01.09.2011

Как поможет независимая экспертиза после ДТП?

Попадая в ДТП мало кто задумывается о независимой экспертизе. Пользы от альтернативной оценки после ДТП больше, чем может показаться. Она - гарант адекватной суммы выплат страховой, а расходы на ее проведение могут быть взысканы автоюристом с ответчика.

Попадая в ДТП, как правило, мало кто задумывается о необходимости проведения альтернативной независимой экспертизы. В основном все заканчивается на экспертизе страховой компании, а на все занижения и недоплаты пострадавший смотрит сквозь пальцы или не хочет связываться с этим, либо обращается за помощью к автоюристу. Стоит отметить, что пользы от альтернативной оценки после ДТП гораздо больше, чем это может показаться на первый взгляд. Она выступает своего рода гарантом адекватной суммы выплат страховой компанией, а расходы на ее проведение могут быть возвращены по судебному решению и взысканы с ответчика.

В каких же случаях может потребоваться независимая экспертиза после ДТП?! Все предельно просто:

1.      При занижении страховой выплаты;

2.      При завышении суммы ущерба (такие случаи встречаются по страхованию КАСКО, когда страховая компания подводит повреждения автомобиля под total);

3.      При несогласии с независимой экспертизой, проведенной другой стороной;

4.      При оспаривании вины в ДТП.

Занижение размера страховой выплаты стало уже своего рода привычкой страховых. Не трудно догадаться, что сумма занижения или невыплаты на пользу страховщику. Таким образом, страховая просто рассчитывает на «наплевательское» отношение со стороны пострадавшего и на то, что рано или поздно он просто не захочет добиваться суммы недоплаты.

Нет четких цифр или процентного соотношения выплат к занижениям, в каждом случае происходит по-разному. С практической точки зрения встречаются недоплаты как минимальных сумм - от 1000 до 5000 рублей, так и достаточно серьезных – порядка 40-50 тысяч и выше. Естественно, все зависит от повреждений, тем не менее, порой страховая производит осмотр только  внешних повреждений авто, не обращая внимания на скрытые, так как в обычных условиях выявить их не представляется возможным. В данном случае необходимо либо настаивать на повторном осмотре, либо делать независимую экспертизу.

Сразу стоит отметить, что по полисам ОСАГО ответственность страховых компаний ограничена 120 тысячами рублей, а это значит, что и смысла в экспертном отчете оценщикам страховой указывать превышающую ее сумму нет. Так, если страховая насчитала сумму восстановительного ремонта в размере 120 тысяч рублей, можно предположить, что действительная стоимость ремонта этой суммой не ограничится, а значит, возникнет потребность в проведении независимой оценки.

Что касается случаев по страхованию КАСКО, то периодически страховые «подгоняют» размер ущерба под процентное соотношение 70% на 30%, из которых 30% – годные остатки, а 70% – не подлежат восстановительному ремонту. Встречались случаи, что страховая выплачивала страховую сумму, а затем ремонтировала авто и продавала его на авторынке, а иногда и вовсе не платила страховую сумму, просто забирала, ремонтировала и продавала авто. Подстраховать себя и оспорить такой подсчет можно только с помощью оценки сторонней независимой экспертной организации.

Рассмотренные случаи предполагали ситуацию, в которой вы являетесь пострадавшим. Третий случай может иметь место, также если вы будете являться виновником ДТП. Представим себе ситуацию, когда виновник произвел независимую экспертизу, суммы которой явно завышены и не соответствуют повреждениям, полученным в ДТП. Есть два варианта развития событий: либо сразу производить независимую экспертизу, либо настаивать на ее проведении в ходе судебного разбирательства.

Также с помощью экспертизы можно оспорить виновность в дорожно-транспортном происшествии: выяснить кто и какие действия должен был предпринять в ходе ДТП, соответствие повреждений автотранспортных средств, а также нарушение каких пунктов правил дорожного движения совершили водители, что позволит говорить о виновности (либо невиновности) участников.

