28.09.2008

Охранные системы PANDORA, PANDECT

PANDORA и PANDECT - связка на век

PANDORA и PANDECT - связка на век

Pandora представила недорогой противоугонный комплекс на базе Pandora DeLuxe 2100 и PanDECT IS-471, способный уберечь от угона практически любой автомобиль.

Большинство компаний, профессионально занимающихся противоугонной защитой автомобилей, сегодня предложат владельцу железного коня, находящегося в десятке самых «криминальных», защищающий автомобиль от посягательств комплекс, который будет состоять из нескольких компонентов. В зависимости от модели список устанавливаемых компонентов может существенно отличаться, однако в каждом противоугонном комплексе есть своеобразный «скелет»: несколько основополагающих элементов, без которых защитить авто от угона будет очень сложно.

Итак, в составе комплекса обязательно будет автосигнализация с разновидностью неприступного кодирования, желательно двухсторонняя, с большой дальностью (помехозащищенностью), высокой надежностью и высоким уровнем сервиса. Зачастую при помощи этой же сигнализации можно оборудовать автомобиль системой автоматического и дистанционного запуска двигателя. Это не лишняя функция в условиях нашего климата, особенно если учесть, что автономные подогреватели стоят дороже, требуют серьезного вмешательства в жизненно важные системы автомобиля и монтаж их влетит в копеечку, а современным автомобилям даже несколько сотен «холодных» запусков в год существенно не вредят, и надо давно перестать пугать ими доверчивых автолюбителей.

Другим обязательным компонентом комплекса будет иммобилайзер с надежной и безопасной противоразбойной функцией, с беспроводными блокировками, затрудняющими поиск места блокировки злоумышленником. Лучшие решения иммобилайзеров на сегодня еще и имеют встроенный датчик перемещения, т. е. блокировка происходит только при движении автомобиля, что опять же затрудняет поиск этого компонента. На неподвижном автомобиле блокировка не проявляет себя никак, эта же хитрость позволяет без проблем, без потери функции иммобилайзера организовать функции автоматического и дистанционного старта двигателя.

Еще один эффективный элемент противоугонной системы высшего класса - замок капота. Будь то механический или замок с электроприводом, он способен задержать грамотного и хорошо оснащенного угонщика на несколько десятков минут. Ведь для доступа к системам блокировки двигателя и сирене этот самый доступ в подкапотное пространство очень нужен. Грамотно установленный замок капота может и вообще не позволить угонщику без значительных повреждений самого капота попасть в моторный отсек. А это риски привлечения внимания при перегонке, да и стоимость ремонта капота немаленькая (дороже разве что ремонт крыши). И этот «сюрприз» тоже может вынудить взломщика оставить автомобиль в покое. Тип электрозамка капота не имеет значения и больше зависит от марки автомобиля и предпочтения мастера-установщика, к которому владелец автомобиля обратится за монтажом.

Стоить такой комплекс с установкой даже на автомобиль средней ценовой группы будет не менее 40 тыс. рублей, при этом заявленные характеристики не всегда будут соответствовать реальным. Именно поэтому грамотный, индивидуальный подбор компонентов под конкретную машину - задача сложная, и любая ошибка может дорого стоить. И все же на российском рынке car security есть ограниченное число моделей сигнализаций и иммобилайзеров, которые при своей весьма небольшой цене, с одной стороны, могут надежно защитить от угона и дорогой автомобиль, а с другой - стать таким «скелетом» охранно-противоугонного комплекса практически любого уровня с высокими функциональными возможностями. К таким системам можно смело причислить Pandora DeLuxe 2100 и PanDECT IS-471 - новинки от известного производителя противоугонной электроники, компании «АлармТрейд» (торгового подразделения Завода опытного приборостроения, г. Калуга).

