24.05.2013

Датчики ДТП, обзор

Мало кто знает, одним из лидеров в производстве датчиков ДТП является Россия. Приведем краткий обзор выпускающихся устройств.

Внедрение системы ЭРА-ГЛОНАСС это не просто блаж чиновников и попытки отмыть деньги. Реализация программы в полном объеме почувствует на себе каждый гражданин Российской Федерации. Попытаемся перейти от абстрактных рассуждений к конкретной задаче - обеспечение безопасности дорожного движения. Одна из основных целей программы  - значительно сократить время прибытия служб (ГИБДД, скорая помощь, МЧС) на место дорожно-транспортных происшествий, чтобы повысить шансы на спасение пострадавших в них людей. Решение очевидно: нужно автоматизировать процесс информирования служб о случившемся, т.е. оснастить транспортные средства телематическими терминалами и/или датчиками автоматического определения ДТП.

Как раз датчикам ДТП и посвящен наш обзоре. Какие устройства идентификации аварии представлены на отечественном рынке сегодня? Чем еще они могут быть полезны?

 

В основном датчики ДТП представляют собой технологическую коробочку  небольшого размера (около 5 см X 5 см) со встроенным 3D-акселерометром. 3D-акселерометр позволяет регистрировать углы наклона кузова, резкое изменения скорости, столкновение и переворот автомобиля. Датчики имеют один или несколько интерфейсных разъемов для подключения к GNSS-терминалам.

АИ-2.0 ДАИ ДТП - датчик ДТП

ОБЗОР МОДЕЛИ

Датчик автоматической идентификации дорожно-транспортного происшествия АИ-2.0 ДАИ ДТП произведен компанией ТС СЕНСОР, специализирующейся на производстве датчиков автомобильной безопасности и контроля.

Датчик ДТП АИ-2.0 непрерывно измеряет ускорения и изменения углов транспортного средства в 3-х плоскостях. Информация через порт RS-485 передается на ГЛОНАСС/GPS/GPRS терминал для дальнейшей обработки и передачи на сервер мониторинга. Параллельно с измерением основных параметров проводится диагностика датчика. Информация о диагностике так же содержится в передаваемом пакете.

В случае отсутствия технической возможности анализа данных на стороне навигационного терминала/навигационного сервера, датчик ДТП АИ-2.0 самостоятельно анализирует полученные данные и формирует события в соответствии с типовыми параметрами. Например: «Авария – легкие повреждения»; «Авария – средние повреждения»; «Авария - тяжелые повреждения»; «Авария – тяжелые повреждения, опрокидывание»; и т.д. Типовые параметры критичных значений записываются на заводе-изготовителе в соответствии с рекомендациями СПБГПУ. Вся информация предшествующая событиям, событие «Авария» и информация, следующая после события, записывается в энергонезависимую память («черный ящик»).

Само событие «Авария» записывается по времени с частотой 1 мс и по выходу параметров за рамки допустимых. Изменения заводских настроек, установка положения «0», чтение «черного ящика», диагностика выполняется либо дистанционно по каналу GPRS, либо непосредственно с датчика, используя специализированное программное обеспечение.

При этом диапазон измеряемых датчиком АИ-2.0 устроений равен +/- 120 G по осям X, Y и +/- 8 G по оси Z. Диапазон рабочих температур от -50 до +85 градусов.

ДАИ ДТП в купе с уникальным программным комплексом "АИ Монитор" не только обеспечивает экстренный сигнал в службы быстрого реагирования, но и помогает в последующем восстановить и электронно смоделировать аварию. Системой 3D-моделирования дорожно-траспортного происшествия система АИ-2.0 выделяется на фоне своих аналогов. Так, в спорах о виновнике ДТП (например, с ГИБДД или страховой компанией) главным свидетельством будет объективная модель аварии.

