24.05.2013

Датчики ДТП, обзор

Мало кто знает, одним из лидеров в производстве датчиков ДТП является Россия. Приведем краткий обзор выпускающихся устройств.

Внедрение системы ЭРА-ГЛОНАСС это не просто блаж чиновников и попытки отмыть деньги. Реализация программы в полном объеме почувствует на себе каждый гражданин Российской Федерации. Попытаемся перейти от абстрактных рассуждений к конкретной задаче - обеспечение безопасности дорожного движения. Одна из основных целей программы  - значительно сократить время прибытия служб (ГИБДД, скорая помощь, МЧС) на место дорожно-транспортных происшествий, чтобы повысить шансы на спасение пострадавших в них людей. Решение очевидно: нужно автоматизировать процесс информирования служб о случившемся, т.е. оснастить транспортные средства телематическими терминалами и/или датчиками автоматического определения ДТП.

Как раз датчикам ДТП и посвящен наш обзоре. Какие устройства идентификации аварии представлены на отечественном рынке сегодня? Чем еще они могут быть полезны?

 

В основном датчики ДТП представляют собой технологическую коробочку  небольшого размера (около 5 см X 5 см) со встроенным 3D-акселерометром. 3D-акселерометр позволяет регистрировать углы наклона кузова, резкое изменения скорости, столкновение и переворот автомобиля. Датчики имеют один или несколько интерфейсных разъемов для подключения к GNSS-терминалам.

АИ-2.0 ДАИ ДТП - датчик ДТП

ОБЗОР МОДЕЛИ

Датчик автоматической идентификации дорожно-транспортного происшествия АИ-2.0 ДАИ ДТП произведен компанией ТС СЕНСОР, специализирующейся на производстве датчиков автомобильной безопасности и контроля.

Датчик ДТП АИ-2.0 непрерывно измеряет ускорения и изменения углов транспортного средства в 3-х плоскостях. Информация через порт RS-485 передается на ГЛОНАСС/GPS/GPRS терминал для дальнейшей обработки и передачи на сервер мониторинга. Параллельно с измерением основных параметров проводится диагностика датчика. Информация о диагностике так же содержится в передаваемом пакете.

В случае отсутствия технической возможности анализа данных на стороне навигационного терминала/навигационного сервера, датчик ДТП АИ-2.0 самостоятельно анализирует полученные данные и формирует события в соответствии с типовыми параметрами. Например: «Авария – легкие повреждения»; «Авария – средние повреждения»; «Авария - тяжелые повреждения»; «Авария – тяжелые повреждения, опрокидывание»; и т.д. Типовые параметры критичных значений записываются на заводе-изготовителе в соответствии с рекомендациями СПБГПУ. Вся информация предшествующая событиям, событие «Авария» и информация, следующая после события, записывается в энергонезависимую память («черный ящик»).

Само событие «Авария» записывается по времени с частотой 1 мс и по выходу параметров за рамки допустимых. Изменения заводских настроек, установка положения «0», чтение «черного ящика», диагностика выполняется либо дистанционно по каналу GPRS, либо непосредственно с датчика, используя специализированное программное обеспечение.

При этом диапазон измеряемых датчиком АИ-2.0 устроений равен +/- 120 G по осям X, Y и +/- 8 G по оси Z. Диапазон рабочих температур от -50 до +85 градусов.

ДАИ ДТП в купе с уникальным программным комплексом "АИ Монитор" не только обеспечивает экстренный сигнал в службы быстрого реагирования, но и помогает в последующем восстановить и электронно смоделировать аварию. Системой 3D-моделирования дорожно-траспортного происшествия система АИ-2.0 выделяется на фоне своих аналогов. Так, в спорах о виновнике ДТП (например, с ГИБДД или страховой компанией) главным свидетельством будет объективная модель аварии.

По заявлениям производителя, данный комплекс возможно использовать как совместно с вновь внедряемыми системами диспетчеризации, мониторинга, охраны, так и с уже функционирующими. В последнем случае модернизация пройдет с минимальными трудозатратами. Сам датчик ДТП может стать одним из модулей системы ЭРА-ГЛОНАСС.

