03.04.2013

Автомобильные охранные комплексы «Аллигатор», обзор

Весной 2013 года обновилось семейство автомобильных охранных систем ALLIGATOR. Новая линейка включает в себя четыре модели ALLIGATOR SP-30 / SP-40 и ALLIGATOR SP-55 / SP-75 обзор которых мы представляем.

При прочтении сочетания слов «Автомобильный охранный комплекс «Аллигатор» непроизвольно возникает ассоциация с зеленой рептилией, стоящей на страже личного транспортного средства. Не исключено, что именно такой ассоциации и добивались создатели бренда.

Охранный системы этой марки давно известны российским автолюбителям и инсталляторам. Их всегда отличали надежность и простота в работе и установке.

Сегодня мы рады представить новинки автомобильных сигнализаций: ALLIGATOR SP-30 / SP-40 и ALLIGATOR SP-55 / SP-75. Эти системы вышли в свет весной 2013 года и претендуют на роль значительного события на рынке car security.

Почему мы об этом говорим? Да потому, что представленные модели отличаются, с одной стороны, надежностью, присущей ранним моделям «Аллигатора», а с другой, новыми решениями, делающими работу систем более эффективной.

 

BILARM

Начнем мы наш рассказ с того, что объединяет все четыре продукта. Это новейший диалоговый код, защищенный от интеллектуального вскрытия, - BILARM. Для тех, кто не в теме, приведем небольшую предысторию. Буквально пять лет назад практически все автомобильные охранные системы защищались от электронного вскрытия радиоканала динамическим кодом с использованием фиксированного для целой серии моделей автосигнализаций ключом шифрования зашифрованным алгоритмом KeeLoq. Это был неплохой алгоритм для своего времени, но проблема заключалась в том, что для надежной защиты системы нужно было, чтобы она имела уникальный заводской ключ шифрования.  Для того чтобы добиться совместимости производители многих автосигнализаций из Китая, Тайваня, Кореи и России стали ставить одинаковые коды на все тиражи охранных комплексов, число которых все росло и росло. За вермя выпуска систем произошли утечки или вскрытия заводских ключей шифрования. В итоге возник класс универсальных брелков, которые могли снять с охраны многие сигнализации...

 Настало время менять систему кодирования, и на смену пришел диалоговый код, когда базовый блок системы и брелок обмениваются между собой вопросами и ответами и при их совпадении «признают» друг друга, а также имеют индивидуальные, сменные и уникальные для каждого экземпляра ключи шифрования. Но и диалоговые системы имели ахиллесову пяту. Им нужен устойчивый радиоканал обмена сообщениями, а в забитом диапазоне 433 МГц добиться чистого эфира очень сложно, особенно в условиях массовых парковок у гипермаркетов.

 В коде BILARM обе эти проблемы элегантно решаются. С одной стороны - диалоговый код с шифрованием сигнала по алгоритму AES, с другой - двухканальная связь между брелком и базой. За счет такого подхода удалось добиться того, что время распознавания не превышает 0,25 секунды. Подробнее о коде BILARM.

Эта система кодировки применяется во всех последних системах ALLIGATOR SP-30 / SP-40 и ALLIGATOR SP-55 / SP-75. Это позволяет говорить об их надежной защите от несанкционированного вскрытия радиоканала.

 

Брелок ALLIGATOR

 

Необходимо рассказать и о брелке. Именно им пользуется владелец, именно эту часть сигнализации он держит в руке и именно по нему получает сведения о системе. Брелок выполнен по всем современным стандартам. Он представляет собой небольшой прямоугольник из черного пластика. Практически всю лицевую поверхность занимает специализированный дисплей. На боковой поверхности 4 кнопки управления, причем кнопка дополнительного канала вынесена и помечена иконкой открытия багажника. С одного торца брелка располагается кольцо для крепления ключей, с другой - пятая кнопка. Антенный «пенек», как сейчас принято во многих системах, на брелках ALLIGATOR SP-30 / SP-40 и ALLIGATOR SP-55 / SP-75 отсутствует.

