31.07.2019

Группа RENAULT подвела итоги полугодия

Группа RENAULT подтверждает свой план довести к концу года операционную маржу.

Выручка Группы RENAULT достигла 28,050 млн (-6,4% по сравнению с прошлым годом). При неизменных валютных курсах и базе сравнения выручка Группы сократилась бы на 5%.

Выручка в автомобильном секторе (не считая «АВТОВАЗ») составила 24 791 млн евро, что на 7,7% меньше, по сравнению с первым полугодием 2018. Этот спад в основном объясняется отрицательным эффектом объема (-4,6 пп) из-за снижения продаж в Турции, Франции и Аргентине и сокращением запасов в дилерской сети. Продажи партнерам сократились на 3,1 пп из-за снижения производства Nissan Rogue, закрытия иранского рынка с августа 2018 года и падения спроса на дизельные двигатели в Европе. Влияние изменений валютных курсов было отрицательным (–1,2 пп) в основном из-за обесценения аргентинского песо и турецкой лиры. Положительный эффект цены (+1 пп) образовался в результате компенсации стоимости этих двух валют и увеличения цен в Европе. 

Операционная маржа Группы составила 1 654 млн евро, что соответствует 5,9% от выручки.

Тьерри Боллоре, генеральный директор Renault, отметил: «В ситуации, которая оказалась сложнее, чем мы ожидали, Группа сохранила прежнюю динамику и показала результаты работы на уровне ожиданий на первое полугодие. Выход множества новых моделей, повышение конкурентоспособности и боевой дух наших команд позволяют Группе подтвердить свои целевых показатели по прибыльности за полный год».

Операционная маржа в автомобильном секторе (не считая «АВТОВАЗ») сократилась на 234 млн евро до 981 млн евро, что соответствует 4% от выручки по сравнению с 4,5% в первом полугодии 2018. Отрицательный эффект объема составил –471 млн евро. По сырью эффект объема составил –213 млн евро. Эффект от плана Monozukuri оказался положительным в размере 385 млн евро, благодаря увеличению продаж, повышению капитализации НИОКР и росту амортизационных расходов. Влияние изменений валютных курсов составило 92 млн евро из-за положительного эффекта, оказанного обесценением турецкой лиры на производственные расходы. Эффект от ассортимента/цен/изменений был отрицательным в размере –95 млн евро из-за завершения жизненного цикла Clio IV, ужесточения законодательства и сокращения продаж дизельных двигателей в Европе.

Операционная маржа «АВТОВАЗ» составила 82 млн евро по сравнению с 105 млн евро в первом полугодии 2018. Несмотря на сокращение рынка «АВТОВАЗ» по-прежнему фиксирует положительный эффект от успеха своих моделей, выпущенных в 2018 году, однако у компании больше нет положительных разовых эффектов, зарегистрированных в прошлом году.

Вклад финансирования продаж в операционную маржу Группы составил 591 млн евро по сравнению с 594 млн евро в первом полугодии 2018. Это снижение на 0,6% включает отрицательное влияние изменений валютных курсов (–14 млн евро) и обесценение, связанное с деятельностью в сфере услуг мобильности (–21 млн евро). Также необходимо отметить растущий вклад прибыли от услуг, который составил 319 млн евро и равен одной трети от валового дохода в банковском секторе.

Совокупная стоимость рисков составила 0,4% от среднего объема доходных активов по сравнению с 0,37% в первом полугодии 2018, что подтверждает эффективность политики андеррайтинга и взыскания долгов.

Другие операционные доходы и расходы оказали отрицательное влияние в размере -133 млн евро (по сравнению с -180 млн евро в первом полугодии 2018) из-за формирования резервов, в первую очередь, по программе снижения пенсионного возраста во Франции (около 80 млн евро). 

Операционные доходы Группы Renault составили 1 521 млн евро по сравнению с 1 734 млн евро в первом полугодии 2018 (-12,3%).

Валовые финансовые доходы и расходы составили -184 млн евро по сравнению с -121 млн евро в первом полугодии 2018. Это сокращение в основном объясняется повышением процентных ставок в Аргентине.

Вклад ассоциированных компаний составил -35 млн евро по сравнению с 814 млн евро в первом полугодии 2018. Этот спад объясняется во основном вкладом Nissan, который снизился на 826 млн евро.

Текущие и отложенные налоги представляют расходы в размере -254 млн евро по сравнению с -387 млн евро в первом полугодии 2018.

Валовые доходы достигли 1 048 млн евро, а чистая прибыль по акциям Группы составила 970 млн евро (3,57 евро на акцию по сравнению с 7,24 евро на акцию в первом полугодии 2018).

