09.08.2016

Сенсорная система будущего от Bosch

Семь предприятий-партнеров во главе с компанией Bosch совместно работают над проектом под названием AMELI 4.0, цель которого — разработка сенсорной «системы будущего».

Семь предприятий-партнеров во главе с компанией Bosch совместно работают над проектом под названием AMELI 4.0, цель которого — разработка сенсорной «системы будущего», предназначенной для мониторинга состояния производственных механизмов и оперативного определения отклонений от их нормального функционирования. Благодаря этой системе промышленные предприятия смогут предотвращать выход оборудования и приборов из строя. Вместо того чтобы придерживаться строгих интервалов между техническим обслуживанием механизмов, компании могут приступать к проведению работ по мере их необходимости. Такой подход позволяет уменьшить расходы на техническое обслуживание, обследование и починку на 30%.

AMELI 4.0 представляет собой исследовательский проект, нацеленный на улучшение рыночных позиций немецких компаний в отношении Индустрии 4.0. Федеральное министерство образования и научных исследований Германии (BMBF) в рамках инициативы «IKT 2020 — Исследования для инновационных программ» выделяет на финансирование 3,84 млн евро.

Датчики, собирающие информацию о состоянии и эффективности работы оборудования и деталей, играют ведущую роль в Индустрии 4.0. С целью облегчения процесса интеллектуального управления в производстве датчики должны собирать и обрабатывать большое количество информации в реальном времени. Также они должны характеризоваться максимальной энергоэффективностью и легкостью интеграции в комплексную систему производства. Применение широко распространенных на данный момент индустриальных датчиков в отношении Индустрии 4.0 связано с рядом серьезных ограничений: для многих программ они недостаточно «умны» или недостаточно «гибки», поглощают слишком много энергии, а их эксплуатация связана со слишком высокими затратами.

Чтобы удовлетворять целям исследовательского проекта AMELI 4.0, исследователи прибегают к помощи ведущих мировых технологий — таких, как датчики MEMS («микроэлектромеханические системы»). Сегодня уже невозможно вообразить автомобили и потребительскую электронику без датчиков MEMS: они являются ключевым компонентом системы курсовой устойчивости ESP, обеспечивают функцию автоповорота дисплея мобильных устройств и т. д. По сравнению с обычными промышленными датчиками датчики MEMS маленькие, «умные», энергоэффективные и экономичные. Исследовательская команда, которая работает над AMELI 4.0, планирует дальнейшее развитие датчиков MEMS с целью сделать их более пригодными для промышленного применения. Энергоснабжение играет здесь немаловажную роль: новая система не будет нуждаться в электрических кабелях или аккумуляторах. Она спроектирована таким образом, чтобы быть полностью самодостаточной и самостоятельно генерировать нужную энергию от вибрации механизмов.

С целью мониторинга механизмов новая система датчиков будет различать 2 типа шума: корпусный звук (вибрации внутри устройства), и акустический звук (в данном случае имеется в виду шум, издаваемый устройством). Если устройство работает не так, как запланировано, и его звучание отличается от того, каким оно должно быть при нормальном функционировании.

С целью мониторинга механизмов новая система датчиков будет различать 2 типа шума: корпусный звук (вибрации внутри устройства), и акустический звук (в данном случае имеется в виду шум, издаваемый устройством). Если устройство работает не так, как запланировано, и его звучание отличается от того, каким оно должно быть при нормальном функционировании.

Система сравнивает измеренные сигналы с теми, которые сохранены в профиле, а в случае, если изменения в сигналах указывают на наличие поломки, износа или разрыва — предпринимает соответствующие действия. В будущем система датчиков будет способна определить потребность устройства в техническом обслуживании или ремонте. В более сложных системах данная умная проверка может обеспечиваться с помощью роутера, на который сенсоры передают собранную ими информацию, и компьютерной сети предприятия.

Проект AMELI 4.0 объединяет учреждения и индустриальных партнеров, которые являются мировыми лидерами в таких сферах, как технология изготовления датчиков, системный и механический инжиниринг, мониторинг состояния устройств, сфера преобразования энергии и микротехнологии. Robert Bosch GmbH, лидер на рынке MEMS-датчиков, возглавляет проект. В качестве остальных участников проекта выступают компании Siemens AG, Hahn Schickard Gesellschaft, Институт производственных систем и технологий проектирования Фраунховера (the Fraunhofer Institute for Production Systems and Design Technology IPK), Binder-Elektronik GmbH, Schaudt Mikrosa GmbH и Stackforce GmbH. AMELI 4.0 по сути является микроэлектромеханической системой для осуществления мониторинга контроля состояния в индустрии 4.0. Проект стартовал в декабре 2015 г. и рассчитан до конца 2018 г.


