24.05.2021

Горячие ключи Адыгеи. День 3. Железная дорога Гуамского ущелья

Продолжаем повествование про путешествие на Infiniti QX50 по Адыгее. Этот рассказ посвящен Гуамскому ущелью.

Целью третьего дня путешествий было Гуамское ущелье. Это несомненная жемчужина здешних мест, не посетить которую значит лишить себя массы впечатлений. Ущелье живописно в любое время года, а весной – особенно. Река Курджипс, текущая по дну теснины, полноводна и со всех сторон пополняется ручейками и водопадами. В самом ущелье проходит узкоколейная железная дорога, некогда связывавшая хутор Гуамка и поселок Мезмай, разделенные горным хребтом. Река Курджипс разрезает хребет, и один ее берег омывает хребет Гуама, а второй – хребет Лаго-Наки, на котором мы были днем ранее.

Для того чтобы попасть в ущелье из станицы Даховская, где мы основали базовый лагерь, нужно спуститься с предгорий в долину почти до Майкопа и потом подняться обратно в горы, но уже по другой дороге. Есть и другой путь. По нему также нужно из станицы спуститься в сторону Майкопа, но уйти налево раньше поселка Тульский. Он короче на 20 км, и навигатор нам его услужливо предложил. Как обычно и получается в таких случаях, где-то на середине пути асфальт закончился, сменившись отсыпанным щебнем полотном с ямами, промоинами и даже навалившимися на дорогу деревьями. Ни о каком скоростном рулении здесь речи быть не могло. Интернет, кстати, тоже отрубился. И только после станицы Безводная, где нас уже начали посещать мысли, не повернуть ли нам обратно, мы наконец увидели и автомобили, и нитку асфальта. Которая, кстати, на обратном пути ни разу не прерывалась. Просто мы больше не верили навигатору и ушли на Апшеронск.

Третий день путешествия на Infiniti QX50. Гуамское ущелье.

Приехав в станицу Гуамка, мы тут же попали в водоворот туристического бизнеса. Нас ловко припарковали за 100 рублей, объяснили, куда идти на поезд, заодно дали советы по подходящей одежде. Как раз тут мы оказались подготовленными, поскольку приехали из заснеженной Москвы, чего нельзя было сказать о туристах из Краснодара, которые, ничего не опасаясь, шли в заснеженное ущелье в легких летних кроссовках, да и еще детей с собой вели.

По ущелью, как уже говорилось, проложена узкоколейка. Раньше она служила для вывоза леса с плато Лаго-Наки, а сейчас работает как туристический объект, и то наполовину (в 1979 году была перерезана оползнем).

Третий день путешествия на Infiniti QX50. Гуамское ущелье.

Третий день путешествия на Infiniti QX50. Гуамское ущелье.

До станции 1707 туристов везет мотодрезина, толкающая открытые туристические вагончики. А летом, когда количество отдыхающих возрастает, запускается еще один экскурсионный «мотомаршрут» от станции 1707 до станции Урочище Монахово. Верхняя, отрезанная часть дороги в высокий сезон тоже не простаивает, там поезда ходят от хутора Мезмай. Протяженность самой дороги около 4 км.

 

 

Третий день путешествия на Infiniti QX50. Гуамское ущелье.

Третий день путешествия на Infiniti QX50. Гуамское ущелье.

Дорога довольно интересна. Пока мы не увидели ее, она представлялась нам совершенно по-другому. Воображение рисовало рельсы, идущие вдоль ручейка или речки, над которыми возвышаются скалы. В реальности этой картине соответствовали только первые метры полотна, идущие по территории поселка. Далее железка просто вгрызается в скалу, а большая часть пути проходит в своеобразном полутуннеле, вырезанном взрывами и руками рабочих в скале. Внизу, в полусотне метров, бурлит зажатый в теснину поток горной реки. Справа на расстоянии вытянутой руки – скала, по зеленым мшистым бокам которой сбегают струйки воды. Там, где ущелье расширяется, расположена станция 1707. Номер означает расстояние в метрах от входа в теснину. На станции есть кафе, туалет и смотровая площадка. Отсюда же уходит вторая дрезина, работающая летом. Зимой на станцию ведет пешеходная тропа – как раз она и является целью путешествия. Так как основные виды каньона, речные перекаты, мост и ниспадающие со склонов водопады идут дальше по ущелью.

Третий день путешествия на Infiniti QX50. Гуамское ущелье.

Во время нашего путешествия все пути были засыпаны снегом, металл рельсов выступал только на солнечных участках. Поезд в каньоне ходит челночным способом по расписанию, и один раз в час вы можете отправиться составом назад в станицу. Идти пешком от кафе «1707» в сторону Гуамка запрещено, так как на пути много участков, где поезд не может разминуться с пешеходом – просто не хватит места на вырубленном в скале уступе.

Третий день путешествия на Infiniti QX50. Гуамское ущелье.

 

Третий день путешествия на Infiniti QX50. Гуамское ущелье.

Но не только поездкой или пешей прогулкой по каньону ограничиваются местные развлечения. На станции вам предложат катания на джипах с подъемами на смотровые площадки. Есть и пешие тропы, а также скалолазные маршруты и стенки. Место прекрасно тем, что смена времени года откроет перед вами красоты Кавказских гор со своей неожиданной стороны. Те, кому тут понравилось, могут остановиться непосредственно в станице, благо в ней есть несколько мини-отелей с ценами на разный уровень достатка.

