Обучение с погружением: «Газпромнефть-СМ» внедряет новые образовательные технологии

Три гиганта российского бизнеса внедряют новые технологии образования – иммерсивные. Об этом на пресс-конференции, прошедшей в Москве 4 июля, объявили «Газпромнефть — смазочные материалы», оператор бизнеса масел «Газпром нефти», HTC и Modum LAB. Под новым иностранным словом скрывается новая технология обучения в виртуальной среде, обеспечивающей полное погружение в процесс.
Проект интересен тем, что позволит компании «Газпромнфть – смазочные материалы» обучать специалистов дистанционно, тем самым существенно ускоряя процесс обучения и снижая затраты на подготовку персонала. Это особенно актуально «Газпромнефть – смазочные материалы», поскольку продукция компании выпускается на 6-ти производственных площадках в России, Италии и Сербии, а общий объем производства составляет 600 тыс. тонн высококачественных масел, смазок и технических жидкостей. Соблюдение управленческих стандартов и обеспечение необходимого уровня квалификации персонала – один из ключевых факторов успешности бизнеса. Помимо снижения временных и денежных затрат на обучение виртуальная реальность позволяет вести обучение сотрудников на разных языках, что для международной компании становится важным конкурентным преимуществом.
В рамках совместного проекта будут разработаны и внедрены обучающие программы в формате 3D, позволяющие полностью погрузиться в среду обучения и максимально сосредоточиться на образовательном процессе. Для эффективного дистанционного обучения и развития компетенций персонала партнерских и дистрибьюторских компаний будут созданы точные цифровые модели производственных объектов.
Задачи, которые ставятся перед новой технологией обучения - самые разнообразные. Так, с помощью погружения в виртуальную реальность сотрудники смогут отрабатывать алгоритмы действий в различных ситуациях. Например, действия в типовых ситуациях - обслуживание клиентов на станциях G-Energy Service, консультирование и техническая поддержка. Другое направление – обучение действиям в случае возникновения чрезвычайных или нештатных ситуаций, которые в обычной жизни либо очень трудно, либо невозможно смоделировать. С помощью технологий виртуальной реальности подобные ситуации можно моделировать с высокой степенью реалистичности и отрабатывать правильное поведение.
Реализация проекта будет осуществлена на базе собственного образовательного центра «Газпромнефть-смазочных материалов» — G-Energy Academy, ведущего подготовку специалистов по продажам смазочных материалов собственных брендов компании. За первый год действия программы планируется обучить порядка 12 тысяч специалистов компаний-партнеров и дистрибьюторов продукции «Газпромнефть-СМ». Компания инвестирует в проект свыше 20 млн рублей.
Александр Трухан, генеральный директор компании
«Газпромнефть — смазочные материалы»:
«Успех нашего бизнеса заключается в синергии производства
качественной продукции и предоставления потребителям современных сервисных программ.
Наша компания выстроила высокотехнологичное производство, а теперь мы системно
повышаем компетенции нашей дистрибьюторской сети. С этой целью мы развиваем
образовательные проекты. Нам важно, чтобы наши партнёры в любой стране мира
имели доступ к базе знаний G-Energy Academy. Виртуальная среда позволяет нам
значительно сокращать время и затраты на обучение, при этом многократно повышая
его эффективность».
Дмитрий Морозов, сооснователь ModumLAB:
«Шансы на развитие и финансовое долгожительство имеют компании,
стремящиеся создавать и предлагать инновационные, эффективные и
конкурентоспособные на глобальном рынке продукты. Таким компаниям нужны
нестандартные решения, такие как иммерсивные технологии, помогающие
моделировать различные этапы производственных процессов и таким образом
поднимающие сервис для конечного потребителя на максимальный уровень.
Современный бизнес опирается на новейшие технологии не только в том, что
касается непосредственного создания продукта, но и в улучшении других
бизнес-процессов, поскольку они позволяют экономить материальные ресурсы,
время, необходимое для оперативной разработки и вывода на рынок новых продуктов».
Андрей Кормильцев, глава представительства HTC в России:
«HTC VIVE принимает самое активное участие в создании и развитии
экосистемы VR. Мы предлагаем рынку VR технологии и свой богатый опыт их
применения для оптимизации и модернизации производственных и бизнес-процессов.
Система виртуальной реальности HTC VIVE Pro специально разработана для самых
требовательных пользователей и призвана привести к переосмыслению областей
применения VR в коммерческих целях. Автономный VR шлем HTC VIVE Focus со
встроенной возможностью передвижения в виртуальной реальности и шестью
