28.06.2013

И снова мифы и реальность о моторных маслах

Среди автолюбителей существуют распространенные заблуждения и вопросы в отношении моторных масел: как его выбрать, часто ли менять, как определить качество продукта? Специалисты Castrol помогут отличить правду от вымысла.

Среди автолюбителей существуют распространенные заблуждения и вопросы в отношении моторных масел: как его выбрать, часто ли менять, как определить качество продукта? Специалисты Castrol продолжают помогать отличить правду от вымысла и разрушают наиболее популярные мифы.

Мифы о моторных маслах. Часть 1.

Мифы о моторных маслах. Часть 3.

 

 

Миф: Смешение различных моторных масел не повредит автомобилю

На самом деле: Смешивать масла разных видов не рекомендуется, так как сочетание смазочных материалов различной вязкости и с разными комплексами присадок может в значительной степени снизить эффективность работы двигателя. Такой результат возможен даже в том случае, если вы используете масла с одинаковыми допусками, но произведенные разными брендами, ведь каждый из них использует особую формулу, из-за чего характеристики продуктов со сходными спецификациями могут отличаться.

Конечно, в экстренных случаях, - например, когда уровень масла достигает критической отметки на трассе, где нет возможности долить то же масло, которое уже было использовано, - можно долить масло другой марки. Но долго ездить на такой смеси не следует, и при первой же возможности масло нужно будет заменить.

 

Миф: Всесезонное масло уступает по своим качествам маслам для определенных сезонов

На самом деле: Моторные масла, предназначенные для круглогодичной эксплуатации, удовлетворяют требованиям стандарта SAE J300 к пусковым свойствам при низких температурах  и одновременно требованиям к маслу при рабочей температуре двигателя. Таким образом, всесезонные продукты обеспечивают как надёжный пуск двигателя в зимний период, так и эффективное смазывание прогретого двигателя в рабочем режиме. Не удивительно, что сейчас все ведущие производители предлагают для легковых автомобилей исключительно всесезонные моторные масла.

 

Миф: Масло всего лишь защищает двигатель от износа

На самом деле: Несмотря на то, что основной функцией моторных масел действительно является защита от износа, они выполняют множество других, не менее важных, задач. В их числе - охлаждение некоторых деталей двигателя, его защита от загрязнений, вымывание отложений и т.д.

 

Миф: Проверить качество масла в домашних условиях невозможно

На самом деле: Провести полноценную экспертизу ГСМ подручными средствами действительно нельзя, но существуют простые и доступные методы проверки пригодности моторного масла к эксплуатации. Один из них - так называемый «капельный тест». Пожалуй, это самый простой метод, позволяющий определить, что масло из-за неправильного хранения или по каким-либо другим  причинам перестало быть пригодным для использования. Чтобы провести этот тест, достаточно щупом поместить каплю масла на поверхность газетной бумаги или фильтра для кофеварки. Обычно масло быстро расплывается, оставляя несколько концентрических кругов, но если оно образует устойчивую каплю на поверхности бумаги - значит, его нужно срочно слить и поменять на свежее. Это означает, что масло уже давно отработало свой ресурс и уже не может эффективно выполнять свои функции.

 

Миф: Если добавить в масло сторонние присадки, оно будет работать лучше

На самом деле: Производители моторных масел категорически не рекомендуют добавление сторонних пакетов присадок. Вопреки расхожему заблуждению, такие присадки могут не только не улучшить характеристики масла, но и ухудшить их, и даже нанести серьезный урон двигателю. Дело в том, что композиция каждого моторного масла создается таким образом, чтобы создать идеально сбалансированный пакет присадок. Любые сторонние добавки нарушают этот баланс и мешают моторному маслу работать так, как это задумано его производителем.

 

Миф: Масло, созданное из отработанных масел хуже обычного

На самом деле: Такое масло ничем не уступает обычному и соответствует всем заявленным на его упаковке характеристикам. По сути, это совершенно такое же моторное масло, но созданное с меньшей себестоимостью. В настоящее время существуют эффективные технологии получения полноценного базового масла из отработанного. Они широко применяются в европейских странах, где никого не смущает уведомление на канистре, говорящее о том, что база продукта получена регенерацией отработки.

