07.09.2011

Все дело в установке

В России прошел первый профессиональный конкурс установщиков автомобильных сигнализаций и дополнительного оборудования.

Чего только не предлагают производители автомобильных охранных систем автолюбителю: иммобилайзеры и GSM-модули, GPRS-мониторинг и поисковые маяки, системы с диалоговым кодом и slave-системы c CAN, не говоря уже о различных блокираторах капота, КПП, тормозной системы и рулевого управления...

Разобраться в этом обилии систем, схем их подключений и взаимодействии непрофессионалу становится все сложнее. Что уж говорить про грамотную и надежную инсталляцию выбранного оборудования в современный автомобиль, нафаршированный электроникой от колеса до кончика крыши. При этом в России не существует ни одного учебного заведения, в котором профессионально обучали бы установке автомобильного охранного комплекса. Практически все, кто сейчас занимается этим, - самоучки или же обучались своей профессии непосредственно на рабочем месте у более опытных наставников и коллег.

Более того, в России даже не было издано ни одного учебного пособия, откуда начинающий мастер мог бы почерпнуть азы мастерства или к которому можно было бы обратиться за помощью. Лишь пару лет назад участники рынка стали задумываться о необходимости создания такого учебного пособия. Первой, кто смог реализовать эту идею, стала компания «УльтраСтар», представившая год назад подготовленный к печати макет книги «Азбука установщика» и выпустившая в этом году бумажную версию.

При всем при этом рынок развивается, а сложность охранных систем, как, впрочем и электросети автомобиля, только возрастает. Самым «тонким» и непредсказуемым звеном в цепочке «производитель - потребитель» на рынке охранных систем является инсталлятор. Тот человек, который непосредственно общается с потребителем и устанавливает систему на его автомобиль.

Журнал «АвтоДела» неоднократно затрагивал в своих публикациях эту тему: объяснял, как выбрать установочную студию, выставлял предварительные оценки и тестировал сервисы по установке автомобильных сигнализаций. Мы намерены продолжать эту работу.

Надо сказать, что и сами игроки рынка - производители систем для охраны автомобиля - как никто другой понимают эти проблемы. Компания «УльтраСтар», производитель охранных систем StarLine, решила подойти к решению вопроса оригинально. Совместно с «Академией Безопасности» они организовали всероссийский конкурс установщиков автомобильных сигнализаций «Мастер - Золотые руки», проходивший с 25 по 30 августа 2011 года в Санкт-Петербурге.

Заявки на конкурс принимались от установщиков дополнительного оборудования. Чтобы попасть на конкурс, необходимо было выполнить домашнее задание, которое высылалось всем, кто прошел электронную регистрацию, и отправить его организаторам.

Всего на участие в конкурсе «Мастер - Золотые руки» было подано 400 заявок, на основании которых организаторы отобрали 100 человек, приехавших на очный тур в Санкт-Петербург.

Конкурс состоял из нескольких этапов, каждый из которых позволял оценить как профессиональные качества конкурсантов, так и их организаторские и ораторские способности.

В первый день конкурса «Мастер – Золотые руки» ставилась задача выявить тех, кто умеет быстро и качественно выполнять несложные технические действия 

День первый. Технический

Первый день конкурса был самым сложным для участников. Это был день технических соревнований. Ставилась задача выявить тех конкурсантов, кто умеет быстро и качественно выполнять несложные технические действия, регулярно используемые при монтаже автомобильного охранного комплекса.

При этом изюминкой, превращавшей простую операцию в сложную, был строгий лимит времени на ее выполнение, учитывалось не столько количество сделанной работы, сколько ее качество. Участники сверлили отверстия в металле, паяли и скручивали провода, искали ошибки в электронных схемах, настраивали сигнализации, а также проходили тесты на знание теории. Всего каждый из них выполнил 15 технических заданий, побывав на 15 «станциях». Все это проходило не только в высоком темпе (без которого было просто не обойтись), но и с большой долей юмора. Чего только стоили названия заданий: «Змей Горыныч и медный таз», «Фейсом об тайбл», «КАП-CAN».

Напряжение среди участников было высочайшим. Практически у всех дрожали руки, и часто простые операции, которые в обычной жизни считаются пустяковыми, усложнялись до невыполнимого уровня. И, как в спорте, выигрывал тот, кто, отбросив все эмоции, смог сосредоточиться на своих профессиональных навыках.

