26.02.2022

Сводный тест комбинированных видеорегистраторов, весна 2022

Проводим обзор популярных комбинированных регистраторов, протестированных журналом «АвтоДела» в 2021 году. В него вошли модели Intego VX-1300S, Mio MiVue i157, Karadar K330SG, PlayMe LITE, PlayMe MARK и Sho-Me Combo Vision Signature.

Комбинированные видеорегистраторы сегодня – самый востребованный вид автомобильных аксессуаров. Совмещение в одном устройстве регистратора, радар-детектора и GPS-информера позволяет экономить на источниках питания и не тратить лишнее место на лобовом стекле. Тенденция последнего года заключается в том, что большинство устройств, представленных на рынке, работают по сигнатурной технологии. Они могут определять тип радара, которым производится облучение автомобиля, и на основе этих данных отфильтровывать высокочастотные помехи. Также следует отметить, что все вошедшие в обзор устройства выполнены на базе мультиполосковой антенны.

В этом обзоре мы предлагаем ознакомится с аппаратами, которые были протестированы в 2021 году и остаются актуальными для автолюбителей и в первой половине 2022 года.

 

Intego VX-1300S

Сводный тест комбинированных видеорегистраторов, весна 2022

Начать хочется с известного нашим читателям российского бренда Intego. Его продукцию мы тестировали неоднократно, подробно разбирая все достоинства и недостатки. Модель Intego VX-1300S проходила через наши руки дважды – сначала в виде одноканальной версии, а потом в виде двухканальной. Как раз последняя и заслуживает внимания как основной продукт сегодняшнего дня.

Модель заключена в оригинальный корпус с магнитным креплением, на которое вынесен модуль GPS-приемника. Устройство комплектуется тыловой/ парковочной камерой, снимающей в формате HD (1280×780 точек). Максимальное разрешение фронтальной камеры – SuperHD (2030×1296 точек). Перед основным объективом устройства располагается поляризационный фильтр.

Во время теста устройство продемонстрировало высокую эффективность работы сигнатурного фильтра радар-детектора. Также хочется отметить уникальную особенность алгоритма работы GPS-информера, когда на экране выдается предупреждение о двух последовательно расположенных объектах.

 

 

Mio MiVue i157

Сводный тест комбинированных видеорегистраторов, весна 2022

Видеорегистраторы компании Mio отличаются высоким качеством изготовления и надежностью. Летом 2021 года на рынок вышел новейший комбинированный регистратор этой марки – Mio MiVue i157. В нем реализован ряд уникальных технических решений. В частности, использован сенсорный экран, который встречается в данном классе техники нечаст. К тому же сам регистратор снимает видео в формате QHD (2560×1440 точек) и оснащен модулями беспроводной связи Wi-Fi и Bluetooth (на основе последней реализован поиск места парковки автомобиля в мобильном приложении). А соединение Wi-Fi позволяет обновлять базу данных и переносить видеофайлы на смартфон.

Радар-детектор реализован на патч-антенне и работает в сигнатурном режиме. Само собой, устройство поддерживает актуальную базу GPS-точек для предупреждения водителя о камерах на дороге. Видеорегистратор удерживается на лобовом стекле на быстросъемном креплении.

 

Karadar K330SG

Сводный тест комбинированных видеорегистраторов, весна 2022

Комбинированный регистратор Karadar K330SG интересен тем, что продается на площадке «Алиэкспресс», а производитель не имеет представительства в России. Практически чистокровный китаец, правда, с русскоязычными меню и оповещениями. Радар-детектор делан на основе мультиполосковой антенны и садится на лобовое стекло при помощи магнитного крепления.

Регистратор снимает в формате Full HD, что в наши дни не очень впечатляет, но нужно учитывать, что данная модель одна из самых дешевых на рынке. По ценовой доступности ему можно противопоставить только PlayMe LITE. В тестовом образце Karadar K330SG были выявлены проблемы с работой GPS-приемника.

 

 

PlayMe LITE

Сводный тест комбинированных видеорегистраторов, весна 2022

Российская компания PlayMe хорошо знакома своими доступными регистраторами. При выпуске комбинированного регистратора PlayMe LITE разработчики преследовали задачу представить один из самых доступных аппаратов на рынке. И им это удалось. По цене PlayMe LITE вполне конкурирует с китайскими устройствами с известного сайта, но имеет преимущество перед ними: во-первых, адаптирован под наш рынок, во-вторых, компания имеет широкую сервисную сеть.

Модель сделана на основе патч-антенны и обладает высокой чувствительностью. Сигнатурная фильтрация в ней не применяется – используется база данных камер, актуальная версия которой выкладывается на сайте вендора. Регистратор снимает в формате Full HD.

 

Playme MARK

 

Сводный тест комбинированных видеорегистраторов, весна 2022

В сравнении с предыдущим этот аппарат совсем другого уровня. Его смело можно отнести к верхнему сегменту гибридных устройств. На объективе регистратора установлен поляризационный фильтр. Радар-детектор получил функцию сигнатурного определения облучающего радара. Процессор регистратора позволяет вести запись в формате Super HD (2304×1296 точек).

Крепление регистратора на лобовое стекло сделано магнитным для облегчения демонтажа устройства (обращает на себя внимание оригинальное исполнение контактной группы). Регистратор умеет соединяться со смартфоном по Wi-Fi для обновления прошивки и переноса видеозаписей.

Также среди главных достоинств аппарата – четко выверенная цена, которая ставит его ряд самых доступных в своем ценовом сегменте.

 

Sho-Me Combo Vision Signature

Сводный тест комбинированных видеорегистраторов, весна 2022

 

Автомобильный комбинированный регистратор Sho-Me Combo Vision Signature – единственный в нашем обзоре, который сделан не на мультиполосковой антенне, а на классической рупорной. При этом по компактности и по качеству работы устройство ничем не уступает иным моделям, включенным в наш обзор. Гибрид имеет компактный вытянутый корпус и небольшой дисплей, по бокам которого расположены кнопки. Разъем не магнитный, но быстросъемный. В отличие от других устройств в обзоре, оснащенных суперконденсатором, финализация записи в Sho-Me Combo Vision Signature производится при помощи энергии аккумулятора. Видео записывается в формате Full HD, но битрейт записи достигает 19 Мб/с. Устройство отличается оригинальными настройками радар-детектора, которые учитывают вектор изменения скорости (т.е. ускоряется автомобиль или тормозит). Также хочется отметить оригинальное приложение, которое при подключении комбо-устройства Sho-Me Combo Vision Signature к смартфону по Wi-Fi позволяет настраивать все режимы аппарата, в то время как у других моделей обзора возможности по дистанционной настройке ограничены.

В ходе теста комбо-устройство продемонстрировало хорошую работу сигнатурного радар-детектора. А подробную базу камер контроля скорости можно обновлять через мобильное приложение.

 

Intego VX-1300S – сигнатурный комбинированный двухканальный регистратор, тест

Intego VX-1300S – сигнатурный комбинированный двухканальный регистратор, тест

ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ

Конструктивно двухканальная модель гибридного регистратора Intego VX-1300S ничем не отличается от одноканальной. Как мы уже писали ранее, по структуре меню, разъемам и папкам на карте памяти можно было предположить, что аппарат должен получить возможность записывать двухканальное видео, – и сейчас это уже реализовано. Комплект поставки включает в себя две коробки, в одной из которых – само комбо-устройство, а во второй – камера заднего вида. Чтобы не возникло путаницы, производитель немного изменил дизайн коробки. При сохранении основных элементов плашки сделаны не голубыми, как было изначально, а сиренево-голубыми. К сожалению, оснастить одноканальную версию устройства тыловой камерой нельзя.

Intego VX-1300S – сигнатурный комбинированный двухканальный регистратор, тест

В коробке с регистратором также лежат магнитный держатель, поляризационный фильтр, адаптер питания, картридер и мешок для хранения. Тыловая камера Intego VX-050 предназначена для установки с внешней стороны автомобиля и потому имеет влагозащищенное исполнение (по стандарту IP67). К ней прилагается пятиметровый соединительный кабель.

Сразу же хочется обратить внимание на то, что камера снимает в формате HD (1280×720 точек) и может работать как парковочная. Подключается она к Intego VX-1300S при помощи разъема microUSB.

Несмотря на то, что мы приводили описание корпуса в предыдущих обзорах, модель заслуживает того, чтобы еще раз перечислить ее отличительные черты (что скрывать: покрутить в руках интересный гаджет всегда приятно). Перед нами большой 3-дюймовый IPS-дисплей, по бокам от которого располагаются четыре кнопки управления. Еще две притаились на верхнем торце аппарата. Но самый прогрессивный орган управления Intego VX-1300S можно увидеть только присмотревшись. С левой стороны дисплея имеется небольшой овал сенсора движения. Это датчик, который позволяет дистанционно – при помощи взмаха руки перед экраном – отключить предупреждение радар-детектора. Очень удобная в дороге функция! На нижней части аппарата предусмотрен слот под карту памяти microSD максимальной емкостью 64 Гб.

Intego VX-1300S – сигнатурный комбинированный двухканальный регистратор, тест

На верхнем торце – разъем microUSB для подключения тыловой камеры. Провод питания подключается к кронштейну, который крепится на лобовое стекло на двухсторонний скотч. Регистратор удерживается на кронштейне при помощи магнитного замка.

Объектив регистратора обеспечивает угол обзора 160 градусов. Для улучшения качества картинки и избавления от бликов на него надевается достаточно крупный поляризационный фильтр диаметром 45 мм.