 

Больше чем сигнализация

Естественно, главным звеном в охранном комплексе является двухсторонняя автосигнализация с диалоговым кодированием Pandora DeLuxe 2100. Отличительными особенностями системы является рекордно сложное диалоговое кодирование команд с персональными ключами шифрования длиной 80 бит и многоканальный радиотракт с QFSK-модуляцией, позволяющий менять канал передачи в случае высокого уровня помех в эфире. Впервые многоканальный радиотракт был применен в автосигнализациях Pandora DeLuxe 2000, которая успела доказать преимущество в помехоустойчивости восьми каналов перед одноканальными узкополосными системами.

Система позволяет автоматически и дистанционно запускать двигатель, имеет множество настроек для любого автомобиля. Входящие в комплект температурные датчики позволяют измерять с точностью до полуградуса температуру двигателя и салона, отображть их на ЖКИ-брелоке, устанавливать значения старта и останова двигателя для его прогрева либо кондиционирования салона.

К дополнительным преимуществам этой системы можно отнести возможности просмотра на дисплее истории событий, происходивших с автомобилем, и высочайшую эргономику большинства пользовательских режимов. Отдельно стоит отметить дополнительные противоугонные свойства системы - такие, как входящее в комплект кодовое реле блокировки BM-103M (управляемое динамическим кодом) и возможность управления им и встроенным иммобилайзером при помощи ключа i-Button («таблетки»). Данная возможность заложена в самой системе и не требует приобретения отдельного иммобилайзера. Система имеет, пожалуй, самый «умный» адаптивный турботаймер, позволяя беречь турбину от перегрева, вычисляя время, необходимое для охлаждения, в зависимости от агрессивности езды. Система анализирует обороты двигателя по таходатчику за время поездки. Множество других сервисных функций также доведены до совершенства и знакомы по предыдущим моделям семейства Pandora DeLuxe.

Стоять и не двигаться!

Важным дополнением к выбранной сигнализации станет диалоговый иммобилайзер PanDECT IS-471 с активными метками, работающий в диапазоне 2,4 MHz. Отличительными особенностями этого иммобилайзера линейки PanDECT является наличие встроенного реле управления электрозамком капота. Данная модель иммобилайзера размещается под капотом, дальность и устойчивость опознавания метки из-под капота и герметичность исполнения позволяют это сделать. Блокируемая встроенным реле цепь может иметь максимальный ток 20 А при индуктивной нагрузке.

Иммобилайзер оснащен встроенным датчиком движения и наклона на трехкоординатном высокочувствительном акселерометре, что позволяет использовать иммобилайзер совместно с системами автоматического запуска и дополняет алгоритм управления замком капота и алгоритм блокировки массой дополнительных защитных функций. При необходимости система дополняется радиореле блокировки PanDECT IS-112, которое за счет своих габаритов может быть установлено максимально скрытно и не будет связано ни с сигнализацией, ни с иммобилайзером никакими проводами, получая команды на блокировку и деактивацию по радиоканалу. Одновременно оно контролирует исправность радиоканала связи с управляющим устройством (в нашем случае - иммобилайзером PanDECT IS-471) и при отсутствии отклика на серию запросов переходит в режим блокировки до восстановления связи или получения команды на разблокировку. Естественно, все команды проходят в режиме диалога и не имеют теоретической возможности перехвата управления, поскольку имеют также 80‑битный случайный ключ шифрования, который генерируется системой в момент прописывания радиореле и меток в базовый блок.

