12.05.2015

Nokian Tyres объявила итоги первого квартала

Концерн Nokian Tyres опубликовал результаты за первый квартал 2015 года, в том числе и по результатам развития сети шинных центров Vianor.

Концерн Nokian Tyres опубликовал результаты за первый квартал 2015 года, в том числе и по результатам развития сети шинных центров Vianor.
В 2015 году с учетом текущих курсов валют чистые продажи и операционная прибыль концерна Nokian Tyres немного снизятся по отношению к показателям 2014 года.

Стоимость сырья (евро/кг) в Nokian Tyres снизилась на 15,4% в первом квартале 2015 года по отношению к аналогичному периоду 2014 года. Предполагается, что в 2015 году стоимость сырья снизится на 5%.

В первом квартале 2015 года концерн Nokian Tyres зафиксировал чистые продажи на уровне 281,3 млн. евро (311,9 млн. евро в первом квартале 2014 года), показав снижение на 9,8% по сравнению с результатами аналогичного периода 2014 года. Изменения в курсах валют понизили чистые продажи на 29,1 млн. евро.

Операционная прибыль концерна Nokian Tyres составила 48,3 млн. евро в первом квартале 2015 года (68,4 млн. евро в первом квартале 2014 года).

Прибыль до налогов составила 63,5 млн. евро (55,9 млн. евро в первом квартале 2014 года). Чистая прибыль в отчетном периоде составила 135,3 млн. евро (38,7 млн. евро в первом квартале 2014 года).

Совет по урегулированию спорных вопросов (Финляндия) аннулировал решение Налогового ведомства, в соответствии с которым концерн Nokian Tyres должен был уплатить 100,3 млн. евро дополнительных налогов за 2007-2010 гг., и вернул дело в Налоговое ведомство на доработку.

По мнению Совета, Налоговое ведомство пренебрегло обязательством выслушать налогоплательщика. В связи с этим, Совет аннулировал решение без рассмотрения фактических обстоятельств дела.

Концерн Nokian Tyres полностью вернул 100,3 млн. евро дополнительных налогов в финансовую отчетность и отразил их в финансовых результатах за первый квартал 2015 года.

Ожидается, что Налоговое ведомство вернет концерну Nokian Tyres 43,1 млн. евро, которые уже были уплачены до рассмотрения дела.

Валовые продажи по рынкам    

 

Рост%

% от продаж в 1 квартале 2015

% от продаж в 1 квартале 2014

Страны Скандинавии, Финляндия

6,8

38,7

32,2

СНГ, включая Россию

-43,4

26,7

41,9

Остальные страны Европы

5,6

20,5

17,3

Северная Америка

49,0

13,7

8,1

 

Чистые продажи по подразделениям    

 

Рост%

% от продаж в 1 квартале 2015

% от продаж в 1 квартале 2014

Шины для легковых автомобилей

-15,9

69,1

74,6

Грузовые и индустриальные шины

8,8

12,5

10,4

Сеть шинных центров Vianor

11,2

18,3

15,0

На конец отчетного периода в концерне Nokian Tyres был занят 4 361 сотрудник. В российском подразделении концерна на конец первого квартала 2015 года было занято 1 319 сотрудников.

Инвестиции в первом квартале 2015 года составили 21,9 млн. евро (17,1 млн. евро в первом квартале 2014 года). Это включает инвестиции в заводы в России и Финляндии, пресс-формы для новых продуктов и инвестиции на развитие сети Vianor.

В 2015 году инвестиции Nokian Tyres составят суммарно 100 млн. евро (80,6 млн. евро в 2014 году).

В России в первом квартале 2015 года продажи концерна Nokian Tyres снизились на 45,4% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составили 76,8 млн. евро (140,7 млн. евро в первом квартале 2014 года). Продажи в других странах СНГ (не включая Россию) составили 3,9 млн. евро (2,0 млн. евро в первом квартале 2014 года), до сих пор низкий уровень продаж объясняется кризисом на Украине. Консолидированные продажи в СНГ, включая Россию, снизились на 43,4% и составили 80,7 млн. евро (142,7 млн. евро в первом квартале 2014 года).

Снижение объема продаж связано непосредственно с ослаблением местных валют по отношению к евро (местные валюты были слабее евро в первом квартале 2015 года по сравнению с первым кварталом 2014 года). Объем продаж и доля рынка Nokian Tyres в России несколько сократились за счет позднего начала предсезонных поставок зимних шин дистрибьюторам и переключения конечных потребителей на более дешевые бренды. Те же причины повлияли на ослабление продуктового микса и средней цены. Повышение цены в российских рублях было сделано в самом начале 2015 года, но это не компенсирует эффект девальвации валюты полностью. Ценовое окружение остается в большой степени трудно предсказуемым и определенное давление со стороны ценообразования останется сильным на протяжении 2015 года.