В дополнение к основному брелку в комплект входит запасной, без блока индикации, но с бипером, также работающий в диалоговом режиме.

По заявлению производителей, дальность канала управления при благоприятных условиях составляет 600 метров, а дальность канала оповещения находится в пределах 1200 метров. Всего возможно подключение до 4 брелков.

автомобильные охранных системы ALLIGATOR 

Охранные функции ALLIGATOR

 

В целом системы ALLIGATOR SP-30 / SP-40 и ALLIGATOR SP-55 / SP-75, предназначены для построения современного охранено сервисного комплекса. Они могут инсталлироваться аналоговым способом, с подключением концевиков и актуаторов, или быть включенными в уже готовую бортовую сеть автомобиля. Для аналогового управления дверями и охранными зонами автомобиля имеются разработанные схемы включения системы в 3- и 5-проводную систему управления двери. В случае же инсталляции в автомобиль, оснащенный цифровой шиной, каждая из систем имеет вход для подключения CAN-модуля Saturn MultiCan 400.

Как принято в этом сегменте car security, охране подлежат зоны дверей, багажника и капота. Также контролируется включение зажигания, а при реализации автозапуска - положение ручки коробки передач и педали тормоза. В качестве одной из охранных зон выступает двухуровневый датчик удара. Есть возможность подключения дополнительно датчика - например, объема салона или перемещения автомобиля. Всего производитель закладывает возможность создания до 6 охранных зон. А при использовании MultiCAN-400 система также может отрабатывать тревогу штатной сигналки, скажем, от штатного ультразвукового датчика движения.

Разница между системами ALLIGATOR SP-30 / SP-40 и ALLIGATOR SP-55 / SP-75 в том, что последние предназначены для инсталляции в автомобиле с реализацией функции автоматического дистанционного запуска двигателя, в то время как работа первых двух ограничена охранными функциями.

Старшие же системы ALLIGATOR SP-55 и ALLIGATOR SP-75функционально и по потребительским свойствам друг от друга не отличаются, но ALLIGATOR SP-75 имеет расширенные функции автозапуска, позволяет инсталлировать комплекс на автомобили, оснащенные кнопкой START/ STOP, и лучше адаптируется к работе дизельного двигателя. Также система измеряет напряжение в бортсети, что позволяет сделать индикацию напряжения на брелке, контролировать работу двигателя по напряжению, а также производить автозапуск для подзарядки аккумулятора.

.

 

Входы и выходы ALLIGATOR

 

Коммутация в охранных системах ALLIGATOR SP-30 / SP-40 и ALLIGATOR SP-55 / SP-75 выполнена по классической схеме - управляющие цепи соединяются с помощью реле. Это проверенный и надежный способ, используемый и самими автопроизводителями. При этом все ключи расположены в корпусе системы.

В системах ALLIGATOR SP-30 / SP-40 предполагается наличие трех коммутируемых каналов двух силовых выходов с током коммутации 20 А и одного с током 0,2 А.

В системах ALLIGATOR SP-55 / SP-75 предполагается наличие двух силовых выходов каналов с током коммутации 15 А, трех программируемых с током 0,2 А и еще одного выхода блокировки реле стартера 0,5 А. Дополнительно к основному разъему в комплект системы входит разъем со жгутом проводки для обвязки двигателя при реализации автозапуска. Необходимо отметить, что все необходимые для автозапуска ключи установлены в центральном блоке системы, так что никаких дополнительных блоков не понадобится, кроме, быть может, обходчика штатного иммобилайзера. При этом выходы запирания и цепей зажигания усилены по сравнению с младшими моделями и позволяют коммутировать токи 35 А (выход запирания) и 30 А (цепи зажигания и аксессуаров).

Также немаловажно, что все охранные системы ALLIGATOR могут быть инсталлированы в автомобили, оснащенными CAN-шиной, с использованием внешнего CAN-модуля Saturn MultiCan 400. Разъем для его подключения активен во всех базовых блоках.