 

Навитрек «ДА-01» - датчики аварии, ДТП

ОБЗОР МОДЕЛИ

Датчик аварии с памятью событий НАВИ-ТРЕК «ДА-01» выпущен московской компанией "НВС Телематические Системы"

У московский компании "НВС Телематические Системы" в ассортименте есть датчик аварии с памятью событий НАВИ-ТРЕК «ДА-01».

Датчик аварии «Навитрек» «ДА-01» предназанчен для использования в системе мониторинга и контроля Навитрек «УМ-04». Его задача сигнализация о произошедшем дорожно-транспортном происшествии и автоматической записи параметров вождения и столкновения во внутреннюю память устройства («черный ящик»). Датчик может использоваться и с другими устройствами, имеющими соответствующий интерфейс.

Датчик ДТП «Навитрек» «ДА-01» способен хранить информацию о пяти столкновениях, в том числе историю и предисторию каждого столкновения, которые представляют из себя трек, содержащий координаты, время, скорость, направление движения и ускорения по трем осям в каждой точке. Возможность получения информации о столкновении через несколько секунд после происшествия, а также ее хранения в течении неограниченного промежутка времени.

Аппаратный возможности у «Навитрек» «ДА-01» очень неплохие. В нем используется энергонезависимая память FRAM с низким энергопотреблением и высокой надежностью (более 100 триллионов циклов чтение/запись, хранение данных более 10 лет). Также в активе системы высокий диапазон измеряемых ускорений (до 24g) и запись момента столкновения с высоким разрешением (от 1 мс до 250мс). Также в устройстве храниться полная информация о 5 последних столкновениях транспортного средства.

 

 

InCar Unibos - датчики аварии, ДТП

ОБЗОР МОДЕЛИ

датчики ДТП InCar Unibos разарботан в Екатеринбурге. Датчик определяет силу и направления удара, угол наклона транспортного средства и положение автомобиля после аварии.

По заявлению производителей датчик ДТП InCar Unibos может быть использован: для регистрации столкновения и переворота транспортного средства, в качестве датчика стиля вождения, а также для оценки качества дорожного покрытия (регистрации ям и неровностей).

InCar Unibos подключается к терминалу по и интерфейсам RS-232 или RS-485.

В случае возникновения события на мониторинговый сервер отправляются данные о событиях произошедших с контролируемым автомобилем.

 

  

StarLink - мониторинговая система экстренного реагирования

ОБЗОР МОДЕЛИ

Калужская компания 3S-Telematica (3S-телематика) предлагает мониторинговую система экстренного реагирования StarLink на базе блока ГЛОНАСС/ GPS/ GSM "3st AVL".

Мониторинговая система экстренного реагирования представляет собой программно-аппаратный комплекс, предназначенный для установки на автомобиль в качестве охранно-сервисной системы. Основой задачей мониторинговой системы экстренного реагирования является дистанционный контроль охраняемого автомобиля и своевременное обнаружение возникшей нештатной ситуации, как то – попытка угона, несанкционированное проникновение в салон посторонних лиц, дорожно-транспортное происшествие.

Работа мониторинговой системы экстренного реагирования StarLink AVL основана на комбинированном использовании сигналов глобальных навигационных систем GPS и ГЛОНАСС и технологии передачи данных по каналам сотовой связи стандарта GSM.

В ее состав входит датчик аварии, непрерывно (не зависимо от состояния автомобиля, находится ли он в движении или на стоянке) записывающий в память уровни воздействий на автомобиль по трем осям X,Y и Z.

Устройство основано на современном 3D MEMS акселерометре, который регистрирует интенсивность ускорений и торможений, вхождения в повороты и их радиус, смену ряда движения и/или обгон, факт ДТП (в т.ч. силу удара). Оборудование компании 3S-Telematica (3S-телематика) прошла сертификацию на использование в системе ЭРА-ГЛОНАСС.