По заявлениям производителя, данный комплекс возможно использовать как совместно с вновь внедряемыми системами диспетчеризации, мониторинга, охраны, так и с уже функционирующими. В последнем случае модернизация пройдет с минимальными трудозатратами. Сам датчик ДТП может стать одним из модулей системы ЭРА-ГЛОНАСС.

 

Навитрек «ДА-01» - датчики аварии, ДТП

ОБЗОР МОДЕЛИ

Датчик аварии с памятью событий НАВИ-ТРЕК «ДА-01» выпущен московской компанией "НВС Телематические Системы"

У московский компании "НВС Телематические Системы" в ассортименте есть датчик аварии с памятью событий НАВИ-ТРЕК «ДА-01».

Датчик аварии «Навитрек» «ДА-01» предназанчен для использования в системе мониторинга и контроля Навитрек «УМ-04». Его задача сигнализация о произошедшем дорожно-транспортном происшествии и автоматической записи параметров вождения и столкновения во внутреннюю память устройства («черный ящик»). Датчик может использоваться и с другими устройствами, имеющими соответствующий интерфейс.

Датчик ДТП «Навитрек» «ДА-01» способен хранить информацию о пяти столкновениях, в том числе историю и предисторию каждого столкновения, которые представляют из себя трек, содержащий координаты, время, скорость, направление движения и ускорения по трем осям в каждой точке. Возможность получения информации о столкновении через несколько секунд после происшествия, а также ее хранения в течении неограниченного промежутка времени.

Аппаратный возможности у «Навитрек» «ДА-01» очень неплохие. В нем используется энергонезависимая память FRAM с низким энергопотреблением и высокой надежностью (более 100 триллионов циклов чтение/запись, хранение данных более 10 лет). Также в активе системы высокий диапазон измеряемых ускорений (до 24g) и запись момента столкновения с высоким разрешением (от 1 мс до 250мс). Также в устройстве храниться полная информация о 5 последних столкновениях транспортного средства.

 

 

InCar Unibos - датчики аварии, ДТП

ОБЗОР МОДЕЛИ

датчики ДТП InCar Unibos разарботан в Екатеринбурге. Датчик определяет силу и направления удара, угол наклона транспортного средства и положение автомобиля после аварии.

По заявлению производителей датчик ДТП InCar Unibos может быть использован: для регистрации столкновения и переворота транспортного средства, в качестве датчика стиля вождения, а также для оценки качества дорожного покрытия (регистрации ям и неровностей).

InCar Unibos подключается к терминалу по и интерфейсам RS-232 или RS-485.

В случае возникновения события на мониторинговый сервер отправляются данные о событиях произошедших с контролируемым автомобилем.

 

  

StarLink - мониторинговая система экстренного реагирования

ОБЗОР МОДЕЛИ

Калужская компания 3S-Telematica (3S-телематика) предлагает мониторинговую система экстренного реагирования StarLink на базе блока ГЛОНАСС/ GPS/ GSM "3st AVL".

Мониторинговая система экстренного реагирования представляет собой программно-аппаратный комплекс, предназначенный для установки на автомобиль в качестве охранно-сервисной системы. Основой задачей мониторинговой системы экстренного реагирования является дистанционный контроль охраняемого автомобиля и своевременное обнаружение возникшей нештатной ситуации, как то – попытка угона, несанкционированное проникновение в салон посторонних лиц, дорожно-транспортное происшествие.

Работа мониторинговой системы экстренного реагирования StarLink AVL основана на комбинированном использовании сигналов глобальных навигационных систем GPS и ГЛОНАСС и технологии передачи данных по каналам сотовой связи стандарта GSM.

В ее состав входит датчик аварии, непрерывно (не зависимо от состояния автомобиля, находится ли он в движении или на стоянке) записывающий в память уровни воздействий на автомобиль по трем осям X,Y и Z.

Устройство основано на современном 3D MEMS акселерометре, который регистрирует интенсивность ускорений и торможений, вхождения в повороты и их радиус, смену ряда движения и/или обгон, факт ДТП (в т.ч. силу удара). Оборудование компании 3S-Telematica (3S-телематика) прошла сертификацию на использование в системе ЭРА-ГЛОНАСС.

