09.02.2011

Вас не угонят? Или как выбрать установочную студию

Прежде чем отдать автомобиль для установки охранного комплекса нужно понять, а смогут ли те, кому вы доверяете справиться с этой работой. По каким параметрам делать выбор студии и на что смотреть читайте в этой статье.

Наверное, все автолюбители видели кинофильм «Берегись автомобиля». А значит все прекрасно помнят, как герой Иннокентия Смоктуновского легко и оригинально нейтрализовал все имевшиеся в то время противоугонные устройства. С тех пор прошло немало лет, а все осталось по-прежнему: если есть автомобиль, значит рано или поздно его захотят угнать. А если захотят, то рано или поздно это произойдет. Неугоняемых автомобилей не бывает. «Как же так? - возмущенно воскликнет кто-то из читателей. - А как же новые технологии, современные противоугонные системы и комплексы?» Мы не будем вступать в полемику по этому вопросу. Просто еще раз констатируем факт, что неугоняемых автомобилей не бывает.

Бывают сложно нейтрализуемые противоугонные комплексы. Но для начала следует определиться, в чем разница между понятиями «сигнализация» и «противоугонная система (комплекс)». А разница очевидна даже из самого названия. Сигнализация предназначена только для уведомления владельца и окружающих о попытке несанкционированного доступа к автомобилю. Оснащенный сигнализацией автомобиль будет моргать фарами, истошно выть сиреной, но при этом его можно относительно легко (для профессионала) завести и уехать на нем. А вот в состав противоугонного комплекса входят не только средства оповещения, но и всевозможные блокировки систем автомобиля, что значительно усложняет задачу угонщика. В топовых системах также предусмотрены модули обнаружения автомобиля со спутника и даже экстренного вызова представителей правоохранительных органов (на случай разбойного нападения с целью захвата авто).

Но даже все эти ухищрения не способны защитить вашу четырехколесную собственность от похищения на все 100%.

Тогда зачем они нужны?

Ответ прост: весь вопрос во времени, которое затратит потенциальный угонщик на отключение всех элементов защиты. И чем больше это время, тем выше вероятность, что злоумышленник откажется от своих намерений.

От чего зависит это время?

От двух факторов. Первый - конфигурация самого противоугонного комплекса, его современность и соответствие тому типу автомобиля, на котором он установлен. Второй, но не менее важный - как он установлен. Нередко самые современные и сложные противоугонки были легко нейтрализованы только из-за некомпетентности или лени специалистов установочного центра.

Какие типичные ошибки могут быть допущены при установке противоугонного комплекса и как определить их наличие при приемке машины?

Концевики

Как показывает практика, наиболее часто установщики пренебрегают степенью важности такого элемента, как концевые выключатели, а ведь именно они, замыкаясь при открытии дверей, подают на блок управления сигнал о попытке несанкционированного доступа в салон автомобиля.

Концевой выключатель должен быть надежно закреплен, чтобы избежать его самопроизвольного откручивания, и отрегулирован таким образом, чтобы сигнал срабатывания подавался при открывании контролируемой двери (капота, крышки багажника) на 2-3 см. При этом не должно происходить заеданий подвижной части концевика.

Место установки должно выбираться таким образом, чтобы не было возможности заблокировать их до момента срабатывания. Также должно соблюдаться условие соответствия выбора типа выключателя месту установки: если концевик ставится в нижней части дверного проема, то желательно, чтобы он был защищен от влаги.

Еще одна довольно распространенная ошибка при установке концевиков заключается в том, что подвижная его часть при закрывании двери касается сопряженной поверхности под углом, отличным от прямого. В таком случае через несколько месяцев (а иногда и недель) эксплуатации происходит его деформация. Соответственно, выключатель начинает заедать, и он не срабатывает вовремя.

Реле

В составе противоугонного комплекса реле являются важными элементами, ответственными за своевременную и корректную коммутацию защищаемых цепей. Поэтому в первую очередь следует забыть об использовании бесколодочных соединений при установке реле (разрозненными клеммами). Также недопустимо оставлять реле в незакрепленном положении, а также закреплять их при помощи двустороннего скотча или чего-либо подобного.

Но самое важное - их незаметность. Реле должны быть установлены в труднодоступные места. Если вы, принимая автомобиль в установочном центре, заглянете под торпеду и обнаружите то, чего там раньше не было, - требуйте переустановки!

