20.06.2008

Знакомство с производством компании "Альтоника"

Сейчас уже почти никто не сомневается в том, что автомобильные противоугонные системы, выпущенные российскими компаниями-производителями, по эффективности работы практически не имеют аналогов в мире.

КАЧЕСТВО КАК СТАНДАРТ

Сейчас уже почти никто не сомневается в том, что автомобильные противоугонные системы, выпущенные российскими компаниями-производителями, по эффективности работы практически не имеют аналогов в мире. Диалоговые системы авторизации, цифровые реле блокировки, мощные поисковые системы – отечественным изделиям есть чем гордиться.

Вот только до сих пор у нас живы старые стереотипы о том, что все это делается на коленке. А при упоминании об отечественной электронике у многих неизбежно возникает образ сотрудника научно-исследовательского института в лаборантской с паяльником в руках. И поэтому мы поневоле отдаем предпочтение иностранным производителям, искренне веря в то, что уровень качества и техническая оснастка китайских, тайваньских, а тем более европейских производителей автомобильных противоугонных систем и прочей электроники не сравнимы с тем, что производится в России.

Переубеждать всех и каждого – занятие трудное, а посему мы решили не тратить время на пустые слова и оценку рыночной ситуации, а просто предлагаем взглянуть на производство компании «Альтоника» – одного из самых известных российских производителей автомобильной и промышленной электроники, средств радиосвязи и медицинской техники. Если найдутся те, которым это имя ни о чем не говорит, достаточно будет вспомнить названия торговых марок, под которыми выпускается продукция: элитные противоугонные системы Black Bug, охранно-противоугонные системы Reef Net, иммобилайзеры и сигнализации Guard, ну и, конечно, биометрические системы WOODOO.

Летом 2007 года «Альтоника» перенесла свое производство с Варшавского шоссе в промышленный корпус на Электролитном проезде. Причина переноса производства проста: компания находится в постоянном развитии, и старых производственных площадей стало не хватать. Так, за последний год в строй было введено две новых автоматизированных сборочных линии, позволивших увеличить количество выпускаемой продукции на 70%. Ну а переезд позволил существенно увеличить площадь производства, которая теперь составляет боле 5000 квадратных метров.

Как известно, переезд занятие хлопотное и долгое, однако компании удалось полностью осуществить этот процесс всего за шесть дней. За этот кратчайший срок был произведен демонтаж оборудования, его перевозка, монтаж на новой площадке, наладка и пуск! Компания могла и раньше гордиться своим производством, а теперь оно и вовсе стало образцовым – недаром на монтажных линиях собирается не только продукция под собственным именем, но и контрактные изделия. Так, в цехах «Альтоники» собирается продукция для десятка фирм из России и стран Евросоюза, сотрудничество с которыми длится уже много лет.

Но вернемся к самому оборудованию. Если говорить о выпуске электроники, то в этой сфере лучше всего о качестве выпускаемой продукции расскажет участок поверхностного монтажа. Все дело в том, что это наиболее наукоемкая и технологически сложная часть производства электронных изделий, и если эта часть хорошо отлажена, то можно быть уверенным, что другие этапы производства тоже в полном порядке.

В цехах «Альтоники» электронные компоненты производятся на самом современном автоматическом оборудовании, которое включает в себя установки трафаретной печати, аппараты установки поверхностно монтируемых изделий, многозонные печи, и, конечно же, самые современные системы контроля качества.

Для нанесения паяльной пасты на печатные платы используются автоматы DEC ELA. Они обеспеивают точное дозирование и автоматический контроль качества нанесения паяльной пасты на контактные площадки паяльной платы. Точность позиционирования трафарета над печатной платой составляет 0,025 мм. Такой показатель очень важен при высокой плотности размещения на плате компонентов и наличии микросхем с мелким шагом, применяемых, к примеру, в спутниковых системах охраны и GSM-сигнализаторах серии REEF GSM.