 

  


Статьи по теме
Картинка


SOBR-IP 01

Компания "Меорида" представляет очередную новинку в сфере противоугонных систем – SOBR-IP 01. Главным функциональным отличием этой системы стала возможность управления по телефону.

Картинка


КАСКО не защищает от угона!

КАСКО. Для многих автолюбителей этот международный юридический термин стал практически синонимом беззаботной автомобильной жизни. Не нужно было беспокоится, ни о возникающих на авто вмятинах, ни о возможности его угона. ТЕПЕРЬ ВСЕ НЕ ТАК!

Картинка


Комментарии к тесту автосигнализаций с CAN шиной компании Мега-Ф

После выхода теста автосигнализаций с CAN шиной в адрес редакции пришло письмо, в котором специалисты компании «Мега-Ф» прокомментировали статью и представили сравнительный тест CAN систем для Peugeot 308

Картинка


В Петербурге найдено сразу несколько сотен угнанных машин

Обычная шиномастерская оказалась крупнейшей разборкой угнанных автомобилей. В промышленной зоне Парнаса нашли ангары, в которых круглосуточно шла работа

Картинка


Охранные системы Pandora и Pandect в Казахстане

С 21 по 24 октября автомобильные-охранные системы Pandora и Pandect будут представлены на выставке "Автошоу" в Казахстане, г. Алматы

Картинка


Выход Pandora DXL 4200

Начато серийное производство Pandora DXL 4200 - первой охранной системы для мототехники.

Заводу Hyundai в России исполняется 10 лет. Приглашаем на производство.

Представляем небольшой фотоотчет о том, как работает завод Hyundai Motor в Санкт-Петербурге. Мы пройдемся по конвейерной ленте от начала и до конца и посмотрим, как собираются популярные модели – Solaris и Creta.

Predictive Powertrain Control (PPC) - 10 вопросов и ответов

Predictive Powertrain Control (PPC) - 10 вопросов и ответов о системе предусмотрительного управления силовой линией от грузового подразделения Mercedes-Benz

Сравнительный тест видеорегистраторов, совмещенных с радар-детектором, лето-2020

Представляем сравнительный тест самых популярных сигнатурных комбинированных видеорегистраторов. В него вошли модели Neoline X-COP 9300c, Mio MiVue i95, Sho-me Combo mini WiFi и Silverstone F1 Hybrid S-Bot.

Pioneer VREC-DH200 – автомобильный регистратор с GPS и WiFi, тест

Компактный, с GPS-приемником и возможностью настройки по Wi-Fi – так можно кратко охарактеризовать регистратор Pioneer VREC-DH200. А еще у него есть очень удобное мобильное приложение с интересным функционалом.

Hyundai Creta в королевском синем

За четыре года выпуска Hyundai Creta стал самым популярных автомобилем сегмента SUV. В 2020 году модель обновили, выпустив рестайлинговую версию. Знакомимся с ней на наших страницах.

Subini Android ШГУ – мультимедийная магнитола на Андроиде, тест

В нашем тесте – мультимедийная магнитола Subini работающая на операционной системе Android. Комплектуется установочной рамкой для инсталляции вместо штатного головного устройства.

Чек-лист по подготовке автомобиля к дальней поездке

Лето закончилось, но сезон авто путешествий продолжается. Бархатный сезон – идеальное время для дальних поездок: нет палящей жары и большого скопления туристов, да и цены на отдых существенно снижены.

ТО своими руками

ТО своими руками. Рассказываем, как самостоятельно провести техническое обслуживание автомобиля, а так же, обращаем внимание, на те особенности которые следует избегать.

Сезонное обслуживание - замена масла

Весна в разгаре, а это значит, что пришла пора пройти сезонное техобслуживание. Для тех, кто еще не успел провести весенний «автосубботник», специалисты Total составили краткий чек-лист, как подготовиться к теплому сезону.