Блок управления

К блоку управления предъявляются те же требования, что и к реле: он должен быть закреплен и смонтирован в труднодоступном месте. Кнопка Valet должна устанавливаться в относительно легкодоступном, но сложно определяемом месте (например, за пепельницей, под водительским сиденьем и т. д.).

Задействованные функции

Обязательно ознакомьтесь с возможностями вашего противоугонного комплекса, при приемке машины из установочного центра потребуйте демонстрации работоспособности всех выбранных вами функций. Демонстрировать удобнее все на ноутбуке MacBook Pro.

Проводка

Ни среди установщиков, ни среди специалистов по безопасности нет единого мнения относительно цвета проводки. С одной стороны, при использовании одноцветных проводов усложняется задача по определению их функционального назначения: то ли это питание, то ли сирена, а может, и еще что-то. С другой стороны, замаскированные под цвет «родной» проводки линии вообще трудно вычленить из общего жгута. Кстати, там, где это возможно, желательно объединять провода от противоугонки со штатным жгутом. Кроме того, все соединения со штатной проводкой желательно выполнять с использованием специальных коннекторов или разъемных соединений, избегая «скруток».

Но все эти рекомендации актуальны на тот момент, когда работа уже выполнена. А как определить, в чьи руки вы передаете безопасность своего авто?

Если театр начинается с вешалки, то установочная студия начинается с интернет-сайта.

Сайт

Совершенно точно, что он должен быть предельно информативным. Первое, что должно бросаться в глаза, - контакты. Если при поиске номера телефона приходится лихорадочно «перебирать» страницу за страницей, значит клиенты им не нужны. Но основное, что должно вас интересовать, - виды работ и прайс-лист на типовые услуги. Чрезвычайно низкие цены должны насторожить: хорошая работа всегда стоит хороших денег, а скупой платит дважды. В то же время космические расценки могут свидетельствовать о жадности администрации, которая нередко подразумевает и экономию на зарплате сотрудникам, и некачественные расходные материалы, и малобюджетный инструмент.

В разделе контактов желательно обнаружить карту проезда.

После проведения такого серфинга по сайтам можно составить список из 10-15 претендентов и перейти к следующему пункту программы поиска.

Для сбора информации о продукции и услугах пользователи нередко обращаются на форумы. Однако, как показывает практика, негативные отзывы часто несут на себе отпечаток субъективности, а в своих проблемах пользователь виноват сам. Например, невнимательно изучив мануал и «лекцию» установщика, случайно ввел противоугонку в сервисный режим или, решив перенастроить функции самостоятельно, стер из памяти все актуальные брелки. Положительные отзывы могут оставлять клиенты, выбравшие простые решения, при этом с более сложными системами расхваленная ими студия может и не справиться...

Несомненно, многое из выложенного на форумах соответствует истине, но вот определить, где правда, а где нет, практически невозможно.

Call-центр

Следующим пунктом программы по поиску установочного центра должно стать телефонное знакомство. В хорошей, ответственной организации всегда быстро снимают трубку, отвечают на вопросы потенциального клиента емко, доходчиво, а самое главное вежливо и терпеливо. Если же на другом конце провода полдня никто не подходит либо все время занято, а затем некто с сумрачным голосом, случайно проходивший мимо телефона, снял на вашу беду трубку и на все вопросы упрямо талдычит «приезжайте - разберемся», значит и отношение к клиентам и их автомобилям соответствующее.

После всех этих манипуляций и уймы потраченного времени у вас останется список на 3-4 позиции. Вот к ним-то и можно уже съездить.

 

Выводы

Проблема выбора установочной студии очень многогранна. Для окончательного выбора того или иного установщика нужно не только иметь представление о сигнализации и особенностях ее установки, но и провести многоэтапный поиск.

Чтобы облегчить эту задачу нашим читателям, мы решили составить рейтинг установочных студий, поставив им предварительную оценку по перечисленным выше параметрам. Мы представим его в наших следующих публикациях.

Тест студий по установке автомобильных сигнализаций. Часть 1 сайт. 

