14.08.2012

Seat взял волю в кулак

Испанская фирма Seat даже после вхождения в империю концерна Volkswagen не блистала коммерческими успехами. В феврале этого года испанцы вновь официально пришли на наш рынок уже в несчетный раз. Но на этот раз сценарий присутствия марки в России поменялся.

Испанская фирма Seat даже после вхождения в империю концерна Volkswagen не блистала коммерческими успехами. Причем даже в родной Европе. Сеат преследовали убытки. Тогда старший Фольксваген поставил условие: если через пять лет Seat не станет прибыльным, отделение закроют.

Но Seat очень старается выжить, побороть убытки и стать прибыльной маркой! Прежде испанцы опирались лишь на домашний рынок. Даже в соседних странах Европы у фирмы были проблемы, не говоря уже о российском рынке. Но в Испании знают - Seat должен жить. Обязательно! Испанцы твердо решили: взять волю в кулак и выплеснуться на внешние рынки.

Причем не только в ближайшие европейские страны, но и на земле чуть более дальние! Испанское стремление победить проблемы видно даже и на примере нашего рынка! Да, Seat не раз официально приходил на российский рынок, но быстро сворачивался и уходил из нашей страны - удержаться не получалось! Более подробно об этой истории пишет портал Avtotemp.

В феврале этого года сеатовцы вновь официально пришли на наш рынок. Уже в несчетный раз. Но на этот раз сценарий присутствия марки в России поменялся. Если раньше Seat работал в России как отдельная марка, например, его последним импортером была польская фирма Iberia Motor, то сейчас судьбой бренда в России озаботилось представительство головного концерна Фольксваген Групп Рус. Подход изменился, дела пошли в гору. Российское представительство старшего бренда VW широко использует громкое имя немецкого бренда в продвижении марки Seat. Даже в официальной рекламе под словом Seat подписано: «Группа Фольксваген!». Новый отдел развития дилерской сети Сеата смог охватить не только Москву и ближайшее Подмосковье, но и представить марку в остальных регионах страны. Отдел по работе с клиентами придумал уникальную программу сервисной поддержки на дорогах, когда при необходимости Seat готов бесплатно предоставить эвакуатор и отвезти машину к ближайшему дилеру на ремонт. Отдел продвижения, маркетинга и рекламы активизировал медиа-оружие массового масштаба. Реклама Seat появилась на телевидении, в Интернете и на радио. Причем приправлена она была грамотным слоганом: «Немецкое качество! Испанский характер!».   

Но реклама, сервисные программы, широкая дилерская сеть - лишь дополнительные составляющие победы. Главный ключ к успеху - автомобили. И Seat отлично понимает это. Сначала испанцы выгрызли себе право на заводе в Млада-Болеславе делать параллельно со Skoda Rapid новый Seat Toledo. А теперь они  анонсировали новый Seat Leon. Причем придумывали его сами испанцы без всякого диктата со стороны VW, лишь опираясь на немецкие индустриальные закрома и агрегатную базу. Обе новые машины - испанцам явно удались. Причем обе из них играют в самых популярных сегментах, где конкуренция жестче всего. Автомобили B и C-классов самые массовые машины! Пока этих моделей еще нет в России и даже Европе. Но это лишь вопрос времени, а пока испанцы привезут к нам уже существующий в Европе Sest Alhambra и концепт будущего Toledo.

Если Seat будет также работать и дальше, то смерть ему не грозит, хотя недавнее положение дел отражало обратное.

Seat Leon

Seat Leon испанские конструкторы Сеат придумывали без всякого диктата со стороны VW, лишь опираясь на немецкие индустриальные закрома и агрегатную базу. Машина удалась. 

Текст: Роман Харитонов       


Статьи по теме