Отличительными особенностями иммобилайзеров PanDECT в сравнении с появившимися на рынке многочисленными аналогами были и остаются рекордный срок жизни батареи питания в метке при рекордно малых размерах самой метки и реальная, а не продекларированная многоканальность системы, т. е. способность иммобилайзера переключить канал в случае помех на текущем канале. А помехой могут стать и распространенные системы связи Wi-Fi, и некоторые устройства Bluetooth, производители которых не всегда соблюдают спецификации использования допустимых каналов.
Надежность радиоканала связи между брелоком и основным блоком PanDECT при минимальном энергопотреблении, несомненно, является научно-техническим достижением российской науки. При выдающихся параметрах функционирования радиоканал не оставляет возможности злоумышленникам заглушить его. Радиообмен ведется на скорости 2 Mбит/с пакетами длительностью в доли миллисекунды, так что даже обнаружить канал, на котором ведется передача, технически очень сложно. Данная модель иммобилайзера комплектуется самой малогабаритной меткой модельного ряда, габаритные размеры которой позволяют скрытно носить ее в легкой одежде либо в карманчике для мелочи бумажника.
Для реализации управления замком капота, напомним, никаких дополнительных модулей приобретать не нужно, так как сам PanDECT IS-471 содержит встроенный модуль управления замком капота.

Сама сохранит, сама откроет. А надо будет - заведет...

Данный комплекс позволяет реализовать удобный и приятный в пользовании алгоритм свободного управления постановкой-снятием системы с охраны. При приближении владельца к автомобилю система, распознав метку иммобилайзера, автоматически будет сниматься с охраны, а при удалении - автоматически вставать на охрану, исключая фактор забывчивости...

Существует множество вариантов использования данной функции: от автоматической постановки-снятия с охраны по метке до варианта, при котором снять систему с охраны можно будет с брелока, но лишь тогда, когда метка будет уже опознана, т. е. владелец находится в непосредственной близости (3-5 метров). При этом возможность посылать такие команды сервиса, как запуск двигателя, можно будет использовать на пределе дальности командного канала брелока, т. е. несколько сотен метров. Этим исключаются случайное снятие с охраны, а также умышленное, связанное с проникновением в салон после похищения ключей с брелоком сигнализации у владельца.

Выбранный комплект позволяет организовать весьма большое количество вариантов противоразбойного режима, что немаловажно для выбора оптимальной и безопасной для владельца защиты от силового захвата автомобиля. Принципы действия могут быть разными: от невозможности тронуться на автомобиле без метки (причем двигатель будет работать до момента начала движения) до безопасной блокировки через определенное время с момента начала движения автомобиля при условии, что автомобиль остановился, не создавая аварийной ситуации на дороге и одновременно давая время владельцу удалиться от места преступления на безопасное расстояние.

Вывод

Использование данных устройств для создания противоугонного комплекса сегодня обеспечивает самый высокий уровень противоугонной стойкости, который достижим средствами электронной защиты, при весьма демократичной цене. Попытка построения противоугонного комплекса с другими устройствами, отдаленно похожими на характеристики описанного выше, однозначно обойдется значительно дороже. При этом будет отсутствовать ряд весьма значимых сервисов, да и реализация большинства других будет частичная. Основное объяснение такой оптимизации цены комплекса Pandora-PanDECT - множество встроенных модулей и датчиков, которые для других комплексов необходимо приобретать дополнительно, и еще отдельно оплачивать их установку.

И не будем забывать, что противоугонный комплекс - это прежде всего максимальная защита. Диалоговые принципы авторизации команд, используемые в автосигнализациях Pandora DeLuxe и иммобилайзерах PanDECT, имеют устойчивую репутацию максимально защищенных устройств, которые принципиально невозможно взломать с помощью электронных средств, за счет многоступенчатого диалога встречными посылками от 96 до 256 бит при длине персонального для каждого изделия ключа шифрования 80 бит.
Сегодня на мировом рынке нет устройств с более высокими характеристиками криптостойкости алгоритма авторизации. Косвенным признанием этих систем являются устойчивые слухи, что профессиональные угонщики России свои автомобили защищают именно при помощи таких устройств.

Итак, комплекс на базе двух устройств от одного производителя (автосигнализация Pandora DeLuxe 2100 и иммобилайзер PanDECT IS-471) за счет комплектации и возможности глубокой взаимной интеграции избавляет от необходимости приобретения массы дополнительных отдельных устройств, обеспечивая при этом максимальный уровень защиты автомобиля от угона, и предоставляет практически рекордный уровень дополнительного сервиса автовладельцу.

