29.07.2008

Автомобильные антенны

Автомобильные антенны появились на свет вместе с первым автомобильным радиоприемником. Наверное, уже мало кто вспомнит, что это была за антенна, как она была сделана и как крепилась к автомобилю. Современный автомобиль оснащен как минимум одной антенной, а максимальное их число зависит от количества различных систем в автомобиле.

ПОЛНЫЙ ПРИЕМ

Автомобильные антенны появились на свет вместе с первым автомобильным радиоприемником. Наверное, уже мало кто вспомнит, что это была за антенна, как она была сделана и как крепилась к автомобилю. Современный автомобиль оснащен как минимум одной антенной, а максимальное их число зависит от количества различных систем в автомобиле. На сегодняшний день существуют великое множество автоантенн. Попробуем классифицировать представленные на рынке модели, а для наглядности обратимся к продукции итальянской фирмы Calearo, которая выпускает антенны начиная с далеких 60‑х годов прошлого столетия.

Изначально все антенны разумно разделить по их назначению. В наше время в автомобиле может приниматься большое количество сигналов: это и радио, и телевидение, и спутниковая навигация, и сотовый телефон. Для каждого вида сигнала нужна своя антенна со своими особенностями.

 

Радиоантенны

Наиболее распространенная группа - радиоантенны. По способу крепления их можно разделить на наружные и внутренние. Внутренние бывают с проволочными рабочими частями и с заделанными в пластиковую оболочку. Наружные, в свою очередь, можно разделить еще на 4 подгруппы.

Первая подгруппа - это выдвижные штыревые антенны. Такая конструкция, наверное, у многих вызывает воспоминания о 24‑й «Волге». В нашей стране именно на этих автомобилях массово стали применяться антенны с механизмом уборки. В ассортименте фирмы Carealo есть антенны, оснащенные мощным электроприводом, который автоматически выдвигает и убирает штырь антенны при включении и выключении аудиосистемы.

Для владельцев иномарок у Carealo есть интересное предложение. В продаже имеются и универсальные антенны, и для новых автомобилей, и к автомобилям, которые уже не выпускаются. В ходе ознакомления с ассортиментом была, к примеру, найдена антенна модель 7617024 - замена штанной выдвижной антенны для «Мерседеса» Е-класса (W124), который еще довольно часто можно встретить на дорогах. Для других марок выбор тоже довольно велик. К плюсам такой системы можно отнести антивандальность и удобство использования. Минусами выдвижных электроантенн являются их сравнительно высокая цена и необходимость ухода за механизмом уборки.

Ко второй подгруппе отнесем простые штыревые антенны с длинным металлическим стержнем. Основной плюс этих, с виду простых штырей состоит в их хорошем качестве приема. Для нормальной работы им не требуется питание, а хороший уровень приема обеспечивается законами физики. Именно физика радиосигнала обусловливает длину стержня, которая напрямую зависит от принимаемого диапазона. Для диапазона FM длина волны составляет 2800 мм. Четвертьволновая антенна (то есть антенна с длинной штыря в четверть длины волны) может обеспечить хороший прием при относительно небольших габаритах. Для классических моделей ВАЗ можно рекомендовать антенны с креплением на водостоке. К примеру, модель Carealo 7691004.

Третью подгруппу радиоантенн составляют укороченные штыревые модели. Именно такой тип антенн наиболее часто можно встретить на современном автомобиле. Ко всем плюсам, которыми обладает штыревая антенна, добавляются еще два - компактность и аккуратный внешний вид. Такой тип антенн крепится на крышу, либо у верхнего края лобового стекла, либо ближе к заднему (у Carealo есть варианты для всех случаев). Как правило, у расположенных спереди моделей штырь антенны более длинный и имеет больший угол наклона к крыше автомобиля. Часто такие антенны имеют регулировку угла наклона. Это может быть необходимо, к примеру, для постановки автомобиля в гараж или в подземный паркинг, где высота ворот ограничена. Для установки в задней части крыши необходим более длинный провод. Сам штырь в этом случае расположен на основании под большим углом. Carealo 7677900 можно назвать классическим представителем этого типа, тем более что кабель длинной 4,5 метра позволяет установить эту антенну практически на любой автомобиль. Помимо этого модель имеет встроенный усилитель, который обеспечивает более качественный прием в плотной городской застройке. Минус такого типа антенн - качество приема сигнала на значительном расстоянии от источника хуже, чем у полноразмерных штыревых.

К четвертой подгруппе относятся антенны так называемой плавниковой формы. К отличительным плюсам их в первую очередь стоит отнести малую высоту и вандалоустойчивость (у антенны нет откручивающихся частей). Например, Carealo 7677800 имеет высоту всего 5 см и может быть установлена не только как новая антенна, но и взамен существующей штатной укороченной штыревой антенны. Для этого производитель выпускает специальные переходные кабели (например, Carealo 7581062).

