15.06.2016

Антон ван Зантен получил награду

9 июня в Лиссабоне Антон ван Зантен получил награду European Inventor Award за создание электронной системы курсовой устойчивости автомобиля ESP.

9 июня в Лиссабоне Антон ван Зантен получил награду European Inventor Award за создание электронной системы курсовой устойчивости автомобиля ESP. Антон ван Зантен, до выхода на пенсию работавший в компании Bosch, стал победителем премии, учрежденной Европейским патентным ведомством, в категории "Дело жизни".

Родившийся в Голландии изобретатель системы курсовой устойчивости автомобиля возглавлял исследовательскую группу Bosch из 35 человек на протяжении 25 лет. Впервые ESP вошла в состав штатного оборудования в 1995 году на модели Mercedes-Benz S600. "Антон ван Зантен и его коллеги инженеры – ангелы-хранители многих водителей, – прокомментировал решение о присуждении премии «Европейский изобретатель года» д-р Фолькмар Деннер, председатель правления Robert Bosch GmbH. Он также отметил многолетний труд сплоченной команды разработчиков, работавших под руководством лауреата. – Система ESP как нельзя лучше иллюстрирует наш девиз «Разработано для жизни».

На сегодняшний день в одной только Европе система стабилизации спасла жизнь более 8500 водителей и помогла предотвратить свыше четверти миллиона дорожно-транспортных происшествий. Эти внушительные цифры позволяют говорить о том, что значение ESP для защиты водителя и пассажиров автомобиля можно сравнить только с ремнями безопасности. Для снижения количества летальных исходов при ДТП система ESP оказалась важнее даже подушек безопасности.

Система ESP ориентируется на показания датчиков, которые она отслеживает 25 раз в секунду. Задача электронной системы курсовой устойчивости – определить, совпадает ли траектория движения автомобиля с направлением, заданным водителем при помощи руля. Когда система обнаруживает, что значения не совпадают, то сначала она корректирует действия водителя, уменьшая крутящий момент двигателя. Если этого недостаточно для возврата к нужной траектории, ESP притормаживает отдельные колеса при помощи рабочей тормозной системы, создавая противодействие, необходимое для поддержания транспортного средства на заданном курсе.

Если бы все транспортные средства в мире были оснащены системой курсовой устойчивости, до 80% ДТП, возникших в результате заноса, можно было бы предотвратить. С 1 ноября 2014 года ESP вошла в набор обязательного штатного оборудования новых легковых автомобилей, проходящих регистрацию в странах Европейского союза, и легких коммерческих автомобилей массой до 3,5 тонн. Система курсовой устойчисвости также стала обязательным компонентом штатного оборудования для новых моделей автомобилей в Австралии, Канаде, Израиле, Новой Зеландии, России, Южной Корее, Японии, Турции и США. Во всем мире 64% всех новых транспортных средств оснащены системой ESP. Компания Bosch изготовила уже более 150 миллионов таких систем.

Изобретенная Антоном ван Зантеном и его командой разработчиков система курсовой устойчивости не просто позволила повысить безопасность дорожного движения, но стала основой для создания целого ряда современных электронных систем помощи водителю и систем автоматизированного вождения. Рост автоматизации в управлении автомобилей способствовал дальнейшему снижению количества ДТП – их количество снизилось на треть в одной только Германии.

Разработка ESP стала самым заметным успехом Антона ван Зантена, но далеко не единственным его достижением.

Разработка ESP стала самым заметным успехом Антона ван Зантена, но далеко не единственным его достижением.

75-летний инженер стал настоящим воплощением изобретателя. На его счету около 180 семейств патентов-аналогов. Кроме ESP, Антон ван Зантен разработал систему защиты от опрокидывания и систему предотвращения раскачивания прицепа. Инженер официально вышел на пенсию в 2003 году, но продолжает читать лекции по электронным системам безопасности транспортных средств в университетах и ​​консультирует автомобильные компании. За вклад в безопасность транспортных средств Антон ван Зантен получил множество наград. Несмотря на это премия European Inventor Award, полученная в категории "Дело жизни", имеет особое значение.