 

Комплектация ALLIGATOR

 

Из дополнительных блоков в комплектацию автомобильных охранных систем ALLIGATOR SP-30 / SP-40 и ALLIGATOR SP-55 / SP-75 входят двухзонный датчик удара, RF-модуль с кнопкой вызова владельца и комплект проводов для подключения системы. Также система комплектуется кнопкой Valet, индикаторным светодиодом и сиреной.

 

РЕЗЮМЕ

Семейство автомобильных охранных систем ALLIGATOR SP-30 / SP-40 и ALLIGATOR SP-55 / SP-75 позволяет подобрать оптимальную модель автосигнализации - с учетом и класса автомобиля, и пожеланий заказчика по дополнительным сервисным функциям. При этом в семействе используется единый алгоритм защиты радиоканала от интеллектуального взлома на основе кода BILARM.

 

Особенности работы охранной системы с  кодом BILARM подробно показываются в видеоролике

 

Alligator SP-30 – автомобильная охранная система с динамическим кодом

ОСОБЕННОСТИ СИСТЕМЫ

Alligator SP-30 охранная система с двусторонней связью. Присутствуют все необходимые функции для управления современным автомобилем с любым типом двигателя и коробкой переключения передач.

Есть возможность подключения дополнительного can-модуля SaturnMulti CAN-400 (в комплект не входит), который без дополнительных усилий согласуется с шиной данных автомобиля. Это обеспечивает легкость управления охранной системой Alligator SP-30 при помощи штатного брелока автомобиля.

 

Alligator SP-55RS – автомобильная охранная система с динамическим кодом и автоматическим /дистанционным запуском двигателя

ОСОБЕННОСТИ СИСТЕМЫ

Alligator SP-55RS – охранная система с двусторонней связью, а также с автоматическим и дистанционным запуском двигателя.

Функции автозапуска:

· сохранит комфортные условия в салоне автомобиля круглый год;

· в сильные морозы не позволит двигателю замерзнуть, а в салоне будет тепло и уютно;

· в летний зной салон автомобиля наполнится живительной прохладой (при наличии климат-контроля);

· адаптируйте запуск для своего комфорта. Для этого воспользуйтесь широкими возможностями настройки запуска;

· ежесуточный запуск в предустановленное время;

· таймерный (интервальный) запуск с возможностью выбора значений через 1/2/3/4/6/24 часов;

· запуск по температуре двигателя с возможностью выбора значений 10/15/20/25 градусов.

Присутствуют все необходимые функции для управления современным автомобилем с любым типом двигателя и коробкой переключения передач.

Есть возможность подключения дополнительного can-модуля Saturn MultiCAN-400 (в комплект не входит), который без дополнительных усилий согласуется с шиной данных автомобиля. Этообеспечивает легкость управления охранной системой Alligator SP-55RS при помощи штатного брелока автомобиля.

 

 

Alligator SP-75RS– автомобильная охранная система с динамическим кодом и автоматическим /дистанционным запуском двигателя

Alligator SP-75RS – охранная система с двусторонней связью, автоматическим и дистанционным запуском двигателя.

Функции автозапуска:

· позволит сохранить комфортные условия в салоне автомобиля круглый год; · в сильные морозы не позволит двигателю замерзнуть, а в салоне будет тепло и уютно; · в летний зной салон автомобиля наполнится живительной прохладой (при наличии климат-контроля). Адаптируйте запуск для своего комфорта. Для этого воспользуйтесь широкими возможностями настройки запуска: · ежесуточный запуск в предустановленное время; · таймерный (интервальный) запуск, с возможностью выбора значений через 1/2/3/4/6/24 часов; · запуск по температуре двигателя с возможностью выбора значений 10/15/20/25 градусов; · запуск по снижению напряжения на аккумуляторе автомобиля.

Наличие всех необходимых функций для управления современным автомобилем с любым типом двигателя и коробкой переключения передач. Устанавливается также на автомобили, оснащенные кнопкой Smart Start.