Другой тип радиоантенн - с внутренним креплением. Основной их плюс - простота крепления. Обычно антенна приклеивается к стеклу, как правило, к лобовому, в той зоне, где не мешает обзору водителя. Для уменьшения недостатка (среднего качество приема) такие антенны дополняются встроенным усилителем, питание которого подключается к головному устройству. Провод питания, как правило, имеет маркировку «ANT» и обычно окрашен либо в синий цвет, либо в синий с белой полосой. Сама антенна представляет собой небольшой блок с выходящими из него «усами». Общие габариты таких моделей сравнительно небольшие. Так, Carealo 7697006 имеет общую длину всего 40 см, что позволяет легко закрепить ее в средней верхней части лобового стекла. Стоит отметить, что это место крепления относится к рекомендованным: прием здесь будет лучше, чем когда антенна закреплена, к примеру, на заднем боковом стекле. Поэтому обычно производитель закладывает не очень большую длину кабеля. У модели 7697006 она составляет 2,5 метра - достаточно для того, чтобы обогнуть половину периметра стекла автомобиля.

ТВ-антенны

Выше были рассмотрены антенны для приема радиосигнала, но при современных темпах развития и доступности автомобильных видеосистем машину невозможно представить без телевидения. Телевизионные антенны можно разделить на отдельные от FM/AM и совмещенные с ними. В ассортименте Carealo есть оба типа. Если на автомобиле уже есть радиоантенна, то можно поставить модель 7137121. Она закрепляется с внутренней стороны стекла и имеет небольшие габариты (всего 28 см в длину). В комплект входит трехметровый провод и набор штекеров и переходников для подключения к разъемам разного типа. Данная антенна активного типа, работает в трех диапазонах, имеет коэффициент усиления 14 dB.

Многофункциональные антенны

В отдельный вид можно выделить антенны, в которых совмещены функции. К примеру, совмещение в одной антенне FM/AM-радио, телевизионной антенны и GPS-приемника. Такая антенна, как Carealo Tri-tv отлично справляется со своими задачами. А ее внешний вид не будет выдавать дорогостоящую систему, которая установлена в автомобиле.

Кирилл СЕМЕХИН.

 


Статьи по теме
Картинка


Компания BMW представила "радиоключ-кредитку"

Для того, чтобы оплатить покупку в супермаркете или счет в ресторане, достаточно будет лишь поднести ключ от машины к специальному терминалу, сообщается в пресс-релизе компании.

Картинка


VOLVO создает новое подразделение

Volvo Car Corporation открывает новое подразделение по разработке телематических систем — интуитивно понятных технологий управления функциями автомобиля.

Картинка


DENSO выпустит самый мощный дисплей

DENSO обещает выпустить в 2105-м году новый проекционный дисплей (HUD) с самым большим в мире размером проецируемого изображения.

Картинка


Тестируем новинки: видеорегистратор и радар-детектор NEOLINE

Тестируем летние новинки 2013 года: автомобильный Full HD видеорегистратор Neoline Twist и радар-детектор (антирадар) Neoline X-COP 7500.

Картинка


Новый продукт от 3М - задние опознавательные знаки

Компания 3M 23 июля представила новый продукт - светоотражающие знаки, которые должны снизить вероятность ДТП с участием габаритного транспорта.

Картинка


Volkswagen облегчит жизнь водителям

С сентября фанаты марки Volkswagen смогут воспользоваться системой Car-net, которая должна помочь водителю на дороге.

Predictive Powertrain Control (PPC) - 10 вопросов и ответов

Predictive Powertrain Control (PPC) - 10 вопросов и ответов о системе предусмотрительного управления силовой линией от грузового подразделения Mercedes-Benz

Сравнительный тест видеорегистраторов, совмещенных с радар-детектором, лето-2020

Представляем сравнительный тест самых популярных сигнатурных комбинированных видеорегистраторов. В него вошли модели Neoline X-COP 9300c, Mio MiVue i95, Sho-me Combo mini WiFi и Silverstone F1 Hybrid S-Bot.

Топливный насос: как не заплатить дважды?

Как определить неполадки в работе топливного насоса и к каким последствиям они могут привести?

Рейтинг универсальных смазок по проникающей способности

Представляем рейтинг универсальных смазок, составленный по их проникающим свойствам. В него вошли семь самых популярных составов.

Тестируем «Урал» AS-D12A Red Hurricane DUAL – активный корпусной сабвуфер

На нашем тесте просто бомба – двухдифузорный активный сабвуфер «Урал» AS-D12A Red Hurricane DUAL. Мощный и при этом музыкальный. Подробности читайте в тесте.

Subini SV-800 – комбинированный видеорегистратор с радар-детектором, тест

Видеофиксация происходящего в салоне автомобиля важна для тех, кто регулярно возит пассажиров, и устройства, имеющие такой функционал, всегда востребованы. Рассматриваемый в нашем тесте Subini SV-800 – это не просто регистратор, а полноценное комбо-устройство.

ТО своими руками

ТО своими руками. Рассказываем, как самостоятельно провести техническое обслуживание автомобиля, а так же, обращаем внимание, на те особенности которые следует избегать.

Сезонное обслуживание - замена масла

Весна в разгаре, а это значит, что пришла пора пройти сезонное техобслуживание. Для тех, кто еще не успел провести весенний «автосубботник», специалисты Total составили краткий чек-лист, как подготовиться к теплому сезону.

Как остановить коррозию?

Самая основная проблема, которая волнует автовладельцев: что делать, если автомобиль начал цвести? Как быть, если по нему поползли безобразные пятна ржавчины, которые, по мнению многих, уже ничем нельзя остановить? Рассказываем, что делать в этом случае.