24.05.2013

Датчики ДТП, обзор

Мало кто знает, одним из лидеров в производстве датчиков ДТП является Россия. Приведем краткий обзор выпускающихся устройств.

Внедрение системы ЭРА-ГЛОНАСС это не просто блаж чиновников и попытки отмыть деньги. Реализация программы в полном объеме почувствует на себе каждый гражданин Российской Федерации. Попытаемся перейти от абстрактных рассуждений к конкретной задаче - обеспечение безопасности дорожного движения. Одна из основных целей программы  - значительно сократить время прибытия служб (ГИБДД, скорая помощь, МЧС) на место дорожно-транспортных происшествий, чтобы повысить шансы на спасение пострадавших в них людей. Решение очевидно: нужно автоматизировать процесс информирования служб о случившемся, т.е. оснастить транспортные средства телематическими терминалами и/или датчиками автоматического определения ДТП.

Как раз датчикам ДТП и посвящен наш обзоре. Какие устройства идентификации аварии представлены на отечественном рынке сегодня? Чем еще они могут быть полезны?

 

В основном датчики ДТП представляют собой технологическую коробочку  небольшого размера (около 5 см X 5 см) со встроенным 3D-акселерометром. 3D-акселерометр позволяет регистрировать углы наклона кузова, резкое изменения скорости, столкновение и переворот автомобиля. Датчики имеют один или несколько интерфейсных разъемов для подключения к GNSS-терминалам.

АИ-2.0 ДАИ ДТП - датчик ДТП

ОБЗОР МОДЕЛИ

Датчик автоматической идентификации дорожно-транспортного происшествия АИ-2.0 ДАИ ДТП произведен компанией ТС СЕНСОР, специализирующейся на производстве датчиков автомобильной безопасности и контроля.

Датчик ДТП АИ-2.0 непрерывно измеряет ускорения и изменения углов транспортного средства в 3-х плоскостях. Информация через порт RS-485 передается на ГЛОНАСС/GPS/GPRS терминал для дальнейшей обработки и передачи на сервер мониторинга. Параллельно с измерением основных параметров проводится диагностика датчика. Информация о диагностике так же содержится в передаваемом пакете.

В случае отсутствия технической возможности анализа данных на стороне навигационного терминала/навигационного сервера, датчик ДТП АИ-2.0 самостоятельно анализирует полученные данные и формирует события в соответствии с типовыми параметрами. Например: «Авария – легкие повреждения»; «Авария – средние повреждения»; «Авария - тяжелые повреждения»; «Авария – тяжелые повреждения, опрокидывание»; и т.д. Типовые параметры критичных значений записываются на заводе-изготовителе в соответствии с рекомендациями СПБГПУ. Вся информация предшествующая событиям, событие «Авария» и информация, следующая после события, записывается в энергонезависимую память («черный ящик»).

Само событие «Авария» записывается по времени с частотой 1 мс и по выходу параметров за рамки допустимых. Изменения заводских настроек, установка положения «0», чтение «черного ящика», диагностика выполняется либо дистанционно по каналу GPRS, либо непосредственно с датчика, используя специализированное программное обеспечение.

При этом диапазон измеряемых датчиком АИ-2.0 устроений равен +/- 120 G по осям X, Y и +/- 8 G по оси Z. Диапазон рабочих температур от -50 до +85 градусов.

ДАИ ДТП в купе с уникальным программным комплексом "АИ Монитор" не только обеспечивает экстренный сигнал в службы быстрого реагирования, но и помогает в последующем восстановить и электронно смоделировать аварию. Системой 3D-моделирования дорожно-траспортного происшествия система АИ-2.0 выделяется на фоне своих аналогов. Так, в спорах о виновнике ДТП (например, с ГИБДД или страховой компанией) главным свидетельством будет объективная модель аварии.

По заявлениям производителя, данный комплекс возможно использовать как совместно с вновь внедряемыми системами диспетчеризации, мониторинга, охраны, так и с уже функционирующими. В последнем случае модернизация пройдет с минимальными трудозатратами. Сам датчик ДТП может стать одним из модулей системы ЭРА-ГЛОНАСС.