Есть возможность подключения дополнительного can-модуля SaturnMulti CAN-400 (в комплект не входит), который без дополнительных усилий согласуется с шиной данных автомобиля. Этообеспечивает легкость управления охранной системой Alligator SP-75RS при помощи штатного брелока автомобиля.

 

 


Статьи по теме
Картинка


BILARM GSM/GPS Universal - cотовая связь с автомобилем

Saturn High-Tech представила приложение BILARM для управления новейшим GPS/GMS-модулем BILARM GSM/GPS Universal с помощью смартфонов на ОС Android.

Картинка


Инструкция пользователя к автомобильной сигнализации ALLIGATOR SP-30

Инструкция пользователя к автомобильной сигнализации ALLIGATOR SP-30

Картинка


Инструкция пользователя к автомобильной сигнализации ALLIGATOR SP-40

Инструкция пользователя к автомобильной сигнализации ALLIGATOR SP-40

Картинка


Обзор автомобильных охранных систем Alligator серии SP

В обзор автомобильных охранных систем Alligator серии SP вошли следующие модели: Alligator SP-30, Alligator SP-40, ALLIGATOR SP-55RS, ALLIGATOR SP-75RS

Картинка


Инструкция пользователя к автомобильному GPS/ GSM охранному комплексу Bilarm GPS/GSM Universal

Инструкция пользователя к автомобильному GPS/ GSM охранному комплексу Bilarm GPS/GSM Universal

Картинка


Новые автомобильные охранные системы Alligator D-1000/1100 RSG

Американская компания Saturn High-Tech Group объявляет о дальнейшем расширении модельного ряда сигнализаций Alligator.

Predictive Powertrain Control (PPC) - 10 вопросов и ответов

Predictive Powertrain Control (PPC) - 10 вопросов и ответов о системе предусмотрительного управления силовой линией от грузового подразделения Mercedes-Benz

Сравнительный тест видеорегистраторов, совмещенных с радар-детектором, лето-2020

Представляем сравнительный тест самых популярных сигнатурных комбинированных видеорегистраторов. В него вошли модели Neoline X-COP 9300c, Mio MiVue i95, Sho-me Combo mini WiFi и Silverstone F1 Hybrid S-Bot.

Топливный насос: как не заплатить дважды?

Как определить неполадки в работе топливного насоса и к каким последствиям они могут привести?

Pioneer VREC-DH200 – автомобильный регистратор с GPS и WiFi, тест

Компактный, с GPS-приемником и возможностью настройки по Wi-Fi – так можно кратко охарактеризовать регистратор Pioneer VREC-DH200. А еще у него есть очень удобное мобильное приложение с интересным функционалом.

Hyundai Creta в королевском синем

За четыре года выпуска Hyundai Creta стал самым популярных автомобилем сегмента SUV. В 2020 году модель обновили, выпустив рестайлинговую версию. Знакомимся с ней на наших страницах.

Subini Android ШГУ – мультимедийная магнитола на Андроиде, тест

В нашем тесте – мультимедийная магнитола Subini работающая на операционной системе Android. Комплектуется установочной рамкой для инсталляции вместо штатного головного устройства.

ТО своими руками

ТО своими руками. Рассказываем, как самостоятельно провести техническое обслуживание автомобиля, а так же, обращаем внимание, на те особенности которые следует избегать.

Сезонное обслуживание - замена масла

Весна в разгаре, а это значит, что пришла пора пройти сезонное техобслуживание. Для тех, кто еще не успел провести весенний «автосубботник», специалисты Total составили краткий чек-лист, как подготовиться к теплому сезону.

Как остановить коррозию?

Самая основная проблема, которая волнует автовладельцев: что делать, если автомобиль начал цвести? Как быть, если по нему поползли безобразные пятна ржавчины, которые, по мнению многих, уже ничем нельзя остановить? Рассказываем, что делать в этом случае.