После нанесения паяльной пасты печатные платы отправляются на установку поверхностно монтируемых изделий. На этом этапе на печатную плату устанавливаются различные компоненты. Насколько сложен этот процесс, нетрудно себе представить: станку необходимо на небольшую плату установить до 100 компонентов, которые радикально отличаются друг
от друга по форме и размерам. Причем установка этих компонентов должна быть максимально быстрой и очень точной!

Здесь с этой задачей справляются автоматы Topaz-XII, каждый из которых способен устанавливать по 20 тысяч компонентов, соблюдая при этом точность позиционирования 35 микрон. Автомат работает с различными компонентами – от самых малых до крупных, размером 45 x 100 мм. Суммарная производительность автоматов Topaz-XII на каждой производственной линии составляет до 40 тысяч компонентов в час, что позволяет выпускать до шести тысяч электронных модулей в сутки в зависимости от их сложности.

Далее платы отправляются в конвейерные конвекционные печи ERSA Hotflow. Эти печи предназначены для односторонней или двусторонней пайки поверхностно установленных элементов на печатной плате. Для того, чтобы процесс пайки был оптимальным, в печи предусмотрено несколько регулируемых зон нагрева. Кстати, в каждой зоне установлена специальная система, позволяющая максимально точно контролировать режимы нагрева.

Еще одним немаловажным (и даже определяющим) компонентом на производстве является система контроля качества выпускаемой продукции. Для этих целей только на линиях поверхностного монтажа трудятся системы автоматической оптической инспекции Orbotech и нанофокусная система рентгеновского контроля Phoenix pcba|analyzer. Системы Orbotech позволяют проверять точность установки компонентов, полярность компонентов, количество припоя, совмещение каждого вывода с соответствующей контактной площадкой и выявлять различные технологические дефекты.

Специализация нанофокусной системы рентгеновского контроля
Phoenix pcba|analyzer более узка: она видит то, что недоступно
никакому оптическому прибору. Система диагностирует качество паянных соединений, причем даже в том случае, если они скрыты от глаз под компонентами. Также система контролирует качество изготовления печатных плат и проверяет внутреннее состояние микросхем.

Кроме этого, все собранные изделия проходят жесткие испытания: климатические, на воздействие электромагнитных и кондуктивных помех, вибрации и другие. Система контроля качества на «Альтонике» охватывает весь цикл разработки и производства изделий и сертифицирована по международному стандарту ISO 9001:2000.

Еще одно достижение компании –
так называемая «мобильность» высокопроизводительного конвейера. Производственные линии можно максимально быстро перенастроить на выпуск другой продукции. Благодаря собственным наработанным технологиям и методикам по подготовке производства перенастроить линии на выпуск новой продукции можно в течение 15 минут!

Кстати, новое производство не оставило без внимания высшее руководство нашей страны. Одним из первых на новом производстве побывал первый вице-премьер Дмитрий Медведев. Он осмотрел производство, познакомился с образцами выпускаемой продукции и побеседовал с инженерами и руководителями компании. В первую очередь ему понравились возможности выпускаемой электронной техники и ее компактные размеры. Дмитрий Медведев пожелал компании «Альтоника» дальнейших успехов и выразил уверенность, что ее новинки будут востребованы прежде всего на отечественном рынке.

Обзоры и тесты автосигнализаций производства компании "Альтоника":

  • GUARD RF-344 + WOODOO WD-800W + REEF GSM-2000 модель 20
  • GUARD RF-311A + BLACK BUG BT-71L + REEF PAGE RP-102
  • GUARD RF-325A + BLACK BUG BT-81W
  • Black Bug Super BT-85W + Reef GSM-300 модель 11
  • Обзоры автосигнализаций Reef Net
  • Обзоры автосигнализаций GUARD
  • Reef Net R-500D
  • Reef Net R-611
  • Slave-сигнализация WOODOO WD-860(870)
  • Иммобилайзеры:

  • Тест биометрических иммобилайзеров WOODOO WD-800W и BIOCODE-AUTO 100
  • Black Bug BT-72L

  • Статьи по теме
    Картинка


    Автосигнализации SOBR

    Сигнализация, иммобилайзер с диалоговой защитой радиоканала и обязательно цифровыми реле блокировки, обратная связь, лучше всего по GSM-каналу и возможностью управления функциями по телефону и механический блокиратор — такой «джентльменский набор» уже давно не выглядит чем-то из ряда вон выходящим и с каждым днем становится все популярнее из-за высокого охранно-противоугонного потенциала.

