21.10.2013

В дендрарий на Volvo XC60

Поездка на Volvo XC60 в музей-дендрарий в пригороде Казани, в поселке Раифа.

 

 

Увидеть флору Америки, Африки и Европы в средней полосе России, недалеко от города вполне реально.  Музей-дендрарий предоставляет такую возможность. В стране их не так много, но они есть. Один из таких находится в пригороде Казани, в поселке Раифа, в 30 километрах от города.

Автомобиль Volvo XC60

В роле транспортной единицы маленького путешествия выступил Volvo XC60. Сегодня существует обновленная версия, но поездка в дендрарий состоялась летом, на автомобиле, выпущенном до обновления.

Добраться в музей-заповедник можно и на легковой машине с клиренсом для тепличных условий. Основная дистанция маршрута – вполне приличный асфальт, на подступах к заповеднику сменяющийся извилистой и шершавой, но тоже асфальтовой дорогой, посильной для легковушки. Кроссовер в этой связи расширяет возможности, скорее в голове, чем в действительности.

Сам по себе путь безынтересный и даже скучный. По флангам дороги лес, жилые поселки и забытые всеми пионерлагеря советской эпохи. Volvo XC60 органично вписывается в эту картину. В машине присутствует характерная для марки атмосфера спокойствия, защищенности и  изолированности от внешних невзгод. Фанаты бренда полагают это достоинством, противники отождествляют эту черту с пенсионным имиджем Вольво, тянущимся шлейфом за маркой не первое десятилетие. Истина, как всегда, где-то посередине.  Быть пенсионером XC60 не позволяет его дизельный двигатель. Сейчас в гамме их три: D3, D4, D5, хотя если разобраться в деталях, оказывается что основа и корни у них одни. Оба силовых агрегата рядные «пятицилиндровики». D3 – это турбодизель с двумя литрами рабочего объема, 136 силами мощности и 400 Нм крутящего момента.  Такой Volvo XC60 моноприводный, а старшие модификации, напротив, исключительно полноприводные. Хотя эти модификации – не просто родственники, а однояйцевые близнецы. D4 и D5 – один двигатель 2.4, но предлагаемый в разных степенях форсировки. Первый вариант – 163 л.с. и  420 Нм именуется D4. Второй – 215 л.с. и 440 Нм обозначается как D5. Прирост в мощности по прайсу Вольво стоит 130 000 рублей, а по тарифам налоговой службы Москвы и Казани – 16 125 рублей. Инженерное сходство силовых установок при желании позволяет добиться от двигателя D4 мощности агрегата D5, сделав перепрошивку, доступную и у официальных дилеров, и по «гаражам». Чип-тюнинг дизеля D4 на старте экономит 130 тысяч рублей и делает налог на машину гуманнее, снижая его до 6560 рублей, хотя и стандартный XC60 с D4 едет пристойно, что доказал тестовый экземпляр.

Volvo XC60 у забора дендрария

Volvo XC60 у забора дендрария в Раифе.

Путь

Но если в дендрарий вы едете не на скучном Volvo XC60 и хотите не просто добраться до заповедника, а вдохнуть в маршрут хотя бы минимум разнообразия, то в точку культурного отдыха из центра Казани можно махнуть по побережью Волги, по Аракчинскому шоссе, через улицы Боевая, Приволжская и Бирюзовая. Дистанция не захватывающая, но более примечательная, чем Горьковское шоссе. Проходит дорога через горы добываемого в окрестностях известняка и железнодорожного узла Юдино, визитная карточка которого – паровоз на постаменте. Все в натуральную величину.

Архивные фото с альтернативного маршрута в дендрарий: горы пород и паровоз 

Архивные фото с альтернативного маршрута в Раифский дендрарий: горы пород и паровоз.

Направиться в Раифу, в музей-заповедник можно и не заезжая в Казань, свернув на развилке с трассы М-7 (Москва-Уфа) в противоположную от столицы Татарстана сторону. От эстакады до цели получится чуть больше десяти км.

Даже при самом долгом раскладе время в пути минимальное. А вот в самом дендрарии его лучше не экономить. Получасовой экспресс тур не даст ничего, кроме осознания факта существования заповедника. Черпать впечатления от прогулки вы будете не из своей памяти, а из фотоаппарата. Сюда нужно приходить с настроем, запалом и подготовкой. Лучше всего летом и осенью.

Экспозиция дендрария поделена на секторы по географическому признаку. У входа посетителей встречает схема маршрута геоклиматических зон. Основу составляют три секции: Америка, Азия и Европа.

План-схема дендрария  и мемориал у места, где 1921 году родился дендрарий

План-схема дендрария  в Раифе и мемориал у места, где 1921 году родился дендрарий.

Дендрарий (по материалам Волжско-Камского природного заповедника)

Америка

Каждый саженец обозначен табличкой. Это дерево посажено в год основания дендрария в «американской зоне»  

Каждый саженец обозначен табличкой. Это дерево посажено в год основания дендрария в «американской зоне».

