Заводу Hyundai в России исполняется 10 лет. Приглашаем на производство.

Hyundai является одним из лидеров российского автомобильного рынка, занимая 10% от всех продаж автомобилей в нашей стране. Большинство из них произведено на заводе компании, расположенном в Санкт-Петербурге. На нем собираются самые массовые автомобили этого бренда – Solaris и Creta. Несмотря на эпидемию коронавируса, отразившуюся на его деятельности, завод после возобновления производства работает в 3 смены, чтобы обеспечить спрос на автомобили, который резко подскочил в конце лета. Более того, по данным статистики за август 2020 года, компания смогла поставить абсолютный рекорд по продажам за все время работы марки на отечественном рынке и реализовала 17570 машин. Причин этого успеха три: отложенный спрос, государственная поддержка отрасли и наличие запаса готовых машин у дилеров. И если первые два фактора так или иначе являются общими для всех марок на нашем рынке, то последний – результат грамотного планирования работы российского представительства в условиях нестабильного спроса и общего снижения платежеспособности.
Высокие показатели продаж – результат долговременной стратегии корейского производителя, успех которой подтверждается 10-летней историей завода. Автомобильный завод Hyundai Motor в Санкт-Петербурге – это целый кластер предприятий, которые практически на одной локации производят еще и компоненты, необходимые для производства машины.
Приведем несколько интересных цифр. От момента начала сборки до выхода готового автомобиля с конвейера проходит 15 часов. В сутки выпускается 9900 машин (это примерно 45 автомобилей в час). Максимальное количество выпущенных машин в годовом исчислении составляет 245 000 штук. Это огромное число! Для его осознания не хватает еще одной небольшой детали, а точнее 2 000 деталей, – именно столько требуется «винтиков», чтобы собрать современный автомобиль.
Предлагаем небольшую фотоэкскурсию по заводу. Мы заглянем в цех, где штампуются кузовные детали, в цех покраски (именно там автомобиль проводит наибольшее время) и посмотрим на выкатку готовой машины с конвейерной ленты.
Небольшое видео работе конвейера завода Hyundai Motor в Санкт-Петербурге.
Фоторепортаж
Производство автомобиля начинается с металла – с получения проката и подготовки его к процессу изготовления кузова. На завод Hyundai Motor металл приходит в рулонах, первая стадия его подготовки – очистка, выправка и нарезка под шаблоны для штамповки. Линия подготовки расположена с левой стороны кадра, а справа – закрытые от пыли полки промежуточного склада.
Нарезанные шаблоны подаются на линию из четырех прессов, следующих один за другим. Буквально за несколько секунд плоский лист превращается в кузовную деталь. Выштамповка идет последовательно – от придания общей формы до подготовки краев изделия. Работу пресса можно увидеть в видеоролике.
Затем детали попадают на роботизированную линию сварки. На фотографии запечатлен небольшой участок, где сваривают двери.
Самый большой конвейер и самое большое количество роботов – на линии сварки кузова.
Видно, как манипулятор робота перемещает готовую боковую часть кузова с линии сварки боковин.
Блок управления линией сварки. Хорошо видно, что сейчас идет работа над кузовом Hyundai Creta.
Днище автомобиля перед тем, как попасть на главный кондуктор, с которого оно выйдет уже в составе готового кузова.
Перед главным конвейером на раму наносится VIN-номер будущего автомобиля. С этого момента начинается отсчет времени нахождения кузова на конвейере.
На заднем плане виден главный кондуктор линии сварки.
Перед тем как пойти на покраску, готовый кузов проходит зону ОТК, где оцениваются его линейные параметры.
Кузов будущей Hyundai Creta в зоне дополнительного контроля качества.
Готовый кузов перемещается в цех покраски, где он проведет следующие 8 часов. Кузов подвергается катафорезной обработке и грунтованию. После просушки он поступает на первую линию подготовки к окраске.
Окраска также роботизирована, что обеспечивает максимально возможные на сегодняшний день равномерность и стабильность нанесения краски. На кузов наносится слой базовой краски, а затем слой лака.
Между основной линией сборки и цехом прокраски расположен промежуточный склад окрашенных кузовов, задача которого – не столько хранение, сколько буферизация и обеспечение необходимой сборочной последовательности.
Самый большой корпус завода занят основным сборочным конвейером, где кузова обрастают деталями.
На одну операцию отводится ровно 79 секунд.
За это время сборщик должен выполнить весь требуемый на данном этапе комплекс работ и предать автомобиль следующему посту.
Чтобы облегчить работу, все тяжелые операции производятся при помощи манипуляторов.
Автомобиль собирается за 15 часов, 8 из которых приходятся на процесс окрашивания кузова.
Вокруг сборочного цех располагаются смежные производства поставщиков, которые обеспечивают линию крупноузловыми деталями.
Перед выходом из цеха автомобиль заправляется всеми техническими жидкостями, в том числе 7 литрами топлива.
Каждая вышедшая с конвейера машина попадает на тестовую линию комплексной проверки, а также проходит через световой туннель проверки ЛКП.
Свое десятилетие завод Hyundai Motor отмечает не только внутри трудового коллектива. В планах – выпуск ограниченной партии специальных – юбилейных – версий Hyundai Solaris, которые будут доступны с ноября 2020 года.
А для владельцев Hyundai Solaris предлагаются специальные конкурсы и подарки. Подробнее читайте на наших страницах.
Первый автомобиль, сошедший с конвейера завода, стал музейным экспонатом. Для него выделено отдельный зал и на его капоте красуется подпись президента Российской федерации В.В. Путина.
Статьи по теме
Женева 2012: Весенний праздник автомобиля
Женевский автосалон – одно из самых авторитетных и крупномасштабных автомобильных шоу мира, проводящихся ежегодно. В Швейцарии нет собственного автопрома, поэтому тут все происходит по-честному, без предвзятого отношения и чрезмерного обожания по национальному признаку. Настоящая демократия.
Трудности компании Hyundai Motor
Hyundai Motor Company объявила о финансовых результатах за первое полугодие 2014 года. Прибыль компании снизилась на 5,8% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, несмотря на продажи новых моделей и экономию на издержках.
Выиграй новый Solaris!
В рамках участия в Московском международном автосалоне компания “Хендэ Мотор СНГ” приглашает желающих принять участие в конкурсе “Найди свой Solaris” и получить возможность выиграть новый Hyundai Solaris.
Hyundai i20 получил награду iF Design 2015
Hyundai i20 нового поколения стал первым в конкурсе iF Design 2015 в номинации «Продукт» в категории «Автомобили/транспорт/велосипеды».
Три премии концерна Hyundai
23 апреля компания Hyundai Motor стала обладателем премии «Автомобиль года 2015» сразу в трех номинациях - «Малый класс», «Бизнес-класс» и «Любимая марка в массовом сегменте».
Hyundai заботится о классике
«Хендэ Мотор СНГ» провела восьмую лекцию в рамках проекта «Большая музыка для маленьких».

