18.02.2021

2021 го – новые щётки стеклоочистители и стеклоподъемники

Интервью с генеральным директором НПК «АВТОПРИБОР» Татьяной Диесперовой. Обсуждаем итоги 2020 года и планы на 2021 год по развитию российского производства комплектующих.

Интервью с генеральным директором  НПК «АВТОПРИБОР» Татьяной Диесперовой. Обсуждаем итоги 2020 года и планы на 2021 год по развитию российского производства комплектующих.  

 

1. Как прошел сложный для всех 2020 год? Какие показатели достигнуты? Как они соотносятся с планами? Что планируете на 2021 год?

 

Год, безусловно, выдался непростой, но, несмотря на это, НПК «АВТОПРИБОР» продемонстрировал положительную динамику, в том числе в сравнении с показателями 2019-го: прибыль компании возросла на 10%, увеличилось количество выпускаемой продукции. Кроме того, нам удалось выйти на новые рынки сбыта — за 2020 год список партнерских сетей расширился в 1,5 раза. Теперь продукция компании доступна в более 60 точках продаж по России и в странах СНГ.

 

Планы на 2021 не менее амбициозны: рассчитываем существенно нарастить объемы производства автокомпонентов и приступить к реализации инновационных проектов.

Интервью с генеральным директором  НПК «АВТОПРИБОР» Татьяной Диесперовой.

Генеральный директор НПК «АВТОПРИБОР» - Татьяна Диесперова.

 

2. НПК «АВТОПРИБОР» занимается активной модернизацией производства. Что было сделано в 2020 году в этом направлении? Какие планы по реконструкции на 2021 год?

 

В 2020 году компания завершила первый этап масштабной модернизации. Сделано уже немало: например, мы наладили выпуск новой продукции, в том числе резинотехнических изделий. Это позволило запустить полный цикл производства каркасных щеток стеклоочистителя на НПК «АВТОПРИБОР» во Владимире.

 

В прошлом году на предприятии были установлены новые автоматические линии по выпуску моторедукторов разных модификаций, запущена в эксплуатацию инновационная линия жидкой окраски деталей, где одновременно возможно использование четырех различных лакокрасочных материалов. Окрашивание осуществляется двумя роботами-манипуляторами с высокоротационными краскораспылителями, что позволяет получить качественное покрытие каждой детали. Линия применяется для окраски рычагов и щеток стеклоочистителей, рантов и некоторых других деталей и автокомпонентов.  

 

 

В 2021 году стартует второй этап модернизации НПК «АВТОПРИБОР». Мы продолжим работу по обновлению предприятия: в планах — запустить новые производства и полностью заменить устаревший парк оборудования. В частности, планируем установить высокоскоростные штамповочные комплексы для изготовления деталей из рулонного материала с использованием прогрессивных штампов последовательного действия. Это позволит повысить производительность труда в прессовом производстве в 2,5-5 раз.

 

Еще одна важная задача — модернизировать испытательную базу комплектующих для автомобильной промышленности. Установка нового современного оборудования обеспечит проведение испытаний автокомпонентов в соответствии с требованиями российских и международных автомобильных стандартов.

Интервью с генеральным директором  НПК «АВТОПРИБОР» Татьяной Диесперовой.

 

3. Последние несколько лет в России идет падение продаж новых автомобилей. Как это сказывается на вашем производстве?

 

На текущий момент это не оказывает значительного влияния на наше производство. Свою роль играет то, что мы выпускаем продукцию не только для конвейерных поставок, но также для обслуживания и ремонта подержанных автомобилей. Четко выстроенная политика в области качества позволяет нам оперативно и практически «безболезненно» реагировать на любые изменения конъюнктуры, будь то в области конвейерных поставок, или на вторичном рынке.

 

4. Практически все аналитические агентства говорят, что сейчас есть рост рынка только в сегменте подержанных автомобилей. Являются ли эти автовладельцы вашей целевой аудиторией и влияет ли это на ваш бизнес?

