03.08.2016

ŠKODA Rapid: кругосветка

1 августа 1936 года в 11:55 Братислав Ян Прохазка и Йиндржих Кубиас вернулись в Прагу из своего кругосветного путешествия на автомобиле ŠKODA Rapid.

Ровно 80 лет назад чешский экипаж за рулем ŠKODA Rapid завершил увлекательное путешествие вокруг света. За 97 дней поездки, из которых 44 дня компаньоны Братислав Ян Прохазка (Břetislav Jan Procházka) и Йиндржих Кубиас (Jindřich Kubias) провели за рулем автомобиля, экипаж в среднем преодолевал по 630 километров в день, продемонстрировав тем самым исключительную надежность модели ŠKODA. Путешествия на дальние дистанции за рулем ŠKODA Rapid и ŠKODA Popular общей протяженностью свыше 52 000 километров привлекли внимание мировой общественности.

«Кругосветное путешествие, которое совершили Братислав Ян Прохазка и Йиндржих Кубиас, требовало большой выносливости – как от людей, так и автомобиля», - поясняет Андреа Фридлова (Andrea Frydlová), руководитель музея ŠKODA в Млада-Болеславе. – Успех этого автопробега доказывает отличные характеристики и высокое качество сборки моделей ŠKODA уже в те времена. Организовав это кругосветное путешествие в середине 1930-х, г-н Прохазка и г-н Кубиас внесли значительный вклад в узнаваемость и популярность бренда ŠKODA на международной арене».

Кругосветное автопутешествие стартовало 25 апреля 1936 года в Праге. Экспедицией с участием ŠKODA Rapid общей протяженностью 27 700 км руководил пражский предприниматель Братислав Ян Прохазка (1897-1971). Вторым пилотом выступил его напарник Йиндржих Кубиас (1909-1967). Кругосветное путешествие было совершено за рулем ŠKODA Rapid, незначительно модифицированного под нужды длительной поездки. Модель оснащалась трубчатой хребтовой рамой и четырёхцилиндровым двигателем объемом 1,4 л и мощностью 31 л.с.

Автомобиль имел независимую подвеску и был оснащен гидравлическими тормозами. Модель оказалась превосходным выбором и для бездорожья, ведь в то время большая часть дорог были гравийными. Кругосветное путешествие в общей сложности заняло 97 дней, из которых 53 дня ушли на морские перевозки и таможенные процедуры.

Начав свое путешествие в Чехословакии, Прохазка и Кубиас пересекли Германию, Польшу, Литву, Латвию и добрались до территории бывшего СССР. По пути из Москвы в Баку, столицу Азербайджана, команда ŠKODA Rapid остановилась на целый день в российском городе Калуга. Символично, что именно здесь сегодня располагается завод ŠKODA, с конвейера которого сходит современный ŠKODA Rapid – потомок той самой знаменитой модели.

После переправы через Каспийское море Rapid пересек Иран, где экипажу пришлось пережить суровую песчаную бурю. В результате из-за потерянного времени Прохазка и Кубиас были вынуждены преодолеть путь от пакистанской Кветты до Мумбая всего за три дня, чтобы успеть на паром из Индии в Шри-Ланку. Проехав Малайзию и Сингапур, путешественники сели на борт корабля, который доставил их через Гонконг и Шанхай в японский город Кобе. Далее экипаж проследовал мимо Гонолулу и достиг Сан-Франциско. Спустя 5 300 километров, 100 часов и 55 минут пути они, наконец, достигли Нью-Йорка, побив предыдущий рекорд почти на девять часов. Последний этап стартовал во французском городе Шербур – далее экипаж направился в Париж и, миновав Нюрнберг, финишировал в Праге.

Ключевые факты о кругосветном путешествии ŠKODA Rapid 1936 года

Модель

ŠKODA Rapid 1.4 SV

Продолжительность путешествия

97 дней

…время, проведенное за рулем

44 дня

Пересеченные страны

15

Пересеченные континенты

Европа, Азия, Северная Америка

Километраж, преодоленный за рулем ŠKODA Rapid

27 700 км

Максимальная дистанция (за день)

около 1000 км

Минимальная дистанция (за день)

50 км

Общий расход топлива

2 820 л

Средний расход топлива

10,2 л на 100 км

Общий расход масла

54 л

Транспортные расходы

> 89 600 крон (в 1936 году)

52 000 километров через всю Африку за рулем ŠKODA Rapid

Уже в 1934 году автомобиль ŠKODA Popular совершил путешествие протяженностью 15 000 км из Праги в Калькутту. Удивительные приключения Франтишека Александра Эльстнера (František Alexander Elstner; 1902-1974) и его супруги Евы были не менее легендарными. С февраля по май 1936 года супружеская пара преодолела 25 000 километров по территории США, Мексики и Испании, передвигаясь за рулем ŠKODA Popular 1.0 SV с мощностью двигателя 21 л.с. Два года спустя пара совершила путешествие дистанцией 6 000 км за рулем ŠKODA Popular 1100 OHV с двигателем мощностью 30 л.с., проехав через всю Аргентину в Буэнос-Айрес всего за двенадцать дней.