Поток свободных денежных средств от операционной деятельности в автомобильном секторе был отрицательным и составил -716 млн евро. Это стало результатом инвестиций в размере 2 910 млн евро (+742 млн евро) и отрицательного изменения в требованиях к рабочему капиталу в размере -131 млн евро.

На 30 июня 2019 года совокупные складские запасы (включая независимые дилерские сети) снизились на 4,5% и могли покрыть 65 дней продаж, по сравнению с 61 днем в конце июня 2018 года.

ПРОГНОЗ НА 2019

Ожидается, что в 2019 г. мировой автомобильный рынок[ сократится примерно на 3% по сравнению с 2018 года. (прежний прогноз -1,6%).

Европейский рынок должен остаться на прежнем уровне (если не произойдет Брекзит по жесткому сценарию), российский рынок сократится на 2-3% (прежний прогноз около 3% роста), а бразильский вырастет примерно на 8% (прежний прогноз 10% роста).

На этом фоне Группа Renault корректирует прогноз по выручке: по итогам 2019 Группа ожидает получение выручки на уровне прошлого года (при постоянных обменных курсах и базе сравнения). Прежний прогноз включал положительную динамику роста выручки.

Группа подтверждает свои цели на полный финансовый год 2019:

- обеспечить операционную маржу Группы на уровне около 6,0%,

- обеспечить положительный поток свободных денежных средств от операционной деятельности в автомобильном секторе.


Статьи по теме
Картинка


Новый виток в истории Audi

Компания Audi покажет новый концепт в рамках лос-анджелесского автосалона.

Картинка


Компания «Мега-Ф» модернизировала охранные системы

Компания «Мега-Ф» объявила о выпуске обновленных моделей охранных систем Scher-Khan Logicar 3i и Scher-Khan Logicar 4i. Системы являются модифицированными версиями систем Scher-Khan Logicar 3 и Logicar 4 с встроенным CAN-модулем.

Картинка


Honda Civic Type R стал автомобилем года в Шотландии

Новый Civic Type R получил награду «Автомобиль года в Шотландии».

Картинка


LADA напоминает о диагностике

Владельцы всех моделей LADA (кроме Vesta и XRAY) могут провести комплексную диагностику своего автомобиля в официальных дилерских центрах всего за 299 рублей и при необходимости заменить запасные части с выгодой 20% от их стоимости.

Картинка


Узлы SKF в новой Alfa Romeo Giulia

SKF представила ступичные подшипниковые узлы для новой модели Alfa Romeo Giulia концерна FCA.

Картинка


Foton Sauvana вышла в продажу

Компания Foton Motor выпустила в продажу модель Sauvana.

Predictive Powertrain Control (PPC) - 10 вопросов и ответов

Predictive Powertrain Control (PPC) - 10 вопросов и ответов о системе предусмотрительного управления силовой линией от грузового подразделения Mercedes-Benz

Сравнительный тест видеорегистраторов, совмещенных с радар-детектором, лето-2020

Представляем сравнительный тест самых популярных сигнатурных комбинированных видеорегистраторов. В него вошли модели Neoline X-COP 9300c, Mio MiVue i95, Sho-me Combo mini WiFi и Silverstone F1 Hybrid S-Bot.

Топливный насос: как не заплатить дважды?

Как определить неполадки в работе топливного насоса и к каким последствиям они могут привести?

Тестируем «Урал» Slim Red Hurricane AS-D12A - активный корпусной сабвуфер

Компактный, звучный, музыкальный. Этими словами можно охарактеризовать новы сабвуфер Ural из линейки Red Hurricane - «Урал» Slim Red Hurricane AS-D12A. Небольшие размеры этой системы продуться по вкусу автолюбителям, заботящимся о полезном объеме.

DFM 580 – семейная поездка к морю. Как это было.

Предлагаем вам отправить в небольшую поездку на семейном семиместном кроссовере DFM 580. Поездка проложена по трассу М4 «Дон» из г.Москвы в п.Лермонтова (Черное море).

Рейтинг универсальных смазок по проникающей способности

Представляем рейтинг универсальных смазок, составленный по их проникающим свойствам. В него вошли семь самых популярных составов.

ТО своими руками

ТО своими руками. Рассказываем, как самостоятельно провести техническое обслуживание автомобиля, а так же, обращаем внимание, на те особенности которые следует избегать.

Сезонное обслуживание - замена масла

Весна в разгаре, а это значит, что пришла пора пройти сезонное техобслуживание. Для тех, кто еще не успел провести весенний «автосубботник», специалисты Total составили краткий чек-лист, как подготовиться к теплому сезону.

Как остановить коррозию?

Самая основная проблема, которая волнует автовладельцев: что делать, если автомобиль начал цвести? Как быть, если по нему поползли безобразные пятна ржавчины, которые, по мнению многих, уже ничем нельзя остановить? Рассказываем, что делать в этом случае.