28.11.2014

Инновационные решения для электрокаров и гибридов

Проект OpEneR представил на финальное рассмотрение стратегии вождения и системы помощи водителю, повышающие эффективность и безопасность электрокаров и гибридных авто.

В 2014 году Европейский исследовательский проект OpEneR («Оптимальное потребление и восстановление энергии») представил на финальное рассмотрение стратегии вождения и системы помощи водителю, которые позволят значительно повысить эффективность и безопасность электрокаров и гибридных авто. Эти разработки дадут ощутимый толчок к развитию рынка электромобилей и гибридных авто, поскольку позволят увеличить пробег авто без подзарядки, не увеличивая при этом размеры аккумуляторной батареи. Инженеры и ученые объединили свои усилия по совершенствованию трансмиссии, рекуперативной тормозной системы, навигационной системы, разнообразных датчиков, а также функционала, благодаря которому осуществляется взаимодействие этих систем. Так, первые два электрокара, разработанные в рамках проекта, уже продемонстрировали высокий потенциал экономичности в реальных условиях эксплуатации.

 

Проект OpEneR («Оптимальное потребление и восстановление энергии»), нацеленный на повышение энергоэффективности автомобиля за счет системных изменений, стартовал в мае 2011 года. Партнерами проекта выступили австрийская компания-разработчик трансмиссий AVL List GmbH, испанский исследовательский институт Centro Tecnológico de Automoción de Galicia (CTAG), немецкий исследовательский институт Forschungszentrum Informatik Karlsruhe (FZI), второй крупнейший в Европе автопроизводитель PSA Peugeot Citroën и немецкие компании Robert Bosch GmbH и Robert Bosch Car Multimedia GmbH. Это европейский научно-исследовательский проект в рамках Седьмой Рамочной программы под эгидой Европейской Комиссии – Генерального директората Еврокомиссии по коммуникационным сетям, контенту и технологиям (Directorate Communications Networks, Content and Technology). Общий бюджет проекта составил 7,74 млн евро, из них 4,4 млн евро – в форме субсидий. Проект возглавила компания Bosch.

 

Одной из задач проекта стала разработка системы «эко-маршрутизации». Речь идет о расчете оптимального маршрута с учетом специальных потребностей электрокара. Так, в основе работы навигационной системы лежит постоянная оптимизация расхода электроэнергии. Как показали результаты тест-драйвов, это позволяет сократить затраты энергии на 30%, что позволяет увеличить дистанцию без подзарядки на 14%. Т.е. расчет оптимального маршрута при движении по городу – это отличный способ повышения экономичности авто.

 

Разнообразные подходы для повышения эффективности вождения

 

Как уже неоднократно было проверено опытом, проактивный стиль вождения позволяет существенно сокращать расход топлива. В соответствии с этим подходом алгоритмы работы системы адаптивного круиз-контроля были перенастроены в режим экономичного вождения. Кроме того, детальные электронные топографические карты включают в себя информацию о спусках, подъемах и дорожных знаках, об ограничении скорости, а также сведения о внешней инфраструктуре, включая данные о городских светофорах. Весь этот массив информации позволяет создать электронный прообраз заданного маршрута и тем самым заранее оптимизировать работу адаптивного круиз-контроля и движение автомобиля по инерции. Таким образом, водитель заблаговременно узнает о необходимости отпустить педаль газа, например, по мере приближения к черте города или к дорожным знакам, требующим снижения скорости. При этом трансмиссия переходит в нейтральный режим, максимально сохраняя энергию.

 

Интуитивный HMI интерфейс и удобная приборная панель с  программируемым TFT-дисплеем 

Интуитивный HMI интерфейс и удобная приборная панель с  программируемым TFT-дисплеем подают водителю всю необходимую информацию максимально доступно. Кроме того, расширенные картографические данные позволяют рассчитать оставшуюся дистанцию без дозаправки и расход топлива максимально точно и при этом доступно для водителя.

 

Еще одна важная задача проекта – достичь оптимального взаимодействия между электрической трансмиссией и рекуперативной тормозной системой. Чтобы достичь максимальной рекуперации энергии два демо-автомобиля Peugeot 3008 e-4WD были оборудованы электромеханическими усилителями тормозов Bosch iBooster и системой динамической стабилизации ESP, специально адаптированной для электромобилей. Концепция электрической трансмиссии включает использование двух отдельных электромоторов – по одному на переднюю и заднюю ось – они и приводят автомобиль в движение, и перераспределяют энергию, выделяемую при торможении. Данная технология легла в основу разработанной партнерами проекта инновационной стратегии рекуперации, суть которой состоит в перераспределении энергии торможения между передней и задней осями, а также в оптимизации рекуперации и курсовой устойчивости автомобиля.

