17.02.2015

Продажа кофе приобретает высокую значимость на российских АЗС

Исследования показывают, что продажа кофе на российских АЗС неуклонно растет. Связано это не столько с повышением качества обслуживания, сколько с доходностью данного сегмента сервиса.

Российские сети АЗС неуклонно следуют мировым тенденциям развития в  предоставлении клиентам дополнительных услуг. Самой востребованной из них становится кафе при заправочных станциях. Так, согласно данным социологического исследования, проведённого компанией «Газпром нефть», наличие кафе на станции имеет первостепенное значение для 47% посетителей, а среди автовладельцев с доходом выше среднего, на качество инфраструктуры АЗС обращают внимание и вовсе 62% респондентов. Очень серьезные цифры, пренебрегать которыми не может ни одна клиентоориентированная компания. При этом все большее значение приобретает экономическая составляющая нового бизнеса. По мнению эксперта  в области процессинга нетопливных бизнесов АЗС, руководителя компании «РусХОЛТС» Александра Кузьмина, «при правильной организации нетопливных бизнесов, доля прибыли от магазина и кафе в общем доходе АЗС может достигать 60%! Например, продавая 100 чашек кофе в день, одна торговая точка приносит своим владельцам более 2 миллионов рублей в год. И, что очень важно в современных условиях, высокорентабельный "кофейный" бизнес не столь чувствителен к колебаниям курсов валют и стабильно востребован конечным потребителем - люди пьют кофе, несмотря ни на какие экономические катаклизмы».

При очевидной экономической обоснованности внедрения зон кафе в инфраструктуру АЗС, в России традиционно существует ряд проблем, препятствующих развитию этого перспективного направления. Так, по словам представителей компании BS Retail & HoReCa, специализирующейся на снабжении магазинов и кафе при АЗС, несмотря на многие примеры успешного развития «кофейного» бизнеса за рубежом, в условиях российских сетей создание кафе на заправочных станциях долгое время происходило по остаточному принципу, отражая скептическое отношение владельцев АЗС к этому «второстепенному», по их мнению, бизнесу. Это не могло не сказаться на качестве предоставляемых услуг, начиная от посредственного вкуса кофе-напитков до неспособности персонала многих АЗС быстро обслужить поток клиентов. Последнее приводило к созданию очередей и росту неудовлетворенности всем комплексом услуг АЗС со стороны посетителей станций.

В настоящее время из-за увеличения конкуренции на розничном рынке нефтепродуктов, владельцы российских АЗС обращают более пристальное внимание на нетопливный бизнес и осознают его экономический потенциал. К ним приходит понимание необходимости комплексных профессиональных решений, реализуемых в масштабах их сетей. Какое оборудование и в какой комплектации требуется закупить, чтобы кофе на АЗС был действительно вкусным, как оптимизировать время работы персонала с кофемашинами и, самое главное, как избежать дополнительных издержек, извлекая максимум экономической выгоды от размещения на станции кофейных модулей.

Спрос рождает предложение - развивается рынок профессионального кофейного оборудования, появляются и принципиально новые технологии автоматизации всего процесса функционирования зон кафе при АЗС. В рамках данного сегмента на передний план выходят IT-решения, позволяющие стандартизировать работу оборудования, минимизировать затраты и увеличить доходность этого бизнеса.

Одно из таких решений – системы управления и удалённого мониторинга кофемашин. Такие системы позволяют удаленно контролировать большинство операций, связанных с продажей кофе-напитков и обслуживанием оборудования, а также облегчают вывод части услуг кафе в зону самообслуживания. Сокращается время на обслуживание покупателей, оптимизируются процессы сервисного обслуживания оборудования, фиксируется полная статистика его работы, становится невозможен несанкционированный доступ к настройкам кофемашин и продажа напитков "мимо кассы", что, естественно, влечет за собой экономическую выгоду для владельцев сети. Для конечного же потребителя внедрение удаленного мониторинга позволяет всегда получать услугу высокого качества, при этом не тратя время в очередях на АЗС.

