09.08.2016

Сенсорная система будущего от Bosch

Семь предприятий-партнеров во главе с компанией Bosch совместно работают над проектом под названием AMELI 4.0, цель которого — разработка сенсорной «системы будущего».

Семь предприятий-партнеров во главе с компанией Bosch совместно работают над проектом под названием AMELI 4.0, цель которого — разработка сенсорной «системы будущего», предназначенной для мониторинга состояния производственных механизмов и оперативного определения отклонений от их нормального функционирования. Благодаря этой системе промышленные предприятия смогут предотвращать выход оборудования и приборов из строя. Вместо того чтобы придерживаться строгих интервалов между техническим обслуживанием механизмов, компании могут приступать к проведению работ по мере их необходимости. Такой подход позволяет уменьшить расходы на техническое обслуживание, обследование и починку на 30%.

AMELI 4.0 представляет собой исследовательский проект, нацеленный на улучшение рыночных позиций немецких компаний в отношении Индустрии 4.0. Федеральное министерство образования и научных исследований Германии (BMBF) в рамках инициативы «IKT 2020 — Исследования для инновационных программ» выделяет на финансирование 3,84 млн евро.

Датчики, собирающие информацию о состоянии и эффективности работы оборудования и деталей, играют ведущую роль в Индустрии 4.0. С целью облегчения процесса интеллектуального управления в производстве датчики должны собирать и обрабатывать большое количество информации в реальном времени. Также они должны характеризоваться максимальной энергоэффективностью и легкостью интеграции в комплексную систему производства. Применение широко распространенных на данный момент индустриальных датчиков в отношении Индустрии 4.0 связано с рядом серьезных ограничений: для многих программ они недостаточно «умны» или недостаточно «гибки», поглощают слишком много энергии, а их эксплуатация связана со слишком высокими затратами.

Чтобы удовлетворять целям исследовательского проекта AMELI 4.0, исследователи прибегают к помощи ведущих мировых технологий — таких, как датчики MEMS («микроэлектромеханические системы»). Сегодня уже невозможно вообразить автомобили и потребительскую электронику без датчиков MEMS: они являются ключевым компонентом системы курсовой устойчивости ESP, обеспечивают функцию автоповорота дисплея мобильных устройств и т. д. По сравнению с обычными промышленными датчиками датчики MEMS маленькие, «умные», энергоэффективные и экономичные. Исследовательская команда, которая работает над AMELI 4.0, планирует дальнейшее развитие датчиков MEMS с целью сделать их более пригодными для промышленного применения. Энергоснабжение играет здесь немаловажную роль: новая система не будет нуждаться в электрических кабелях или аккумуляторах. Она спроектирована таким образом, чтобы быть полностью самодостаточной и самостоятельно генерировать нужную энергию от вибрации механизмов.

С целью мониторинга механизмов новая система датчиков будет различать 2 типа шума: корпусный звук (вибрации внутри устройства), и акустический звук (в данном случае имеется в виду шум, издаваемый устройством). Если устройство работает не так, как запланировано, и его звучание отличается от того, каким оно должно быть при нормальном функционировании.

С целью мониторинга механизмов новая система датчиков будет различать 2 типа шума: корпусный звук (вибрации внутри устройства), и акустический звук (в данном случае имеется в виду шум, издаваемый устройством). Если устройство работает не так, как запланировано, и его звучание отличается от того, каким оно должно быть при нормальном функционировании.

Система сравнивает измеренные сигналы с теми, которые сохранены в профиле, а в случае, если изменения в сигналах указывают на наличие поломки, износа или разрыва — предпринимает соответствующие действия. В будущем система датчиков будет способна определить потребность устройства в техническом обслуживании или ремонте. В более сложных системах данная умная проверка может обеспечиваться с помощью роутера, на который сенсоры передают собранную ими информацию, и компьютерной сети предприятия.

Проект AMELI 4.0 объединяет учреждения и индустриальных партнеров, которые являются мировыми лидерами в таких сферах, как технология изготовления датчиков, системный и механический инжиниринг, мониторинг состояния устройств, сфера преобразования энергии и микротехнологии. Robert Bosch GmbH, лидер на рынке MEMS-датчиков, возглавляет проект. В качестве остальных участников проекта выступают компании Siemens AG, Hahn Schickard Gesellschaft, Институт производственных систем и технологий проектирования Фраунховера (the Fraunhofer Institute for Production Systems and Design Technology IPK), Binder-Elektronik GmbH, Schaudt Mikrosa GmbH и Stackforce GmbH. AMELI 4.0 по сути является микроэлектромеханической системой для осуществления мониторинга контроля состояния в индустрии 4.0. Проект стартовал в декабре 2015 г. и рассчитан до конца 2018 г.