Отзывы и комментарии



Добавить комментарий

Если у Вас возникли проблемы с распознаванием текста, кликните на него и попробуйте еще раз
Введите код, изображенный на картинке
с соблюдением регистра
 
Статьи по теме
Картинка


За 111 лет – 11 миллиардов свечей зажигания Bosch

7 января 1902 года компания Bosch получила патент на свечу зажигания, соединенную с магнето высокого напряжения. Эта инновация обеспечила гарантированное воспламенение топливовоздушной смеси в двигателях внутреннего сгорания и стала настоящим прорывом в автомобилестроении.

Картинка


Bosch упрощает жизнь

Компания Bosch разработала весь необходимый функционал для беспроводного обновления автомобилей.

Картинка


DFSK: все, что душе угодно

Эксклюзивный дистрибьютор марки DFSK в России – компания ИРИТО – начала производственный монтаж надстроек на шасси DFSK V21. Выбор исполнений модели включает шестнадцать базовых вариантов.

Картинка


SKODA на Пикнике «Афиши» 2014

В субботу 19 июля в музее-заповеднике «Коломенское» в десятый раз состоялся Пикник «Афиши», где компания SKODA AUTO Россия вновь выступила официальным партнером этого события.

Картинка


Новые модели Civic вышли в продажу в США

В США стартовали продажи нового Honda Civic Si Coupe и Sedan 2015 модельного года.

Картинка


ŠKODA отпраздновала 120-летие

Компания ŠKODA AUTO Россия отметила свой 120-летний юбилей в рамках Пикника «Афиши» - одного из крупнейших музыкальных фестивалей на открытом воздухе, партнером которого марка выступает с 2011 года.

Компания «Хендэ Мотор СНГ» подвела итоги

Компания «Хендэ Мотор СНГ», эксклюзивный дистрибьютор автомобилей Hyundai на территории РФ, подвела итоги первого полугодия 2019 года.

Бюджетные комбо. Лето 2019.

Представляем подборку тестов бюджетных комбинированных видеорегистраторов. В него вошли модели: Subini GR-H9 PLUS, Stonelock Aco, Intego Magnum 2.0, Subini XT-5, Playme Omega и INTEGO VX-685MR.

Тест автоматических зарядок для АКБ током 8-10А

В обзоре сравниваются десять зарядных устройств с выходным током 8-10 А. Приводятся зарядные кривые для разных режимов работа. Модели: CTEK MXS10, Optimate 7 Select TM250, Battery Service Expert PL-C010P, Roadweller RW-CRG-03, «Агрессор» AGR/SBC-080 Brick, «Сорокин» 12.98, FUBAG Micro 160/12, «ВЫМПЕЛ-37», «Автоэлектрика» Т-1051, Bosch C7.

Тест-драйв LexusES250: вызов как стиль жизни

На тест-драйве «Автодел» седан Lexus ES250. Модель проделала долгий путь от «Камри для богатых», став совершенно самостоятельным автомобилем. Посмотрим на него поближе.

Тест-драйв KIA Ceed SW: когда дорога в кайф

Универсалов на нашем рынке немного, и каждый новый покупатели встречают «на ура»: кроссоверы хороши, но Россия велика и не везде требуется повышенная проходимость. Зато возможность ехать как в седане и при этом возить разнообразные велосипеды, коляски, сноуборды – мечта многих. Вот и мы решили пересесть на универсал и посмотреть на новый KIA ceed SW в топовой комплектации.

Pandora Charger – зарядное устройство для автомобиля, источник питания, тест

Представляем необычное устройство Pandora Charger – это мощный источник питания 25 А для автомобиля и универсальное зарядное устройство с асимметричным режимом работы.

Необычные факты о свечах зажигания NGK

В сети можно найти сотни статей о необычных моделях автомобилей, о мощных двигателях и о кастомных решениях для тюнинга. А ведь автомобиль — это не только силовой агрегат и красивые диски, в нем важна каждая деталь.

Снимаем наклейку «Ш» правильно!

Рассказываем, как удалить наклейку «Ш» (шипы) без шума и пыли, точнее без клея и грызи на стекле.

Рекомендации по эксплуатации и замене приводного ремня

Как часто нужно менять клиновый/поликлиновый ремень и как выбрать подходящую замену? Какие современные технологии ремней используются в компонентах Bosch? Рекомендации дают специалисты сети Бош Авто Сервис.