Отметим, что для стабильной работы устройства при низкой температуре из конструкции исключили аккумулятор, заменив его на суперконденсатор.

 

Видеообзор комбинированного двухканального регистратора Intego VX-1300S.

 

КАЧЕСТВО ВИДЕО

Начнем не с привычного функционального разбора возможностей Intego VX-1300S, как мы делали это ранее, а с рассмотрения изменений, связанных с видеочастью.

В аппаратах Intego VX-1300S, выпущенных после июня 2021 года, не только появилась возможность подключать тыловую камеру, но и увеличилось разрешение видеозаписи с Full HD до SuperHD. Этого удалось добиться за счет применения более производительного процессора. Теперь в модели есть возможность выбора из трех разрешений видеозаписи: SuperHD (2030×1296 точек), Full HD (1920×1080) и HD (1280×720).

Тестируем Intego VX-1300S – автомобильный комбинированный видеорегистратор с сигнатурным радар-детектором

Тестирование каждого аппарата начинается, как правило, на лабораторном столе, когда модель осматривается, запускается, изучаются ее характеристики и возможности. Так же было и с Intego VX-1300S, причем его изучение на данном этапе заставило нас удивиться. Анализ параметров «комнатной» видеозаписи выявил низкий битрейт (всего 2 Мб в секунду) и сверхмалый размер фрагмента (3 минуты «весили» всего 50 Мб). Возникшие было подозрения в неисправности устранились по итогам полевых испытаний. Битрейт записи движения составил уже 17 Мб в секунду, а трехминутный ролик занимал 380 Мб. Причина такого разброса – грамотный алгоритм использования переменного битрейта, руководствуясь которым процессор сам меняет скорость потока для статических и динамических записей. Это отличное решение, позволяющее существенно экономить дисковое пространство. Приведенные цифры битрейта относились к записи фронтальной камеры с разрешением съемки 2034×1296 точек. Для тыловой камеры битрейт составляет 6 Мб в секунду при кадре 1280×720 точек. Раз уж мы заговорили про тыловую камеру, необходимо отметить, что ее запись соответствует современным стандартам работы видеорегистраторов. Это не то, что мы могли видеть раньше в двухканальных комбо с парковочными VGA-камерами. Тут картинка позволяет и номера прочитать, и понять, как и куда автомобили движутся, идентифицировать и марки, и модели.

Intego VX-1300S – сигнатурный комбинированный двухканальный регистратор, тест

Регистратор Intego VX-1300S и в первой модификации демонстрировал отличную дневную запись, а после модернизации картинка стала еще более детальной и подробной. Увеличение разрешения дало возможность лучше распознавать небольшие детали – такие, как символы регистрационных номеров. Нужно отметить и вклад поляризационного фильтра, убирающего блик лобового стекла, в формирование качественного изображения. Тем более что за счет большего дисплея настраивать CPL-фильтр очень удобно.

Если говорить о ночной съемке, то тут мы видим кадры хорошего качества с высокой степенью детализации, причем картинка не уходит в черно-белое или зеленое, как в бюджетных регистраторах. Intego VX-1300S легко справляется с перепадами яркости, неизбежными при наличии ярких источников света на темных участках кадра. Причем даже в сложных условиях – таких, как дождь, муар на лобовом стекле из-за конденсата или загрязнения – картинка остается хорошей и читаемой. Это позволяет высоко оценить работу процессора в реальных условиях.

Картинка с тыловой камеры, конечно, не такая четкая, как с передней. Есть засветка, но она не критичная. При этом нужно отметить, что процессор позволяет приглушать яркость мощных источников света, выравнивая картинку. Это видно по хорошо читаемым номерным знакам идущих позади машин, причем на расстоянии пары корпусов автомобиля.

 

Запись автомобильного комбинированного видеорегистратора Intego VX-1300S, дневная съемка. Фронтальная камера.

 

Запись автомобильного комбинированного видеорегистратора Intego VX-1300S, дневная съемка. Тыловая камера Intego VX-050.

 

Запись автомобильного комбинированного видеорегистратора Intego VX-1300S, ночная съемка. Фронтальная камера.

 

Запись автомобильного комбинированного видеорегистратора Intego VX-1300S, ночная съемка. Тыловая камера Intego VX-050.

 

ОСОБЕННОСТИ НАСТРОЙКИ

Меню настройки комбо-устройства Intego VX-1300S поделено на четыре основных блока. Первый блок, куда попадает пользователь при вызове меню, – установки радар-детектора. Здесь можно включить и выключить отдельные диапазоны, выставить порог бесшумного оповещения, причем отдельно для режимов «Город» и «Трасса». Всего у радар-детектора пять режимов работы: «Город 1», «Город 2», «Город 3», «Трасса» и «Смарт». В последнем переключение между режимами происходит автоматически – в зависимости от скорости движения машины. Настраивается это в конце данного меню.

Последовательность пунктов настройки подчиняется определенной логике: если мы настраиваем звуковое оповещение, выставляя бесшумный режим, то далее идут опции звукового и голосового оповещения, режима автоприглушения, время до включения и уровень ослабления.

Тестируем Intego VX-1300S – автомобильный комбинированный видеорегистратор с сигнатурным радар-детектором

В отдельный блок вынесены настройки GPS-информера, что тоже очень логично и удобно. Здесь можно отключить отдельные типы объектов из базы данных: система «Платон», мобильная засада, тренога, муляжи, «Стрелка видеоблок», дорожные знаки и пользовательские точки POI. Выставляется уровень превышения скорости относительно значения, внесенного в базу данных, а также уровень максимальной скорости движения автомобиля. Предупреждение возможно как голосом, так и звуковым сигналом.

Настройки видеорегистратора стандартные: разрешение съемки (SuperHD 2030×1296, Full HD 1920×1080 или HD 1280×720, частота 30 кадров в секунду), интервал циклической записи (1, 2, 3 или 5 минут), чувствительность G-сенсора и датчика движения. В этом же блоке меню запускаются запись звука и трека движения автомобиля.

Настройка штампа кадра производится частично в регулировках видеорегистратора, а частично в общих настройках. Возможно впечатывание времени и даты, госномера автомобиля и текущей скорости. В общих настройках нужно обратить внимание еще на два пункта: время автоотключения дисплея (15 секунд, 1, 3, 5 минут) и чувствительность датчика приглушения звука.

 

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА РАДАР-ДЕТЕКТОРА

Оценку качества работы радар-детектора Intego VX-1300S хочется начать с GPS-информера. Он, как и во многих других моделях Intego, очень подробный. В его базу входят не только радары контроля скорости, но и такие объекты, как опасные повороты и лежачие полицейские. Поскольку в городах подобные препятствия часто располагаются одно за другим, в Intego VX-1300S очень грамотно организовано оповещение о таких объектах. На дисплей выводится информация о ближайшем препятствии, требующем внимания водителя, и рядом, чуть помельче, выдаются сведения о следующем объекте. Такой подход обеспечивает простоту восприятия информации. Не последнюю роль в этом играет и широкоформатный дисплей.

Еще одно новшество данной модели – визуальное оповещение о превышении скорости в зоне ограничения в виде изменения цвета плашки спидометра. При превышении порога на 15–20 км/ч она окрашивается в желтый цвет, а если скорость еще больше, она становится красной.

Intego VX-1300S – сигнатурный комбинированный двухканальный регистратор, тест

Прежде чем перейти к обсуждению радар-детектора, рассмотрим подробнее основные режимы его работы, которые мы уже перечисляли выше. Начнем с режима «Город 3». При его активации отключаются все диапазоны детектирования, и остаются только сообщения о камерах, внесенных в базу данных GPS-информера. При активированном режиме «Смарт» режим «Город 3» работает на скоростях до 30 км/ч.

При ускорении автомобиля «Смарт» переключает устройство на «Город 2». Здесь активируются сигнатурное определение радаров контроля скорости и фильтр отсечки известных помех (в основном – от систем помощи водителю). Также включаются диапазоны «Лазер» и «Стрелка» и оповещение о неопознанных сигнатурным фильтром сигналах, но только с 3-го уровня интенсивности. Это довольно комфортный режим работы. Сигнатурный фильтр отсекает большинство индустриальных помех, что позволяет водителю не отвлекаться лишний раз на аппарат. Во время наших тестовых поездок пользоваться функцией отключения звука жестом практически не приходилось.

 

 

Тестовый заезд с примером работы радар-детектора и GPS-информера комбинированного видеорегистратора Intego VX-1300S.

 

 

По умолчанию «Смарт» переключается на следующий режим «Город 1» на скорости 51 км/ч. При этом снимается только пороговый фильтр на неопознанные радары в 3 условных единицы мощности, и работа детектора более ничем не ограничивается. Активен «Город 1» до скорости 80 км/ч, после чего активируется «Трасса». В нем отключаются фильтр помех от систем помощи водителю и предупреждение о нераспознанных радарах, так как ловятся все диапазоны.

Мультиполосковые антенны характеризуются высокой чувствительностью, что позволяет определять радары на большом расстоянии. Ложные срабатывания (обратная сторона чувствительности) нивелируются за счет настройки скоростных фильтров.

Тестируем Intego VX-1300S – автомобильный комбинированный видеорегистратор с сигнатурным радар-детектором

Во время тестовых заездов при работе по радарам стандартной мощности или радарам типа «Стрелка» дальность предупреждения была значительной – 600–700 метров. Если говорить о маломощных радарах, то сначала выдавалось предупреждение от GPS-информера, а затем срабатывал детектор, ориентировочная дальность – 400 метров. Сигнатурное определение типа облучения срабатывает чуть ближе к объекту, поскольку устройству требуется время на обработку сигнала.