Сеть дистрибьюции выросла благодаря подписанию дополнительных дистрибьюторских соглашений и увеличению сети шинных центров Vianor. На конец отчетного периода в сеть Vianor входило 666 торговых точек в 383 городах СНГ, включая Россию. Участники программы Расширенная гарантия, или Hakka Guarantee, в России (торговые точки, где продаются шины Nokian Tyres с Расширенной гарантией) на конец первого квартала 2015 года насчитывают порядка 3 600 шинных центров, шинных центров Vianor, автосалонов и интернет-магазинов. Новая сеть шинных центров N-Tyre насчитывает уже 67 точек в России и Казахстане (на конец первого квартала 2015 года). Новая концепция N-Tyre позволяет большему количеству розничных партнеров развивать тесное сотрудничество с концерном Nokian Tyres за счет более мягких условий по формату шинных центров (площади, оборудование, услуги), по сравнению с флагманской сетью Vianor.

Концерн Nokian Tyres будет стремиться опережать рост рынка в России в 2015 году, но в текущей рыночной ситуации это означает снижение объема продаж на «падающем» рынке.

На шинном заводе Nokian Tyres во Всеволожске работает 13 производственных линий, общие производственные мощности составляют более 15 млн. шин в год при текущем графике сменности.

В первом квартале 2015 года 54% продукции российского завода Nokian Tyres было поставлено на экспорт. Это поддержало уровень маржинальности, так как производственные затраты рассчитываются в основном в российских рублях, а продажи – в основном в евро.

Производственные мощности заводов в первом квартале 2015 года не были задействованы полностью, производственный выпуск (шт.) снизился на 12%. Производительность (кг/чел/час) улучшилась на 5% по отношению к аналогичному периоду прошлого года. В первом квартале 2015 года 80%(77%) легковых шин Nokian Tyres (шт.) были произведены на российском заводе концерна во Всеволожске, Ленинградская область.

В Финляндии и странах Скандинавии продажи новых автомобилей выросли на 4% в первом квартале 2015 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Рынок легковых шин показал рост на 9% по сравнению с первым кварталом 2014 года. Тем не менее, существенного изменения спроса на шины в странах Скандинавии и Финляндии в 2015 году не предвидится.

В Европе продажи новых автомобилей выросли в первом квартале 2015 года на 8% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Продажи легковых шин дистрибьюторам увеличились на 2% по сравнению с первым кварталом 2014 года. В 2015 году в Центральной Европе ожидается рост спроса на шины, хотя ценовое давление остается высоким.

В США продажи новых легковых автомобилей вырсоли на 6% в первом квартале 2015 года по сравнению с первым кварталом 2014 года. В 2015 году ожидается рост спроса на легковые шины в Северной Америке на 3,5% по сравнению с показателем прошлого года.

Экономика и потребительские рынки в России ухудшились в 2014 году из-за падающих цен на нефть в результате значительной девальвации российского рубля (более 60% по отношению к евро). Покупательная способность потребителей значительно снизилась также благодаря высокой инфляции и процентных ставок. В первом квартале 2015 года экономика показала восстановление за счет некоторого роста цен на нефть и укрепления рубля. Тем не менее, фундаментальная ослабленность экономики, влияние конфликта на Украине, санкции США и ЕС против России не исчезли, что оставляет мало возможностей для дальнейшего улучшения экономической ситуации в 2015 году. Рост ВВП в России в 2015 году оценивается как отрицательный – от минус 3% до минус 8%.

Продажи новых автомобилей в первом квартале 2015 года в России снизились на 36% по отношению к аналогичному периоду прошлого года, отражая рост цен на автомобили, очень высокие процентные ставки и недостаточную доступность авто-кредитов. В базовом сценарии предполагается, что продажи новых автомобилей снизятся на 20-25% в 2015 году по сравнению с 2014 годом. Несмотря на это парк автомобилей продолжает расти в текущем году.

По оценке NokianTyresв первом квартале 2015 года объем продаж дистрибьюторам в сегментах А+В в России снизился на 20%. Шины среднего ценового сегмента (сегмент В), с одной стороны, увеличили долю рынка, с другой стороны, ослабили продуктовый микс, что в сочетании с девальвацией российского рубля сказалось в более низкой средней цене в евро на рынке России. Шинные производители анонсировали повышение цен на шины в размере 5-10% в течение года. Дальнейшее повышение цен при текущем достаточно высоком курсе рубля вряд ли состоится в течение ближайших двух месяцев. В целом ценовое окружение в России остается сложным.
Шинные центры компании Vianor продолжают свое развитие. В первом квартале 2015 года сеть шинных центров Vianor увеличилась на 16 шинных центров и расширила свое присутствие на ключевых рынках для Nokian Tyres.

