01.09.2011

Как поможет независимая экспертиза после ДТП?

Попадая в ДТП мало кто задумывается о независимой экспертизе. Пользы от альтернативной оценки после ДТП больше, чем может показаться. Она - гарант адекватной суммы выплат страховой, а расходы на ее проведение могут быть взысканы автоюристом с ответчика.

Попадая в ДТП, как правило, мало кто задумывается о необходимости проведения альтернативной независимой экспертизы. В основном все заканчивается на экспертизе страховой компании, а на все занижения и недоплаты пострадавший смотрит сквозь пальцы или не хочет связываться с этим, либо обращается за помощью к автоюристу. Стоит отметить, что пользы от альтернативной оценки после ДТП гораздо больше, чем это может показаться на первый взгляд. Она выступает своего рода гарантом адекватной суммы выплат страховой компанией, а расходы на ее проведение могут быть возвращены по судебному решению и взысканы с ответчика.

В каких же случаях может потребоваться независимая экспертиза после ДТП?! Все предельно просто:

1.      При занижении страховой выплаты;

2.      При завышении суммы ущерба (такие случаи встречаются по страхованию КАСКО, когда страховая компания подводит повреждения автомобиля под total);

3.      При несогласии с независимой экспертизой, проведенной другой стороной;

4.      При оспаривании вины в ДТП.

Занижение размера страховой выплаты стало уже своего рода привычкой страховых. Не трудно догадаться, что сумма занижения или невыплаты на пользу страховщику. Таким образом, страховая просто рассчитывает на «наплевательское» отношение со стороны пострадавшего и на то, что рано или поздно он просто не захочет добиваться суммы недоплаты.

Нет четких цифр или процентного соотношения выплат к занижениям, в каждом случае происходит по-разному. С практической точки зрения встречаются недоплаты как минимальных сумм - от 1000 до 5000 рублей, так и достаточно серьезных – порядка 40-50 тысяч и выше. Естественно, все зависит от повреждений, тем не менее, порой страховая производит осмотр только  внешних повреждений авто, не обращая внимания на скрытые, так как в обычных условиях выявить их не представляется возможным. В данном случае необходимо либо настаивать на повторном осмотре, либо делать независимую экспертизу.

Сразу стоит отметить, что по полисам ОСАГО ответственность страховых компаний ограничена 120 тысячами рублей, а это значит, что и смысла в экспертном отчете оценщикам страховой указывать превышающую ее сумму нет. Так, если страховая насчитала сумму восстановительного ремонта в размере 120 тысяч рублей, можно предположить, что действительная стоимость ремонта этой суммой не ограничится, а значит, возникнет потребность в проведении независимой оценки.

Что касается случаев по страхованию КАСКО, то периодически страховые «подгоняют» размер ущерба под процентное соотношение 70% на 30%, из которых 30% – годные остатки, а 70% – не подлежат восстановительному ремонту. Встречались случаи, что страховая выплачивала страховую сумму, а затем ремонтировала авто и продавала его на авторынке, а иногда и вовсе не платила страховую сумму, просто забирала, ремонтировала и продавала авто. Подстраховать себя и оспорить такой подсчет можно только с помощью оценки сторонней независимой экспертной организации.

Рассмотренные случаи предполагали ситуацию, в которой вы являетесь пострадавшим. Третий случай может иметь место, также если вы будете являться виновником ДТП. Представим себе ситуацию, когда виновник произвел независимую экспертизу, суммы которой явно завышены и не соответствуют повреждениям, полученным в ДТП. Есть два варианта развития событий: либо сразу производить независимую экспертизу, либо настаивать на ее проведении в ходе судебного разбирательства.

Также с помощью экспертизы можно оспорить виновность в дорожно-транспортном происшествии: выяснить кто и какие действия должен был предпринять в ходе ДТП, соответствие повреждений автотранспортных средств, а также нарушение каких пунктов правил дорожного движения совершили водители, что позволит говорить о виновности (либо невиновности) участников.