 

Миф: При каждой смене масла нужно сначала заливать «промывочное» масло, и только потом - свежее

На самом деле: Промывочное масло - это специальный продукт, который содержит большое количество моющих присадок, вымывающих отложения и продукты сгорания из двигателя. В то же время оно может не соответствовать конкретным эксплуатационным спецификациям производителя мотора, что увеличивает риск повышенного износа последнего. Современные моторные масла обладают превосходной моющей и диспергирующей способностью. В силу этого в промывании мотора современного лекгового автомобиля необходимости нет. В сложных случаях - если мотор сильно загрязнён - целесообразно, залив в него предписанное производителем масло, просто сократить интервал замены. После этого следует перейти к эксплуатации двигателя с предписаными производителями интервалами смены, используя, разумеется, только допущенные продукты.

 

Миф: Масло не требует специальных условий хранения

На самом деле: Неправильное хранение может привести к ухудшению характеристик продукта. Для того чтобы гарантировать эффективную работу моторных масел, следует соблюдать рекомендации производителя. Например, масла Castrol не должны подвергаться воздействию прямых солнечных лучей и храниться при температуре выше 60оС. Упаковки масла должны быть защищены  от попадания воды, также недопустимо замораживание продукта.


Статьи по теме
Картинка


Масло – дополнительная защита двигателя

Техническое состояние автомобиля и срок его службы во многом зависят от условий эксплуатации. Необходимо помнить, что существуют такие режимы эксплуатации автомобиля, которые могут серьезно навредить двигателю.

Картинка


Трейлер второго эпизода сериала «Shell Helix. Путешествие в Экстрим», «Джохорские джунгли. Южная Малайзия»

Трейлер второго эпизода сериала «Shell Helix. Путешествие в Экстрим», «Джохорские джунгли. Южная Малайзия»

Картинка


Трейлер третьего эпизода сериала «Shell Helix. Путешествие в Экстрим», «Пустыня Такла-Макан. Китай».

Трейлер третьего эпизода сериала «Shell Helix. Путешествие в Экстрим», «Пустыня Такла-Макан. Китай».

Картинка


Профессионализм важнее хороших манер

«ТОТАЛ ВОСТОК», дочернее предприятие нефтехимического концерна Total, совместно с исследовательской группой GiPA опросили свыше 2500 водителей. Им был задан вопрос «Чем вы руководствуетесь при выборе точки обслуживания»?

Картинка


MOTUL представила линейку моторных масел

На международной специализированной выставке мотоциклов и мототоваров Intermot Köln 2014 компания Motul представила новую высокотехнологичную линейку моторных масел Powersport для активного отдыха и спорта.

Картинка


PETRONAS выпустила в продажу новое масло

Компания PETRONAS сообщила о начале продаж в России нового моторного масла SYNTIUM °COOLTECH™.

Audi A3 Sedan и Audi A3 Sportback специальной серии Joy, Cosmo и Fun

Новые Audi A3 Sedan и Audi A3 Sportback специальной серии Joy, Cosmo и Fun воплотили в себе эффектный дизайн, расширенный список оснащения и новейшие цифровые технологии.

SUZUKI JIMNY II исполняется 40 лет

Внедорожнику Suzuki Jimny второго поколения исполняется 40 лет с начала производства.

Orlen Platinum Max Expert V 5W-30 – синтетическое моторное масло

Внимательно рассматриваем синтетическое моторное масло Orlen Platinum Max Expert V 5W-30. Разбираем сферу применимости и допуски производителей автомобилей.

TrendVision K2S – двухканальный видеорегистратор скрытой установки, тест

Наш обзор посвящен уникальной модели видеорегистратора для скрытой установки TrendVision K2S. Разбираемся с особенностями его работы и качеством видеозаписей. Видеообзор.

Сабвуфер «Урал» ТТ 15 – автомобильный сабвуфер 15 дюймов, тест

В подробностях рассматриваем автомобильный сабвуфер «Урал» ТТ 15. Это обновленная модель 2021 года. В нее разработчики внесли около 30 изменений.

Как самому отполировать фары?

В материале рассказывается и показывается на практике, как произвести полировку автомобильных фар, сделанных из поликарбоната. Для полировки используется состав Liqui Moly «Ликвидатор царапин» Kratzer Stop.

Огненные тормоза. Эмаль для суппортов

Доступный стайлинг. Улучшаем внешний вид колес за счет покраски суппорта. Пошаговая инструкция. Видеообзор

Автотуризм и антидождь

Рассказываем, как повысить безопасность в автопутешествии за счет доступного всем средства «Антидождь» AC-890. Обсуждаем способы нанесения и результат.