 

 

 

Другие публикации по охранным системам PANDORA:

 

 

 

 


Статьи по теме
Картинка


Тест на дальность двусторонних автомобильных сигнализаций

В автомобильном охранном комплексе, как в хорошем оркестре, каждый компонент должен решать свой круг задач

Картинка


Дополнение теста автосигнализаций с CAN шиной от компании СтарЛайн

После выхода теста автосигнализаций с CAN шиной в адрес редакции пришло письмо, в котором специалисты компании СтарЛайн представили результаты аналогичного теста ряда образов охранных систем

Картинка


Комментарии к тесту автосигнализаций с CAN шиной компании Мега-Ф

После выхода теста автосигнализаций с CAN шиной в адрес редакции пришло письмо, в котором специалисты компании «Мега-Ф» прокомментировали статью и представили сравнительный тест CAN систем для Peugeot 308

Картинка


Онлайн поддержка Pandora и PanDECT

Компания «Аларм Трейд» объявляет о запуске нового проекта – онлайн-ресурса интерактивных руководств по установке и эксплуатации изделий под брендами Pandora и PanDECT.

Картинка


Дополнение теста автосигнализаций с CAN шиной от компании Аларм Трейд

Специалисты компании Аларм Трейд представили свое дополнение теста CAN автосигнализаций, проанализировав работу Starline A92 CAN, Pandora DXL 3210 и Scher-Khan MAGICAR 10 на автомобилях Kia Sportage 2011, Suzuki Grand Vitara и Opel Astra Sedan

Картинка


Новинка: модуль управления светотехникой прицепа Pandora TCM-6

Компания Аларм Трейд выпустила в продажу принципиально новый продукт: модуль управления светотехникой прицепа Pandora TCM-6 от CAN-шины автомобиля.

Goodyear открывает летний сезон победами в тестах

Победитель тестов шина Goodyear Eagle F1 Asymmetric 5 была отмечена экспертами за уверенное управление и максимальную производительность на мокрой и сухой дороге.

Какие шторки для авто лучше? Обзор лучших производителей 2021

В этой статье мы расскажем о видах автошторок. Какие шторки для авто лучше и на что обратить внимание перед покупкой? Разбираем отзывы водителей!

Как обезопасить автомобиль от COVID-19?

Инфекция COVID-19 накрыла планету неожиданно и заставила по-другому взглянуть на многие аспекты жизни, в том числе и на обработку воздуха в автомобиле. Рассматриваем основные способы дезинфекции воздуха в салоне машины.

USB-зарядка в автомобиль 12V-24V 2USB 3.1A, тест

Тестируем зарядное устройство для смартфонов и гаджетов устанавливаемое вместо гнезда прикуривателя. Товар с Алиэксперсса.

Hankook Tire Kinergy Eco 2 K435 – летняя шина, тест

Обзор технических характеристик и результатов тестов летней шины Hankook Tire Kinergy Eco 2 K435.

Bridgestone Turanza T005 – летняя шина, тест

Обзор технических характеристик и результатов тестов летней шины Bridgestone Turanza T005.

Гараж – оборудуем с умом

Рассказываем, как правильно и удобно оборудовать гараж. На что нужно обратить внимание и как выбрать лучшие решения.

Рекомендации по обслуживанию щеток стеклоочистителей

Щетки стеклоочистителя следует проверять каждые шесть месяцев и менять минимум раз в год. Если дворники плохо соприкасаются с поверхностью ветрового стекла, их резина повреждена или потеряла эластичность, они могут начать скрипеть, оставлять разводы и полосы, ухудшая видимость при вождении.

Антикор Nissan Serena C25

На примере семейного минивена Nissan рассказываем как нужно проводить антикоррозионную обработку для защиты машины от зимних московских реагентов.