19.10.2016

Страховая телематика - основы успеха

В этой статье мы знакомим с секретами скоринга на базе исследований лидера рынка по страховой телематики в России компании Р-Телематика.

Телематические проекты в страховании моторных видов могут быть успешными только при эффективной математической скоринговой модели. Чтобы создать ее, нужно обратиться к научным исследованиям, иметь понимание, какие факторы влияют на аварийность и конечно, иметь данные по огромному количеству автомобилистов.

Только так страховщику можно не боятся, что start up по данному направлению будет успешным.

Сама суть направления автострахования – определение страховщиком степени риска того или иного клиента, желающего застраховать свой автомобиль. Важно не просто собрать стандартную информацию о потенциальном клиенте, но и выйти за рамки устоявшихся критериев. И вот тут, для создания новых селективных групп оценки, очень важно не ошибиться в разделении клиентов на так называемых «плохих», «средних» и «хороших». Все это возможно только при наличии качественного скоринга.

 

Скоринговая модель – как это работает?

 

Чтобы понять, как работает скоринговая модель, важно изначально понимать, от чего зависит аварийность. Тем более, есть научные доказательства, основанные на  исследованиях, которые проводились во многих странах по всему миру. Учитывался характер вождения человека, среда, в какой  он водит машину и сами дороги, по которым пролегает маршрут.

В скоринговой модели не учитываются характеристики автомобиля, так как параметры автомобиля уже стандартно «вшиты» в тарификацию страховой компании.

В целом, скоринговая модель – это система оценки клиентов, основанная на статистическом учете основных компонентов, которые влияют на конечный результат. В нашем случае – на расчет тарифа по КАСКО. Получая информацию о клиенте с оборудования, установленного на автомобиле, очень важно ее правильно обработать и сделать соответствующие выводы. Данная статистика позволяет выявить аварийных, рисковых и безубыточных для страховщика клиентов.

Но это еще не все - далее необходимо рассчитать коэффициент аварийности каждого участка дороги в конкретный момент времени. Тут участвуют два вида коэффициентов – статические и динамические коэффициенты местности. Благодаря им мы знаем коэффициенты аварийности всех дорог в России. Это позволяет оценить вероятность попадания в ДТП каждого клиента страховщика в зависимости от его маршрутов. Расчет коэффициентов опытным путем и создание математической модели заняло у компании Р-Телематика более 1,5 лет. Но это стоило того, ведь ничего подобного нет ни у одной компании  не только в России, но и за ее пределами. Р-Телематика – единственная компания, имеющая в своем распоряжении ДИНАМИЧЕСКУЮ КАРТУ АВАРИЙНОСТИ ВСЕХ ДОРОГ РОССИИ. Обладая хорошими историческими данными по интенсивности движения, статистике аварийности и прогнозу погоды, можно делать оценку вероятности попадания в ДТП. По сути, карту аварийности российские страховщики могут использовать по аналогу базы Бюро кредитных историй, для дополнительной селекции своих клиентов.

Очень важно, то что данная модель оценки безопасности вождения, может функционировать отдельно от оценки манеры вождения клиента, так же имеющейся в компании.

 

Страховая Телематика – риски!

 

Для страховых компаний важно – найти безаварийных или низко аварийных клиентов. Чтобы это сделать максимально успешно, нужно учитывать максимально возможное количество параметров. На рынке нашей страны есть скоринговые модели, которые учитывают только параметры манеры вождения водителя, пренебрегая остальными факторами. С таким скорингом вероятность попадания в зону безубыточности для страховщика очень мала. Известно много проектов, когда у страховщиков телематика не привела к успеху.

Скоринговые модели нужно адаптировать с учетом аварийности трасс на территории нашей страны.

Р-Телематика с 2008 года занимаемся автомобильной навигацией, навигационным продуктом компании пользовались около 4 млн. автомобилистов, поэтому компания смогла оценить основные зоны риска. Наш первый проект, предложенный страховщику ТОП-5 России, уже показал 90-процентное попадание в зону безубыточности.