Рейтинг комбо-регистраторов зима-2021
В начале 2021 года публикуем рейтинг комбинированных автомобильных регистраторов, работающих по сигнатурной технологии. В него вошли следующие модели: Axper Combo Hybrid, Intego VX-1300S, Fujida Karma Pro S WiFi, Stonelock Tudor, Subini SV-600, Subini SV-800 и TrendVision Hybrid Signature Wi 2CH.

Ближний или дальний: какой свет включать в тумане?
Максимально обозначить свое присутствие на дороге, обезопасив при этом себя и других участников дорожного движения, поможет правильно подобранное и настроенное автомобильное освещение.

Lexand LR19 Dual – автомобильный двухканальный видеорегистратор, тест
Идеальный регистратор должен быть компактным и снимать как впереди, так и позади автомобиля. Lexand LR19 Dual – это умеет, а еще помогает при парковке. Подробности в нашем тесте и на видео.

Osram против коронавируса
С пристрастием рассматриваем автомобильный дезинфектор воздуха Osram AirZing LEDAS101-BK. Эта новинка позволяется избавиться от вирусов и бактерий в автомобиле и не требует никаких сменных фильтров.

АК – компонентная автомобильная акустика, тест
«Мужской. Удобный. Настоящий.» Это слоган нового Car Audio бренда – АК. В статье мы тестируем первую модель компонентной акустики АК.

Улучшаем освещение салона своими руками
Рассказываем, как улучшить освещение в салоне автомобиля своими руками, при этом стоимость доработки не превышает 100 рублей. Видео.

Когда менять тормозные колодки и диски?
Тормозные колодки и диски — детали автомобиля, на долю которых выпадают, пожалуй, самые значительные перегрузки. Так что регулярный износ и, как следствие, необходимость их замены — закономерный результат.

Как выбрать и заменить задний дворник?
Полноценный задний обзор играет важную роль в обеспечении безопасности движения. Если задний дворник изношен или неисправен, водителю сложно получить полную картину происходящего с тыльной стороны авто.