 


Отзывы и комментарии



Добавить комментарий

Если у Вас возникли проблемы с распознаванием текста, кликните на него и попробуйте еще раз
Введите код, изображенный на картинке
с соблюдением регистра
 
Статьи по теме
Картинка


КОМПАНИЯ «ЛАЗЕРНЫЕ СИСТЕМЫ» РАЗРАБОТАЛА НОВУЮ ПРОТИВОУГОННУЮ СИСТЕМУ MULTICODE KENSAI

Компания «Лазерные системы» разработала новую противоугонную систему MULTICODE KENSAI, реализованную на технологии определения владельца по «радиометке».

Картинка


SHERIFF ZX-930

Компания PIT представила на российском рынке новую автомобильную охранную систему с двусторонней связью SHERIFF ZX-930

Картинка


Дополнение теста автосигнализаций с CAN шиной от компании СтарЛайн

После выхода теста автосигнализаций с CAN шиной в адрес редакции пришло письмо, в котором специалисты компании СтарЛайн представили результаты аналогичного теста ряда образов охранных систем

Картинка


Новые автосигнализации StarLine А92 Dialog и StarLine А62 Dialog

УльтраСтар анонсировали новые автомобильные сигнализации StarLine

Картинка


Начало производства автосигнализации Pandora DXL 3210

20 декабря начат выпуск компонентов новой автомобильной охранной системы Pandora DXL с индексом 3210.

Картинка


При установке охранного комплекса StarLine «Победит» - поиск угнанного автомобиля в подарок

Состоялась совместная пресс-конференция компаний СтарЛайн и Цезарь Сателлит. Тема пресс-конференции: «Поиск угнанного автомобиля в подарок: новая услуга от компаний СтарЛайн и Цезарь Сателлит».

Компания «Хендэ Мотор СНГ» подвела итоги

Компания «Хендэ Мотор СНГ», эксклюзивный дистрибьютор автомобилей Hyundai на территории РФ, подвела итоги первого полугодия 2019 года.

Бюджетные комбо. Лето 2019.

Представляем подборку тестов бюджетных комбинированных видеорегистраторов. В него вошли модели: Subini GR-H9 PLUS, Stonelock Aco, Intego Magnum 2.0, Subini XT-5, Playme Omega и INTEGO VX-685MR.

Тест автоматических зарядок для АКБ током 8-10А

В обзоре сравниваются десять зарядных устройств с выходным током 8-10 А. Приводятся зарядные кривые для разных режимов работа. Модели: CTEK MXS10, Optimate 7 Select TM250, Battery Service Expert PL-C010P, Roadweller RW-CRG-03, «Агрессор» AGR/SBC-080 Brick, «Сорокин» 12.98, FUBAG Micro 160/12, «ВЫМПЕЛ-37», «Автоэлектрика» Т-1051, Bosch C7.

Обзор Battery Service ПускАч 8000 BS-JS08 – пусковое Li-on устройство

Представляем обзор джамп стартера Battery Service ПускАч 8000 BS-JS08. Это компактное пусковое устройство за счет особых технических решений может заводит двигатели объемом до 5 литров.

Тестируем Pioneer MVH-S510BT – цифровой бездисковый ресивер

Представляем тест 1DIN процессорного ресивера Pioneer MVH-S510BT. Самое интересное в нем это управление через приложение Pioneer Smart Sync. Быстро просто и удобно, а вот в подключении его есть нюансы.

Продолжение редакционного теста шины Michelin Commander II

Год назад на редакционный тяжелый круизер HONDA VTX 1800 мы установили покрышку Michelin Commander II, чтобы проверить обещания производителя. Посмотрим, что стало за это время с топовой резиной и стоит ли вкладывать в подобную «обувку» деньги.

Самостоятельная замена рычага на Ford Focus 2

Хочу показать замену заднего рычага на Ford Focus 2 хэтчбек с двигателем 1.4, 2008 года выпуска. Менял рычаг из-за стука во время движения, который дают разбитые сайлентблоки в рычаге.

Необычные факты о свечах зажигания NGK

В сети можно найти сотни статей о необычных моделях автомобилей, о мощных двигателях и о кастомных решениях для тюнинга. А ведь автомобиль — это не только силовой агрегат и красивые диски, в нем важна каждая деталь.

Снимаем наклейку «Ш» правильно!

Рассказываем, как удалить наклейку «Ш» (шипы) без шума и пыли, точнее без клея и грызи на стекле.