 

Работая над проектом, команда разработчиков использовала усовершенствованные техники имитации, в том числе взаимодействия автомобиля с окружающей средой. Разработка технологии и ее испытания проводились параллельно, что позволило оперативно внедрять все результаты и продолжить испытания в лаборатории компании AVL InMotion™.

 

многочисленные тест-драйвы на базе тестовых лабораторий трех компаний AVL, Bosch и FZI, а также частных испытательных полигонов компаний Bosch и CTAG 

Далее были созданы 2 прототипа авто, и начались многочисленные тест-драйвы на базе тестовых лабораторий трех компаний AVL, Bosch и FZI, а также частных испытательных полигонов компаний Bosch и CTAG. В сравнении со спортивным стилем вождения, внедренные технологии показали 27 – 36-процентное снижение расхода энергии при 8 – 21 процентном увеличении дистанции без подзарядки, в зависимости от готовности водителя следовать рекомендациям производителя. До 5% сокращения расхода энергии на той же дистанции без дозаправки дает система перераспределения энергии между электромоторами передней и задней оси.


Статьи по теме
Картинка


Компания Bosch удостоена двух премий «Автокомпонент года»

Участвуя в 7-й международной выставке «Интеравто», компания Bosch была награждена двумя премиями «Автокомпонент года».

Картинка


Выбор аккумулятора стал проще

Для пользователей Play Маркет доступно приложение для подбора аккумуляторов Bosch.

Картинка


Технологии будущего как залог развития Bosch

Специалисты компании Bosch уверены, что автоматизированное вождение способно изменить рынок систем помощи водителю.

Картинка


Bosch: решение всегда найдется!

Инновации Bosch были представлены на выставке Automechanika 2018 во Франкфурте.

Картинка


Смена приоритетов американских автолюбителей

Американцы изменили свое отношение к автомобилям – в моду входят дизельные и электрические силовые агрегаты на смену восьмицилиндровым и большеобъемным двигателям.

Картинка


Bosch обновил онлайн-каталог запчастей

Онлайн-каталог компании Bosch для подбора автозапчастей обновился и стал более удобным.

МАСТЕР – ЗОЛОТЫЕ РУКИ. Участвуй и Побеждай!

Приглашаем вас принять участие в Международном конкурсе профессионального мастерства в области автобезопасности «Мастер – Золотые руки 2021».

Выбираем воздушный фильтр для автомобиля

Замена воздушного фильтра периодически нужно любому автомобилю. Разбираемся как правильно выбрать воздушный фильтр, чтобы и сэкономить и не попасть на ремонт двигателя.

Во Владимире модернизировано производство «НПК «АВТОПРИБОР»

Уровень качества изделий «НПК «АВТОПРИБОР» позволяет поставлять компоненты для автомобилей Volkswagen, Renault, Nissan, Hyunday, Citroen, Peugeot, а также для автомобилей отечественных брендов ГАЗ, КамАЗ, УАЗ, АВТОВАЗ и других брендов.

Медная смазка: «рейтинг этикеток»

Журнал «АвтоДела» произвел закупку медных смазок и сравнил их этикетки на предмет полноты потребительской информации.

Черный и быстрый – 2 литровый Hyundai Creta

Hyundai CRETA с 2 литровым двигателем не часто встретишь на улице так как обычно такие модели идут в топовой комплектации. Тем интереснее посмотреть как она ведет себя на дороге.

PILIGRIM Profi – автономный поисковый маяк, тест

В 2020 году журнал «АвтоДела» совместно с youtube-каналом «Угона.нет» решил провести тест автомобильных маяков. Среди моделей, которые давно были представлены на рынке, попалась одна, которая была не похожа на остальных участников. Это маяк PILIGRIM Profi, который интересен своими небольшими габаритами.

Чек-лист по подготовке автомобиля к дальней поездке

Лето закончилось, но сезон авто путешествий продолжается. Бархатный сезон – идеальное время для дальних поездок: нет палящей жары и большого скопления туристов, да и цены на отдых существенно снижены.

ТО своими руками

ТО своими руками. Рассказываем, как самостоятельно провести техническое обслуживание автомобиля, а так же, обращаем внимание, на те особенности которые следует избегать.

Сезонное обслуживание - замена масла

Весна в разгаре, а это значит, что пришла пора пройти сезонное техобслуживание. Для тех, кто еще не успел провести весенний «автосубботник», специалисты Total составили краткий чек-лист, как подготовиться к теплому сезону.