На второй день конкурса «Мастер – Золотые руки» все участники выступили с презентацией на тему «Комплексная защита автомобиля», которую можно было готовить заранее 

День второй. Самопрезентация

На второй день все участники выступили с презентацией на тему «Комплексная защита автомобиля», которую можно было готовить заранее. Цель конкурса - не только затронуть профессиональные вопросы построения охранной системы современного автомобиля, но и сделать это грамотно, доходчиво и интересно для своего же брата установщика. Ведь в этом конкурсе баллы получали путем голосования участников группы, в которой проходила презентация.

Как правильно выстроить презентацию, как донести нужные сведение до слушателей, каким иллюстративным материалом пользоваться - вот те кирпичики, из которых складывалась победа.

Было видно, как тяжело многим участником отойти от стереотипа, что установщик должен только провода крутить, а рассказывать об особенностях охранного комплекса и общаться с клиентами должен менеджер. Но после окончания этапа практически все признались в том, что смогли увидеть себя со стороны, и поняли, насколько важно развивать собственное красноречие.

Третий день конкурса «Мастер – Золотые руки» опять изменил вектор оценки профессиональных качеств участников: им необходимо было сплотиться и выступить единой командой 

День третий. Спортивная команда

Третий день конкурса опять изменил вектор оценки профессиональных качеств участников: им необходимо было сплотиться и выступить единой командой. Только так можно было победить в состязаниях, подготовленных организаторами. При этом команды, выполняя задания, выполняли квест «Поиск сокровищ».

Первые семь участников, набравшие по итогам всех трех дней максимальное количество баллов, вышли в полуфинал. Тем же, кто не прошел, был дан еще один шанс. Претенденты могли в последний день выступить на круглом столе «Моя самая сложная и интересная установка». Для выступлений записалось более двадцати человек. Поскольку такой активности никто не ожидал, судейской бригаде пришлось отобрать претендентов с максимальными баллами по итогам трехдневных соревнований и остановиться на 12 сильнейших.

Условия конкурса «Мастер – Золотые руки» опять поменялись. Соревнующиеся отвечали в стиле брейн-ринга на 20 вопросов. 

День четвертый. Финальный брейн-ринг

И вот последний день конкурса. Утром участники выступали на круглом столе, пытаясь заинтересовать слушателей. От докладчиков требовалось подать свои сообщения максимально ярко и интересно, доказать коллегам, что они достойны выйти в полуфинал. Каждый старался как мог, но многое зависело и от предварительной подготовки, и от умения быстро подготовить материал. Наибольшее количество слушателей привлекли красочные презентации, выполненные с использованием мультимедийных технологий.

В конце слушатели отдавали свой голос за того, кто подготовил наиболее удачное выступление. В итоге число полуфиналистов было дополнено тремя наиболее красноречивыми установщиками.

Редакция журнала «АвтоДела» по результатам этого конкурса объявила свой приз, выбрав наилучшие, по мнению экспертов издания, выступления и предложив конкурсантам опубликовать на сайте их речи.

После небольшого перерыва объявили полуфинал. И снова команды, но теперь подход к их формированию был иным: собрать себе команду должен был сам финалист, и все по времени, за секунды. Поставленные перед командами задачи были простыми (при наличии времени на обдумывание) и вместе с тем сложными (в коллективе, где имеются разные мнения). Оценивались как слаженность работы коллектива, так и действия руководителя - капитана команды, поскольку людей для выполнения задания было явно избыточно.

Полуфинальный конкурс вел Сергей Алексеевич Маничев - заведующий кафедрой эргономики и инженерной психологии факультета психологии Санкт-Петербургского государственного университета, доцент, кандидат психологических наук.

В финал вышли два капитана - Денис Черников и Тимур Галимьянов. Они стали бороться за первое место.

Условия конкурса опять поменялись: пришла пора блеснуть профессиональными знаниями, приправленными соусом из юмора. Соревнующиеся отвечали в стиле брейн-ринга на 20 вопросов. У зала, состоявшего из конкурсантов, не осталось сил даже оценить тонкий юмор организаторов - настолько все сочувствовали финалистам!

И вот все позади, победители определены. Все установщики получили сертификаты участника первого профессионального конкурса «Мастер - Золотые руки».

 

Приводим список победителей и призов:

1 место - Черников Денис (Тимашевск): золотой кубок и 100 000 руб.

2 место - Галимьянов Тимур (Самара): золотой кубок и 75 000 руб.

3 место - Бобровский Илья (Оренбург): золотой кубок и 50 000 руб.

3 место - Егоров Олег (Александров): золотой кубок и 50 000 руб.

«Украшение конкурса» - Ирина Кривоносова (Москва): подарочный сертификат в ILE DE BEAUTE.

«Железный характер» - Ефимов Владимир (Чебоксары): памятные часы.

«Симпатии экспертов» - Малахов Алексей (Смоленск): охранный комплекс StarLine «Победит».

