23.12.2015

Стояночный тормоз – особенности эксплуатации и ремонта

Состояние тормозных тросов стояночного тормоза может влиять на работу основной тормозной системы. Разбираем основные причины выхода из строя и даем советы по ремонту.

Тормозные тросы – это элемент стояночной тормозной системы автомобиля. Они соединяют рычаг стояночного тормоза или электропривод с тормозными механизмами задних колес автомобиля. Роль стояночной тормозной системы высока – кроме удержания транспортного средства в неподвижном состоянии, она дублирует основную, гидравлическую. В соответствии с законодательством и действующими правилами, любой автомобиль должен быть оснащен дублирующей тормозной системой. В случае выхода из строя основной она оставляет возможность остановить машину.

 

Зачастую российские автовладельцы не пользуются стояночным или, как его еще называют, ручным тормозом («ручником»). Особенно этим грешат владельцы машин с АКПП, но и автомобили с «механикой» зачастую оставляют просто на передаче. Многие считают, что таким образом они «берегут» ручной тормоз, и механизм меньше изнашивается. Между тем, чтобы стояночная тормозная система сохраняла работоспособность, как и любые другие движущиеся механизмы, ею нужно регулярно пользоваться. Будь то стояночный тормоз с электроприводом или рычажная система, трос — обычно первое, что выходит из строя, именно потому, что им не пользуются. В случае нарушения работоспособности стояночного механизма может страдать и основная тормозная система. Если механизм стояночного тормоза связан с рабочей тормозной системой, при его неисправности снижается эффективность работы задних тормозных механизмов.

 

Еще одной причиной всегда использовать ручной тормоз и поддерживать его работоспособность является надежность и безопасность при постановке автомобиля на стоянку. Любой водитель с автоматической КПП наверняка слышал или испытывал на себе, что если не до конца остановиться при постановке на позицию «Паркинг», то чувствуется скрежет и рывок. Это стопорный механизм трансмиссии, и он не гарантирует безотказное торможение автомобиля – нагрузка на него может быть слишком велика. В автомобилях же с механической трансмиссией при постановке «на передачу» колеса остаются жестко связаны с неподвижным двигателем. Но при сильном внешнем воздействии проворот колеса может вызвать вращение двигателя, в том числе в обратную сторону, что может привести к неприятным последствиям и дорогостоящему ремонту, например, газораспределительного механизма.

Стояночный тормоз – особенности эксплуатации и ремонта

Здесь есть один нюанс: в  зимних условиях, после мойки или при повышенной влажности и переменной погоде, вода может попасть в механизмы стояночной тормозной системы, замерзнуть и обездвижить их. Поэтому в таких условиях действительно не рекомендуется оставлять автомобиль на ручном тормозе.

 

Среди других возможных причин нарушения работоспособности системы – нарушение функциональных характеристик оболочки троса. Со временем внутрь нее попадают влага и грязь, возникает коррозия, и тросы вместе с оболочкой закисают. Если трос потерял подвижность, то он двигается не внутри оболочки, а целиком вместе с ней. Встречаются ситуации, когда оболочка плавится, так как тросы часто проходят в непосредственной близости от выпускной системы. Это также снижает подвижность троса. В любом случае, специалисты Bosch рекомендуют одновременную замену конструкции целиком, троса вместе с оболочкой.

Стояночный тормоз – особенности эксплуатации и ремонта

Распространенной неисправностью считается растяжение троса сверх меры. В этом случае невозможно осуществить регулировку должным образом, а значит, тормоз не будет работать и удерживать машину в неподвижном положении. Кроме того, если тросы сильно вытянуты, или, наоборот, перетянуты, задние тормоза будут работать некорректно. При замене тросов на новые также важно правильно отрегулировать их натяжение.

Стояночный тормоз – особенности эксплуатации и ремонта

В зависимости от конструкции, регулировка может выполняться из салона со стороны рычага, или под автомобилем. При осуществлении этого процесса необходимо пользоваться рекомендациями автопроизводителей. Вся необходимая справочная информация о регулировке тормозных тросов также есть в диагностическом программном обеспечении Bosch [ESI]tronic 2.0.