Статьи по теме
Картинка


Рынок Страховой Телематики в России и мире

Каковы размеры рынка страховой телематики? И насколько широко можно внедрить программы «умного» вождения? Это нужно знать для того чтобы представлять себе как на этом заработать.

Картинка


КАСКО не защищает от угона!

КАСКО. Для многих автолюбителей этот международный юридический термин стал практически синонимом беззаботной автомобильной жизни. Не нужно было беспокоится, ни о возникающих на авто вмятинах, ни о возможности его угона. ТЕПЕРЬ ВСЕ НЕ ТАК!

Картинка


Полис КАСКО: поиск путей оптимизации расходов на его приобретение

Большинство водителей уверены: КАСКО – удовольствие не из дешевых. Доля истины в этом есть: приобретение полиса потребует определенных финансовых вложений. С другой стороны, автовладелец освобождается от необходимости оплачивать ремонт в случае ДТП.

Картинка


Правозащитники просят Набиуллину не идти на уступки

Правозащитники и общественники заступились за автовладельцев и судей. В открытом письме Э.Набиуллиной они просят не подвергать сомнению правомерность судебных решений и не идти на уступки страховщикам.

Картинка


Автомобилисты недовольны КАСКО

Портал Авто Mail.Ru совместно с Ассоциацией по защите прав автострахователей провел опрос среди автовладельцев на тему исполнения страховщиками своих обязательств по КАСКО.

Картинка


Кому бояться угона?

Компания «АльфаСтрахование» предлагает список самых угоняемых автомобилей, составленный на основе анализа базы выплат по полисам КАСКО в Южном федеральном округе в 2012-2013 годах.

Чистые «легкие» для ДВС

Воздух – такой же полноправный компонент топливовоздушной смеси для автомобильного двигателя, как и бензин. Почему важно, чтобы этот воздух был чистым и как этого добиться?

Nissan Qashqai 2021 – абсолютно новая модель!

В основе технологических обновлений Nissan Qashqai лежит новая платформа под названием Alliance CMF-C. Российская премьера автомобиля состоится позже.

Обзор грузовых автомобилей Hyundai со сменными кузовами

Автомобили со сменными кузовами: универсальные помощники для решения разнообразных задач. Вот как можно в одну фразу описать возможности современных грузовых автомобилей Hyundai.

Три лампы с «Алиэкспресса». Наглядный тест.

В тесте мы сравниваем свечение, нагрев и потребление трех светодиодных ламп для автомобиля, предназначенных для установки в разъем типа Т10 в цоколе W5W.

Trendvision aMirror 12 Android FUTURE PRO – навигатор с регистратором в салонном зеркале, тест

Микрокомпьютер, встроенный в салонное зеркало заднего вида, – это тренд последнего времени. В народе подобные девайсы называются «android-зеркало», поскольку термин «видеорегистратор, встроенный в салонное зеркало» не отражает полностью их возможности. А что в них еще входит читайте в нашем тесте Trendvision aMirror 12 Android FUTURE PRO.

Бриз Авто-1 ОВУ-21 – автомобильный бактерицидный рециркулятор воздуха, тест

В нашем обзоре мы рассмотрим еще одни способ обеззараживания воздуха в автомобиле – при помощи бактерицидного рециркулятора. И героем нашего теста будет ОВУ-21 Бриз Авто-1.

Улучшаем освещение салона своими руками

Рассказываем, как улучшить освещение в салоне автомобиля своими руками, при этом стоимость доработки не превышает 100 рублей. Видео.

Когда менять тормозные колодки и диски?

Тормозные колодки и диски — детали автомобиля, на долю которых выпадают, пожалуй, самые значительные перегрузки. Так что регулярный износ и, как следствие, необходимость их замены — закономерный результат.

Как выбрать и заменить задний дворник?

Полноценный задний обзор играет важную роль в обеспечении безопасности движения. Если задний дворник изношен или неисправен, водителю сложно получить полную картину происходящего с тыльной стороны авто.