20.10.2014

Почему дорожает страховка?

Почему страховка на автомобиль стала стоить дороже? Попробуем разобраться в причинах.

С 1 октября 2014 года увеличились лимиты выплат по страховым полисам ОСАГО более чем в 2 раза – со 120 до 400 тыс. руб. А причина в том, что старый тариф не мог больше обеспечить выплаты по новым лимитам. Всвязи с этим вырос и  размер базовой тарифной ставки по ОСАГО - с 1980 до 2440-2574 рублей. Эта разница обусловлена введением «тарифного коридора», в пределах которого страховщики имеют право самостоятельно, в зависимости от категории транспортного средства, определять размер базового тарифа. Информацию о тарифе страховщики будут передавать в Центробанк и размещать ее на своих сайтах.

Стоит отметить, что с момента введения ОСАГО 11 лет назад, базовый тариф ни разу не пересматривался. Однако за это время автопарк сильно обновился, выросла стоимость машин, соответственно – и цены на их ремонт, на автозапчасти. Подорожали услуги СТО. Как следствие, по итогам 2013 года деятельность страховщиков была убыточной в 23 регионах РФ. Во многих из них автовладельцы уже сейчас не имеют возможности купить полис ОСАГО – а ведь он является обязательным.

Рентабельность страховщиков в первом полугодии 2014 года оказалась одной из самых низких за последние 6 лет. Первыми отреагировали на спад в отрасли иностранные страховые компании – многие просто свернули свою работу в России.

Повышение тарифа – неизбежность, которая необходима для сохранения рынка ОСАГО в принципе. Без этой меры участились бы случаи недобросовестного ухода компаний с рынка. Возмещать ущерб пострадавшим без повышения было бы некому и не из чего, страховщики не смогли бы формировать резервы. Вполне возможно, что участились бы случаи страхования «с колес»: недобросовестные компании (пришедшие на смену надежным) собирали бы премии, тут же их тратили бы на выплаты, резервов не формировали и в скором времени оказались бы неплатежеспособными, оставив страхователей без страховой защиты.

В апреле 2015 года лимиты выплат по «жизни и здоровью» также поднимутся - со 160 до 500 тыс.руб. И чтобы покрыть этот рост, по заявлению ЦБ, в апреле ожидается повторная корректировка тарифов. В каком размере – пока еще сказать трудно.

Возможно, рынок ОСАГО с повышением тарифа несколько стабилизируется. Но все же кризисную ситуацию на этом рынке одной лишь корректировкой тарифов – да еще и за короткое время - преодолеть сложно. Это лишь первый, самый необходимый шаг, способный отсрочить наступление коллапса. Результат будет виден сразу, но он будет краткосрочным, это скорее точечная мера. Глубинных проблем рынка это не решит. Даже с учетом октябрьского поднятия тарифов к концу года убытки по ОСАГО понесут страховщики в 50 регионах.

Очевидно, что помимо корректировки базового тарифа, нужна корректировка поправочных региональных коэффициентов. Они везде будут разными, поскольку в каждом регионе – своя дорожная ситуация, своя дорожная культура, разное состояние дорог, частота наступления страховых событий, размер комиссии агентов, обращаемость граждан в суды и так далее.

Что касается прогнозов по рынку автострахования в целом, то есть мнение, что, скорее всего, упадет спрос на добровольное страхование автогражданской ответственности, ДСАГО. Его покупали, т.к. лимиты по ОСАГО были небольшими. Сейчас, когда они увеличены более чем в два раза, необходимость «подстраховываться добровольно» снизилась. Однако радикального падения спроса на ДСАГО не будет: автомобили дорожают, и даже 400 тыс.руб. не всегда хватает на ремонт автомобиля.

Снизится спрос и на автокаско, на это повлияет общее состояние экономики, ожидающийся спад продажи новых авто. Рынок автокаско в первом полугодии 2014 года вырос на 3 %, по итогам 2014 года ожидается рост в пределах 3-5%.