В июне 1936 года Станислав Шкулина (Stanislav Škulina; 1908-1961) и его супруга Мария в своем ŠKODA Rapid отправились в двухлетнее путешествие по Африке. Маршрут этого автопробега общей протяженностью 52 000 километров стартовал в Дакаре и пролегал через экватор до промежуточной точки в Йоханнесбурге, Южная Африка. После сервисной остановки у местного дилера ŠKODA экипаж продолжил свой путь к Мысу Доброй Надежды и через Египет и Средиземноморье вернулся в Прагу 18 мая 1938 года.

Чешский автопроизводитель представил современный ŠKODA Rapid в 2012 году, запустив эту модель в серийное производство. Модель стала первой полностью выполненной в соответствии с новым фирменным дизайном ŠKODA. Уже год спустя дебютировала версия ŠKODA Rapid Spaceback. Обе версии приобрели мировую популярность; в первой половине 2016 года клиентам было продано более 102 600 автомобилей ŠKODA Rapid по всему миру. Помимо производства на основном заводе в Млада-Болеславе модель Rapid также сходит с конвейера в Ичжэне (Китай), Калуге (Россия) и Пуне (Индия).


Отзывы и комментарии



Добавить комментарий

Если у Вас возникли проблемы с распознаванием текста, кликните на него и попробуйте еще раз
Введите код, изображенный на картинке
с соблюдением регистра
 
Статьи по теме
Картинка


ŠKODA Motorsport объявила о пополнении команды

Понтус Тидеманд (Pontus Tidemand) присоединился к команде ŠKODA Motorsport.

Картинка


SKODA Atero: третья модель, собранная студентами в Млада-Болеславе

Млада-Болеслав, 24 июня 2016 года – SKODA CitiJet, FUNStar, а теперь и Atero – уже третий год студенты образовательных программ SKODA создают свой автомобиль мечты. Новая модель, собранная студентами, выполнена в компактном двухдверном кузове и в очередной раз демонстрирует навыки учеников технического училища SKODA.

Картинка


ŠKODA: полезные каникулы

Во время заводских каникул, которые продлятся три недели, компания ŠKODA займется обслуживанием и оптимизацией своих производственных мощностей.

Картинка


Каждому автобусу по навигатору

До конца года почти весь общественный транспорт Москвы оборудуют системой навигации, сообщил на совещании по оперативным вопросам заместитель московского мэра Максим Ликсутов.

Картинка


Парад концептов Детройтского ежегодного мотор-шоу NAIAS 2013

В этом году количество премьерных показов на Детройтском мотор-шоу достигло пятидесяти, что дает надежды на некоторый выход из кризиса для автомобильной промышленности.

Картинка


От Audi к BMW

Как стало известно российское подразделение концерна BMW Group возглавит Елена Смирнова.

Бюджетные комбо. Лето 2019.

Представляем подборку тестов бюджетных комбинированных видеорегистраторов. В него вошли модели: Subini GR-H9 PLUS, Stonelock Aco, Intego Magnum 2.0, Subini XT-5, Playme Omega и INTEGO VX-685MR.

Тест автоматических зарядок для АКБ током 8-10А

В обзоре сравниваются десять зарядных устройств с выходным током 8-10 А. Приводятся зарядные кривые для разных режимов работа. Модели: CTEK MXS10, Optimate 7 Select TM250, Battery Service Expert PL-C010P, Roadweller RW-CRG-03, «Агрессор» AGR/SBC-080 Brick, «Сорокин» 12.98, FUBAG Micro 160/12, «ВЫМПЕЛ-37», «Автоэлектрика» Т-1051, Bosch C7.

MAN Pride: управление автопарком с немецким педантизмом

На «Дне MAN» немецкий автоконцерн представил усовершенствованную телематическую платформу MAN Pride для эффективного управления автопарком.

Pandora Charger – зарядное устройство для автомобиля, источник питания, тест

Представляем необычное устройство Pandora Charger – это мощный источник питания 25 А для автомобиля и универсальное зарядное устройство с асимметричным режимом работы.

Обзор AdvoCam-FD Black DUO –двухканальный регистратор для коммерческого транспорта

AdvoCam-FD Black DUO – русский регистратор для коммерческого транспорта с лучшим в своем классе качеством видео, обзор

Тест-драйв Genesis G70: становление нового жанра

На нашем весеннем тест-драйве младшая модель премиального Genesis с мотором 197 «лошадей». Посмотрим, есть ли шансы у новоявленного Genesis стать легендой, как у его предшественника-тезки?

Снимаем наклейку «Ш» правильно!

Рассказываем, как удалить наклейку «Ш» (шипы) без шума и пыли, точнее без клея и грызи на стекле.

Рекомендации по эксплуатации и замене приводного ремня

Как часто нужно менять клиновый/поликлиновый ремень и как выбрать подходящую замену? Какие современные технологии ремней используются в компонентах Bosch? Рекомендации дают специалисты сети Бош Авто Сервис.

«Гаражный» тюнинг: как прокачать звук, и не только

Если вы хотите стать счастливым обладателем эксклюзивного авто и с гордостью рассекать на нем воздух района, мы вам поможем. Тюнинг позволит улучшить не только внешний вид автомобиля, но и повысить его эффективность.