09.08.2016

Сенсорная система будущего от Bosch

Семь предприятий-партнеров во главе с компанией Bosch совместно работают над проектом под названием AMELI 4.0, цель которого — разработка сенсорной «системы будущего».

Семь предприятий-партнеров во главе с компанией Bosch совместно работают над проектом под названием AMELI 4.0, цель которого — разработка сенсорной «системы будущего», предназначенной для мониторинга состояния производственных механизмов и оперативного определения отклонений от их нормального функционирования. Благодаря этой системе промышленные предприятия смогут предотвращать выход оборудования и приборов из строя. Вместо того чтобы придерживаться строгих интервалов между техническим обслуживанием механизмов, компании могут приступать к проведению работ по мере их необходимости. Такой подход позволяет уменьшить расходы на техническое обслуживание, обследование и починку на 30%.

AMELI 4.0 представляет собой исследовательский проект, нацеленный на улучшение рыночных позиций немецких компаний в отношении Индустрии 4.0. Федеральное министерство образования и научных исследований Германии (BMBF) в рамках инициативы «IKT 2020 — Исследования для инновационных программ» выделяет на финансирование 3,84 млн евро.

Датчики, собирающие информацию о состоянии и эффективности работы оборудования и деталей, играют ведущую роль в Индустрии 4.0. С целью облегчения процесса интеллектуального управления в производстве датчики должны собирать и обрабатывать большое количество информации в реальном времени. Также они должны характеризоваться максимальной энергоэффективностью и легкостью интеграции в комплексную систему производства. Применение широко распространенных на данный момент индустриальных датчиков в отношении Индустрии 4.0 связано с рядом серьезных ограничений: для многих программ они недостаточно «умны» или недостаточно «гибки», поглощают слишком много энергии, а их эксплуатация связана со слишком высокими затратами.

Чтобы удовлетворять целям исследовательского проекта AMELI 4.0, исследователи прибегают к помощи ведущих мировых технологий — таких, как датчики MEMS («микроэлектромеханические системы»). Сегодня уже невозможно вообразить автомобили и потребительскую электронику без датчиков MEMS: они являются ключевым компонентом системы курсовой устойчивости ESP, обеспечивают функцию автоповорота дисплея мобильных устройств и т. д. По сравнению с обычными промышленными датчиками датчики MEMS маленькие, «умные», энергоэффективные и экономичные. Исследовательская команда, которая работает над AMELI 4.0, планирует дальнейшее развитие датчиков MEMS с целью сделать их более пригодными для промышленного применения. Энергоснабжение играет здесь немаловажную роль: новая система не будет нуждаться в электрических кабелях или аккумуляторах. Она спроектирована таким образом, чтобы быть полностью самодостаточной и самостоятельно генерировать нужную энергию от вибрации механизмов.

С целью мониторинга механизмов новая система датчиков будет различать 2 типа шума: корпусный звук (вибрации внутри устройства), и акустический звук (в данном случае имеется в виду шум, издаваемый устройством). Если устройство работает не так, как запланировано, и его звучание отличается от того, каким оно должно быть при нормальном функционировании.

С целью мониторинга механизмов новая система датчиков будет различать 2 типа шума: корпусный звук (вибрации внутри устройства), и акустический звук (в данном случае имеется в виду шум, издаваемый устройством). Если устройство работает не так, как запланировано, и его звучание отличается от того, каким оно должно быть при нормальном функционировании.

Система сравнивает измеренные сигналы с теми, которые сохранены в профиле, а в случае, если изменения в сигналах указывают на наличие поломки, износа или разрыва — предпринимает соответствующие действия. В будущем система датчиков будет способна определить потребность устройства в техническом обслуживании или ремонте. В более сложных системах данная умная проверка может обеспечиваться с помощью роутера, на который сенсоры передают собранную ими информацию, и компьютерной сети предприятия.

Проект AMELI 4.0 объединяет учреждения и индустриальных партнеров, которые являются мировыми лидерами в таких сферах, как технология изготовления датчиков, системный и механический инжиниринг, мониторинг состояния устройств, сфера преобразования энергии и микротехнологии. Robert Bosch GmbH, лидер на рынке MEMS-датчиков, возглавляет проект. В качестве остальных участников проекта выступают компании Siemens AG, Hahn Schickard Gesellschaft, Институт производственных систем и технологий проектирования Фраунховера (the Fraunhofer Institute for Production Systems and Design Technology IPK), Binder-Elektronik GmbH, Schaudt Mikrosa GmbH и Stackforce GmbH. AMELI 4.0 по сути является микроэлектромеханической системой для осуществления мониторинга контроля состояния в индустрии 4.0. Проект стартовал в декабре 2015 г. и рассчитан до конца 2018 г.


