10.05.2017

Выпускник НИТУ«МИСиС» создал суперфару

Выпускник магистратуры «Технологии и материалы цифрового производства» НИТУ «МИСиС» Александр Никитин создал прототип уникальной фары для мотоцикла, способной освещать дорогу в темноте пучком света углом в 120 градусов.

Выпускник магистратуры «Технологии и материалы цифрового производства» НИТУ «МИСиС» Александр Никитин создал прототип уникальной фары для мотоцикла, способной освещать дорогу в темноте пучком света углом в 120 градусов. Электроника, которой оснащена фара, позволяет видоизменять форму светового пятна в зависимости от наклона мотоцикла, тем самым снижая риск аварийных ситуаций в темное время суток.

Александр Никитин – студент второго курса единственной в России магистерской программы «Технологии и материалы цифрового производства», созданной на базе FabLab НИТУ «МИСиС». В июне 2017 года состоится первый выпуск магистратуры. В качестве дипломного проекта каждый выпускник должен будет создать новый инженерный проект, демонстрирующий высокий уровень владения современными инструментами разработки, отладки и изготовления новых продуктов.

Александр Никитин разработал прототип фары для мотоцикла, которая может адаптивно изменять угол освещенности дороги при повороте.

 В конструкции фары предусмотрены мощные светодиоды, которые обычно не применяются в мотоциклетных фарах, а также отражатели и собирающие линзы для формирования необходимого светового пятна при различных траекториях движения. Фара оснащена встроенной шторкой, которая видоизменяет форму светового пятна в зависимости от наклона мотоцикла.

В конструкции фары предусмотрены мощные светодиоды, которые обычно не применяются в мотоциклетных фарах, а также отражатели и собирающие линзы для формирования необходимого светового пятна при различных траекториях движения. Фара оснащена встроенной шторкой, которая видоизменяет форму светового пятна в зависимости от наклона мотоцикла.

«Идея создания такой фары возникла из-за такой проблемы: во время езды на мотоцикле световое пятно от фары обрезается особым образом, чтобы не слепить встречных водителей. При вхождении в поворот мотоцикл наклоняется, и в темноте свет фары падает не на дорогу, и видимость теряется. В созданную фару встроена шторка, которая открывает ее в зависимости от наклона мотоцикла. Таким образом, обрезанная граница света (так называемый «горизонт») поднимается, и в рабочей зоне поворота появляется свет. По сути, принцип действия фары схож с принципом, действующим в сигвее»,рассказал идеолог-разработчик проекта и заядлый мотоциклист Александр Никитин.

Наклон фары обеспечивается за счет электронного микроконтроллера Arduino, в который вручную вводятся параметры максимального угла наклона фары и максимальный угол наклона мотоцикла, исходя из его технических характеристик. Фара состоит из двух линз – ближней и дальней (отвечающих за ближний и дальний свет соответственно), мощного светодиода, металлического корпуса, служащего одновременно и радиатором для охлаждения светодиодов, рефлектора-отражателя, рамы, скрепляющей светоотражатель и светодиод, и непосредственно самой шторки, формирующей необходимый световой поток.

Пока на рынке существуют только условные аналоги изобретению – у компаний BMW и J.W.Speakers, производящей высокоадаптивные фары. BMW, один из крупнейших производителей автомобилей, выпускает такие инновационные фары, однако их продукция подходит только для одной модели мотоциклов. Комплектация фары, разработанной специалистом НИТУ «МИСиС», универсальная и подходит для любого мотоцикла.

«Подобная технология поворотных фар реализована пока только в люксовых марках машин. И очень приятно, что аналогичное решение найдено для мотоциклов. Проблема неосвещенных участков дороги, особенно на поворотах, действительно существует, поэтому устранить её важно как с точки зрения безопасности мотоциклиста, так и с точки зрения комфорта вождения», – Андрей Артищев, создатель шлема дополненной реальности для мотоциклистов LiveMap.