Район «Америки» представлен деревьями и кустарниками умеренной зоны Северной Америки. Всего в Раифе собрано более 120 видов и форм древесных растений. Особенность секции – богатый набор хвойных. Повышенный интерес вызывают виды, редкие для дендрологических коллекций региона. Из хвойных, это в первую очередь, сосна гибкая – ближайшая родственница сибирской сосны (сибирского кедра). Представленная в коллекции лжетсуга Мензиеса, известная лесоводам под названием «дугласия». Это стройное дерево с сизой хвоей и оригинальными шишками. На родине оно достигает роста в 130м. Не менее эффектно в экспозиции смотрится группа сосен веймутова. Выращенные в дендрарии экземпляры – старейшие в Поволжье деревья этого вида.

Среди цветковых растений ученые и знахари-фармацевты отмечают ценный лекарственный кустарник гамамелис виргинский. Интересен он, прежде всего, тем, что цвете осенью, в конце октябре, то есть примерно сейчас, при этом его плоды созревают лишь через год – следующей осенью.

Осенью же красками расцветают дуб красный и клен сахарный: их листва наливается багряно-желтыми оттенками, живописно блестящими под солнцем. А вот кустарник из семейства барборисовых – магония падуболистная – растение вечнозеленое в любое из времен года. Дерево – Кария Белая представитель флоры особенно редкий для климата средней полосы России. Это растение самое орехоплодное дерево Северной Америке.

Европа   

Европа  Дендрарий               

Растительный покров умеренной зоны европейской части нашего континента, в отличие от востока не отличается большим разнообразием древесных растений. В коллекции Раифского дендрария собрано 125 видов и разновидностей деревьев и кустарников Европы. Многие представленные в секции виды знакомы по нашей природе. – береза повислая, дуб черештатый, липа мелколистная, сосна обыкновенная. Рядом растут редкие растения региона: лесная яблоня, колючая слива (терн), низкий медаль. В европейской коллекции есть еще и сибирская лиственница, естественным путем произраставшая на территории Татарстана в XIX веке, но исчезнувшая сегодня. Могучие европейские виды бука и граба растут в дендарии лишь в форме кустарников, не принимая в полной мере более холодный климат средней полосы России. В этой же секции растет сербская ель. В природе она растет на Балканах, занимая площадь в 100 квадратных километров.

Азия        

Бархат амурский. Едва не погиб зимой 1941. Кора похожа на кору пробкового дерева                        

Бархат амурский. Едва не погиб зимой 1941. Кора похожа на кору пробкового дерева.

Секция Азия – самая широкая и насыщенная часть. Здесь собрано более 200 видов и разновидностей древесных растений.  Основа экспозиции – представители природы Дальнего Востока России, северо-восточного Китая, Кореи и Японии. В коллекции богато представлены разные виды пихт и лиственниц. Не менее любопытны сосны сибирская и корейская; древесные лианы: актинидия коломикта, лимонник китайский, виноград амурский. Орех маньчжурский и орех Зибольда выделяется крупными размерами листьев. А бархат амурский начал вторую жизнь на территории дендрария. В суровую зиму 1941 года оказался на грани, но все же выжил, сформировав причудливо изогнутые стволы. Кора этого дерева на ощупь очень похожа на пробки из стволов пробковых деревьев и теоретически пригодна для их производства.     Декоративный вид имеет и отслаивающаяся кора молодых деревьев черемухи Маака, по облику, но не по цвету напоминающая кору русских берез. Наряду с ними в секции «Азия» есть множество видов деревьев и кустарников, занесенных в Красную книгу – лиственница ольгинская, ель Глена, тис остролистный, можжевельник твердый, клен японский, калопанакс семилопасной. Последний вид относится к реликтовому семейству аралиевых. Своими листьями он очень похож на клен, а вот его побеги и ствол покрыты большими и крепкими шипами, как у большинства других представителей этого семейства.

Поездка на Volvo XC60 в музей-дендрарий в пригороде Казани, в поселке Раифа.

Поездка на Volvo XC60 в музей-дендрарий в пригороде Казани, в поселке Раифа.

Всего на сегодняшний день в Раифском дендрарии нашли "свою почву" более 500 видов и разновидностей деревьев и кустарников, относящихся к 120 родам и 50 семействам. С момента реконструкции в 1936 году дендрарий занимает площадь в 21.5 га, где наряду с деревьями были заложены аллеи современной парковой зоны и питомники. А начинался дендрарий с 0.45 га земли в 1921 году под попечительством лесного факультета университета Казани и селекционера-дендролога Н.К. Вехова.

Рядом с дендрарием еще одна часть заповедника – музей с чучелами зверей

Рядом с дендрарием еще одна часть заповедника – музей с чучелами зверей

 

Рядом с дендрарием еще одна часть заповедника Раифы – музей с чучелами зверей.

А еще рядом с дендрарием расположен Раифский Богородицкий мужской монастырь, куда мы ездили цветущей весной на SEAT Leon FR. Находясь в заповедных красивейших местах всего в 27 километрах от Казани, Раифа - чудесное место для отдыха, единения с природой и спокойных размышлений.