В целом детектор продемонстрировал хорошую дальность определения и качественную работу сигнатурной идентификации. Он знает радары Московского региона и уверенно их определяет.

Тестируем Intego VX-1300S – автомобильный комбинированный видеорегистратор с сигнатурным радар-детектором

РЕЗЮМЕ

ДОСТОИНСТВА

Сигнатурный фильтр. Предупреждение о двух объектах одновременно. Двухканальная съемка. Поляризационный фильтр.

НЕДОСТАТКИ

Нет быстрого переключения между изображением с камер.

ОБЩАЯ ОЦЕНКА

Комбинированный регистратор Intego VX-1300S и в первой модификации проявил себя как хорошее устройство помощи водителю, а в новом варианте, с увеличенным разрешением фронтальной камеры и вторым HD-каналом, стал еще лучше.

Подробный тест автомобильного комбинированного регистратора Intego VX-1300S.

Mio MiVue i157 – комбинированный видеорегистратор, тест

Тестируем комбинированный сигнатурный видеорегистратор Mio MiVue i157

 

 

ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ

Новая модель комбинированного видеорегистратора Mio MiVue i157 стилистически перекликается со всеми моделями, вышедшими под этим брендом ранее. Корпус из безупречного пластика с акцентированием на детали за счет яркого оранжевого цвета. В овал этого тона обведены широкоугольный объектив видеорегистратора и единственная кнопка, отвечающая за выключение питания. По сравнению с предыдущими моделями мы видим изменение в креплении аппарата. Компания не стала использовать ставший привычным кронштейн на силиконовой присоске, а применила новый для себя способ крепления на поверхности с двухсторонним скотчем. Линейные размеры уменьшились, а сам контакт стал более надежным. Для снятия и установки предусмотрено оригинальное подковообразное крепление. Регистратор плотно устанавливается на него и при этом без особых проблем снимается. На креплении расположен и разъем питания, в то время как на регистраторе остается только слот под карту памяти micro SD максимальной емкостью 128 Мб.

Тестируем комбинированный сигнатурный видеорегистратор Mio MiVue i157

На дорогу смотрит мультиполосковая антенна, расположенная под радиопрозрачным пластиковым корпусом, а рядом с ней объектив с углом съемки 135 градусов. Под ним находится 4-мегапиксельная матрица. К водителю обращен 3-дюймовый сенсорный IPS-дисплей, посредством которого производятся настройка и управление устройством.

 

Видеообзор комбинированного регистратора Mio MiVue i157.

 

ОСОБЕННОСТИ НАСТРОЙКИ

Меню настроек комбинированного регистратора Mio MiVue i157 сделано, как это принято в мобильных устройствах, в виде квадратных иконок. Назначение их не всегда очевидно, поэтому нелишними будут подписи под ними, но даже в этом случае некоторые названия непонятны без прочтения инструкции. Например, в меню «Базы камер» первая иконка называется «Датчик», и его можно включить или выключить. Без мануала не совсем ясно, о каком датчике идет речь. На самом деле этот пункт меню отвечает за включение GPS-информера, и если его отключить, то предупреждения по базе данных устройство выдавать не будет. В этой части меню следует зайти в пункт «Предупреждения» и выставить «Умное оповещение», при котором дальность срабатывания будет рассчитываться в зависимости от скорости движения автомобиля. Также стоит зайти в пункт меню «Ограничение», где настраивается допустимая величина скорости движения относительно данных базы GPS-точек. Рекомендуем выставить значение +10 км/ч. Не совсем понятно, чем руководствовались разработчики, устанавливая в этом пункте шаг в 10 км/ч при максимальном значении +60 км/ч. Лучше бы сделали шаг в 5 км/ч при том же количестве ступеней. Также есть пункт, где настраивается предупреждение о превышении максимальной скорости движения автомобиля (максимальный порог – 140 км/ч).

Тестируем комбинированный сигнатурный видеорегистратор Mio MiVue i157

В настройках радар-детектора можно выбрать режим работы. Всего их четыре: «Город 1», «Город 2», «Трасса» и «Смарт». При включении последнего происходит автоматическое переключение между режимами в зависимости от скорости движения автомобиля. Также радар-детектор может быть полностью отключен. Пороги скорости, при которых происходит переключение между режимами, регулируются в соответствующих пунктах меню. Есть функция автоприглушения оповещения, а оно может быть тоновым или голосовым.

Тестируем комбинированный сигнатурный видеорегистратор Mio MiVue i157

В настройках записи выставляются длительность циклической записи (1, 3 или 5 минут) и разрешение видео. Есть возможность снимать в формате Full HD с частотой 60 кадров в секунду. В случае с QHD запись идет с частотой 30 кадров в секунду. Есть пункт меню, отключающий функцию WDR (Wide Dynamic Range) – широкий динамический диапазон, но делать это не рекомендуется. Также в настройках регистратора пользователь настраивает впечатываемые в кадр штампы. В нем могут отображаться либо координаты, либо значение датчика удара, а также значение скорости и госномер автомобиля.

В системных настройках интерес представляет только функция автоматического отключение экрана (10, 60, 180 с). Все остальное стандартно.

Тестируем комбинированный сигнатурный видеорегистратор Mio MiVue i157

Продвинутых пользователей соединением видеорегистратора со смартфоном не удивить. Эта возможность стала уже привычной для верхних моделей линеек. Стандартом служит следующий способ подключения: регистратор активирует Wi-Fi-точку доступа, к которой подключается мобильное устройство. В Mio MiVue i157 все происходит немного по-другому. Он использует подключение как по Bluetooth, так и по Wi-Fi. Точнее, при подключении приложения сначала идет предварительное соединение по Bluetooth, потом происходит активация и подключение уже по Wi-Fi. После этого приложение становится полностью активным. Сложно сказать, зачем было выбрано использование двух протоколов, – наверное, для надежности. Используемое приложение MiVue Pro предназначено для работы со всей линейкой Mio, и модель устройства выбирается при первом запуске.

Тестируем комбинированный сигнатурный видеорегистратор Mio MiVue i157

В приложении собраны стандартные функции: передача видео с камеры, работа с файлами и минимальные настройки, в которые входят только частота сети, экспозиция и форматирование карты памяти. Также можно обновить прошивку или базу камер. В этой части нет ничего нового.

А вот действительно новой функцией является возможность поиска автомобиля на парковке при помощи приложения. Для этого устанавливается место паркинга, и при включении функции срабатывает электронный указатель, который соотносит текущие координаты смартфона и места парковки и показывает, в какой стороне находится автомобиль. Задумка интересная, и, наверное, именно для ее реализации требуется Bluetooth. Хотя тут есть что улучшать. Чтобы воспользоваться этой фишкой, необходимо совершить множество подготовительных действий: соединиться с регистратором по обоим протоколам, выставить место парковки, снять ее на телефон. И только после этого функционал начинает работать. Хотелось бы, чтобы все это делалось автоматически, тогда это будет более востребовано.

Тестируем комбинированный сигнатурный видеорегистратор Mio MiVue i157

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА РАДАР-ДЕТЕКТОРА

Когда год за годом последовательно тестируешь несколько моделей от различных компаний, невольно сравниваешь их между собой. В конце 2019 года мы тестировали лидера Mio MiVue i95  и отметили, насколько далеко вперед ушли разработчики. Отшлифовали работу GPS-информера, интегрировали сигнатурную технологию. Замечания к работе были, но непринципиальные. На примере новой модели Mio MiVue i157 мы можем констатировать, что разработчики шагнули еще дальше. Использование новой антенны и улучшение программы положительно сказались на работе сигнатурной части детектора – как при определении камер, так и при фильтрации ложных сигналов. Новый радар-детектор стал лучше определять тип источника излучения, называя его при определении. При этом известные источники ложных сигналов или систем помощи водителю успешно фильтруются.

Тестируем комбинированный сигнатурный видеорегистратор Mio MiVue i157

Как мы упоминали выше, у аппарата четыре режима работы. В режиме «Трасса» включены все диапазоны детектирования, в режиме «Город 1» отключаются диапазоны Х и K, в режиме «Город 2» отключается еще и диапазон «Стрелка». Четвертый режим «Смарт» переключает устройство между указанными выше тремя состояниями в зависимости от скорости движения. Как раз в этом режиме мы и тестировали Mio MiVue i157.

 Аппарат неплохо показал себя во время тестов. Хорошая работы базы камер и GPS-информера позволяла получать сообщения о камерах контроля скорости заблаговременно. Улучшилась, по сравнению с прошлой моделью, и работа умного оповещения, когда дальность предупреждения зависит от скорости движения. База камер пополняется, и стационарные точки контроля движения известны системе. Что касается мобильных радаров, то здесь есть частичная неосведомленность, но она компенсируется радар-детектором. При срабатывании GPS-информера звуковое оповещение от радар-детектора отключается, и информация о том, что машина облучается, выводится только на дисплей. Это позволяет уменьшить количество лишних шумов, но водителю нужно быть внимательным при движении на участках с измерением средней скорости. Если на них стоят камеры фиксации мгновенной скорости, то информация о них будет выводиться только на дисплей без дублирования звуковым сигналом.

