24.04.2020

Концерн MAN подвел итоги 2019 года

По итогам 2019 финансового года MAN Truck & Bus показал рост выручки от продаж на 3%.

По итогам 2019 финансового года MAN Truck & Bus показал рост выручки от продаж на 3%. Этих цифр удалось достичь даже несмотря на сокращение числа заказов на 11%.

Одной из главных причин для сокращения количества заказов на грузовики аналитики компании считают общий негативный тренд спада продаж на рынках Европы. Спад в заказах на автобусную технику вызван, главным образом, сокращением заказов из таких стран как Сингапур, Саудовская Аравия и Израиль.

При этом руководство компании отмечает рост популярности малотоннажных грузовиков MAN TGE. За 2019 год компания получила 15 243 заказа на MAN TGE: это в полтора раза больше, чем было заказано в 2018 году (10 087 единиц).

Отметился малотннажник не только в количестве заказов, но и в продажах: в 2019 году MAN Truck & Bus удалось практически удвоить количество проданных MAN TGE с 7 871 единиц до 14 788 единиц. Таким образом, с учетом MAN TGE компания реализовала 97 524 единицы грузовых транспортных средств, что на 2% больше чем в 2018 (95 352 единицы).

Что касается линейки грузовиков MAN без учета малотоннажной техники, произошло сокращение продаж на 5% (с 87 481 единиц в 2018 году до 82 736 единиц в 2019 году) связано с падением спроса в Европе, Индии и Турции.

Продажи автобусов продолжают расти в среднем на 2% в год: наибольший рост наблюдается в Европе и в Саудовской Аравии.

Продажи автобусов продолжают расти в среднем на 2% в год: наибольший рост наблюдается в Европе и в Саудовской Аравии.

Российское представительство MAN также отчиталось об итогах ушедшего года в начале марта 2020 г. В 2019 году на российский рынок было поставлено 4898 грузовых автомобилей MAN. Тем самым немецкий бренд обеспечил себе 19,4% рынка EU-7, практически сохранив показатели прошлого года на фоне общей тенденции снижения спроса на рынке.

Российский рынок автобусов в сегменте EU-7 в этом году показал положительную динамику, увеличившись на 72,8%. Рост MAN при этом составил 106,3%: от 48 единиц техники в 2018 году к 100 единицам в 2019 году. Таким образом, доля рынка MAN среди европейских производителей автобусов выросла с 44% до 52%. MAN также выступил официальным партнером Российского футбольного союза, поставив автобус Neoplan Cityliner для Сборной России по футболу, что положительно повлияло на имидж компании.


Статьи по теме