Текст и фото: Роман Харитонов   


Отзывы и комментарии



Добавить комментарий

Если у Вас возникли проблемы с распознаванием текста, кликните на него и попробуйте еще раз
Введите код, изображенный на картинке
с соблюдением регистра
 
Статьи по теме
Картинка


Вместе с CITROЁN DS не уснёшь!

Специально к запуску флагмана линии DS - CITROЁN DS5, компания организует необычную акцию, в рамках которой все желающие смогут пройти тест-драйв автомобилей линии DS в любое время суток

Картинка


Тестируем дизельный Hover H5 с АКПП

В прошлом году «Автодела» проводили тест бензинового Hover H5 во время путешествия на джип-фестиваль «Хибинский штурм и поиски сокровищ». В этом году пришло время теста дизельного Ховера с «автоматом» на международном трофи-марафоне «PRO-X».

Картинка


Volkswagen Jetta: рождена быть красной!

Седан Volkswagen Jetta за океаном имеет такую же известность, как Golf – в Старом Свете. Выводя модель на наш рынок, концерну пришлось постараться, чтобы развести эти две модели в понимании потребителя. Удалось это или нет – посмотрим.

Картинка


Тестируем четвертое поколение Honda CR-V: 2.0 или 2.4?

Honda CR-V четвертого поколения появилась на нашем рынке в прошлом году. Сначала это была версия 2.0. И вот теперь в продажу вышла 2.4. Протестируем оба варианта и сравним.

Картинка


Без хлебушка не останусь: тест-драйв модельного ряда Scania нового поколения

1 июня 2018 года Scania провела первый российский показ полного модельного ряда техники нового поколения и презентацию комплексных решений для повышения рентабельности бизнеса клиентов. Мероприятие сопровождалось тест-драйвом 15 моделей с разными надстройками в условиях, максимально приближенных к реальным.

Картинка


Хроники автопробега PEUGEOT Москва - Иркутск. 23 мая, Новосибирск

Одни участники автопробега не умеют ездить колонной, а другие просто не хотят. Поэтому, немного замешкавшись с настройкой навигатора-коммуникатора на старте в Омске, мы тут же теряем из виду последний автомобиль.

Компания «Хендэ Мотор СНГ» подвела итоги

Компания «Хендэ Мотор СНГ», эксклюзивный дистрибьютор автомобилей Hyundai на территории РФ, подвела итоги первого полугодия 2019 года.

Бюджетные комбо. Лето 2019.

Представляем подборку тестов бюджетных комбинированных видеорегистраторов. В него вошли модели: Subini GR-H9 PLUS, Stonelock Aco, Intego Magnum 2.0, Subini XT-5, Playme Omega и INTEGO VX-685MR.

Тест автоматических зарядок для АКБ током 8-10А

В обзоре сравниваются десять зарядных устройств с выходным током 8-10 А. Приводятся зарядные кривые для разных режимов работа. Модели: CTEK MXS10, Optimate 7 Select TM250, Battery Service Expert PL-C010P, Roadweller RW-CRG-03, «Агрессор» AGR/SBC-080 Brick, «Сорокин» 12.98, FUBAG Micro 160/12, «ВЫМПЕЛ-37», «Автоэлектрика» Т-1051, Bosch C7.

Обзор Battery Service ПускАч 8000 BS-JS08 – пусковое Li-on устройство

Представляем обзор джамп стартера Battery Service ПускАч 8000 BS-JS08. Это компактное пусковое устройство за счет особых технических решений может заводит двигатели объемом до 5 литров.

Тестируем Pioneer MVH-S510BT – цифровой бездисковый ресивер

Представляем тест 1DIN процессорного ресивера Pioneer MVH-S510BT. Самое интересное в нем это управление через приложение Pioneer Smart Sync. Быстро просто и удобно, а вот в подключении его есть нюансы.

Продолжение редакционного теста шины Michelin Commander II

Год назад на редакционный тяжелый круизер HONDA VTX 1800 мы установили покрышку Michelin Commander II, чтобы проверить обещания производителя. Посмотрим, что стало за это время с топовой резиной и стоит ли вкладывать в подобную «обувку» деньги.

Самостоятельная замена рычага на Ford Focus 2

Хочу показать замену заднего рычага на Ford Focus 2 хэтчбек с двигателем 1.4, 2008 года выпуска. Менял рычаг из-за стука во время движения, который дают разбитые сайлентблоки в рычаге.

Необычные факты о свечах зажигания NGK

В сети можно найти сотни статей о необычных моделях автомобилей, о мощных двигателях и о кастомных решениях для тюнинга. А ведь автомобиль — это не только силовой агрегат и красивые диски, в нем важна каждая деталь.

Снимаем наклейку «Ш» правильно!

Рассказываем, как удалить наклейку «Ш» (шипы) без шума и пыли, точнее без клея и грызи на стекле.