Обращаясь в независимую экспертную организацию очень важно понимать, что она должна обладать определенным статусом и как сама, так и ее сотрудники, и отвечать требованиям закона, а экспертное заключение иметь вес в суде. Не экономьте на экспертизе – будьте защищенными!


Статьи по теме
Картинка


Установлен список запчастей с нулевым износом

Минюст РФ зарегистрировал приказ Минтранса РФ об утверждении номенклатуры комплектующих изделий, для которых устанавливается нулевое значение износа

Картинка


Как поможет независимая экспертиза после ДТП?

Попадая в ДТП мало кто задумывается о независимой экспертизе. Пользы от альтернативной оценки после ДТП больше, чем может показаться. Она - гарант адекватной суммы выплат страховой, а расходы на ее проведение могут быть взысканы автоюристом с ответчика.

Картинка


Водителей выделяют в отдельную социальную категорию

Летом 2011 года правительство Москвы утвердило программу развития транспортной системы Москвы до 2016 года. Основная задача программы – пересадить людей на общественный транспорт.

Картинка


Гибкое КАСКО от INTOUCH

Страховая компания INTOUCH начинает с марта 2014 года продажи нового продукта под названием «Гибкое КАСКО». Новый полис позволит владельцу за 50% от стоимости стандартного полиса застраховать автомобиль от угона и полной гибели.

Картинка


Положительные и отрицательные стороны кризиса

Чем грозит нынешний кризис страховщикам и страхователям? Своим мнением на этот счет поделился Андрей Кинякин, управляющий партнер Akteon Asset Management.

Картинка


Транспортный налог: как вовремя заметить и избежать задолженности

Сайт Госуслуги.ру расширяет свою функциональность и предлагает своим пользователям услуги по своевременной оплате транспортного налога.

Predictive Powertrain Control (PPC) - 10 вопросов и ответов

Predictive Powertrain Control (PPC) - 10 вопросов и ответов о системе предусмотрительного управления силовой линией от грузового подразделения Mercedes-Benz

Сравнительный тест видеорегистраторов, совмещенных с радар-детектором, лето-2020

Представляем сравнительный тест самых популярных сигнатурных комбинированных видеорегистраторов. В него вошли модели Neoline X-COP 9300c, Mio MiVue i95, Sho-me Combo mini WiFi и Silverstone F1 Hybrid S-Bot.

Топливный насос: как не заплатить дважды?

Как определить неполадки в работе топливного насоса и к каким последствиям они могут привести?

Рейтинг универсальных смазок по проникающей способности

Представляем рейтинг универсальных смазок, составленный по их проникающим свойствам. В него вошли семь самых популярных составов.

Тестируем «Урал» AS-D12A Red Hurricane DUAL – активный корпусной сабвуфер

На нашем тесте просто бомба – двухдифузорный активный сабвуфер «Урал» AS-D12A Red Hurricane DUAL. Мощный и при этом музыкальный. Подробности читайте в тесте.

Subini SV-800 – комбинированный видеорегистратор с радар-детектором, тест

Видеофиксация происходящего в салоне автомобиля важна для тех, кто регулярно возит пассажиров, и устройства, имеющие такой функционал, всегда востребованы. Рассматриваемый в нашем тесте Subini SV-800 – это не просто регистратор, а полноценное комбо-устройство.

ТО своими руками

ТО своими руками. Рассказываем, как самостоятельно провести техническое обслуживание автомобиля, а так же, обращаем внимание, на те особенности которые следует избегать.

Сезонное обслуживание - замена масла

Весна в разгаре, а это значит, что пришла пора пройти сезонное техобслуживание. Для тех, кто еще не успел провести весенний «автосубботник», специалисты Total составили краткий чек-лист, как подготовиться к теплому сезону.

Как остановить коррозию?

Самая основная проблема, которая волнует автовладельцев: что делать, если автомобиль начал цвести? Как быть, если по нему поползли безобразные пятна ржавчины, которые, по мнению многих, уже ничем нельзя остановить? Рассказываем, что делать в этом случае.