Тестируем комбинированный сигнатурный видеорегистратор Mio MiVue i157

Оповещение о маломощных радарах «Скат», которые часто встречаются в Московской области, происходит на дальности 200 метров, но только если система работает в режиме «Город». На «Трассе» дальность повышается, и оповещение происходит на расстоянии 300–350 метров. При движении на платных магистралях, в частности на М11, радар-детектор срабатывает на систему контроля движения, выдавая две отметки мощности в диапазоне K.

Тестируем комбинированный сигнатурный видеорегистратор Mio MiVue i157

Определение сигнатуры принимаемого устройства происходит не всегда: те же системы «Скат», которые можно увидеть в тестовом ролике, определяются просто как сигнал диапазона K. Из видео может создаться впечатление, что сигнатурное определение не работает, но это не так. Система явно фильтрует сигналы, не относящиеся к радарам контроля скорости, например, информационные радары, а также определяет сигнатуры радаров, хоть и не со стопроцентной точностью.

В целом же система вполне рабочая и помогает не попадать на штрафы. Если сравнивать ее с устройством предыдущей модельной линейки, то можно точно сказать, что работа блока радар-детектора стала лучше.

 

Тест радар-детектора комбинированного регистратора Mio MiVue i15.

 

КАЧЕСТВО ВИДЕО

А вот система видеосъемки Mio MiVue i157 оказалась очень похожей на ту, что была в моделях предыдущего поколения. Камера снимает с максимальным разрешением QHD (2560×1440 точек) с частотой 30 кадров в секунду и Full HD (1920×1080 точек) с частотой как 30, так и 60 кадров в секунду. Видно, что произведена замена пары процессор – матрица в новинке. В прежних моделях устанавливалась матрица Sony Starvis, а в данном аппарате об этом не заявлено, так что можно предположить, что используется матрица другого производителя (на 4 Мп). Новый процессор поддерживает протоколы беспроводной связи Bluetooth и Wi-Fi, чего ранее не было. Также разработчики отказались от функций технического зрения, которые были в модели предыдущего поколения и отвечали за контроль полосы и расстояние до впереди идущего автомобиля.

Тестируем комбинированный сигнатурный видеорегистратор Mio MiVue i157 Тестируем комбинированный сигнатурный видеорегистратор Mio MiVue i157

 

Видеозаписи пакуются в контейнер mp4, трехминутный фрагмент занимает около 390 Мб, видеопоток 18 Мб в секунду. Одновременно с видео на карту памяти пишется одноименный файл с расширением NMEA, в котором хранятся информация о позиционировании устройства и данные G-сенсора. Прочитать их можно при использовании программы MiVue Manager, которая доступна для скачивания на сайте производителя. Она позволит совместить видео с данными позиционирования на карте и датчика удара.

Дневная съемка у камеры отличная, и тут устройство может потягаться по качеству с известными экшен-камерами. Мы записывали в разрешении QHD, а если задать 60 кадров в секунду, то все движения на записи будут более плавными. Видны мелкие детали как полотна дороги, так и неба. Картинка неба демонстрирует отличную работу процессора с объектами высокой яркости. Все дорожные моменты и участники движения отлично видны в деталях.

Ночная запись также хорошая, но, конечно, уступает дневной. Хочется отметить, что процессор неплохо справляется с перепадами яркости. В условиях городского освещения кадр не засвечивается от фар и фонарей. Отлично видны дорожная обстановка, марки и цвета машин, разметка и дорожные знаки. Номерные знаки соседних автомобилей читаются, но это зависит от угла освещенности и их подсветки. В качестве иллюстрации приведена запись дорожного происшествия 1:18, где «ГАЗель» подрезает участника движения, движущегося прямо. Эта запись не тестовая, а рабочая, поэтому лобовое стекло не в идеальном состоянии (конец суточного маршрута в 400 км). Если разбирать запись по кадрам, то удастся вытянуть цифры номера автомобиля, а чуть далее по записи, при движении нарушителя в параллельном потоке, освещение меняется, и его номерной знак становится читаемым.

 

Запись комбинированного видеорегистратора Mio MiVue i157, дневная съемка.

 

Запись комбинированного видеорегистратора Mio MiVue i157, ночная съемка.

 

РЕЗЮМЕ

ДОСТОИНСТВА

Использование мультиполосковой антенны. Сенсорное управление. Съемка в формате QHD.

НЕДОСТАТКИ

Недоработанная функция поиска автомобиля на парковке.

ОБЩАЯ ОЦЕНКА

Автомобильный комбинированный видеорегистратор Mio MiVue i157 – несомненно, полезный и удобный девайс. Отличное качество дневной съемки защитит от последствий неприятных ситуаций на дороге, а радар-детектор поможет избежать штрафов за превышение скорости.

Подробный тест автомобильного комбинированного регистратора Mio MiVue i157.

Karadar K330SG – автомобильный комбинированный видеорегистратор, тест

Обзор автомобильного комбинированного видеорегистратора Karadar K330SG

 

 


ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ

По форме корпуса автомобильного комбинированного регистратора Karadar K330SG сразу видно, что он сделан на основе мультиполосковой антенны. Она обладает высокой чувствительностью и позволяет реализовать функцию сигнатурной фильтрации. И это одна из главных изюминок данного аппарата.

В верхней части корпуса мы видим блестящие диски стронциевых магнитов и золотистые контакты пружинного разъема. Для удобства использования разъем питания подключается к кронштейну крепления. На лобовом стекле он закрепляется при помощи силиконовой присоски. Провод питания идет к адаптеру в гнездо прикуривателя. Провод довольно короткий – около 1,5 м, поэтому проложить его вдоль лобового стекла не удастся.

Обзор автомобильного комбинированного видеорегистратора Karadar K330SG

 

Обзор Karadar K330SG – автомобильный комбинированный видеорегистратор.

 

На водителя смотрит большой 3-дюймовый дисплей, на боковых сторонах аппарата располагаются 4 кнопки управления. Пятая кнопка вынесена на верхний торец. Там же находится разъем mini USB для подключения к компьютеру.

Слот под карту памяти microSD спрятался на нижней поверхности. Поддерживаются карты емкостью до 128 Гб. «Алиэкспресс» предлагает вариант комплектации как с карточкой на 32 Гб, так и вообще без карты.

Корректная финализация записи обеспечивается примененным в схеме суперконденсатором, а это означает, что регистратор может устойчиво работать при отрицательных температурах.

Комбо-устройство оборудовано GPS-приемником и снабжено функцией предупреждения о камерах контроля скорости.

Обзор автомобильного комбинированного видеорегистратора Karadar K330SG

ОСОБЕННОСТИ НАСТРОЙКИ

Настраивается регистратор Karadar K330SG очень просто, через линейное меню. Сначала пользователь попадает в меню доступа к видеозаписям, а потом в блок настроек. К регистратору прилагается русскоязычная инструкция, благодаря которой разобраться в настройках будет несложно.

Обращает на себя внимание отсутствие выбора разрешения записи: безальтернативно предлагается Full HD.

Обзор автомобильного комбинированного видеорегистратора Karadar K330SG

Кроме стандартных функций отключения микрофона, голосового предупреждения и активации системы автоприглушения в радаре есть фильтры оповещения, завязанные на скорость движения автомобиля. Они позволяют отключить звуковые оповещения от блока радар-детектора при движении ниже определенной скорости и настраиваются отдельно для режимов «Трасса», «Город» и «Подпись». Последний режим является сигнатурным, в нем активирован режим сигнатурной фильтрации помех, при котором временной образ сигнала сравнивается с базой сигналов радаров контроля скорости. Уровень фильтра скорости может задаваться в пределах от 30 до 100 км/ч и по умолчанию установлен на 60 км/ч для режимов «Трасса» и «Город» и 40 км/ч для режима «Подпись». Интересно, что режим «Подпись» является альтернативой режиму «Город», и при этом для них обоих можно задать значение скорости, на котором детектор автоматически перейдет на режим «Трасса». По умолчанию этот порог установлен в 80 км/ч, но в ходе теста мы поменяли его на 100 км/ч, так как режим «Подпись» неплохо справлялся с определением радаров, а помех было немного.

Обзор автомобильного комбинированного видеорегистратора Karadar K330SG

Пользователь может задать корректировочное значение превышения скорости относительно базы данных (от 0 до 20 км/ч), выставить значение скорости, при превышении которого показатель скорости не будет вноситься в штамп кадра.

Через меню можно отключить каждый из диапазонов радар-детектора (Х, K, Ст, Л), настроить датчик удара (G-сенсор) и подрегулировать экспозицию (±3 ед.).

ОСОБЕННОСТИ РАБОТЫ

Пи включении бортового питания комбинированный регистратор Karadar K330SG активируется и начинает запись. Во время тестовой недели поездок с устройством была отмечена проблема с активацией GPS-приемника. Периодически он подвисал, и для запуска требовалась перезагрузка устройства. Из-за этого не работали спидометр, фильтры скорости и радар-детектор, так как устройство считало скорость автомобиля равной 0 км/ч, и потому фильтры отключали его.

Понять, функционирует GPS-приемник или нет, можно по соответствующему значку на верхней информационной панели, расположенной над изображением с камеры. Там же высвечивается отсчет времени текущего фрагмента записи и информация о состоянии микрофона и диапазонов радар-детектора. На нижней информационной строке выводятся режим работы детектора, значение яркости дисплея и громкости динамика.

