15.06.2016

Антон ван Зантен получил награду

9 июня в Лиссабоне Антон ван Зантен получил награду European Inventor Award за создание электронной системы курсовой устойчивости автомобиля ESP.

9 июня в Лиссабоне Антон ван Зантен получил награду European Inventor Award за создание электронной системы курсовой устойчивости автомобиля ESP. Антон ван Зантен, до выхода на пенсию работавший в компании Bosch, стал победителем премии, учрежденной Европейским патентным ведомством, в категории "Дело жизни".

Родившийся в Голландии изобретатель системы курсовой устойчивости автомобиля возглавлял исследовательскую группу Bosch из 35 человек на протяжении 25 лет. Впервые ESP вошла в состав штатного оборудования в 1995 году на модели Mercedes-Benz S600. "Антон ван Зантен и его коллеги инженеры – ангелы-хранители многих водителей, – прокомментировал решение о присуждении премии «Европейский изобретатель года» д-р Фолькмар Деннер, председатель правления Robert Bosch GmbH. Он также отметил многолетний труд сплоченной команды разработчиков, работавших под руководством лауреата. – Система ESP как нельзя лучше иллюстрирует наш девиз «Разработано для жизни».

На сегодняшний день в одной только Европе система стабилизации спасла жизнь более 8500 водителей и помогла предотвратить свыше четверти миллиона дорожно-транспортных происшествий. Эти внушительные цифры позволяют говорить о том, что значение ESP для защиты водителя и пассажиров автомобиля можно сравнить только с ремнями безопасности. Для снижения количества летальных исходов при ДТП система ESP оказалась важнее даже подушек безопасности.

Система ESP ориентируется на показания датчиков, которые она отслеживает 25 раз в секунду. Задача электронной системы курсовой устойчивости – определить, совпадает ли траектория движения автомобиля с направлением, заданным водителем при помощи руля. Когда система обнаруживает, что значения не совпадают, то сначала она корректирует действия водителя, уменьшая крутящий момент двигателя. Если этого недостаточно для возврата к нужной траектории, ESP притормаживает отдельные колеса при помощи рабочей тормозной системы, создавая противодействие, необходимое для поддержания транспортного средства на заданном курсе.

Если бы все транспортные средства в мире были оснащены системой курсовой устойчивости, до 80% ДТП, возникших в результате заноса, можно было бы предотвратить. С 1 ноября 2014 года ESP вошла в набор обязательного штатного оборудования новых легковых автомобилей, проходящих регистрацию в странах Европейского союза, и легких коммерческих автомобилей массой до 3,5 тонн. Система курсовой устойчисвости также стала обязательным компонентом штатного оборудования для новых моделей автомобилей в Австралии, Канаде, Израиле, Новой Зеландии, России, Южной Корее, Японии, Турции и США. Во всем мире 64% всех новых транспортных средств оснащены системой ESP. Компания Bosch изготовила уже более 150 миллионов таких систем.

Изобретенная Антоном ван Зантеном и его командой разработчиков система курсовой устойчивости не просто позволила повысить безопасность дорожного движения, но стала основой для создания целого ряда современных электронных систем помощи водителю и систем автоматизированного вождения. Рост автоматизации в управлении автомобилей способствовал дальнейшему снижению количества ДТП – их количество снизилось на треть в одной только Германии.

Разработка ESP стала самым заметным успехом Антона ван Зантена, но далеко не единственным его достижением.

Разработка ESP стала самым заметным успехом Антона ван Зантена, но далеко не единственным его достижением.

75-летний инженер стал настоящим воплощением изобретателя. На его счету около 180 семейств патентов-аналогов. Кроме ESP, Антон ван Зантен разработал систему защиты от опрокидывания и систему предотвращения раскачивания прицепа. Инженер официально вышел на пенсию в 2003 году, но продолжает читать лекции по электронным системам безопасности транспортных средств в университетах и ​​консультирует автомобильные компании. За вклад в безопасность транспортных средств Антон ван Зантен получил множество наград. Несмотря на это премия European Inventor Award, полученная в категории "Дело жизни", имеет особое значение.