В дальнейшем разработчик планирует использовать при производстве фар для мотоциклов метод компьютерного зрения, благодаря которому с помощью жидкокристаллической шторки в дождь будет увеличиваться видимость на дороге.

Среди других разработок Алексея Никитина – багажный кофр для мотоцикла, в состав оболочки которого входят углеволокно и арамидные волокна, обеспечивающие низкий вес и высокую прочность изделия.


Статьи по теме
Картинка


Двойная победа команды GIGAMOT в гонках MINI CHALLENGE на трассе «Формулы-1»

Роджер Бюлер (Roger Büeler) празднует свою первую победу в гоночной серии MINI CHALLENGE, проходящей в рамках «Формулы-1» на автодроме Хокенхаймринг (Hockenheimring).

Картинка


На Московском автосалоне состоится 14 мировых премьер

Московский международный автосалон, который пройдет с 31 августа по 9 сентября в выставочном центре «Крокус Экспо», в этом году представит 14 мировых, 18 европейских и 70 российских премьер.

Картинка


BMW готовится к Женевскому автосалону

На Международном автосалоне в Женеве компания BMW представит новый BMW M760Li xDrive, новую линейку iPerformance, новый BMW M2, эксклюзивную версию гибридного спорткара BMW i8 Protonic Red Edition и ознакомиться с сервисом On-Street Parking Information.

Картинка


Победители премии «Автомобиль года в России» 2016

21 апреля 2016 года в Москве состоялось торжественное вручение ежегодной национальной премии «Автомобиль года в России» 2016.

Картинка


BMW определила цены

BMW Group Россия объявляет цены на специальную серию Competition моделей BMW M4 и BMW S1000R.

Картинка


Новое гоночное меню от BMW Motorrad

BMW Motorrad анонсировала новую гоночную программу для клиентов на сезон 2014 года. В ходе стратегической реструктуризации BMW Motorrad программа поддержки клиентских гонок в сезоне 2014 года будет заметно обновлена и расширена.

Yokohama BluEarth-Es ES32 – летняя шина, тест

Обзор технических характеристик и результатов тестов летней шины Yokohama BluEarth-Es ES32.

Какие шторки для авто лучше? Обзор лучших производителей 2021

В этой статье мы расскажем о видах автошторок. Какие шторки для авто лучше и на что обратить внимание перед покупкой? Разбираем отзывы водителей!

Как обезопасить автомобиль от COVID-19?

Инфекция COVID-19 накрыла планету неожиданно и заставила по-другому взглянуть на многие аспекты жизни, в том числе и на обработку воздуха в автомобиле. Рассматриваем основные способы дезинфекции воздуха в салоне машины.

Три автомобильные LED лампы с «Али» и одна из «Глобуса»

Продолжаем публикацию сравнительных тестов светодиодных автомобильных ламп подсветки типа Т10 в цоколе W5W. Они предназначены для установки в габаритные огни и салонные светильники.

Matador MP47 Hectorra 3 – летняя шина, тест

Обзор технических характеристик и результатов тестов летней шины Matador MP47 Hectorra 3.

Nokian Tyres Hakka Green 2 – летняя шина, тест

Обзор технических характеристик и результатов тестов летней шины Nokian Tyres Hakka Green 2.

Рекомендации по обслуживанию щеток стеклоочистителей

Щетки стеклоочистителя следует проверять каждые шесть месяцев и менять минимум раз в год. Если дворники плохо соприкасаются с поверхностью ветрового стекла, их резина повреждена или потеряла эластичность, они могут начать скрипеть, оставлять разводы и полосы, ухудшая видимость при вождении.

Антикор Nissan Serena C25

На примере семейного минивена Nissan рассказываем как нужно проводить антикоррозионную обработку для защиты машины от зимних московских реагентов.

Свечи для дизеля: обслуживаем и меняем правильно.

Свечи накаливания – устройства, знакомые каждому владельцу дизельного автомобиля. Можно ли вспоминать о них только в холода? Как распознать поломки и проблемы в их работе? Как правильно обслуживать и менять? Рассказываем.