Сертификат врученный участникам конкурса профессионального мастерства «Мастер – Золотые руки» 

Но это лишь номинальные победители. На самом деле выигравших в этом конкурсе намного больше. Выиграли все участники, которые сделали над собой усилие и приехали, не испугавшись оценки профессионалов. Они не только выступили, но и обменялись опытом и наработками с коллегами со всей России. От конкурса выиграли и организаторы, избравшие нестандартный способ продвижения спонсорской продукции. Выиграли и конечные потребители, поскольку профессиональное соревнование и конкуренция - лучшие способы повысить качество оказываемых услуг на рынке автомобильных охранных систем.

 

Журнал «АвтоДела» поздравляет всех участников и победителей и желает им новых творческих и профессиональных успехов. Мы также благодарим организаторов конкурса «Мастер - Золотые руки» за приглашение в качестве экспертов. Уверены, что после блестящей удачи первого соревнования, оно станет проводиться регулярно.

Фото: Лина Арнаутова


Статьи по теме
Картинка


Инструкция по установке и эксплуатации GSM/ GPS модуля StarLine M10 «Маяк»

Инструкция по установке и эксплуатации GSM/ GPS модуля StarLine M10/ М11 «Маяк»

Картинка


Расширение сети установочных центров StarLine

Компания StarLine объявила о создании сети фирменных центров установки автомобильных охранных систем.

Картинка


Установка сигнализации StarLine B94 на Daihatsu Terios (фото)

StarLine B94 - охранно-телематический комплекс с интеллектуальным автозапуском, несканируемым диалоговым кодом управления, интегрированным мультисистемным CAN, встроенным GSM/GPS-интерфейсом и 512-канальным помехозащищенным трансивером с дальностью до 2000 м и Super Slave.

Картинка


Новая ступень безопасности от StarLine

Компания StarLine представила дополнительный режим «Валидатор», позволяющий автомобилистам обходится без брелка-метки.

Картинка


Три SIM-карты в комплекте оборудования StarLine

C апреля 2015 года в комплект оборудование StarLine с интегрированным GSM-интерфейсом входят три SIM-карты: МТС, Билайн и Мегафон.

Картинка


StarLine рекомендуют в качестве надежной защиты

НПО СтарЛайн имеет многолетний опыт успешного сотрудничества с ведущими российскими и международными страховыми компаниями. Сегодня список партнеров пополнился надежной страховой компанией «Ингосстрах».

Predictive Powertrain Control (PPC) - 10 вопросов и ответов

Predictive Powertrain Control (PPC) - 10 вопросов и ответов о системе предусмотрительного управления силовой линией от грузового подразделения Mercedes-Benz

Сравнительный тест видеорегистраторов, совмещенных с радар-детектором, лето-2020

Представляем сравнительный тест самых популярных сигнатурных комбинированных видеорегистраторов. В него вошли модели Neoline X-COP 9300c, Mio MiVue i95, Sho-me Combo mini WiFi и Silverstone F1 Hybrid S-Bot.

Топливный насос: как не заплатить дважды?

Как определить неполадки в работе топливного насоса и к каким последствиям они могут привести?

Pioneer VREC-DH200 – автомобильный регистратор с GPS и WiFi, тест

Компактный, с GPS-приемником и возможностью настройки по Wi-Fi – так можно кратко охарактеризовать регистратор Pioneer VREC-DH200. А еще у него есть очень удобное мобильное приложение с интересным функционалом.

Hyundai Creta в королевском синем

За четыре года выпуска Hyundai Creta стал самым популярных автомобилем сегмента SUV. В 2020 году модель обновили, выпустив рестайлинговую версию. Знакомимся с ней на наших страницах.

Subini Android ШГУ – мультимедийная магнитола на Андроиде, тест

В нашем тесте – мультимедийная магнитола Subini работающая на операционной системе Android. Комплектуется установочной рамкой для инсталляции вместо штатного головного устройства.

ТО своими руками

ТО своими руками. Рассказываем, как самостоятельно провести техническое обслуживание автомобиля, а так же, обращаем внимание, на те особенности которые следует избегать.

Сезонное обслуживание - замена масла

Весна в разгаре, а это значит, что пришла пора пройти сезонное техобслуживание. Для тех, кто еще не успел провести весенний «автосубботник», специалисты Total составили краткий чек-лист, как подготовиться к теплому сезону.

Как остановить коррозию?

Самая основная проблема, которая волнует автовладельцев: что делать, если автомобиль начал цвести? Как быть, если по нему поползли безобразные пятна ржавчины, которые, по мнению многих, уже ничем нельзя остановить? Рассказываем, что делать в этом случае.