06.08.2019

Электромобили завоевывают российский рынок

Эксперты Авито выяснили, что рынок электромобилей растет: за год предложение выросло более чем в два с половиной раза, а спрос – более чем в полтора.

Эксперты Авито выяснили, что рынок электромобилей растет: за год предложение выросло более чем в два с половиной раза, а спрос – более чем в полтора. Средняя цена за год почти не изменилась и составляет около 1 млн. рублей, а самой популярной моделью стал Nissan Leaf, на который пришлось 84,3% спроса. Больше всего в стране электромобилями интересуются в Приволжском и Южном федеральном округах, где климат благоприятствует эксплуатации таких машин.

Во II квартале 2019 года предложение увеличилось более чем в два с половиной раза (157,7%), по сравнению с аналогичным периодом 2018 года. Пока что электромобилям принадлежит небольшая часть рынка, что связано, в первую очередь, с трудностью в «заправке»: на всю Россию всего несколько сотен зарядных станций.

Спрос за тот же период увеличился в полтора раза (56,3%). Задача государства - увеличить долю транспорта с таким двигателем до 4-5% к 2025 году с помощью бесплатных парковок, зарядок и скидок на ОСАГО, что способствует развитию рынка электромобилей в России. Этому способствуют и новости об успехах Илона Маска, создателя знаменитой марки Tesla, а также осознание необходимости беречь экологию.

Интересно, что при такой динамике предложения и спроса практически средняя цена электромобиля за год практически не изменилась. Во II квартале 2018 года она составляла 1,01 млн рублей, в I квартале 2019 года – 1,019 млн рублей, а во II квартале 2019 года – 1,006 млн рублей, снизившись на 0,4% за год.

Почти четверть спроса пришлась на Приволжский федеральный округ, почти столько же – на Южный федеральный округ. Это связано с зависимостью функционирования электромобиля от температуры: на морозе его батарея быстро разряжается, поэтому на юге ими интересуются больше всего.  Третье место занял Дальневосточный федеральный округ – через него в Россию попадают японские Nissan и другие электромобили. При этом именно этот округ лидирует по доле предложения, которая составила почти 25% от всероссийского значения.

Дороже всего электромобили продаются в Москве и Санкт-Петербурге (велик выбор новых моделей + столичные наценки), а дешевле всего – на Северном Кавказе.

Электромобили в федеральных округах и субъектах России, II квартал 2019

Доля спроса

Доля предложения

Средняя цена, рублей

Динамика цены за год

Приволжский федеральный округ

23,4%

13,7%

655 000

-2,8%

Южный федеральный округ

22,4%

19,9%

672 000

-7,2%

Дальневосточный федеральный округ

17,9%

24,9%

714 000

-17,8%

Москва

12,3%

9,6%

2 767 000

46,5%

Санкт-Петербург

4,7%

4,3%

2 020 000

108,5%

Сибирский федеральный округ

4,4%

9,5%

730 000

10,3%

Центральный федеральный округ

4,0%

4,7%

1 119 000

28,5%

Уральский федеральный округ

3,6%

5,1%

1 234 000

107,7%

Северо-Кавказский федеральный округ

3,0%

2,9%

603 000

6,3%

Московская область

2,1%

2,1%

735 000

-34,4%

Северо-Западный федеральный округ

1,0%

1,1%

867 000

-39,8%

Крым

0,9%

2,0%

966 000

4,3%

Главные модели авторынка. Уверенное первенство «японцев»

Основным электромобилем российского рынка с большим преимуществом остается японский Nissan Leaf. На него во II квартале 2019 года пришлось 84,3% всего спроса и 86% предложения. На втором месте – американская Tesla Model S, на третьем – еще один «японец», Mitsubishi Minicab. Самой дорогой машиной среди всех моделей, представленных на Авито, является кроссовер Tesla Model X (9,3 миллиона рублей), а самой доступной – Mitsubishi Minicab (458 тыс. рублей).

Главные электромобили российского рынка, II квартала 2019

Автомобиль

Доля спроса

Доля предложения

Средняя цена, рублей

1

Nissan Leaf

84,3%

86,0%

683 000

2

Tesla Model S

5,4%

3,3%

4 455 000

3

Mitsubishi Minicab

4,0%

4,0%

458 000

4

Tesla Model X

2,4%

1,7%

9 309 000

5

BMW i3

1,4%

1,9%

1 971 000

6

Mitsubishi i-MiEV

1,4%

1,7%

501 000

7

Renault Twizy

0,4%

0,3%

598 000

8

Mercedes-Benz B-класс

0,3%

0,3%

2 351 000

Кроме того, на сайте встречаются Smart For two (802 тыс. рублей), Nissan NV200 (1,186 млн рублей), Jaguar I-Pace (5,99 млн рублей) и другие модели.