Третий день путешествия на Infiniti QX50. Гуамское ущелье.

Третий день путешествия на Infiniti QX50. Гуамское ущелье.

В рассказе о впечатлениях автомобиль как-то отошел на второй план. Однако Infiniti QX50 в очередной раз хорошо показал себя на обратной дороге – через Апшеронск (вопреки навигатору). В одной из станиц мы зашли в магазин купить продуктов. Пока мы ходили и выбирали, к нам подошел парень и поинтересовался, не наша ли это красная машина стоит на парковке. Со всей искренностью подвыпившего человека он стал извинялся, что мешает нам отдыхать, но не может не задать один вопрос, поскольку его очень разбирает любопытство. После таких витиеватых речей мы не могли остаться равнодушными к его беспокойству. Оказалось, что его волновал вопрос, как быстро едет Infiniti QX50? Мой ответ, что крайнее значение на спидометре 260 км/ч, но я не разгонялся больше 150 км/ч, вызвал небольшую задумчивость вопрошающего. После чего нам предложили погоняться? При этих словах мне сразу же вспомнился эпизод из фильма «Назад в будущее», и я не моргнув глазом вежливо отказался это этого предложения. Пожелав нам удачи, веселая компания пошла загружаться в свой белый Toyota Land Cruiser Prado, а мы поехали своей дорогой, соблюдая правила дорожного движения.

Текст и фото - Роман Клопотов.

Третий день путешествия на Infiniti QX50. Гуамское ущелье.

 

Третий день путешествия на Infiniti QX50. Гуамское ущелье.

Третий день путешествия на Infiniti QX50. Гуамское ущелье.

 

Третий день путешествия на Infiniti QX50. Гуамское ущелье.

 

Третий день путешествия на Infiniti QX50. Гуамское ущелье.

 

Третий день путешествия на Infiniti QX50. Гуамское ущелье.

 


Статьи по теме
Картинка


Автопробег «Пекин-Москва 2012» передал эстафету

На Красной Площади под рев моторов автопробег «Пекин-Москва 2012» передал эстафету ралли «Шелковый Путь».

Картинка


Mercedes объявляет полный тест-драйв

ЗАО «Мерседес-Бенц РУС» предлагает своим клиентам по всей России уникальную возможность пройти тест-драйв двух новинок немецкой марки – автомобилей Mercedes-Benz B- и GLK-Классов.

Картинка


Первое в России семейное ралли

Молодежный центр «Журавль» и журнал «Батя» приглашают необычно встретить Новый год, а именно в автомобиле! 3 января пройдет первое в России семейное ралли. Прием заявок закончится в Новогоднюю ночь!

Картинка


Тест-драйв Kia Cerato – новая классика

Тестируем корейские седаны KIA Cerato с механической и автоматической коробкой передач.

Картинка


LADA отправилась в горную экспедицию

Два серийных автомобиля LADA 4х4 отправились в горную экспедицию.

Картинка


Удивительное рядом

Компания ŠKODA станет партнером фотовыставки National Geographic.

Audi A3 Sedan и Audi A3 Sportback специальной серии Joy, Cosmo и Fun

Новые Audi A3 Sedan и Audi A3 Sportback специальной серии Joy, Cosmo и Fun воплотили в себе эффектный дизайн, расширенный список оснащения и новейшие цифровые технологии.

SUZUKI JIMNY II исполняется 40 лет

Внедорожнику Suzuki Jimny второго поколения исполняется 40 лет с начала производства.

Orlen Platinum Max Expert V 5W-30 – синтетическое моторное масло

Внимательно рассматриваем синтетическое моторное масло Orlen Platinum Max Expert V 5W-30. Разбираем сферу применимости и допуски производителей автомобилей.

Тест-драйв Opel Grandland X: цифровое будущее

У концерна «Опель» богатая и длинная история. Бурно прошли и последние пара десятилетий – в какой-то момент казалось, что марка и вовсе станет российской. Однако «Опель» не только не стал «своим», но к 2015-му году из России вовсе исчез. Когда же в 2019-м бренд вернулся, то оказался не «американцем» на «немецкой закваске», а «французом». Посмотрим, что представляет из себя французский «Опель» в формате Grandland X?

Сабвуфер «Урал» ТТ 12 красный – автомобильный сабвуфер 12 дюймов, тест

Тестируем автомобильный сабвуфер «Урал» ТТ 12 красный.

TrendVision K2S – двухканальный видеорегистратор скрытой установки, тест

Наш обзор посвящен уникальной модели видеорегистратора для скрытой установки TrendVision K2S. Разбираемся с особенностями его работы и качеством видеозаписей. Видеообзор.

Как самому отполировать фары?

В материале рассказывается и показывается на практике, как произвести полировку автомобильных фар, сделанных из поликарбоната. Для полировки используется состав Liqui Moly «Ликвидатор царапин» Kratzer Stop.

Огненные тормоза. Эмаль для суппортов

Доступный стайлинг. Улучшаем внешний вид колес за счет покраски суппорта. Пошаговая инструкция. Видеообзор

Автотуризм и антидождь

Рассказываем, как повысить безопасность в автопутешествии за счет доступного всем средства «Антидождь» AC-890. Обсуждаем способы нанесения и результат.