Отзывы и комментарии



Добавить комментарий

Если у Вас возникли проблемы с распознаванием текста, кликните на него и попробуйте еще раз
Введите код, изображенный на картинке
с соблюдением регистра
 
Статьи по теме
Картинка


АВТОВАЗ поделился планами

Президент ОАО ''АВТОВАЗ'' Бу Андерссон в рамках форума Института Адама Смита рассказал о задачах АВТОВАЗа на 2015 год, о сложностях, стоящих перед компанией, и способах их преодоления.

Картинка


Citroёn: выгодное предложение

Компания Citroёn подтвердила планы долгосрочного развития на российском рынке, а также предложила выгодные условия на покупку C4 Cедан, производимого на мощностях калужского завода.

Картинка


В Шанхае будет представлен Volvo XC90 Excellence

20 апреля в рамках Международного автосалона в Шанхае компания Volvo Cars представит эксклюзивную четырехместную версию своего нового внедорожника XC90.

Картинка


КАМАЗ провел заседание директоров

21 мая в Москве состоялось заседание Совета директоров ОАО «КАМАЗ», на котором был обсуждён ход подготовки к годовому общему собранию акционеров ОАО «КАМАЗ» и рассмотрен круг вопросов, касающихся деятельности компании.

Картинка


Производство Honda Ridgeline началось в США

На заводе Honda в штате Алабама состоялся торжественный старт производства второго поколения пикапа Ridgeline.

Картинка


Hyundai Creta дебютировала в Москве

«Хендэ Мотор СНГ» представила Hyundai Creta на Московском международном автомобильном салоне – 2016

Презентация выставки Detailer Day Expo – 2019

На площадке #openСтудия состоялась пресс-конференция, посвященная единственной в России, специализированной выставке Detailer Day Expo – 2019. Организатором выставки выступил первый и самый крупный форум и детейлинг-маркет car-care.ru.

Новый Nissan Qashqai встал на конвейер в Санкт-Петербурге

7 февраля на заводе Nissan в Санкт-Петербурге стартовало производство нового Nissan Qashqai. Продажи обновленного кроссовера начнутся уже весной.

Гибриды Neoline X-COP - обзор

В обзоре приведены тесты гибридов видеорегистратора с радар-детектором, выпускаемых под маркой Neoline: X-COP 9100s, X-COP 9700s и X-COP 9200. Рассказывается об особенностях их работы. Прилагается видеообзор каждого устройства.

Тест-драйв Jaguar XJ: почувствуй себя королевой Великобритании

Флагманский седан Jaguar XJ – один из автомобилей королевского автопарка Великобритании. А на самом деле – это самолет. Не верите? Давайте проверим вместе на тест-драйве «Автодел».

Тестируем Pandora NAV-08 plus – поисковый маяк-трекер

Почти год назад мы представили читателям журнала тест новейшего поискового маяка от российского производителя – Pandora NAV-08. Сегодня мы расскажем о том, что модель получила свое развитие – в новинке Pandora NAV-08 plus. Несмотря на скромные визуальные отличия внутри сосредоточены результаты серьезной доработки.

Тестируем Fujida Zoom Smart – регистратор с GPS-информером и Wi-Fi

«Встречают по одежке, а провожают по уму». Именно это хочется сказать про регистратор Fujida Zoom Smart, который смог произвести на нас впечатление.

Снимаем наклейку «Ш» правильно!

Рассказываем, как удалить наклейку «Ш» (шипы) без шума и пыли, точнее без клея и грызи на стекле.

Рекомендации по эксплуатации и замене приводного ремня

Как часто нужно менять клиновый/поликлиновый ремень и как выбрать подходящую замену? Какие современные технологии ремней используются в компонентах Bosch? Рекомендации дают специалисты сети Бош Авто Сервис.

«Гаражный» тюнинг: как прокачать звук, и не только

Если вы хотите стать счастливым обладателем эксклюзивного авто и с гордостью рассекать на нем воздух района, мы вам поможем. Тюнинг позволит улучшить не только внешний вид автомобиля, но и повысить его эффективность.