12.03.2020

MAN Truck and Bus укрепляет позиции

Компания MAN Truck and Bus завершила 2019-й календарный год на российском рынке уверенным ростом продаж.

Компания MAN Truck and Bus завершила 2019-й календарный год на российском рынке уверенным ростом продаж. Укрепление позиций компании связано с выбранной стратегией работы команды бренда и современными технологическими решениями, разработанными и адаптированными специально для российских клиентов.

Не смотря на отрицательную динамику на российском рынке грузовиков в 2019 году, компании MAN удалось найти точки роста и завершить год со следующими результатами:

  • MAN входит в топ-3 Big 7 и занимает 3-е место по количеству зарегистрированных транспортных средств за январь–декабрь2019 г.;
  • доля компании MAN составила 19,4% среди EU-7 (результат 2018 г.— 17,8%);
  • доля компании MAN составила 6,4% среди всего рынка транспортных средств >6 т. (результат 2018 г.— 6,3%);
  • по седельным тягачам 6х4 MAN занял III место с долей рынка до 20,1% EU-7;
  • по тягачам 6x6 MAN лидирует и достиг 26,7% доли рынка;
  • в сегменте «Другие шасси» MAN занял II место с 21,4% доли рынка EU-7.

Всего за год было продано и зарегистрировано 4898 грузовиков MAN. Этот показатель обеспечил компании место в топ-3 Европейской Семерки второй год подряд.

«Укреплению позиций бренда в 2019 году способствовало несколько ключевых факторов: отличный продукт, правильная стратегия, профессиональная команда единомышленников, помогающая клиентам подбирать только те решения, которые способствуют росту их бизнеса. Весь 2019 год мы демонстрировали рынку наши безграничные возможности и активно участвовали во всех значимых событиях отрасли. В 2020 году мы будем продолжать этот курс. Успех наших клиентов — это наш успех. Именно поэтому мы делаем все возможное, чтобы облегчить, упростить и ускорить бизнес клиента, а значит, сделать его более эффективным и прибыльным», — комментирует показатели генеральный директор ООО «МАН Трак энд Бас РУС» Ян Айхингер.

В 2019 году компания MAN продемонстрировала несколько новинок, в том числе новый премиальный пакет X-LION. Он был подготовлен в рамках сотрудничества со спортивной организацией IRONMAN Europe.
Также бренду удалось нарастить присутствие в ряде ключевых для производителей коммерческого транспорта регионов по сравнению с другими брендами EU-7. Доля рынка MAN составила:

  • ЦФО — 20,3%;
  • УФО — 30,7%;
  • ЮФО — 29,0%;
  • СКФО — 30,9%.

Самосвалы остаются одним из актуальных направлений работы для MAN. На проходившей с 4 по 7 июня специализированной строительной выставке bauma CTT Russia — 2019 состоялось торжественное для MAN событие:самосвал MAN TGS 41.440 8x4 BB-WW с инновационным кузовом «Формат» был удостоен премии «Самосвал года». Совместный продукт MAN и ведущего российского кузовостроителя «Бецема» — это решение нового технологического уровня. Кузов «Формат» вобрал в себя сразу несколько конструктивных инноваций и впечатляет набором достоинств. Презентация новой модели членам жюри была проведена 2 апреля 2019 года на заводе «Бецема».

Немецкому концерну удалось достичь следующих показателей в сегменте самосвальной техники:

  • по самосвалам 8x8 MAN занимает топовую позицию с долей рынка 43,1%;
  • по самосвалам 6x6 MAN лидирует с 26,3% доли рынка EU-7;
  • по самосвалам 8x4 MAN по рынку EU-7 16,2%;
  • по самосвалам 6x4 MAN занимает II место с долей рынка 21,4% среди EU-7.

В связи с изменениями в системе обращения с твердыми коммунальными отходами, также известными как мусорная реформа, вырос спрос на мусоровозы. Решения от MAN точно соответствуют новым высоким требованиям данного сегмента, именно поэтому MAN занимает лидирующие позиции с результатами 50% доли рынка среди EU-7.
Также 2019 год был отмечен рядом крупных сделок с долгосрочными партнерами бренда: такими компаниями, как WildBerries, «Д-Транс», группой компании AirLiquide и т.д.

Рынок автобусов также переживает сложные времена, причем даже большие, чем рынок грузовых автомобилей. В январе–декабре 2019 г. он упал на 14,3% по сравнению с 2018 годом. Однако автобусы марки MANи NEOPLANпо-прежнему занимают первые позиции и демонстрируют рост.

  • MAN завершил 2019 год с лидирующей позицией на рынке EU-7 с 52,1% доли рынка;
  • MAN лидирует в туристическом сегменте автобусов на рынке EU-7 за период январь–декабрь 2019 г. с 75 единицами;
  • MAN занял II место в междугородном сегменте автобусов на рынке EU-7 за период январь–декабрь 2019 г. с 24 единицами.

Статистика по регионам:

  • MAN достиг 100% доли среди рынка EU-7 в ЮФО и ДВФО;
  • MAN достиг 75,9% доли среди рынка EU-7 в ЦФО, 50% доли в ПФО, 50% в СФО, 31% в СЗФО.

Статьи по теме