«Противостояние на рынке кофе выигрывает не тот, кто красиво рассказывает о чудесных вкусовых качествах своей кофейной смеси, а тот, кто предлагает решения, позволяющие сформировать в сознании потребителя устойчивый штамп "на АЗС этой сети я всегда быстро получу вкусный кофе", ещё лучше - "кофе - это такая-то АЗС", - комментирует управляющий компании BS Retail & HoReCa, Олег Ковалев. – Применение удалённого мониторинга кофемашин позволяет не только достичь стабильного качества кофе-напитков, но и стандартизировать работу оборудования таким образом, чтобы вкусовые качества кофе оставались одинаково высокими на всех заправках сети. При правильной организации «кофейного» бизнеса, на любой из АЗС может быть достигнут показатель продаж 80-100 чашек в сутки. Учитывая, что себестоимость одной чашки не превышает 20 рублей, а доход от ее продажи 60 рублей и выше, вы имеете бизнес с рентабельностью от 300%. Если в Вашей сети хотя бы 30-40 АЗС, то это неплохие деньги».

Продажа кофе приобретает высокую значимость на российских АЗС 

Источник: Пресс-служба компании BS Retail & HoReCa  pr@bs-cis.ru


Статьи по теме
Картинка


«Шелл» запустил в России программу лояльности

4 октября 2011 г. концерн «Шелл» запустил в России программу лояльности Shell CLUBSMART, которая не первый год успешно работает в 21 стране мира и объединяет 18 млн участников.

Картинка


«Холодные» АЗС Brent появились в Туле

В центре Тулы состоялся запуск «холодной» АЗС - Brent. Это вид автоматических АЗС (ААЗС), уникальный тем, что система заправки и оплаты на ней полностью автоматизированы.

Картинка


Гонщик есть в каждом

Гонщик есть в каждом – это доказали результаты конкурса, проведенного сетью АЗС «Газпромнефть» осенью 2013 года. Победители акции попробовали свои силы на гоночной трассе Las Vegas Motor Speedway.

Картинка


«Газпромнефть» открыл новую АЗС

На 127 километре трассы «Дон» открылась новая АЗС «Газпромнефть».

Картинка


Лучшая заправка в Московской области

АЗС «Газпромнефть», расположенная в Волоколамском районе на 95 км федеральной трассы М-9, стала победителем конкурса «Лучший объект топливозаправочного комплекса Московской области - 2014», организованного Московским межрегиональным нефтяным союзом.

Картинка


G-Drive Racing – победитель в Шанхае

Команда G-Drive Racing победила в гонке «6 часов Шанхая» с большим отрывом.

Топливный насос: как не заплатить дважды?

Как определить неполадки в работе топливного насоса и к каким последствиям они могут привести?

Что нужно знать про обслуживание кондиционера?

Сложно себе представить комфортную поездку в жаркую погоду без кондиционера. С приходом лета пора проверить работоспособность климатической системы вашего автомобиля – тем более после длительного простоя в зимний период.

Тёплая и светлая атмосфера Citroën

В период действия ограничений, в связи с карантином, каждый из нас заново открывает для себя интерьер своего дома, где комфорт имеет первостепенное значение. Именно поэтому Citroën решил напомнить о своей программе Citroën Advanced Comfort

SilverStone F1 Hybrid S-Bot – комбинированный видеорегистратор с радар-детектором, тест

Комбинированные регистраторы, объединяющие в себе возможности записи видео и предупреждения о радарах контроля скорости, являются самыми популярными на рынке автоаксессуаров. С пристрастием тестируем новинку 2020 года – модель Silver Stone F1 Hybrid S-Bot.

Тестируем PIONEER TS-WX300A – автомобильный активный сабвуфер

Для чего в машине устанавливают сабвуфер? Чтобы получить мощный бас. А как проще всего получить этот бас? Поставить активный саб. В тесте мы изучаем, как работает PIONEER TS-WX300A.

Тестируем Sho-me Combo Mini WiFi – сигнатурный комбинированный регистратор

Представляем подробный разбор возможностей комбинированного регистратора Sho-me Combo Mini WiFi. Изучаем как работает радар детектор на ПАЧ антенне. Видеообзор.

ТО своими руками

ТО своими руками. Рассказываем, как самостоятельно провести техническое обслуживание автомобиля, а так же, обращаем внимание, на те особенности которые следует избегать.

Сезонное обслуживание - замена масла

Весна в разгаре, а это значит, что пришла пора пройти сезонное техобслуживание. Для тех, кто еще не успел провести весенний «автосубботник», специалисты Total составили краткий чек-лист, как подготовиться к теплому сезону.

Как остановить коррозию?

Самая основная проблема, которая волнует автовладельцев: что делать, если автомобиль начал цвести? Как быть, если по нему поползли безобразные пятна ржавчины, которые, по мнению многих, уже ничем нельзя остановить? Рассказываем, что делать в этом случае.