Отзывы и комментарии



Добавить комментарий

Если у Вас возникли проблемы с распознаванием текста, кликните на него и попробуйте еще раз
Введите код, изображенный на картинке
с соблюдением регистра
 
Статьи по теме
Картинка


Велопробег RARU-2014 финишировал во Владивостоке

3 августа финишировала самая протяженная в мире безостановочная велогонка Race across Russia-2014, спонсором которой выступила компания Volkswagen Коммерческие автомобили.

Картинка


StarLine дарит подарки

Компания НПО СтарЛайн отмечает 26-летний юбилей. В честь этого события в сентябре выйдет ограниченная серия бюджетных комплексов StarLine A61 (4х4) и StarLine A91 (4х4) с брелками для внедорожников.

Картинка


Honda готовится к гонке в Китае

Команда Castrol Honda готовится к следующему этапу Чемпионата мира по шоссейным гонкам (WTCC), который состоится в Китае.

Картинка


Дорожные войны женщин и мужчин

Специалисты Ford провели шуточный опрос, призванный выяснить истинное отношение водителей противоположных полов друг к другу.

Картинка


Новый Audi A4 доступен на спецусловиях

Audi Россия предлагает специальные бонусы первым покупателям Audi A4 нового поколения.

Картинка


Bell & Ross представила линейку BR-X1

BELL & ROSS представляет эксклюзивную модель BR-X1 RS16 в ознаменование партнерства с командой RENAULT SPORT FORMULA ONE.

Ruseff против окислов!

Мы продолжаем серию публикаций, посвященных решению регулярных проблем, с которыми сталкиваются автолюбители. Сначала мы рассмотрели сложности, возникающие при зимней эксплуатацией автомобиля, затем рассказали, как бороться с коррозией. Этот материал посвящен защите электросистем автомобиля.

Total'ьный ответ на актуальные вопросы о масле

Наша страна богата климатическими условиями, и у путешествующих по стране в качестве туриста или по работе частенько бывают ситуации, когда требуется переехать из одной климатической зоны в другую. При этом возникает логичный вопрос, что делать с маслом и надо ли? На вопросы отвечает руководитель технического отдела Total Vostok Роман Корчагин.

Автохимия Ruseff решает зимние проблемы!

Новая марка российской автохимии и автокосметики Ruseff строила свою продуктовую линейку так, чтобы решать повседневные проблемы автолюбителей. Знакомим вас с зимней программой этого бренда.

Тестируем Mio MiVue C537 – видеорегистратор с GPS-информером

Наверное, в каждой модельной линейке есть аппарат, который выглядит этакой серой лошадкой. Как правило, он недорогой, но весьма функциональный, и неприметный на фоне собратьев, поскольку все внимание маркетологов отдано флагманским моделям. Именно под такое описание подпадает видеорегистратор Mio MiVue C537 – простое, удобное и недорогое устройство.

Тест-драйв DFM 580: как должен выглядеть «честный бюджетник»

В конце прошлого года на тест-драйв портала «Автодела» попал семиместный внедорожник DFM580, родом из Китая. Удивил автомобиль? - Да. Подробности о DFM580 - в нашем материале.

Тестируем Karcher EDI 4 – аккумуляторный скребок для льда

Оказывается, очищать лед со стекла автомобиля можно не только банально, по старинке, но и более высокотехнологичным способом. Изучаем, как работает аккумуляторный скребок Karcher EDI 4 в суровых российских условиях.

Как остановить коррозию?

Самая основная проблема, которая волнует автовладельцев: что делать, если автомобиль начал цвести? Как быть, если по нему поползли безобразные пятна ржавчины, которые, по мнению многих, уже ничем нельзя остановить? Рассказываем, что делать в этом случае.

Как улучшить фары за 5 минут?

При езде темными зимними дорогами очень хочется, чтобы фары были ярче и освещали как можно большее пространство дороги. Но, к сожалению, год от года свечение фар становится все тусклее. Рассказываем как быстро и бюджетно это исправить.

Как обработать уплотнители дверей на морозе?

Обрабатывать уплотнительные резинки автомобильных дверей силиконом полезно, особенно после зимней мойки. Но тут возникает одна проблема – аэрозольные баллоны, в которых обычно продаются эти составы, очень сильно теряют свою эффективность при низких температурах. Ка быть рассказываем и показываем с статье.