03.08.2016

ŠKODA Rapid: кругосветка

1 августа 1936 года в 11:55 Братислав Ян Прохазка и Йиндржих Кубиас вернулись в Прагу из своего кругосветного путешествия на автомобиле ŠKODA Rapid.

Ровно 80 лет назад чешский экипаж за рулем ŠKODA Rapid завершил увлекательное путешествие вокруг света. За 97 дней поездки, из которых 44 дня компаньоны Братислав Ян Прохазка (Břetislav Jan Procházka) и Йиндржих Кубиас (Jindřich Kubias) провели за рулем автомобиля, экипаж в среднем преодолевал по 630 километров в день, продемонстрировав тем самым исключительную надежность модели ŠKODA. Путешествия на дальние дистанции за рулем ŠKODA Rapid и ŠKODA Popular общей протяженностью свыше 52 000 километров привлекли внимание мировой общественности.

«Кругосветное путешествие, которое совершили Братислав Ян Прохазка и Йиндржих Кубиас, требовало большой выносливости – как от людей, так и автомобиля», - поясняет Андреа Фридлова (Andrea Frydlová), руководитель музея ŠKODA в Млада-Болеславе. – Успех этого автопробега доказывает отличные характеристики и высокое качество сборки моделей ŠKODA уже в те времена. Организовав это кругосветное путешествие в середине 1930-х, г-н Прохазка и г-н Кубиас внесли значительный вклад в узнаваемость и популярность бренда ŠKODA на международной арене».

Кругосветное автопутешествие стартовало 25 апреля 1936 года в Праге. Экспедицией с участием ŠKODA Rapid общей протяженностью 27 700 км руководил пражский предприниматель Братислав Ян Прохазка (1897-1971). Вторым пилотом выступил его напарник Йиндржих Кубиас (1909-1967). Кругосветное путешествие было совершено за рулем ŠKODA Rapid, незначительно модифицированного под нужды длительной поездки. Модель оснащалась трубчатой хребтовой рамой и четырёхцилиндровым двигателем объемом 1,4 л и мощностью 31 л.с.

Автомобиль имел независимую подвеску и был оснащен гидравлическими тормозами. Модель оказалась превосходным выбором и для бездорожья, ведь в то время большая часть дорог были гравийными. Кругосветное путешествие в общей сложности заняло 97 дней, из которых 53 дня ушли на морские перевозки и таможенные процедуры.

Начав свое путешествие в Чехословакии, Прохазка и Кубиас пересекли Германию, Польшу, Литву, Латвию и добрались до территории бывшего СССР. По пути из Москвы в Баку, столицу Азербайджана, команда ŠKODA Rapid остановилась на целый день в российском городе Калуга. Символично, что именно здесь сегодня располагается завод ŠKODA, с конвейера которого сходит современный ŠKODA Rapid – потомок той самой знаменитой модели.

После переправы через Каспийское море Rapid пересек Иран, где экипажу пришлось пережить суровую песчаную бурю. В результате из-за потерянного времени Прохазка и Кубиас были вынуждены преодолеть путь от пакистанской Кветты до Мумбая всего за три дня, чтобы успеть на паром из Индии в Шри-Ланку. Проехав Малайзию и Сингапур, путешественники сели на борт корабля, который доставил их через Гонконг и Шанхай в японский город Кобе. Далее экипаж проследовал мимо Гонолулу и достиг Сан-Франциско. Спустя 5 300 километров, 100 часов и 55 минут пути они, наконец, достигли Нью-Йорка, побив предыдущий рекорд почти на девять часов. Последний этап стартовал во французском городе Шербур – далее экипаж направился в Париж и, миновав Нюрнберг, финишировал в Праге.

Ключевые факты о кругосветном путешествии ŠKODA Rapid 1936 года

Модель

ŠKODA Rapid 1.4 SV

Продолжительность путешествия

97 дней

…время, проведенное за рулем

44 дня

Пересеченные страны

15

Пересеченные континенты

Европа, Азия, Северная Америка

Километраж, преодоленный за рулем ŠKODA Rapid

27 700 км

Максимальная дистанция (за день)

около 1000 км

Минимальная дистанция (за день)

50 км

Общий расход топлива

2 820 л

Средний расход топлива

10,2 л на 100 км

Общий расход масла

54 л

Транспортные расходы

> 89 600 крон (в 1936 году)

52 000 километров через всю Африку за рулем ŠKODA Rapid

Уже в 1934 году автомобиль ŠKODA Popular совершил путешествие протяженностью 15 000 км из Праги в Калькутту. Удивительные приключения Франтишека Александра Эльстнера (František Alexander Elstner; 1902-1974) и его супруги Евы были не менее легендарными. С февраля по май 1936 года супружеская пара преодолела 25 000 километров по территории США, Мексики и Испании, передвигаясь за рулем ŠKODA Popular 1.0 SV с мощностью двигателя 21 л.с. Два года спустя пара совершила путешествие дистанцией 6 000 км за рулем ŠKODA Popular 1100 OHV с двигателем мощностью 30 л.с., проехав через всю Аргентину в Буэнос-Айрес всего за двенадцать дней.

