14.07.2016

Volkswagen Motorsport: 50 ярких лет

50 лет назад, 11 июля 1966 года, группа энтузиастов автоспорта основала компанию Verband Formel V Europa e.V. Этот день считается датой рождения Volkswagen Motorsport.

50 лет назад, 11 июля 1966 года, группа энтузиастов автоспорта основала компанию Verband Formel V Europa e.V. Этот день считается датой рождения Volkswagen Motorsport. Однако спортивная карьера автопроизводителя из Вольфсбурга началась еще в 1963 году в США, когда технологии Volkswagen были применены для организации молодёжной гоночной серии Formula Vee, участие в которых принимали маленькие одноместные гоночные автомобили, построенные на базе культового Volkswagen Beetle. Помимо национальных соревнований, а также соревнований между спортсменами США и Европы, существовал и неофициальный Чемпионат мира по гонкам в этом классе автомобилей. К 1971 году концепция соревнований получила новое развитие: появилась серия Formula Super Vee, давшая миру будущих чемпионов, среди которых были австрийцы Йохен Риндт (Jochen Rindt) и Ники Лауда (Niki Lauda), а также финн Кеке Росберг (Keke Rosberg).

Оставаясь ещё скромной по масштабам, в 1973 году компания Verband Formel V Europa e.V. переехала из Мюнхена в Ганновер, где в 2004 году, было зарегистрировано и базируется по сегодняшний день предприятие Volkswagen Motorsport GmbH. После успешной эпохи гонок Formula Vee Volkswagen перешёл к укреплению своего имиджа через продвижение молодых талантливых пилотов. Среди начавших свою гоночную карьеру в серии Formula 3, двигатели для которой поставлялись Volkswagen, обладатель рекордного количества титулов чемпиона мира в гонках Формулы-1 немец Михаэль Шумахер (Michael Schumacher), а также легенда марафонских гонок Ле-Мана датчанин Том Кристенсен (Tom Kristensen).

Volkswagen также оставил свой след в гонках кузовных автомобилей и, конечно, в авторалли. С 1988 по 2014 год многие молодые пилоты изучали основы автоспорта в школе гонок на кузовных автомобилях. Вершиной этой программы подготовки пилотов стали победы в марафоне «24 часа Нюрбургринга» на автомобиле Scirocco GT24, использующем в качестве топлива природный газ. Также была уникальная череда успехов Volkswagen в легендарном ралли-марафоне «Дакар», где с 2009 по 2011 год команда трижды добивалась побед, выводя на старт прототипы Race Touareg. Но настоящего триумфа в автоспорте марке удалось добиться после того, как Volkswagen вышел на трассы Чемпионата мира FIA по авторалли (World Rally Championship, WRC). Три года подряд – с 2013 по 2015 – на автомобилях Polo R WRC Volkswagen выигрывал чемпионские титулы во всех трёх основных зачётах: зачёте автопроизводителей, пилотов и штурманов. Трёхкратными чемпионами мира стали заводские гонщики – французы Себастьен Ожье (Sebastien Ogier) и Жюльен Инграссиа (Julien Ingrassia). Volkswagen и в будущем намерен продолжать и развивать эту историю успеха.

«В дни, когда отмечается 50-летие подразделения, Volkswagen занимает лучшие позиции в мировом автоспорте. Мы имеем глобальное соглашение об участии наших Polo R WRC в Чемпионате мира по ралли, в кольцевых гонках нас представляют молодые пилоты серии Formula 3, а Volkswagen Golf GTI TCR стартуют в многочисленных международных сериях для автомобилей категории TCR. Мы прекрасно представлены в США, где команда Andretti Autosport успешно выступает в соревнованиях по ралли-кроссу – одному из самых современных и быстро развивающихся видов автогонок. Всё это позволяет говорить, что у Volkswagen есть надёжная и ориентированная на успешное будущее база в мировом автоспорте. И это – повод для празднования. Такие достижения и цели создают обязанности и рождают мотивацию. Мы хотим быть успешными во всех соревнованиях, на старт которых мы выходим».

Яркий путь от выступлений в Formula V до трёх чемпионских титулов в Чемпионате мира по ралли.

Яркий путь от выступлений в Formula V до трёх чемпионских титулов в Чемпионате мира по ралли.


Статьи по теме
Картинка


Технический Сервисный Центр Volkswagen AG

Теперь владельцы автомобилей Volkswagen, Volkswagen Коммерческие автомобили, Škoda, а в дальнейшем и Audi смогут получить быструю и высококвалифицированную техническую помощь.

Картинка


Volkswagen Bulli отметил юбилей первого эскиза

23 апреля 2017 года исполнилось 70 лет со дня первого эскиза знаменитого Volkswagen Bulli, который положил начало истории Volkswagen Transporter.

Картинка


Citroen C4 AirCross – яркий француз

Зима продолжается, а значит, продолжается и самое лучшее время для тестирования машин с полным приводом. На этот раз на тест-драйве Автодел француз Citroen C4 Aircross.

Картинка


Bosch на пути к успеху

Она из новинок парка тестовых автомобилей Bosch – Tesla Model S – прошела испытания на трассе А81 возле Хейльбронна.

Картинка


Blue Fish открылся в Санкт-Петербурге

Компания РОЛЬФ открыла новый центр кузовного ремонта и масштабную площадку для реализации автомобилей с пробегом Blue Fish.

Картинка


CITROEN поздравляет победителей

Команда CITROEN РОССИЯ стала победителем первого в истории чемпионата мира среди коммерческих консультантов сервиса марок группы PSA.

Какие шторки для авто лучше? Обзор лучших производителей 2021

В этой статье мы расскажем о видах автошторок. Какие шторки для авто лучше и на что обратить внимание перед покупкой? Разбираем отзывы водителей!

Как обезопасить автомобиль от COVID-19?

Инфекция COVID-19 накрыла планету неожиданно и заставила по-другому взглянуть на многие аспекты жизни, в том числе и на обработку воздуха в автомобиле. Рассматриваем основные способы дезинфекции воздуха в салоне машины.

Обзор летних шин Bridgestone 2021

Bridgestone представляет широкую линейку шин в летнем сезоне 2021, в которую входят флагманские новинки бренда, а также модели, уже зарекомендовавшие себя на рынке.

Hankook Tire Kinergy Eco 2 – летняя шина, тест

Обзор технических характеристик и результатов тестов летней шины Hankook Kinergy Eco 2.

Bridgestone Turanza T005 – летняя шина, тест

Обзор технических характеристик и результатов тестов летней шины Bridgestone Turanza T005.

Три автомобильные LED лампы с «Али» и одна из «Глобуса»

Продолжаем публикацию сравнительных тестов светодиодных автомобильных ламп подсветки типа Т10 в цоколе W5W. Они предназначены для установки в габаритные огни и салонные светильники.

Рекомендации по обслуживанию щеток стеклоочистителей

Щетки стеклоочистителя следует проверять каждые шесть месяцев и менять минимум раз в год. Если дворники плохо соприкасаются с поверхностью ветрового стекла, их резина повреждена или потеряла эластичность, они могут начать скрипеть, оставлять разводы и полосы, ухудшая видимость при вождении.

Антикор Nissan Serena C25

На примере семейного минивена Nissan рассказываем как нужно проводить антикоррозионную обработку для защиты машины от зимних московских реагентов.

Свечи для дизеля: обслуживаем и меняем правильно.

Свечи накаливания – устройства, знакомые каждому владельцу дизельного автомобиля. Можно ли вспоминать о них только в холода? Как распознать поломки и проблемы в их работе? Как правильно обслуживать и менять? Рассказываем.