Стояночный тормоз – особенности эксплуатации и ремонта

За исключением регулировки натяжения тросов, система стояночного тормоза считается необслуживаемой, но при ТО ей необходимо уделять такое же внимание, как и рабочей тормозной системе. Для этого нужно вручную потянуть за тросы и визуально оценить их подвижность. Достоверно проверить работоспособность стояночной тормозной системы можно на тормозном стенде.

Стояночный тормоз – особенности эксплуатации и ремонта

Любое обслуживание тормозной системы компания Bosch рекомендует проводить на станциях сети Бош Авто Сервис, оснащенных всем необходимым оборудованием и способных квалифицированно определить неисправности тормозной системы.

 

 

Материал подготовлен
инженером службы сервиса Bosch
Дмитрием Жуковым.


Статьи по теме
Картинка


Высокие технологии от Ford

Новый высокотехнологичный стоп-сигнал, разработанный компанией Ford, будет предупреждать водителей даже на значительном удалении.

Картинка


Новая технология Bosch экономит 15% за счет гибридной установки

48-вольтовая гибридная система Bosch, представленная во Франкфурте, оптимально подготовленная для работы в режиме «стоп-энд-гоу» и сокращает расход топлива на 15%

Картинка


Bosch представила новый взгляд на трансмиссионные технологии

Компания Bosch занята созданием рабочей группы, занимающейся исключительно производством электромобилей.

Картинка


Новые характеристики освещения Bosch

Bosch представила светодиодные лампы LED Retrofit для внутреннего освещения салона автомобиля.

Картинка


Решения Bosch облегчают жизнь

Bosch представила новую линейку установок ACS для интеллектуального обслуживания автомобильных систем кондиционирования.

Картинка


Bosch облегчил поиск АКБ для владельцев iPhone и iPad

Приложение от Bosch упростит поиск подходящей АКБ при помощи смартфона или планшета.

Predictive Powertrain Control (PPC) - 10 вопросов и ответов

Predictive Powertrain Control (PPC) - 10 вопросов и ответов о системе предусмотрительного управления силовой линией от грузового подразделения Mercedes-Benz

Сравнительный тест видеорегистраторов, совмещенных с радар-детектором, лето-2020

Представляем сравнительный тест самых популярных сигнатурных комбинированных видеорегистраторов. В него вошли модели Neoline X-COP 9300c, Mio MiVue i95, Sho-me Combo mini WiFi и Silverstone F1 Hybrid S-Bot.

Топливный насос: как не заплатить дважды?

Как определить неполадки в работе топливного насоса и к каким последствиям они могут привести?

Рейтинг универсальных смазок по проникающей способности

Представляем рейтинг универсальных смазок, составленный по их проникающим свойствам. В него вошли семь самых популярных составов.

Тестируем «Урал» AS-D12A Red Hurricane DUAL – активный корпусной сабвуфер

На нашем тесте просто бомба – двухдифузорный активный сабвуфер «Урал» AS-D12A Red Hurricane DUAL. Мощный и при этом музыкальный. Подробности читайте в тесте.

Subini SV-800 – комбинированный видеорегистратор с радар-детектором, тест

Видеофиксация происходящего в салоне автомобиля важна для тех, кто регулярно возит пассажиров, и устройства, имеющие такой функционал, всегда востребованы. Рассматриваемый в нашем тесте Subini SV-800 – это не просто регистратор, а полноценное комбо-устройство.

ТО своими руками

ТО своими руками. Рассказываем, как самостоятельно провести техническое обслуживание автомобиля, а так же, обращаем внимание, на те особенности которые следует избегать.

Сезонное обслуживание - замена масла

Весна в разгаре, а это значит, что пришла пора пройти сезонное техобслуживание. Для тех, кто еще не успел провести весенний «автосубботник», специалисты Total составили краткий чек-лист, как подготовиться к теплому сезону.

Как остановить коррозию?

Самая основная проблема, которая волнует автовладельцев: что делать, если автомобиль начал цвести? Как быть, если по нему поползли безобразные пятна ржавчины, которые, по мнению многих, уже ничем нельзя остановить? Рассказываем, что делать в этом случае.