 

  


Статьи по теме
Картинка


"АЛЬТОНИКА" ПРЕДСТАВИЛА В БАРНАУЛЕ НОВЫЕ ПРОТИВОУГОННЫЕ СИСТЕМЫ

23 июля в Барнауле специалисты службы продаж компании "Альтоника" совместно с представителями компании-регионального дистрибьютора "Интертаерс" и региональным дилером-компанией "Магнат" провели семинар, посвященный автоэлектронике.

Картинка


Новый PHARAON YG30 - мобильный контроль автомобиля на расстоянии

Разработанный GSM-модуль позволяет дистанционно управлять сервисными функциями и блокировать двигатель машины. Устройство может работать как самостоятельно, так и в составе охранного комплекса на основе автосигнализации.

Картинка


NISSAN рекомендует автосигнализации SCHER KHAN

Сотрудничество между автопроизводителем и разработчиком сигнализаций позволяет еще на этапе проектирования добиться абсолютной совместимости создаваемых систем с новыми моделями автомобилей.

Картинка


При установке охранного комплекса StarLine «Победит» - поиск угнанного автомобиля в подарок

Состоялась совместная пресс-конференция компаний СтарЛайн и Цезарь Сателлит. Тема пресс-конференции: «Поиск угнанного автомобиля в подарок: новая услуга от компаний СтарЛайн и Цезарь Сателлит».

Картинка


Автомобильные маяки (закладки), тест

Действенным способом борьбы с угонщиками стали поисковые GPS/ GSM маяки (закладки). В нашей статье протестированы следующие модели: Starline Маяк М15, АвтоФон S-Маяк 5.6, GPS Маркер M110, Вояджер 4, FindMe F1, Navixy M7, SOBR G01

Картинка


Обзор охранной системы Alligator S-975RS

Охранные системы Alligator S-975RS это проверенный вариант, по мнению ряда экспертов

Predictive Powertrain Control (PPC) - 10 вопросов и ответов

Predictive Powertrain Control (PPC) - 10 вопросов и ответов о системе предусмотрительного управления силовой линией от грузового подразделения Mercedes-Benz

Сравнительный тест видеорегистраторов, совмещенных с радар-детектором, лето-2020

Представляем сравнительный тест самых популярных сигнатурных комбинированных видеорегистраторов. В него вошли модели Neoline X-COP 9300c, Mio MiVue i95, Sho-me Combo mini WiFi и Silverstone F1 Hybrid S-Bot.

Топливный насос: как не заплатить дважды?

Как определить неполадки в работе топливного насоса и к каким последствиям они могут привести?

Урал AS-D12A CUBE – активный корпусной сабвуфер, тест

Какой же лето возможно без отдыха на природе? А отдых невозможен без музыки и танцев. Чтобы сделать вечер по настоящему ярким не обойтись без использования сабвуфера который придаст музыке дискотечные нотки. Изучаем Урал AS-D12A CUBE.

SilverStone F1 Hybrid S-Bot – комбинированный видеорегистратор с радар-детектором, тест

Комбинированные регистраторы, объединяющие в себе возможности записи видео и предупреждения о радарах контроля скорости, являются самыми популярными на рынке автоаксессуаров. С пристрастием тестируем новинку 2020 года – модель SilverStone F1 Hybrid S-Bot.

Тестируем PIONEER TS-WX300A – автомобильный активный сабвуфер

Для чего в машине устанавливают сабвуфер? Чтобы получить мощный бас. А как проще всего получить этот бас? Поставить активный саб. В тесте мы изучаем, как работает PIONEER TS-WX300A.

ТО своими руками

ТО своими руками. Рассказываем, как самостоятельно провести техническое обслуживание автомобиля, а так же, обращаем внимание, на те особенности которые следует избегать.

Сезонное обслуживание - замена масла

Весна в разгаре, а это значит, что пришла пора пройти сезонное техобслуживание. Для тех, кто еще не успел провести весенний «автосубботник», специалисты Total составили краткий чек-лист, как подготовиться к теплому сезону.

Как остановить коррозию?

Самая основная проблема, которая волнует автовладельцев: что делать, если автомобиль начал цвести? Как быть, если по нему поползли безобразные пятна ржавчины, которые, по мнению многих, уже ничем нельзя остановить? Рассказываем, что делать в этом случае.