 

Продукция НПК «АВТОПРИБОР» широко используется владельцами подержанных автомобилей для обслуживания и ремонта транспортных средств. Однако наша целевая аудитория к ним не сводится: мы производим изделия и для владельцев новых автомобилей. Например, на нашем заводе изготавливаются каркасные щетки стеклоочистителя для новых автомобилей отечественных и иностранных марок. 

Интервью с генеральным директором  НПК «АВТОПРИБОР» Татьяной Диесперовой.

5. Как по вашему мнению ситуация на рынке повлияет на рынок автомаркета и как это будет влиять на ваш бизнес?

 

Думаю, что сейчас еще рано давать какие-либо глобальные оценки. Могу лишь сказать, что мы позитивно настроены и готовы к самым разным ситуациям на рынке. Что касается ближайшей перспективы, ожидаем рост продаж в весенний сезон: как показывает практика, в этот период происходит всплеск активности на рынке автозапчастей. Со своей стороны, сделаем все возможное, чтобы удовлетворить потребности как оптовых контрагентов, так и самых требовательных автовладельцев.

 

Интервью с генеральным директором  НПК «АВТОПРИБОР» Татьяной Диесперовой.

6. Как вы себя позиционируете на рынке автомаркета? Какое место планируете занять? Что для этого делаете? Кого считаете основным конкурентом?

 

НПК «АВТОПРИБОР» — это масштабное инновационное производство  почти с вековой историей. Наше предприятие входит в число системообразующих, и мы, безусловно, стремимся сохранять лидирующие позиции на российском рынке комплектующих для автомобильной индустрии.

 

Первый этап модернизации завода позволил нам вывести на рынок обновленную конкурентоспособную продукцию — каркасные щетки стеклоочистителя, которые по качеству не уступают автозапчастям известных мировых брендов. Мы не намерены останавливаться на достигнутом — будем и дальше развиваться, обновлять существующие линии, осваивать изготовление новых автокомпонентов.

 

Что касается других предприятий-изготовителей, то здесь, скорее, следует говорить о партнерстве, нежели о конкуренции. Это связано, в частности, с тем, что исторически предприятия, выпускающие комплектующие для автомобилей на территории постсоветского пространства, специализировались на определенных категориях продукции, и каждое из них имело монополию на производство отдельных изделий. Похожая ситуация сохраняется до сих пор.

Интервью с генеральным директором  НПК «АВТОПРИБОР» Татьяной Диесперовой.

 

7. Под каким брендом выпускается продукция НПК «АВТОПРИБОР» на вторичный рынок? Какие планы на развитие узнаваемости этого бренда?

 

Сегодня продукция нашего предприятия поставляется под торговой маркой ТМ AVTOPRIBOR. В прошлом году НПК «АВТОПРИБОР» провел глобальный ребрендинг, который стал очередным этапом модернизации компании. Мы полностью изменили фирменный стиль, разработали новый современный логотип. С 2021 года каждое изделие предприятия продается в индивидуальной упаковке с новым дизайном.

 

На 2021 год запланирован целый ряд мероприятий, направленных на продвижение бренда ТМ AVTOPRIBOR. Важным имиджевым событием для нас также станет участие в двух крупных международных выставках — MIMS Automechanika Moscow 2021 и Comtrans 2021. О подробностях мы расскажем чуть позже.

 

Интервью с генеральным директором  НПК «АВТОПРИБОР» Татьяной Диесперовой.

8. Планируется ли в 2021 году выпуск новых моделей? Если да, то в каких сегментах?

 

Планируем наладить серийный выпуск бескаркасных щеток стеклоочистителя. Это будет производство полного цикла: все компоненты, включая резинолетну, уже изготавливаются на НПК «АВТОПРИБОР» во Владимире. Также намерены развивать и наращивать изготовление электронных автокомпонентов: спидометров, тахометров, комбинаций приборов, датчиков скорости и блоков управления узлами и модулями автомобилей. Рассчитываем, что в новом году нам удастся не только расширить производство, но и вывести его на качественно новый уровень.

 

Отвечала Татьяна Диесперова, генеральный директор НПК «АВТОПРИБОР». 


Статьи по теме