Отзывы и комментарии



Добавить комментарий

Если у Вас возникли проблемы с распознаванием текста, кликните на него и попробуйте еще раз
Введите код, изображенный на картинке
с соблюдением регистра
 
Статьи по теме
Картинка


Детское видение автомобиля от Bosch

Компания Bosch попросила шестилетних детей рассказать, как они себе представляют идеальный автомобиль.

Картинка


Умные электроскутеры в Берлине

В Берлине активизируется проект по «шерингу» умных электроскутеров Gogoro, продвигаемый тайванским стартапом Gogoro Inc. и компанией Coup, подразделением Bosch.

Картинка


«Газпромнефть» окажет поддержку «МАЗ-СПОРТавто»

Компания «Газпромнефть – смазочные материалы» в третий раз поддержит выступление команды «МАЗ-СПОРТавто» на внедорожном первенстве планеты - ралли-марафоне «Дакар».

Картинка


New Star Camp 2017 завершился в Сочи

10 апреля в Сочи завершилось самое яркое событие в календаре любителей экстрима — спортивно-музыкальный фестиваль Quiksilver New Star Camp.

Картинка


Toyota подвела итоги десятилетней работы

21 декабря 2017 года завод Тойота в Санкт-Петербурге празднует 10-летие с момента схода с конвейера первого автомобиля.

Картинка


Двадцать месяцев беспрерывного роста

Продажи Mitsubishi в России продолжают расти.

Стали известны цены обновленного седана Hyundai Elantra

Максимальная рекомендованная розничная цена на начальную комплектацию Hyundai Elantra шестого поколения составляет 1 049 000 руб. Изменения в модели коснулись дизайна экстерьера и интерьера, а также набора опций.

Китай наступает на пятки немцам: новый двигатель Geely для Atlas

Geely представила в России новый турбированный двигатель JLE-4G18TD Gen. 2 для своего кроссовера Atlas. Вот и пришло время, когда китайцы делают ставку не только на низкую цену, но и на собственные технологии: двигатель призван соревноваться с «немецким конкурентом».

Видеорегистраторы INTEGO 2019

2018 год был богат на выпуск новых моделей автомобильных регистраторов под маркой INTEGO. Все модели были разноплановыми, каждая по-своему интересна и уникальна. В обзор вошли модели: INTEGO VX-500WF, Intego VX-510WF, Intego VX-550HD, INTEGO VX-380DUAL и Intego VX-315DUAL.

Тест-драйв Lada Largus Cross: семерым рос – семерым достался

На российском рынке достаточно семиместных автомобилей, но именно Lada Largus пользуется популярностью у больших семей. Почему? В этом вопросе мы решили разобраться на тест-драйве «Автодел» Largus Cross.

Тестируем MiVue i88 - новый комбо от MIO

Представляем долгожданный тест комбо MIO MiVue i88. В статье и видеообзоре подробно разбираются достоинства и недостатки данной модели.

Тестируем Stonelock MERU – комби регистратор с радар-детектором и парковочной камерой

Объединять все в мести уже стало доброй традицией. Представляем тест комбо Stonelock MERU к которому добавили еще и парковочную камеру. Как это работает читайте в статье.

Снимаем наклейку «Ш» правильно!

Рассказываем, как удалить наклейку «Ш» (шипы) без шума и пыли, точнее без клея и грызи на стекле.

Рекомендации по эксплуатации и замене приводного ремня

Как часто нужно менять клиновый/поликлиновый ремень и как выбрать подходящую замену? Какие современные технологии ремней используются в компонентах Bosch? Рекомендации дают специалисты сети Бош Авто Сервис.

«Гаражный» тюнинг: как прокачать звук, и не только

Если вы хотите стать счастливым обладателем эксклюзивного авто и с гордостью рассекать на нем воздух района, мы вам поможем. Тюнинг позволит улучшить не только внешний вид автомобиля, но и повысить его эффективность.