Обзор автомобильного комбинированного видеорегистратора Karadar K330SG

В левом нижнем углу достаточно крупно выводится информация о текущей скорости автомобиля, измеряемой GPS-приемником. При приближении к камере контроля скорости, занесенной в базу, над спидометром появляются знак, информирующий об ограничении скорости, расстояние до объекта и тип камеры. В случае срабатывания радар-детектора между знаком ограничения скорости и верхней информационной строкой появляется шкала мощности принимаемого излучения. В режиме «Подпись», если радар-детектор опознал сигнал, выводятся соответствующие сведения о радаре, если нет, то только диапазон сигнала.

Заявлены системы сигнатурного определения радаров «Арена», «Кречет», «Робот», «Амата», «Бинар», «Искра», «Кордон», «Крис», «Оскон», «Полискан», «Скат», Mesta.

Заявленные объекты базы данных: стационарный радар, камера на светофоре, радар «Стрелка», мобильный радар, система контроля средней скорости, «Поток», «Видеоблок», пост ДПС, муляж.

Обзор автомобильного комбинированного видеорегистратора Karadar K330SG

Работа радар-детектора

Итоги тестирования радар-детектора Karadar K330SG автомобильного комбинированного видеорегистратора в целом оказались неплохими. Сигнатурный фильтр опознавал радары того региона, где проходил тест. Самую «вредную» систему, от срабатывания которой сегодня приходит большинство штрафов, – мобильный комплекс «Скат» – устройство ловило в режиме сигнатурной фильтрации на расстоянии около 300 метров (в режиме «Трасса», на высоких скоростях, дальность определения увеличивалась). Радары «Стрелка» определялись примерно на таком же расстоянии.

Обзор автомобильного комбинированного видеорегистратора Karadar K330SG

К работе GPS-информера есть вопросы. Начнем с того, что при предупреждении о системах контроля средней скорости аппарат сообщает только о начальной и конечной камерах, и не считает среднюю скорость во время похождения участка. Однако с учетом того, что недавно такие системы были объявлены нелегитимными, то это можно не считать большим недостатком.

Другой вопрос – информирование не обо всех объектах, которые заявлены в списке базы данных. Так, во время теста устройство не сообщало о камерах системы «Платон», камерах контроля полосы и камерах контроля светофора, хотя мимо них мы проезжали неоднократно.

 

Karadar K330SG - тестирование радар-детектора.


Качество видео

За обработку видеоданных в регистраторе Karadar K330SG отвечает процессор китайского производства MStar 8336, а картинку снимает матрица GS2053. Это бюджетное сочетание. Снимает регистратор только в одном разрешении Full HD (1920×1080 точек, 30 кадров в секунду). При этом на веб-странице с описанием продукта заявлено более высокое разрешение – 2592×1944 точек, что не соответствует действительности. Запись производится фрагментами длительностью 1, 3 или 5 минут.

Видео пакуется в контейнер TS. Минутный фрагмент занимает около 90 Мб при видеопотоке 12 Мбит в секунду.

Дневная запись регистратора хорошая. На картинке отлично видно как дорожные знаки, так и разметку. Соседние автомобили отлично просматриваются в деталях: цвет, модель, сигналы световых приборов. Неплохо прописываются и цветовые переходы, например, асфальтового покрытия или неба. Все это делает изображение живым и реалистичным.

Ночная запись не столь качественная. Сильно повышается шум, падают резкость и контрастность, но для ночной съемки это ожидаемо. В записи нормально читаются особенности движения автомобилей на дороге, разметка и номерные знаки. Но есть и проблемные моменты – это детализация источников света и объектов большой яркости. Задние фонари и номерные знаки засвечиваются, виден только источник света, без детализации.

 

Запись автомобильного комбинированного видеорегистратора Karadar K330SG, дневная съемка.

 

Запись автомобильного комбинированного видеорегистратора Karadar K330SG, ночная съемка.

 

 

РЕЗЮМЕ

ДОСТОИНСТВА

Доступная цена. Хорошее качество записи. Сигнатурный фильтр.

НЕДОСТАТКИ

Среднее качество ночной записи. Пробелы в работе GPS-информера.

ОБЩАЯ ОЦЕНКА

Автомобильный комбинированный регистратор Karadar K330SG – одно из самых бюджетных предложений на рынке на данный момент. По результатам тестов выявлена хорошая работа радар-детектора и видеорегистратора, но не обошлось и без проблем. Экспертам не понравилась работа GPS-информера.

Подробный тест автомобильного комбинированного регистратора Karadar K330SG.

PlayMe LITE – комбинированный видеорегистратор, тест

 

PlayMe LITE – комбинированный видеорегистратор, тест

 

ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ

Автомобильный комбинированный регистратор PlayMe LITE собрал в себе три основные технологии: видеорегистратор, записывающий видео в формате Full HD, GPS-информер и радар-детектор на основе патч-антенны. Последнее является определяющим фактором для формы корпуса устройства. Конфигурация органов управления подобрана таким образом, что все кнопки располагаются рядом с дисплеем. Сам дисплей небольшой, 2,31 дюйма по диагонали. Он нужен не только для настройки, его основное предназначение – вывод предупреждений от радар-детектора и GPS-информера. Кнопок управления пять, и их функционал зависит от длительности нажатия. В сторону дороги смотрят антенна СВЧ-излучения, спрятанная внутри корпуса, приемник лазерного излучения и объектив видеокамеры. Последний обеспечивает съемку с углом покрытия кадра 146 градусов.

PlayMe LITE – комбинированный видеорегистратор, тест

На верхнем торце корпуса устройства расположены салазки для крепления аппарата к держателю на лобовое стекло. Последний сделан на силиконовой присоске и в конструкции имеет шаровый шарнир.

Все разъемы расположились на левом боку аппарата. Там мы видим коаксиальный разъем адаптера питания, разъем USB mini для подключения к компьютеру и слот под карту памяти формата micro SD максимального объема 64 Гб.

PlayMe LITE – комбинированный видеорегистратор, тест

В комплекте идет адаптер питания, в торце которого располагается разъем 12 В для подключения еще одного устройства. Провод питания достаточно длинный, чтобы проложить его вдоль кромки лобового стекла.

Отметим, что для надежной работы в зимний период разработчики отказались от использования аккумулятора и заменили его суперконденсатором емкостью 2,5 Ф. Он позволяет финализировать запись после отключения основного питания.

 

ОСОБЕННОСТИ НАСТРОЙКИ

Устройство PlayMe LITE сразу готово к использованию, но перед тем, как ставить его в автомобиль, желательно проверить настройки. Во время тестового запуска оказалось, что GPS-информер в аппарате не был активирован.

Начнем наш осмотр с настроек радар-детектора. Всего у него три основных режима работы: «Город 1», «Город 2» и «Трасса. Четвертый режим IQ позволяет переключаться между ними в зависимости от скорости движения автомобиля.

PlayMe LITE – комбинированный видеорегистратор, тест

Городские режимы являются заведомо более помехозащищенными, и регулируется это за счет уровня мощности принимаемого сигнала в диапазонах Х, K и «Стрелка». Так, в режиме «Город 2» диапазон Х совсем отключается, а в «Город 1» начинается только с уровня 5 по мощности (всего в аппарате 8 уровней градации мощности принимаемого сигнала).

 

 

Аналогичная ситуация и для диапазона K, который в режиме «Город 2» оповещает только о сигналах мощностью 8 и 9 единиц, а в режиме «Город 1» начинается с отметки 5 единиц. Для диапазона «Стрелка» это соотношение составляет 5 к 3. В режиме «Трасса» радар-детектор включает максимальную чувствительность во всех диапазонах.

 

Чтобы сделать движение более комфортным и уменьшить ложные срабатывания, в аппарате настраивается уровень скорости беззвучного оповещения для радар-детектора (от 40 до 105 км/ч), по умолчанию он стоит на 40 км/ч, но оптимальным значением будет 50 км/ч. Также есть скоростной фильтр, отключающий звук для GPS-оповещения. Его можно выставить в более широких пределах: от 10 до 140 км/ч. По умолчанию он выключен, так как в мегаполисах часто предупреждает об объектах, оповещать о которых важно вне зависимости от скорости движения, например, о камерах контроля полосы или проезда перекрестка. Уровни скорости, при которых устройство переключает режимы (в режиме IQ), заданы жестко и не меняются через меню. До 60 км/ч работает «Город 2», при превышении этого порога включается «Город 1», и уже на скорости свыше 80 км/ч включается «Трасса».

PlayMe LITE – комбинированный видеорегистратор, тест

От скорости зависит также и дальность оповещения GPS-информера. Конечно, можно задать дальность оповещения вручную, но лучше всего оставить режим «Авто».

Настройки регистратора PlayMe LITE стандартные. Можно изменить разрешение записи (Full HD или HD), длительность циклической записи (1, 3 или 5 минут, по умолчанию стоит 1 минута), а также выставить экспокоррекцию от –2 до +2.

PlayMe LITE – комбинированный видеорегистратор, тест

ОСОБЕННОСТИ РАБОТЫ

При включении комбинированного регистратора PlayMe LITE раздается приветствие, и на экран выводится изображение с камеры. На самом дисплее предусмотрены две информационные строки в верхней и нижней части экрана. На верхней мы видим статус регистратора: информация о режиме, работе микрофона, разрешении записи, статус карты памяти, а также уровень громкости динамика. Если срабатывает радар-детектор, там же дублируется и диапазон облучения.

Нижняя информационная строка полностью посвящена данным радар-детектора и GPS-приемника. Там выводятся информация о статусе, режиме работы радар-детектора и данные электронного спидометра.