    Картинка


    Тест охранного комплекса на базе PANDORA Deluxe 2000

    Буквально пару-тройку лет назад найти на российском рынке car security автомобильную сигнализацию с брелоком оснащенным ЖК-дисплеем, которая обладала бы серьезными противоугонными возможностями, было очень нелегко. Собственно и система, удовлетворяющая вышеописанным требованиям, была одна - MS-600 Stalker, а остальные производители делали упор, скорее на яркий дизайн и функциональные возможности, чем на защиту от угона.

    Картинка


    КОМПАНИЯ «ЛАЗЕРНЫЕ СИСТЕМЫ» РАЗРАБОТАЛА НОВУЮ ПРОТИВОУГОННУЮ СИСТЕМУ MULTICODE KENSAI

    Компания «Лазерные системы» разработала новую противоугонную систему MULTICODE KENSAI, реализованную на технологии определения владельца по «радиометке».

    Картинка


    Типичные заблуждения в отношении сигнализаций с автозапуском

    В настоящее время около 12 % автомобилей в России оборудованы сигнализациями с автозапуском, причем в регионах с суровым климатом их доля достигает 40 %.

    Картинка


    Компания «УльтраСтар» представляет новинки StarLine

    Компания «УльтраСтар» объявляет о начале продаж новой линейки иммобилайзеров StarLine, построенной по принципу «от простого - к сложному», состоящую из трех моделей: StarLine S350, StarLine S470, StarLine S770.

    Картинка


    StarLine на защите внедорожников

    Компания СтарЛайн представила российскому рынку специализированные автосигнализации StarLine 4х4. Это инновационная охранная система для внедорожников.

    День первый. Дорога и термальный курорт «Кремниевы термы».

    Рассказываем о весеннем путешествии на геотермальные источники Адыгеи. В первый день путешествия мы посетили «Кремниевы термы» в станице Ярославская.

    USB зарядки в авто. Обзор.

    Обзор USB зарядный устройств устанавливаемых в автомобиль

    Лампы OSRAM против китайцев.

    Мы продолжаем серию статей, посвященных тестированию светодиодных автомобильных ламп в цоколе T10. В этом тесте сравниваем продукцию брендов: Auxito, Qujuzawa, Maxgtrs и OSRAM.

    OSRAM LEDriving HL H4 9726CW 14W 12/24V – светодиодные автомобильные лампы головного света, тест

    Представляем подробный тест автомобильных светодиодных ламп в цоколе H4 - OSRAM LEDriving HL H4 9726CW 14W 12/24V. Изучаем конструкцию и сравниваем с галогенками.

    Maxgtrs 3030 SMD T10 – светодиодная лампа Т10, тест

    Представляем подробный тест автомобильной лампы для установки в габаритные огни Maxgtrs 3030 SMD T10. Измеряем температуру, яркость и ток потребления.

    Qujuzawa 168 2825 T10 W5W – светодиодная лампа Т10, тест

    Представляем подробный тест автомобильной лампы для установки в габаритные огни Qujuzawa 168 2825 T10 W5W. Измеряем температуру, яркость и ток потребления.

    Автотуризм и антидождь

    Рассказываем, как повысить безопасность в автопутешествии за счет доступного всем средства «Антидождь» AC-890. Обсуждаем способы нанесения и результат.

    Держи кондиционер чистым!

    Рассказываем, как содержать кондиционер автомобиля в чистоте и что делать если вы вдруг столкнулись с запахом из воздуховодов. Видеоинструкция.

    Гараж – оборудуем с умом

    Рассказываем, как правильно и удобно оборудовать гараж. На что нужно обратить внимание и как выбрать лучшие решения.