассой, а полноценной платформой будущего: комфортной, технологичной и экологичной. Зарядные хабы — важная часть этой трансформации», — отмечают в «Автодоре».


Электрозаправки: от быстрой подзарядки до отдыха с детьми

Ключевой элемент будущих комплексов — электрозарядные станции различных форматов:

  • Мощные быстрые зарядки на 150–210 кВт — для экспресс-зарядки электромобилей за 15–30 минут;

  • Станции на 22 кВт — для более длительной подзарядки во время остановки.

Все хабы будут оснащены инженерными системами, обеспечивающими бесперебойную работу инфраструктуры в любую погоду, включая резервное питание, кабельные разводки, интеллектуальные панели управления и цифровой мониторинг состояния оборудования.


Полноценный сервис — как в современном технопарке

Новые зарядные комплексы — это не просто стоянка с розеткой, а полноценные многофункциональные пространства, ориентированные на разные сценарии путешествия. Каждый хаб включает:

  • Современное сервисное здание с кафе, ресторанами, минимаркетами и аптекой;

  • Зоны отдыха с лаунж-пространствами;

  • Детские игровые площадки и мини-спортплощадки;

  • Специальные зоны для выгула собак, оборудованные урнами и навесами.

Подобная концепция ориентирована как на водителей электромобилей, так и на все категории автопутешественников. Благодаря удобному зонированию и качественному благоустройству, остановка в хабе становится не перерывом, а полноценной частью маршрута.


Развитие сети: шесть хабов — и это только начало

Проект на М-11 «Нева» — часть стратегии по развитию зарядной инфраструктуры федерального уровня. До 2026 года планируется построить шесть таких хабов, а впоследствии — распространить модель на другие ключевые направления.

Сегодня на трассе уже действует 17 МФЗ, включая две крупнейшие АЗС в России на 176-м километре. Кроме того, в 2023 году на 423-м км в Новгородской области открылась первая гостиница на трассе, ставшая важной частью инфраструктурной экосистемы.

Проекты зарядных комплексов М-11 — это продолжение курса на создание экологичной, технологичной и устойчивой дорожной среды.


Технологичное движение вперёд

Спрос на электромобили в России продолжает расти, и новые зарядные хабы — это не просто шаг навстречу пользователю, а инвестиция в будущее транспортной системы страны. Благодаря государственной поддержке, участию крупных энергетических компаний и продуманной концепции, такие проекты позволяют России не отставать от глобальных трендов в сфере транспорта и экологии.

«Современный водитель ждет не просто зарядки, а сервисного пространства с качественной инфраструктурой. И именно такую модель мы реализуем на М-11», — отмечают в «РусГидро».


Статьи по теме