 

Навитрек «ДА-01» - датчики аварии, ДТП

ОБЗОР МОДЕЛИ

Датчик аварии с памятью событий НАВИ-ТРЕК «ДА-01» выпущен московской компанией "НВС Телематические Системы"

У московский компании "НВС Телематические Системы" в ассортименте есть датчик аварии с памятью событий НАВИ-ТРЕК «ДА-01».

Датчик аварии «Навитрек» «ДА-01» предназанчен для использования в системе мониторинга и контроля Навитрек «УМ-04». Его задача сигнализация о произошедшем дорожно-транспортном происшествии и автоматической записи параметров вождения и столкновения во внутреннюю память устройства («черный ящик»). Датчик может использоваться и с другими устройствами, имеющими соответствующий интерфейс.

Датчик ДТП «Навитрек» «ДА-01» способен хранить информацию о пяти столкновениях, в том числе историю и предисторию каждого столкновения, которые представляют из себя трек, содержащий координаты, время, скорость, направление движения и ускорения по трем осям в каждой точке. Возможность получения информации о столкновении через несколько секунд после происшествия, а также ее хранения в течении неограниченного промежутка времени.

Аппаратный возможности у «Навитрек» «ДА-01» очень неплохие. В нем используется энергонезависимая память FRAM с низким энергопотреблением и высокой надежностью (более 100 триллионов циклов чтение/запись, хранение данных более 10 лет). Также в активе системы высокий диапазон измеряемых ускорений (до 24g) и запись момента столкновения с высоким разрешением (от 1 мс до 250мс). Также в устройстве храниться полная информация о 5 последних столкновениях транспортного средства.

 

 

InCar Unibos - датчики аварии, ДТП

ОБЗОР МОДЕЛИ

датчики ДТП InCar Unibos разарботан в Екатеринбурге. Датчик определяет силу и направления удара, угол наклона транспортного средства и положение автомобиля после аварии.

По заявлению производителей датчик ДТП InCar Unibos может быть использован: для регистрации столкновения и переворота транспортного средства, в качестве датчика стиля вождения, а также для оценки качества дорожного покрытия (регистрации ям и неровностей).

InCar Unibos подключается к терминалу по и интерфейсам RS-232 или RS-485.

В случае возникновения события на мониторинговый сервер отправляются данные о событиях произошедших с контролируемым автомобилем.

 

  

StarLink - мониторинговая система экстренного реагирования

ОБЗОР МОДЕЛИ

Калужская компания 3S-Telematica (3S-телематика) предлагает мониторинговую система экстренного реагирования StarLink на базе блока ГЛОНАСС/ GPS/ GSM "3st AVL".

Мониторинговая система экстренного реагирования представляет собой программно-аппаратный комплекс, предназначенный для установки на автомобиль в качестве охранно-сервисной системы. Основой задачей мониторинговой системы экстренного реагирования является дистанционный контроль охраняемого автомобиля и своевременное обнаружение возникшей нештатной ситуации, как то – попытка угона, несанкционированное проникновение в салон посторонних лиц, дорожно-транспортное происшествие.

Работа мониторинговой системы экстренного реагирования StarLink AVL основана на комбинированном использовании сигналов глобальных навигационных систем GPS и ГЛОНАСС и технологии передачи данных по каналам сотовой связи стандарта GSM.

В ее состав входит датчик аварии, непрерывно (не зависимо от состояния автомобиля, находится ли он в движении или на стоянке) записывающий в память уровни воздействий на автомобиль по трем осям X,Y и Z.

Устройство основано на современном 3D MEMS акселерометре, который регистрирует интенсивность ускорений и торможений, вхождения в повороты и их радиус, смену ряда движения и/или обгон, факт ДТП (в т.ч. силу удара). Оборудование компании 3S-Telematica (3S-телематика) прошла сертификацию на использование в системе ЭРА-ГЛОНАСС.