PlayMe LITE – комбинированный видеорегистратор, тест

При срабатывании радар-детектора и GPS-информера информация о событии появляется на экране. Она разбита на две части. Ближе к верхней информационной строке мы видим данные о зафиксированном диапазоне и сведения о мощности принимаемого излучения. В нижней части выводится информация с GPS-информера, если аппарат находится в известной устройству зоне предупреждения. На появляющейся плашке отображаются ограничение скорости, тип камеры или радара, дальность до него и скорость движения автомобиля.

 

Тест радар-детектора

Настало время обсудить работу радар-детектора гибридного регистратора PlayMe LITE. Сразу оговоримся, что в устройстве не применяется сигнатурная технология, поэтому оценивать его работу будем с учетом этого факта. Аппарат показал хорошую чувствительность. В городских режимах мобильные комплексы определялись примерно за 300 метров. На трассе дальность повышалась, но не сильно. Работа аппарата адекватная и предсказуемая. Он не склонен к излишним ложным срабатываниям, но и не защищен от помех от систем помощи водителю. В ходе теста были случаи, когда система начинала выдавать постоянное срабатывание в диапазоне K. Это означало, что в потоке позади двигался автомобиль с активными системами помощи водителю. Стоило притормозить и перестроиться, немного пропустив часть потока с источником сигнала, – и радар-детектор продолжал вполне адекватно функционировать.

GPS-информер также отработал неплохо. Он меняет дальность оповещения в зависимости от скорости движения автомобиля и работает с предупреждением о системах контроля средней скорости.

PlayMe LITE – комбинированный видеорегистратор, тест

КАЧЕСТВО ВИДЕО

Перейдем к рассмотрению качества записи видео гибридного устройства PlayMe LITE. Производитель использовал для обработки видеосигнала процессор Sigmastar MSC833х (конкретная модификация чипа не уточняется). О том, какой сенсор применяется в устройстве, вообще не заявляется, – приводятся лишь сведения, что это CMOS-матрица на 2 Мп. Записывается видео в контейнер MOV. Одна минута записи занимает от 60 до 30 Мб. Устройство пишет с переменным битрейтом от 8 до 6 Мбит в секунду.

Качество видеозаписи стандартное для устройств среднего класса. Нужно отметить неплохую дневную запись устройства, на которой видно все, что нужно. Отлично различимы разметка, дорожные знаки и другие особенности дороги. Хорошо видны цвета и марки автомобилей, номерные знаки также отлично читаются на расстоянии нескольких корпусов автомобиля.

Ночную запись регистратора PlayMe LITE можно назвать неплохой. Хорошо видны особенности движения автомобилей, разметка, дорожное полотно, при этом визуально качество картинки снижается. Это заметно и по битрейту, который падает до 4 Мбит в секунду. Регистратор не оснащен функцией WDR, и световозвращающие элементы засвечиваются отраженным светом. При этом у автомобилей из соседней полосы номерные знаки читаются намного лучше, чем у автомобилей, движущихся в той же полосе, что и камера.

 

Запись комбинированного регистратора PlayMe LITE, дневная съемка.

 

   

Запись комбинированного регистратора PlayMe LITE, ночная съемка.

 

 

Запись комбинированного регистратора PlayMe LITE,  съемка в сумерках.

 

РЕЗЮМЕ

ДОСТОИНСТВА

Доступная цена. Хорошая чувствительность радар-детектора. Хорошее качество дневной съемки.

НЕДОСТАТКИ

Нет сигнатурного фильтра и функции WDR.

ОБЩАЯ ОЦЕНКА

Комбинированный видеорегистратор, совмещенный с радар-детектором, PlayMe LITE – устройство доступного ценового уровня, которое, несомненно, найдет свое применение в автомобиле. Оно обеспечивает хорошую видеосъемку происходящего и предупреждает о камерах контроля скорости. Высокая чувствительность радар-детектора будет полезна на трассе, но может оказаться излишне назойливой в мегаполисе.

Подробный тест автомобильного комбинированного регистратора PlayMe LITE.

Playme MARK – автомобильный комбинированный регистратор, тест

Playme MARK – автомобильный комбинированный регистратор, тест

ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ

Первичный беглый взгляд на комбинированный регистратор Playme MARK вызывает смутное ощущение, что его мы уже видели. Однако похожесть конструкции корпуса на другие модели определяется только размером патч-антенны, поляризационным фильтром и общей компоновкой элементов аппарата. Детали корпуса у данного устройства индивидуальны.

Одна из важных особенностей – установленный на объективе поляризационный фильтр. Согласно сложившейся в последнее время тенденции CPL-фильтр стал обязательным атрибутом для регистраторов верхнего ценового сегмента. Причем в качестве не имиджевого довеска, а самостоятельной и полезной детали. Благодаря отсеиванию бликов он способен улучшить качество как дневной, так и ночной съемки, не сильно усложняя общую конструкцию.

Playme MARK – автомобильный комбинированный регистратор, тест

Рядом с объективом, который обеспечивает угол съемки 135 градусов, располагается приемная мультиполосковая антенна, а в правом верхнем углу лицевой панели есть окошечко приемника инфракрасного излучения.

На водителя смотрит большой IPS-дисплей диагональю 3 дюйма, вокруг которого размещены шесть кнопок управления. Они логически сгруппированы: три из них используются для работы с радар-детектором, и три – для работы с видеорегистратором. Еще две кнопки – включения и сброса (Reset) – находятся в верхней части корпуса.

Playme MARK – автомобильный комбинированный регистратор, тест

Слот под карту памяти microSD находится на правом торце. В аппарате используются карты с максимальной емкостью 128 Гб.

Хочется отметить оригинальный кронштейн крепления к лобовому стеклу. Он сделан на силиконовой присоске, при этом разъем питания располагается на кронштейне, а узел крепления регистратора совмещает в себе два способа фиксации: на магните и на салазках. Разъем вставляется продольным движением корпуса и в крайнем положении фиксируется магнитом. Соединение получается очень прочным и при этом легкоразъемным.

В комплекте с регистратором идет адаптер питания с дополнительным USB-разъемом на торце. Его выходной ток 3 А. Для финализации записи в комбо-устройстве используется суперконденсатор.

Playme MARK – автомобильный комбинированный регистратор, тест

ОСОБЕННОСТИ НАСТРОЙКИ

Меню аппарата разбито на два больших блока, отвечающих за управление видеорегистратором и радар-детектором. Навигация осуществляется соответствующими группами кнопок, о которых мы упомянули выше.

 

 

В меню видеорегистратора Playme MARK первым пунктом идет активация сети Wi-Fi (пароль для подключения и название сети выводятся на экране устройства). Подключение идет через мобильное приложение Webvision A. QR-кода с прямой ссылкой на него в инструкции нет, но на коробке напечатан QR-код для загрузки самой инструкции. Мобильное приложение не вызовет вопросов у тех, кто хоть раз пользовался подобными программами. С его помощью можно посмотреть видеозаписи, находящиеся на карте памяти аппарата, скачать их на телефон, а также произвести некоторые настройки: отформатировать карту памяти, настроить длительность циклической записи, активировать G-сенсор и отключить запись звука. Также можно произвести сброс к заводским настройкам. Очень удобно, что приложение позволяет обновить прошивку устройства, в том числе базу данных GPS-информера и сигнатуры радар-детектора. Особенность данного процесса в том, что проводится он в два этапа: сначала нужно скачать обновленную прошивку непосредственно в самом приложении, а потом подключиться к комбо-устройству и обновить его.

 

Вернемся к подробному изучению настроек видеорегистратора. Один из первых пунктов меню – разрешение видеозаписи. Возможна запись в форматах Super HD (2304×1296 точек), Full HD (1920×1080) или HD (1280×720). Во всех трех вариантах частота 30 кадров в секунду. Циклическая запись возможна длительностью 1, 3 или 5 минут. Регистратор позволяет сохранить запись по датчику удара, для этого нужно активировать данную функцию и выставить чувствительность G-сенсора.

Необходимо обязательно включить функцию WDR (Wide Dynamic Range) – широкий динамический диапазон – для лучшего качества записи.

Playme MARK – автомобильный комбинированный регистратор, тест

Функцию датчика движения лучше не активировать, так как возможно отключение записи при отсутствии движения в кадре. Держать экран все время светящимся или задать период его автовыключения (10, 30 и 60 секунд) – вопрос предпочтений (мы в ходе тестов его не отключаем). Но даже если активировать соответствующую функцию, то экран будет автоматически загораться при поступлении сообщения от GPS-информера или радар-детектора.

В этом же меню можно задать номер автомобиля для внесения в штамп кадра, а также отключить фиксацию в штампе скорости выше установленного предела (интервал параметра от 60 до 150 км/ч). Это самые важные пункты меню видеорегистратора, на которые стоит обратить внимание при первичной настройке.

Переходим к меню радар-детектора, и первый пункт здесь – выбор режима работы устройства. Всего предусмотрено четыре режима: «Трасса», «Город», «Сигнатурный» и «Смарт». В режиме «Трасса» чувствительность детектора максимальная, и включены все диапазоны: Х, K, «Стрелка» и «Лазер». В режиме «Город» чувствительность снижается, и отключается диапазон Х. При активации режима «Смарт» переключение между «Городом» и «Трассой» происходит в зависимости от скорости движения автомобиля, значение которой задается в меню ниже.

В режиме «Сигнатурный» активируется сигнатурная фильтрация, при которой оповещение будет производиться только в том случае, если параметры принимаемого сигнала будут соответствовать профилю, заложенному в детектор.