Сеть шинных центров Vianor состоит из собственных шинных центров (принадлежащих концерну Nokian Tyres) и шинных центров, работающих по франчайзинговым соглашениям. По результатам первого квартала 2015 года в сеть шинных центров Vianor входило 1371 торговых точек в 27 странах мира, из них 195 собственных шинных центров в Финляндии, Швеции, Норвегии, США, Швейцарии и России и 1176 шинных центров, работающих по франчайзингу.
В собственных шинных центрах Vianor на конец отчетного периода было занято 1 635 сотрудников.
Продолжается постепенное изменение операционной модели сети Vianor – от продаж шин до комплексного оказания авто-сервиса, в том числе путем дополнительных инвестиций и приобретения автомастерских. По результатам первого квартала 2015 года в Финляндии и странах Скандинавии были приобретены 59 авто-мастерских и интегрированы в ранее открытые центры Vianor.
В странах СНГ, включая Россию, сеть шинных центров Vianor на конец первого квартала 2015 года включала 666 шинных центров в 383 городах. В первом квартале 2015 года сеть шинных центров Vianor в России увеличилась на 2 шинных центра. Всего по результатам первого квартала 2015 года в сеть Vianor в России входят 396 шинных центров. В настоящий момент сеть Vianor – это самая крупная сеть шинных центров в России и СНГ.

В 2014 году концерн Nokian Tyres вывел на рынок новую сеть шинных центров под названием N-TYRE. По результатам первого квартала 2015 года сеть N-TYRE в России увеличилась на 14 шинных центров. Всего в сеть N-TYRE входят 67 шинных центров в России и Казахстане. Концепция сети N-TYRE предполагает более мягкие условия по формату шинных центров (площади, оборудование, услуги), по сравнению с флагманской сетью Vianor.
Концерн Nokian Tyres планирует продолжить рост сети шинных центров Vianor и N-TYRE в 2015 году.


Статьи по теме
Картинка


Инновации TMD Friction - в тормозных колодках DON

TMD Friction представила для российского рынка запчастей колодки марки DON, разработанные в рамках производственной программы Light Technology.

Картинка


Расширение SEAT в России

Первый официальный дилерский центр SEAT открылся в Йошкар-Оле.

Картинка


Назван новый президент бренда Cadillac

Компания General Motors объявила о смене руководства бренда Cadillac. Новым президентом компании 11 июля был назначен Йохан де Найссен (Johan de Nysschen).

Картинка


Acura TLX получил награду

Бизнес-седан Acura TLX получил престижную награду Best Value Award от компании Kiplinger.

Картинка


Geely анонсировала старт продаж Geely Emgrand X7

Продажи обновленного кроссовера Geely Emgrand X7 стартуют 25 марта.

Картинка


Hyundai Motorsport станет участником TCR

Hyundai Motorsport анонсировала создание своей первой модели для кольцевых гонок — автомобиль TCR на базе i30 нового поколения.

Audi A3 Sedan и Audi A3 Sportback специальной серии Joy, Cosmo и Fun

Новые Audi A3 Sedan и Audi A3 Sportback специальной серии Joy, Cosmo и Fun воплотили в себе эффектный дизайн, расширенный список оснащения и новейшие цифровые технологии.

SUZUKI JIMNY II исполняется 40 лет

Внедорожнику Suzuki Jimny второго поколения исполняется 40 лет с начала производства.

Orlen Platinum Max Expert V 5W-30 – синтетическое моторное масло

Внимательно рассматриваем синтетическое моторное масло Orlen Platinum Max Expert V 5W-30. Разбираем сферу применимости и допуски производителей автомобилей.

TrendVision K2S – двухканальный видеорегистратор скрытой установки, тест

Наш обзор посвящен уникальной модели видеорегистратора для скрытой установки TrendVision K2S. Разбираемся с особенностями его работы и качеством видеозаписей. Видеообзор.

Сабвуфер «Урал» ТТ 15 – автомобильный сабвуфер 15 дюймов, тест

В подробностях рассматриваем автомобильный сабвуфер «Урал» ТТ 15. Это обновленная модель 2021 года. В нее разработчики внесли около 30 изменений.

Сравнение портативных колонок «Урал» TT M-1, JBL и Xiaomi

В прошлом месяце мы опубликовали тест портативной Bluetooth-колонки «Урал» TT M-1. Ее универсальность и удобство дали толчок к проведению сравнительного теста данной колонки с ее ближайшими конкурентами, выпускающимися под брендами JBL и Xiaomi.

Как самому отполировать фары?

В материале рассказывается и показывается на практике, как произвести полировку автомобильных фар, сделанных из поликарбоната. Для полировки используется состав Liqui Moly «Ликвидатор царапин» Kratzer Stop.

Огненные тормоза. Эмаль для суппортов

Доступный стайлинг. Улучшаем внешний вид колес за счет покраски суппорта. Пошаговая инструкция. Видеообзор

Автотуризм и антидождь

Рассказываем, как повысить безопасность в автопутешествии за счет доступного всем средства «Антидождь» AC-890. Обсуждаем способы нанесения и результат.