Обращаясь в независимую экспертную организацию очень важно понимать, что она должна обладать определенным статусом и как сама, так и ее сотрудники, и отвечать требованиям закона, а экспертное заключение иметь вес в суде. Не экономьте на экспертизе – будьте защищенными!


Статьи по теме
Картинка


«АльфаСтрахование» дает скидку 90% по риску «Угон»

Компания «АльфаСтрахование» и федеральный оператор услуг безопасности «Аркан» запустили новую партнерскую программу, позволяющую владельцам автомобилей с установленной системой защиты ARKAN застраховать свое авто по риску «Угон» с эксклюзивными скидками до 90%.

Картинка


Владей, но не езди!

Московская городская дума одобрила в первом чтении повышение ставок транспортного налога с 1 января 2013 года.

Картинка


Даешь столице 200!

Всего два года назад столичное ГИБДД объявило, что номеров для автомобилей больше не хватает, и ввела новую серию «197». И, вот, Москва снова готова сменить цифры на 277 и 299.

Картинка


У страховщиков растет аппетит

Несколько дней назад Правительство России направило для рассмотрения в Госдуму поправки новой редакции закона об «ОСАГО».

Картинка


Intouch рассказала об итогах полугодия

Руководство компании утверждает, что компания Intouch показала фантастический рост за первые 6 месяцев 2013 года.

Картинка


ФАС не в силах повлиять на автобизнес

Федеральная Антимонопольная Служба (ФАС) совместно с Комитетом автопроизводителей Ассоциации Европейского Бизнеса (АЕБ) издаст кодекс поведения дилеров и автопроизводителей, не способный отрегулировать рынок.

Audi A3 Sedan и Audi A3 Sportback специальной серии Joy, Cosmo и Fun

Новые Audi A3 Sedan и Audi A3 Sportback специальной серии Joy, Cosmo и Fun воплотили в себе эффектный дизайн, расширенный список оснащения и новейшие цифровые технологии.

SUZUKI JIMNY II исполняется 40 лет

Внедорожнику Suzuki Jimny второго поколения исполняется 40 лет с начала производства.

Orlen Platinum Max Expert V 5W-30 – синтетическое моторное масло

Внимательно рассматриваем синтетическое моторное масло Orlen Platinum Max Expert V 5W-30. Разбираем сферу применимости и допуски производителей автомобилей.

Тест-драйв Opel Grandland X: цифровое будущее

У концерна «Опель» богатая и длинная история. Бурно прошли и последние пара десятилетий – в какой-то момент казалось, что марка и вовсе станет российской. Однако «Опель» не только не стал «своим», но к 2015-му году из России вовсе исчез. Когда же в 2019-м бренд вернулся, то оказался не «американцем» на «немецкой закваске», а «французом». Посмотрим, что представляет из себя французский «Опель» в формате Grandland X?

Сравнительный тест комбинированных регистраторов. Лето 2021.

Представляем сравнительный тест комбинированных видеорегистраторов, совмещенных с радар-детектором: модели Intego VX-1300 s, Mio MiVue i95 и Roadgid Premier SuperHD. Оцениваем качество видеосъемки днем и ночью, а также сравниваем радар-детекторы и GPS-информеры.

Сабвуфер «Урал» ТТ 12 красный – автомобильный сабвуфер 12 дюймов, тест

Тестируем автомобильный сабвуфер «Урал» ТТ 12 красный.

Как самому отполировать фары?

В материале рассказывается и показывается на практике, как произвести полировку автомобильных фар, сделанных из поликарбоната. Для полировки используется состав Liqui Moly «Ликвидатор царапин» Kratzer Stop.

Огненные тормоза. Эмаль для суппортов

Доступный стайлинг. Улучшаем внешний вид колес за счет покраски суппорта. Пошаговая инструкция. Видеообзор

Автотуризм и антидождь

Рассказываем, как повысить безопасность в автопутешествии за счет доступного всем средства «Антидождь» AC-890. Обсуждаем способы нанесения и результат.