Отзывы и комментарии



Добавить комментарий

Если у Вас возникли проблемы с распознаванием текста, кликните на него и попробуйте еще раз
Введите код, изображенный на картинке
с соблюдением регистра
 
Статьи по теме
Картинка


На Камчатке торжественно встретили «Полярную экспедицию AMAROK»

В Петропавловске-Камчатском состоялась торжественная церемония финиша «Полярной экспедиции AMAROK. Путь северного волка». Интернациональная команда на пикапах Volkswagen прошла 16000 км через всю страну.

Картинка


Тест-драйв KIA Soul – когда душа поёт

KIA Soul обновился. Теперь это не просто необычный автомобиль в линейке KIA, а серьезный законодатель молодёжной моды. Что он собой представляет?

Картинка


Hyundai оказала помощь врачам

Компания Hyundai Motor Group присоединилась к борьбе с вирусом Эбола в Западной Африке, предоставив 21 автомобиль для скорой помощи в Западной Африке.

Картинка


Infiniti QX80 отмечен наградой

Infiniti QX80 был признан лучшим автомобилем своего класса в премиальном сегменте.

Картинка


Ford дала вторую жизнь старым двигателям

Компания Ford запатентовала технологию плазменно-дугового напыления для восстановления старых двигателей, которые снова становятся пригодными для использования.

Картинка


Bosch провела день открытых дверей

Компания Bosch представила новые программы обучения по экономике и управлению персоналом для независимых СТО и городских транспортных предприятий.

Ruseff против окислов!

Мы продолжаем серию публикаций, посвященных решению регулярных проблем, с которыми сталкиваются автолюбители. Сначала мы рассмотрели сложности, возникающие при зимней эксплуатацией автомобиля, затем рассказали, как бороться с коррозией. Этот материал посвящен защите электросистем автомобиля.

Total'ьный ответ на актуальные вопросы о масле

Наша страна богата климатическими условиями, и у путешествующих по стране в качестве туриста или по работе частенько бывают ситуации, когда требуется переехать из одной климатической зоны в другую. При этом возникает логичный вопрос, что делать с маслом и надо ли? На вопросы отвечает руководитель технического отдела Total Vostok Роман Корчагин.

Автохимия Ruseff решает зимние проблемы!

Новая марка российской автохимии и автокосметики Ruseff строила свою продуктовую линейку так, чтобы решать повседневные проблемы автолюбителей. Знакомим вас с зимней программой этого бренда.

Тестируем Mio MiVue C537 – видеорегистратор с GPS-информером

Наверное, в каждой модельной линейке есть аппарат, который выглядит этакой серой лошадкой. Как правило, он недорогой, но весьма функциональный, и неприметный на фоне собратьев, поскольку все внимание маркетологов отдано флагманским моделям. Именно под такое описание подпадает видеорегистратор Mio MiVue C537 – простое, удобное и недорогое устройство.

Тест-драйв DFM 580: как должен выглядеть «честный бюджетник»

В конце прошлого года на тест-драйв портала «Автодела» попал семиместный внедорожник DFM580, родом из Китая. Удивил автомобиль? - Да. Подробности о DFM580 - в нашем материале.

Тестируем Karcher EDI 4 – аккумуляторный скребок для льда

Оказывается, очищать лед со стекла автомобиля можно не только банально, по старинке, но и более высокотехнологичным способом. Изучаем, как работает аккумуляторный скребок Karcher EDI 4 в суровых российских условиях.

Как остановить коррозию?

Самая основная проблема, которая волнует автовладельцев: что делать, если автомобиль начал цвести? Как быть, если по нему поползли безобразные пятна ржавчины, которые, по мнению многих, уже ничем нельзя остановить? Рассказываем, что делать в этом случае.

Как улучшить фары за 5 минут?

При езде темными зимними дорогами очень хочется, чтобы фары были ярче и освещали как можно большее пространство дороги. Но, к сожалению, год от года свечение фар становится все тусклее. Рассказываем как быстро и бюджетно это исправить.

Как обработать уплотнители дверей на морозе?

Обрабатывать уплотнительные резинки автомобильных дверей силиконом полезно, особенно после зимней мойки. Но тут возникает одна проблема – аэрозольные баллоны, в которых обычно продаются эти составы, очень сильно теряют свою эффективность при низких температурах. Ка быть рассказываем и показываем с статье.