Премия "Европейский изобретатель года" проводится с 2006 года и учреждена Европейским патентным ведомством. Ее получают отдельные изобретатели и команды, чьи новаторские работы получили патент организации и внесли свой вклад в социальный прогресс, экономический рост и процветание. Процедура определения номинантов имеет одну особенность – любой человек может выдвинуть претендента на награду. В отборочном туре в 2016 году были рассмотрены 400 кандидатов из 13 стран. Независимое международное жюри отобрало 15 финалистов и определило победителей в пяти номинациях: "Промышленность", "Малые и средние предприятия", "Исследования", "Неевропейские страны" и "Дело жизни". Лауреаты премии получают приз, выполненный в форме паруса, символизирующего открытия и человеческую изобретательность. Каждый год награда изготавливается из новых материалов.


Статьи по теме
Картинка


150-летний юбилей Роберта Боша

Роберт Бош от ремесленника до главы международной корпорации

Картинка


Outlander PHEV успешно прошел тест

Электромобиль Mitsubishi Outlander PHEV прошел климатические испытания на территории России, которые проходили в течении двух месяцев в Москве, Тольятти и Екатеринбурге.

Картинка


КАМАЗ «обновил» автобусный парк России

104 пассажирских автобуса большого класса НЕФАЗ на компримированном природном газе реализовано за 2014 год.

Картинка


АРТЕКС обновил программу выкупа автомобилей

Компания АРТЕКС, официальный дилер Jaguar Land Rover, предложила клиентам воспользоваться обновленной программой выкупа автомобилей с пробегом Jaguar Land Rover Approved.

Картинка


КАМАЗ провел тест-драйв в Казани

Как пообщила пресс-служба компании «КАМАЗ» в минувший четверг на автодроме «KAZANRING» (г. Казань) прошёл тест-драйв нового модельного ряда.автомобилей КАМАЗ.

Картинка


КАМАЗ помогает Гвинее

Компания «КАМАЗ» приняла участие в масштабном проекте, направленном на борьбу с последствиями лихорадки Эбола в ряде западноафриканских стран.

Подготовка кондиционера к зиме

Автомобильные кондиционеры ассоциируются в первую очередь с летом и жарой. Но наступление холодов — не повод забывать о них до следующего лета. Наоборот, необходимо грамотно подготовить кондиционер к зиме и периодически включать его.

МАСТЕР – ЗОЛОТЫЕ РУКИ. Участвуй и Побеждай!

Приглашаем вас принять участие в Международном конкурсе профессионального мастерства в области автобезопасности «Мастер – Золотые руки 2021».

Выбираем воздушный фильтр для автомобиля

Замена воздушного фильтра периодически нужно любому автомобилю. Разбираемся как правильно выбрать воздушный фильтр, чтобы и сэкономить и не попасть на ремонт двигателя.

Fujida Karma Pro S WiFi –комбинированный регистратор с Wi-Fi, тест

Радар-детекторы и комбинированные видеорегистраторы, выпускающиеся под маркой Fujida, всегда отличались особым подходом к реализации режимов детектирования и скоростных фильтров. Подробно разбираемся как работает новинка.

Медные смазки – рейтинг сопротивления нагреву

Сравниваем медные смазки по сопротивлению нагреву. В тесте аэрозольную медную смазку нанесли на металл и нагрели до 270 градусов. Смотрите что с ними стало в статье.

Как выбрать подержанный автодом - советы по делу

Самое главное, на что стоит обратить внимание при выборе подержанной дачи на колесах. Технические и практические советы. Авторский материал для autodela.ru

Когда менять тормозные колодки и диски?

Тормозные колодки и диски — детали автомобиля, на долю которых выпадают, пожалуй, самые значительные перегрузки. Так что регулярный износ и, как следствие, необходимость их замены — закономерный результат.

Как выбрать и заменить задний дворник?

Полноценный задний обзор играет важную роль в обеспечении безопасности движения. Если задний дворник изношен или неисправен, водителю сложно получить полную картину происходящего с тыльной стороны авто.

Чек-лист по подготовке автомобиля к дальней поездке

Лето закончилось, но сезон авто путешествий продолжается. Бархатный сезон – идеальное время для дальних поездок: нет палящей жары и большого скопления туристов, да и цены на отдых существенно снижены.