В июне 1936 года Станислав Шкулина (Stanislav Škulina; 1908-1961) и его супруга Мария в своем ŠKODA Rapid отправились в двухлетнее путешествие по Африке. Маршрут этого автопробега общей протяженностью 52 000 километров стартовал в Дакаре и пролегал через экватор до промежуточной точки в Йоханнесбурге, Южная Африка. После сервисной остановки у местного дилера ŠKODA экипаж продолжил свой путь к Мысу Доброй Надежды и через Египет и Средиземноморье вернулся в Прагу 18 мая 1938 года.

Чешский автопроизводитель представил современный ŠKODA Rapid в 2012 году, запустив эту модель в серийное производство. Модель стала первой полностью выполненной в соответствии с новым фирменным дизайном ŠKODA. Уже год спустя дебютировала версия ŠKODA Rapid Spaceback. Обе версии приобрели мировую популярность; в первой половине 2016 года клиентам было продано более 102 600 автомобилей ŠKODA Rapid по всему миру. Помимо производства на основном заводе в Млада-Болеславе модель Rapid также сходит с конвейера в Ичжэне (Китай), Калуге (Россия) и Пуне (Индия).


Отзывы и комментарии



Добавить комментарий

Если у Вас возникли проблемы с распознаванием текста, кликните на него и попробуйте еще раз
Введите код, изображенный на картинке
с соблюдением регистра
 
Статьи по теме
Картинка


Suzuki показала прототипы серийных моделей

Компания Suzuki показала прообразы будущих серийных моделей на автосалоне в Пекине.

Картинка


Ночь горячих предложений

Автосалон «Хонда Отрадное» 14 августа с 21:00 до 1:00 проводит специальную акцию, по которой приобрести автомобили Honda можно будет на невероятно выгодных условиях.

Картинка


Новые двигатели для DS 4

Компания DS расширила гамму двигателей на DS 4, предложив новые бензиновые и дизельные двигатели.

Картинка


Pioneer представила мультимедийный центр нового поколения

Компания Pioneer представила новое современное головное устройство формата 2DIN - AVH-X8700BT.

Картинка


Новый Honda HR-V вышел в продажу

В США стартовали продажи обновленного Honda HR-V 2017 модельного года.

Картинка


Pioneer выпустила новый сабвуфер

Компания Pioneer представила TS-WX70DA – новый компактный активный сабвуфер с функцией DIGITAL BASS CONTROL.

Pioneer представляет обновлённую линейку головных устройств 1DIN

Pioneer представляет линейку новых головных устройств, открывающих максимально удобный доступ к современным цифровым технологиям в автомобиле. Обновленный модельный ряд 2019/2020 года представлен восемью моделями, поддерживающими проводное и беспроводное подключение смартфонов на базе Android и iOS.

Стартовый бустер. Особенности выбора модели.

Какие особенности нужно учитывать при выборе стартового бустера на Li-on аккумуляторах? Разбираем на примерах от чего зависит пусковой ток. Рассматриваем примеры на основе моделей ПускАч.

Итоги выставки COMTRANS - 2019

15-я Международная выставка коммерческих автомобилей COMTRANS 2019 состоялась в Москве. В выставке приняли участие 266 компаний – производителей грузовиков, LCV, автобусов, специальной и коммунальной техники, автокомпонентов и запчастей из 15 стран мира.

Продажи новых автомобилей в сентябре сократились

Продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей в России в сентябре 2019 года снизились на 0,2%, при этом в лидерах продаж остаются автомобили Российского производства.

Тестируем Neoline G-Tech X74 – автомобильный видеорегистратор с GPS-информером

Тестируем новинку 2019 года регистратор Neoline G-TECH X74. У него в активе – магнитное крепление, поляризационный фильтр и необычный режим ночной съемки. Как это работает читайте в статье.

Путешествие не выходного дня или на море на Datsun on-DO.

Народный автомобиль? Простой, но комфортный? Наверное за эту оценку боролись конструкторы Datsun on-DO. Посмотрим, что у них получилось на практике.

Самостоятельная замена рычага на Ford Focus 2

Хочу показать замену заднего рычага на Ford Focus 2 хэтчбек с двигателем 1.4, 2008 года выпуска. Менял рычаг из-за стука во время движения, который дают разбитые сайлентблоки в рычаге.

Необычные факты о свечах зажигания NGK

В сети можно найти сотни статей о необычных моделях автомобилей, о мощных двигателях и о кастомных решениях для тюнинга. А ведь автомобиль — это не только силовой агрегат и красивые диски, в нем важна каждая деталь.

Снимаем наклейку «Ш» правильно!

Рассказываем, как удалить наклейку «Ш» (шипы) без шума и пыли, точнее без клея и грызи на стекле.