степенями свободы предлагает гибкость и простоту использования в масштабных
проектах, направленных, например, на обучение персонала или проведение
демонстраций. Мы объединяем венчурных инвесторов, ведущих игроков индустрии
виртуальной реальности и оказываем поддержку молодым инновационным компаниям.
Участие в совместном проекте по цифровому обучению является важным шагом в
обеспечении долгосрочного и устойчивого роста VR отрасли».
Немного об участниках проекта
Компания «Газпромнефть — смазочные материалы» (ООО «Газпромнефть-СМ») — дочернее предприятие «Газпром нефти», специализирующееся на производстве и реализации масел, смазок и технических жидкостей. Создано в ноябре 2007 года. Продукция выпускается на 6 производственных площадках в России, Италии и Сербии. Общий объем производства составляет 600 тыс. тонн высококачественных масел, смазок и технических жидкостей в год.
На Омском заводе смазочных материалов (ОЗСМ) действует самый современный в России комплекс по смешению, затариванию и фасовке масел суммарной ежегодной мощностью смешения и фасовки 300 тыс. тонн. Система менеджмента «Газпромнефть — смазочные материалы» и ее производственных активов соответствует требованиям международных стандартов ISO 9001, ISO 14001, ISO/TS 16949 и OHSAS 18001.
Компания поставляет продукцию на конвейеры ДАЙМЛЕР КАМАЗ РУС, КЗ РОСТСЕЛЬМАШ, КАМАЗ, УАЗ (Sollers), БЕЛАЗ и др. Потребителями продукции компании являются крупнейшие промышленные предприятия, ассортимент включает 600 наименований масел и смазок для всех секторов рынка (более 2500 товарных позиций).
Продукция компании имеет свыше 250 одобрений ведущих производителей техники: КАМАЗ, BMW, Mercedes-Benz, Volkswagen, Volvo, Renault, General Motors, Cummins, MAN, ZF, Bosch Rexroth и др. Компания также занимается производством и реализацией судовых масел. «Газпромнефть-СМ» занимает 16% рынка смазочных материалов России, а также работает в странах СНГ и Балтии, Европе, Центральной и Юго-Восточной Азии, Африке, Южной Америке и др. Всего продукция компании представлена в 72 странах мира.
Компания HTC стремится привносить в жизнь идеалы созидания и совершенства. С момента своего появления в 1997 году компания HTC выступала в роли первопроходца, создавая уникальные продукты. Семейства смартфонов HTC U и Desire снискали широкое признание как среди пользователей, так и среди экспертов отрасли. Стремление к совершенству лежит в основе всего, что мы делаем, вдохновляя нас создавать новый опыт в областях мобильной связи и виртуальной реальности, воплощать в жизнь передовые решения в дизайне продуктов. Акции компании размещены на Тайваньской фондовой бирже под тиккером 2498.
Modum Lab — разработчик аналитических и образовательных бизнес-продуктов на основе иммерсивных технологий для устройств виртуальной и дополненной реальности. Конечный продукт компании — программная платформа для создания и управления симуляциями, а также программные решения, позволяющие проводить обучение и оценку персонала и визуальную интерпретацию результатов анализа массива данных в виртуальной среде. В штате компании работают эксперты по пользовательскому опыту VR/AR устройств, 3D художники и программисты, дизайнеры VR интерфейсов, специалисты по съемке 360-видео, методисты образовательных программ и бизнес-аналитики. Для повышения качества результата регулярно проводятся научные исследования, анализ предметной области и эмпирических данных после введения продукта в эксплуатацию.
Статьи по теме
Сеть АЗС «Газпромнефть» отправляет клиентов в Абу-Даби
Сеть АЗС «Газпромнефть» проводит акцию для постоянных клиентов. 20 автолюбителей получат главный приз – поездку на мастер-класс пилота команды G-Drive Racing Романа Русинова на гоночной трассе - в Абу-Даби.
Команда G-Force Motorsport: Дакар совсем скоро!
5 января на «Дакаре» при поддержке «Газпромнефть – смазочные материалы» и бренда моторных масел G-Energy стартует команда G-Force Motorsport.
Начались розничные продажи моторных масел «Газпромнефть»
«Газпромнефть–смазочные материалы» начала продажи автомобильных масел под брендом «Газпромнефть». Линейка включает в себя масла для бензиновых и дизельных двигателей легковых и грузовых автомобилей, трансмиссионных масла, смазки и технические жидкости.
G-Drive заправил фестиваль экстремальных видов спорта
Сеть АЗС «Газпром.нефть» во второй раз стала официальным топливным партнером крупнейшего международного фестиваля экстремальных видов спорта «Прорыв-2015»
Система диагностики работы масел внедрена «Газпромнефть – смазочные материалы»
Компания «Газпромнефть – смазочные материалы» внедрила новейший технический сервис для партнеров – OTS-Monitoring. Особенность данной разработки заключается в непрерывном мониторинге состояния смазочных материалов и техники в процессе эксплуатации.