Playme MARK – автомобильный комбинированный регистратор, тест

Из общих настроек в Playme MARK предусмотрено голосовое и тональное оповещение, а также автоматическое приглушение звукового оповещения.

Можно по отдельности выключить каждый из диапазонов. Чтобы уменьшить ложные срабатывания, можно задать порог активации радар-детектора, при движении ниже которого детектор будет оставаться выключенным. По умолчанию установлено значение 60 км/ч, которое можно изменить в пределах от 20 до 140 км/ч. Также задается порог превышения скорости для оповещения по базе камер GPS: 0, 10 или 20 км/ч.

Playme MARK – автомобильный комбинированный регистратор, тест

Можно задать максимальную скорость, при движении выше которой оповещение отключится, но смысл этого параметра (по умолчанию неактивного) остался для нас неясным…

Отдельно друг от друга задаются пороги включения режимов «Город» и «Трасса» (по умолчанию – 50 и 80 км/ч соответственно).

Также через меню можно отключить оповещение по GPS-информеру и отдельно отключить информирование о двух типах объектов: муляжи и мобильные засады.

 

ОСОБЕННОСТИ РАБОТЫ

Процедура установки комбинированного регистратора Playme MARK не представляется проблемной. Небольшая, но мягкая силиконовая присоска надежно прилипает к поверхности стекла. Совмещенное с салазками магнитное крепление оказалось очень удобным. Длины провода адаптера достаточно, чтобы аккуратно проложить его вдоль ветрового стекла. На торце адаптера ненавязчиво горит красный светодиод, подсвечивающий разъем USB.

 

Playme MARK – автомобильный комбинированный регистратор, тест

При включении бортовой сети регистратор автоматически запускается и начинает работу. На дисплей выводится подробная информация о режиме работы устройства. Экран поделен на три основные области: верхняя и нижняя информационные строки и центральная часть.

В верхней строке высвечивается информация о режиме записи, активных диапазонах детектирования, записи видео и звука и статусе сети Wi-Fi. В нижней – режим работы детектора, время, уровни яркости дисплея и громкости оповещения.

 

Работа радар-детектора

При срабатывании радар-детектора с правой стороны экрана появляется широкая полоска, информирующая о мощности и типе изучения. Если одновременно сработал GPS-информер, то на экране появляются еще две плашки с информацией об ограничении скорости и о текущей скорости движения автомобиля, а в центре – данные о типе камеры и дальность до нее. Если автомобиль движется в зоне контроля средней скорости, то добавляется также информация о средней скорости движения.

 

Если скорость движения машины превышает установленное ограничение (с учетом выставленного лимита), раздается голосовое предупреждение о необходимости снизить скорость, и цвет плашки меняется на красный. Всего в базе камер девять типов объектов: маломощные радары, стационарные камеры, камеры светофора, система «Поток», «Стрелка», пост ДПС, контроль средней скорости, «Стрелка Видео» и муляж. Расстояние оповещения меняется в зависимости от скорости движения автомобиля и может составлять от 200 до 900 метров.

Playme MARK – автомобильный комбинированный регистратор, тест

Мы тестировали Playme MARK в режимах «Смарт» и «Сигнатурный». Логика меню устроена таким образом, что выбрать можно только один из них. Работа устройства в каждом из данных режимов значительно отличается. В случае со «Смартом» мы видим стандартное «несигнатурное» комбо-устройство с неплохой дальностью засечки. Свойственные обычным детекторам ложные срабатывания при этом также случались. В движении отмечалось заметное изменение чувствительности при переключении между режимами «Город» и «Трасса». Для уменьшения количества ложных оповещений рекомендуется настроить порог отключения детектирования при движении ниже определенной скорости. При этом GPS-информер продолжит адекватно предупреждать о контроле скорости, средней скорости и полосы.

 

Видеоапись тестового заезда комбинированного регистратора Playme MARK.

 

В «Сигнатурном» режиме число оповещений от радар-детектора значительно снижается, и даже возникает ощущение, что детектор отключен. На самом деле он работает, но сообщения выдает только при опознании сигнатуры принимаемого сигнала. В Московском регионе он в основном дополняет информацию, которая поступает от GPS-информера. Хорошо ему известны и мобильные комплексы, которые в большом количестве применяются в Московской области. Единственное замечание: дальность оповещения о них довольно мала – в пределах 200–300 метров.

Playme MARK – автомобильный комбинированный регистратор, тест Playme MARK – автомобильный комбинированный регистратор, тест

КАЧЕСТВО ВИДЕО

Сердцем гибридного регистратора Playme MARK является процессор MStar 8336. Судя по тому, что мы неоднократно встречали его во многих видеорегистраторах, можно говорить переходе на китайские чипы как о тренде рынка. Практика показывает, что они хорошо справляются со своей задачей, обеспечивая хорошее качество видеозаписи. Светочувствительная матрица GalaxyCore GC2053 тоже является неплохим решением, тем более что она обеспечивает хорошую чувствительность в ночных съемках.

Фрагмент минутной записи с максимальным разрешением Super HD (2304×1296) занимает 120 Мб, битрейт 16 Мб в секунду. Не самый большой показатель на рынке, но вполне приемлемый. Штамп вносится в левый нижний угол кадра и состоит из названия регистратора, координат, скорости, даты и времени. Также может вноситься и номер автомобиля. Видео пакуется в контейнер MOV. В нем фиксируются и геоданные, так что если использовать специальный плеер, то можно одновременно смотреть видео и отслеживать положение автомобиля на карте. Производитель рекомендует использовать программу DashGo, дистрибутив которой можно скачать на страничке регистратора вместе с новыми прошивками и инструкцией.

 

Дневная запись, которая приводится в качестве иллюстрации работы устройства, сделана в «салонных» условиях: яркий боковой свет и муар на стекле (от небольшой запыленности). Хорошо видна работа поляризационного фильтра, который сглаживает негативный эффект от собственного свечения стекла. Все особенности дорожной обстановки отлично видны, хорошо читаются мелкие детали соседних машин (обратите внимание на серую «девятку» с рекламой и заклеенным крылом, а также на номера автомобилей из соседних рядов). Небольшая скорость позволяет рассмотреть даже структуру дорожного покрытия, при этом цветовой градиент неба не прочитывается.

На ночной записи отмечается увеличение зернистости, но при этом все равно отлично видно всю дорожную обстановку: и разметку, и знаки, и то, как двигаются автомобили. Регистратор неплохо справляется с обработкой перепадов яркости, нивелируя засветку кадра от фонарей и фар. Дальность распознавания номерных знаков ожидаемо сократилась.

 

Запись автомобильного комбинированного видеорегистратора Playme MARK, дневная съемка.

 

 

Запись автомобильного комбинированного видеорегистратора Playme MARK, ночная съемка.

 

 Запись автомобильного комбинированного видеорегистратора Playme MARK, съемка в сумерках.

 

РЕЗЮМЕ

ДОСТОИНСТВА

Сигнатурный фильтр в радар-детекторе. Поляризационный фильтр в видеорегистраторе. Удобное крепление.

НЕДОСТАТКИ

Не предусмотрена одновременная работа режимов «Смарт» и «Сигнатурный».

ОБЩАЯ ОЦЕНКА

Автомобильное комбинированное устройство Playme MARK хорошо показало себя в тесте. У него хороший видеорегистратор и работающий сигнатурный фильтр. GPS-база позволяет предупреждать о камерах без радара контроля скорости.

Подробный тест автомобильного комбинированного регистратора Playme MARK.

Sho-Me Combo Vision Signature – комбинированный автомобильный регистратор, тест

Тестирование Sho-Me Combo Vision Signature комбинированного автомобильного регистратора с GPS / ГЛОНАСС и WiFi

Если просмотреть материалы журнала «АвтоДела» за последний год с обзорами комбинированных устройств, то может возникнуть впечатление, что все актуальные ныне модели производятся на основе патч-антенны и что время рупорных антенн ушло. Да, мультиполосковые антенны обладают большей чувствительностью и более удобны для сигнатурной обработки сигнала, однако говорить о том, что прежние технические решения себя изжили, еще рано. Герой нашего обзора как раз доказывает это.

Логика работы комбинированного автомобильного регистратора Sho-Me Combo Vision Signature построена на основе рупорной антенны. Это сразу видно по удлиненной форме корпуса. На водителя смотрит дисплей с диагональю 2,5 дюйма, по боковым краям которого располагаются 4 кнопки управления устройством. Пятая кнопка, отвечающая за включение, выделена желтым цветом и вынесена на левую сторону аппарата. За счет того, что дисплей шире основной части корпуса, кнопка получается скрытой за ним. С противоположной стороны располагается слот по кату памяти micro SD максимальной емкостью 256 Гб, а рядом притаилась кнопка Reset. Возможность использования емких карт памяти свидетельствует о том, что в устройстве задействован современный чипсет.

Тестирование Sho-Me Combo Vision Signature комбинированного автомобильного регистратора с GPS / ГЛОНАСС и WiFi

 На верхней части корпуса мы видим контакты разъема питания, который находится в салазках крепления кронштейна. Сам кронштейн удерживается на лобовом стекле за счет силиконовой присоски.

На дорогу смотрят линза объектива с углом съемки 135 градусов, рупор СВЧ-антенны и приемник лазерного излучения.

Комбо-устройство оснащается приемником GPS/ГЛОНАСС и имеет базу данных с координатами камер контроля скорости. Также регистратор умеет создавать сеть Wi-Fi для соединения со смартфоном, что позволяет загрузить новую прошивку или скачать записанные видеофайлы.