Премия "Европейский изобретатель года" проводится с 2006 года и учреждена Европейским патентным ведомством. Ее получают отдельные изобретатели и команды, чьи новаторские работы получили патент организации и внесли свой вклад в социальный прогресс, экономический рост и процветание. Процедура определения номинантов имеет одну особенность – любой человек может выдвинуть претендента на награду. В отборочном туре в 2016 году были рассмотрены 400 кандидатов из 13 стран. Независимое международное жюри отобрало 15 финалистов и определило победителей в пяти номинациях: "Промышленность", "Малые и средние предприятия", "Исследования", "Неевропейские страны" и "Дело жизни". Лауреаты премии получают приз, выполненный в форме паруса, символизирующего открытия и человеческую изобретательность. Каждый год награда изготавливается из новых материалов.


Статьи по теме
Картинка


Линейка Bosch Light-Star сменит серию Bosch Navigator

Новая линейка дополнительных фар Bosch Light-Star пришла на смену популярной серии Bosch Navigator. По сравнению с предшественницей, новая фара обладает повышенной светоотдачей и обеспечивает большую безопасность в условиях ограниченной освещённости.

Картинка


Volkswagen объявил об очередной акции

C августа во всех официальных дилерских центрах марки Volkswagen поклонники Touareg могут приобрести специальные версии модели с дизайн-пакетом «Chrome & Style» и спортивным пакетом R-Line на выгодных условиях.

Картинка


Audi провела модернизацию

Компания Audi обновила модельный ряд A6. Семейство Audi A6 получило новые двигатели, траснмиссии, фронтальную оптику, а также усовершенствованную информационно-развлекательную систему.

Картинка


ТОТАЛ ВОСТОК протестировала КАМАЗ

Компания «ТОТАЛ ВОСТОК» приняла участие в серии тест-драйвов новой линейки самосвальной техники КАМАЗ.

Картинка


KIA Proceed Concept представили в преддерии мировой премьеры

Компания KIA Motors представила концепт-кар Proceed Concept в преддверии его мировой премьеры на Франкфуртском Международном Автосалоне.

Картинка


Boeing выбрала шины Goodyear

Компания Boeing сертифицировала радиальные шины Goodyear для лайнеров серии 777X.

День первый. Дорога и термальный курорт «Кремниевы термы».

Рассказываем о весеннем путешествии на геотермальные источники Адыгеи. В первый день путешествия мы посетили «Кремниевы термы» в станице Ярославская.

USB зарядки в авто. Обзор.

Обзор USB зарядный устройств устанавливаемых в автомобиль

Лампы OSRAM против китайцев.

Мы продолжаем серию статей, посвященных тестированию светодиодных автомобильных ламп в цоколе T10. В этом тесте сравниваем продукцию брендов: Auxito, Qujuzawa, Maxgtrs и OSRAM.

INTEGO Titanium S – сигнатурный радар-детектор с GPS, тест

Представляем подробный тест одного из лучших, на сегодняшний день, сигнатурных радар-детектора. Видеообзор устройства. Тестова запись работы радар-детектора на трассе и городе.

OSRAM LEDriving HL H4 9726CW 14W 12/24V – светодиодные автомобильные лампы головного света, тест

Представляем подробный тест автомобильных светодиодных ламп в цоколе H4 - OSRAM LEDriving HL H4 9726CW 14W 12/24V. Изучаем конструкцию и сравниваем с галогенками.

Сабвуфер Урал ТТ 12 – автомобильный сабвуфер 12 дюймов, тест

Сабвуфер Урал ТТ 12 – автомобильный сабвуфер 12 дюймов, тест

Автотуризм и антидождь

Рассказываем, как повысить безопасность в автопутешествии за счет доступного всем средства «Антидождь» AC-890. Обсуждаем способы нанесения и результат.

Держи кондиционер чистым!

Рассказываем, как содержать кондиционер автомобиля в чистоте и что делать если вы вдруг столкнулись с запахом из воздуховодов. Видеоинструкция.

Гараж – оборудуем с умом

Рассказываем, как правильно и удобно оборудовать гараж. На что нужно обратить внимание и как выбрать лучшие решения.