«МАН Трак энд Бас РУС» подвела итоги 2020 года
На ежегодной отчетной пресс-конференции в Москве компания «MAН Трак энд Бас РУС» подвела итоги работы в 2020 году.

Рейтинг двухканальных регистраторов, весна 2021 года
Представляем рейтинг автомобильных регистраторов с возможностью видеофиксации с двух камер одновременно. В него вошли модели: Lexand LR19 Dual, Pioneer VREC-150MD, Pioneer VREC-DZ700DC, Subini SV-800, Stonelock Tudor, TrendVision aMirror 12 Android FUTURE PRO и TrendVision Hybrid Signature Wi 2CH.

Hyundai Motor представляет кроссовер Bayon
Hyundai представляет новую модель – элегантный кроссовер Bayon. Новинка отличается компактными размерами, вместительным салоном и целым рядом передовых информационно-развлекательных систем, а также систем безопасности

Три лампы с «Алиэкспресса». Наглядный тест.
В тесте мы сравниваем свечение, нагрев и потребление трех светодиодных ламп для автомобиля, предназначенных для установки в разъем типа Т10 в цоколе W5W.

Trendvision aMirror 12 Android FUTURE PRO – навигатор с регистратором в салонном зеркале, тест
Микрокомпьютер, встроенный в салонное зеркало заднего вида, – это тренд последнего времени. В народе подобные девайсы называются «android-зеркало», поскольку термин «видеорегистратор, встроенный в салонное зеркало» не отражает полностью их возможности. А что в них еще входит читайте в нашем тесте Trendvision aMirror 12 Android FUTURE PRO.

Бриз Авто-1 ОВУ-21 – автомобильный бактерицидный рециркулятор воздуха, тест
В нашем обзоре мы рассмотрим еще одни способ обеззараживания воздуха в автомобиле – при помощи бактерицидного рециркулятора. И героем нашего теста будет ОВУ-21 Бриз Авто-1.

Улучшаем освещение салона своими руками
Рассказываем, как улучшить освещение в салоне автомобиля своими руками, при этом стоимость доработки не превышает 100 рублей. Видео.

Когда менять тормозные колодки и диски?
Тормозные колодки и диски — детали автомобиля, на долю которых выпадают, пожалуй, самые значительные перегрузки. Так что регулярный износ и, как следствие, необходимость их замены — закономерный результат.

Как выбрать и заменить задний дворник?
Полноценный задний обзор играет важную роль в обеспечении безопасности движения. Если задний дворник изношен или неисправен, водителю сложно получить полную картину происходящего с тыльной стороны авто.