 

  


Статьи по теме
Картинка


Охранный комплекс для мотоцикла на базе MS-PGPS

В качестве основы берем последнюю модель MS-PGSM3. По сравнению с предыдущей версией она получило новый GPRS-модем, новый GPS-модуль на чипсете SiRF Star III и интегрированную в корпус GPS-антенну

Картинка


Новая двухсторонняя автосигнализация Sheriff ZX-950

Разработчики компании PIT в первый месяц нового 2010 года представили на суд автовладецев новую автомобильную сигнализацию компании Sheriff ZX-950.

Картинка


Новости автосигнализаций УлтраСтар

Юрий ВАСИЛЕНКО, поcетив исследовательскую лабораторию компании «УльтраСтар», познакомился с новыми тенденциями и направлениями разработки противоугонных систем для автотранспорта.

Картинка


«Сюрприз» для грабителей от Ford

Отдел безопасности автомобилей Ford разрабатывает системы защиты, которые обезопасят автовладельцев от хищений в новогодний период – время, когда традиционно активизируются автомобильные воры.

Картинка


Тест автомобильных GSM сигнализаций

В тесте приняли участие следующие системы: Pandora DXL 3700, X-Keeper Drive V3, Pharaon YG40, Sobr GSM-100, Elita GSW U, StarLine M30 с системой StarLine A92, EXELLENT Evolution 3

Картинка


Охранная GSM-система Pandora DXL 4300 поступила в торговую сеть

К весенне-летнему сезону компания Аларм Трейд приготовила приятный сюрприз для автовладельцев – охранную систему Pandora DXL 4300.

Hyundai Motor представляет кроссовер Bayon

Hyundai представляет новую модель – элегантный кроссовер Bayon. Новинка отличается компактными размерами, вместительным салоном и целым рядом передовых информационно-развлекательных систем, а также систем безопасности

Обзор регистраторов Pioneer

В наш обзор включены актуальные модели автомобильных видеорегистраторов Pioneer 2021 года. Приводятся подробный разбор каждого аппарата, а также видеообзоры. Рассматриваемые модели: Pioneer VREC-DH200, Pioneer VREC-150MD и Pioneer VREC-DZ700DC.

Чистые «легкие» для ДВС

Воздух – такой же полноправный компонент топливовоздушной смеси для автомобильного двигателя, как и бензин. Почему важно, чтобы этот воздух был чистым и как этого добиться?

Три лампы с «Алиэкспресса». Наглядный тест.

В тесте мы сравниваем свечение, нагрев и потребление трех светодиодных ламп для автомобиля, предназначенных для установки в разъем типа Т10 в цоколе W5W.

Trendvision aMirror 12 Android FUTURE PRO – навигатор с регистратором в салонном зеркале, тест

Микрокомпьютер, встроенный в салонное зеркало заднего вида, – это тренд последнего времени. В народе подобные девайсы называются «android-зеркало», поскольку термин «видеорегистратор, встроенный в салонное зеркало» не отражает полностью их возможности. А что в них еще входит читайте в нашем тесте Trendvision aMirror 12 Android FUTURE PRO.

Бриз Авто-1 ОВУ-21 – автомобильный бактерицидный рециркулятор воздуха, тест

В нашем обзоре мы рассмотрим еще одни способ обеззараживания воздуха в автомобиле – при помощи бактерицидного рециркулятора. И героем нашего теста будет ОВУ-21 Бриз Авто-1.

Улучшаем освещение салона своими руками

Рассказываем, как улучшить освещение в салоне автомобиля своими руками, при этом стоимость доработки не превышает 100 рублей. Видео.

Когда менять тормозные колодки и диски?

Тормозные колодки и диски — детали автомобиля, на долю которых выпадают, пожалуй, самые значительные перегрузки. Так что регулярный износ и, как следствие, необходимость их замены — закономерный результат.

Как выбрать и заменить задний дворник?

Полноценный задний обзор играет важную роль в обеспечении безопасности движения. Если задний дворник изношен или неисправен, водителю сложно получить полную картину происходящего с тыльной стороны авто.