Для финализации записи в аппарате предусмотрен аккумулятор емкостью 220 мА·ч.

 

 

ОСОБЕННОСТИ НАСТРОЙКИ

 

Настройка регистратора

Рассмотрим сначала настройки регистратора. В самом первом пункте меню задается, как ни удивительно, не разрешение записи, а ее качество, т.е. битрейт видеопотока. Высшее качество обеспечивается при 18 Мб/с (также доступны значения 12 и 16 Мб/с), однако потребуется быстрая и емкая карта памяти.

Следующий пункт – разрешение записи, можно выбрать Full HD (1920×1080 точек, 30 кадров в секунду) или HD (1280×720, 30 к/с).

 

Длительность циклической записи является стандартна: 1, 3 или 5 минут. Предусмотрено отключение автоматического старта записи при включении питания (в большинстве аналогичных устройств она безальтернативно начинается сразу).

В отличие от регистраторов, оснащенных суперконденсаторами (кои составляют большинство в наших тестах в последнее время), в Sho-Me Combo Vision Signature можно выставить задержку остановки записи после отключения питания: 3, 10, 60, 180 секунд. То есть регистратор будет записывать еще некоторое время после того, как выключится зажигание.

Тестирование Sho-Me Combo Vision Signature комбинированного автомобильного регистратора с GPS / ГЛОНАСС и WiFi

Присутствуют и такие стандартные для большинства автомобильных регистраторов настройки, как коррекция экспозиции и отключение микрофона.

Для автоматического сохранения записи при ударе необходимо активировать G-сенсор (акселерометр). Также настройки позволяют зарезервировать объем на карте памяти под хранение «событийных» записей (25%, 38% или 50% от емкости).

Тестирование Sho-Me Combo Vision Signature комбинированного автомобильного регистратора с GPS / ГЛОНАСС и WiFi

На видео фиксируется дополнительная информация, объем которой регулируется через меню: дата и время, государственный регистрационный номер, координаты и скорость. Настройки отображения скорости пороговые, т.е. при превышении определенного значения они перестают впечатываться в штамп.

Еще одна уникальная функция (и соответствующий ей пункт меню), которая есть только у Sho-Me Combo Vision Signature, – возможность зафиксировать зону действия радара контроля скорости. Она берется из базы данных и позволяет соотнести зону действия камеры с записью движения автомобиля.

Тестирование Sho-Me Combo Vision Signature комбинированного автомобильного регистратора с GPS / ГЛОНАСС и WiFi

Настройки радар-детектора

Прежде чем пройтись по меню радар-детектора Sho-Me Combo Vision Signature, рассмотрим основные режимы работы аппарата.

Всего их пять: «Трасса», «Город», «Город 1», «Город 2» и «Сигнатурный». Самый чувствительный – первый, в городских режимах чувствительность с ростом номера снижается, а в «Город 2» еще и отключается прием сигналов в диапазоне K.

Тестирование Sho-Me Combo Vision Signature комбинированного автомобильного регистратора с GPS / ГЛОНАСС и WiFi

В режиме «Сигнатурный» производится сравнение сигнатуры принятого сигнала с базой данных. Согласно инструкции оповещение происходит, если сигнал совпал с эталоном, но практика показывает, что устройство предупреждает и о мощных сигналах K-диапазона. На дисплей выводится информация о том, каким радаром в данный момент облучается автомобиль. Устройство опознает сигнатуры радаров «Кордон», «Вокорд», «Робот», «Кречет», «Скат», «Искра», «Радис», «Бинар», «Крис», «Амата», «ЛИСД», «Визир». Данный список является открытым, и производитель рекомендует регулярно обновлять прошивку, которая доступна на сайте.

При этом сигнатурное определение радаров возможно не только при активном соответствующем режиме. Отдельным пунктом меню соотнесение сигнатур принимаемых сигналов включается и в режимах «Город» и «Трасса» без ущерба для их базового функционала.

 

Режимы работы детектора могут переключаться как вручную, так и автоматически – на основе настраиваемых скоростных фильтров, которые стоит рассмотреть подробнее. Начнем с того, который работает при самой низкой скорости движения, – это полное отключение радар-детектора. На небольших скоростях в нем нет необходимости, так что можно избавить себя от излишней информации в диапазоне от 0 до 70 км/ч (оптимальное значение – 20–30 км/ч).

Следующий пункт касается звукового оповещения. Его также можно отключить при движении ниже определенной скорости, а информация от радар-детектора будет выводиться на дисплей. Не следует путать эту функцию с автоматическим приглушением звука, когда просто уменьшается громкость звукового сигнала. Данному параметру нужно задать более высокий порог скорости, например 40–50 км/ч.

Тестирование Sho-Me Combo Vision Signature комбинированного автомобильного регистратора с GPS / ГЛОНАСС и WiFi

Следующие два порога скорости – это уникальная особенность устройств Sho-Me. В них уровень перехода с режима «Город» на режим «Трасса» задаются разными – для случая, когда скорость снижается, и для случая, когда она возрастает. При торможении порог пониже (60–70 км/ч), а при ускорении – наоборот, повыше (90 км/ч). Столь изощренная вариативность обеспечивает некую «петлю скорости», которая позволяет не пропустить радар. Также в настройках припасен еще одни порог, но уже для GPS-информера, который задает величину допустимого превышения скорости над ограничением. Точнее, в активе у Sho-Me Combo Vision Signature не один, а два порога скорости. Первый – стандартное увеличение лимита превышения скорости над порогом, указанным в базе данных (до 20 км/ч с шагом в 1 км/ч). А второй связан со звуковым оповещением от GPS-информера, причем он задается относительно скорости, указанной в базе данных. Регулировка возможна в пределах 20 км/ч с шагом в 5 км/ч как в плюс, так и в минус относительно основного значения. В базу GPS-информера входит много объектов, часть из них можно отключить через меню: муляж, «Платон», стационарный радар, остановка запрещена, мобильная засада, система «Стрелка», камеры контроля проезда светофора и пост ДПС.

В настройках радар-детектора можно отключить каждый из диапазонов, и кроме стандартных Х, K, «Стрелка» и «Лазер» отдельно отключается определение «Робота» и ручных радаров типа «Визир» и «Бинар».

Тестирование Sho-Me Combo Vision Signature комбинированного автомобильного регистратора с GPS / ГЛОНАСС и WiFi

Мобильное приложение

Настраивать комбинированный регистратор Sho-Me Combo Vision Signature можно как через меню, так и через мобильное приложение. За последний год мы протестировали довольно много комбинированных регистраторов и приложений к ним и должны сказать, что программы, которые полностью повторяли бы меню аппарата и позволяли бы сделать его полную настройку, очень редки (как правило, они сосредоточены только на общих функциях). Приятным исключением стало мобильное приложение к обозреваемому аппарату, которое позволяет регулировать все параметры и регистратора, и радар-детектора. Как отдельный плюс укажем на возможность обновить устройство, не вынимая карты памяти, – благодаря Wi-Fi-соединению.

Тестирование Sho-Me Combo Vision Signature комбинированного автомобильного регистратора с GPS / ГЛОНАСС и WiFi Тестирование Sho-Me Combo Vision Signature комбинированного автомобильного регистратора с GPS / ГЛОНАСС и WiFi

В общих параметрах регистратора настраивается режим дисплея, нужно ли выводить на него информацию с радар-детектора и GPS-информера, и как он будет работать (постоянно или с автовыключением). Можно выбрать приветствие, а также какой голос будет предупреждать о камерах контроля скорости – женский или мужской. Также нужно положительно отметить возможность перехода на ночной режим работы.

 

ОСОБЕННОСТИ РАБОТЫ

При включении зажигания автомобиля регистратор Sho-Me Combo Vision Signature озвучивает приветствие. Его можно отключить, но можно воспринимать как индикатор начала работы. Сразу же начинаются запись происходящего перед машиной и поиск спутников. Последнее происходит достаточно быстро, так как аппарат взаимодействует с обеими крупнейшими группировками.

На дисплей выводится изображение с камеры. В левом верхнем углу мы видим часы, а в правом – спидометр и значок электронного компаса.

Тестирование Sho-Me Combo Vision Signature комбинированного автомобильного регистратора с GPS / ГЛОНАСС и WiFi

Информационная строка на экране только одна и располагается в нижней части дисплея. На нее вынесены статус режима записи, режим работы радар-детектора и принимаемые диапазоны. Также на ней отображается текущее состояние громкости, яркости, статус GPS, карты памяти, микрофона и питания.

При срабатывании радар-детектора в левой части экрана выводится информация о диапазоне и мощности принимаемого сигнала. Последнее визуализируется в виде круговой диаграммы. Если сигнатурный фильтр определяет тип радара, то он пишется внутри информационного кольца. С правой стороны две трети экрана отводится под сообщения от GPS-информера. На экране отображаются тип камеры, ограничение скорости и дальность до объекта.

 

Нужно отметить достаточно громкий динамик устройства и хороший синтезатор речи.

Не сразу удалось постичь логику работы кнопок – даже несмотря на то, что они снабжены пиктограммами. Так, в ходе теста не сразу получилось изменить кнопками громкость оповещения (приходилось заходить в меню). Возможно, сказывается определенная стандартность восприятия, сформировавшаяся на основе множественности идентичных сущностей, протестированных ранее. В целом же управление устройством затруднений не вызывает.

Тестирование Sho-Me Combo Vision Signature комбинированного автомобильного регистратора с GPS / ГЛОНАСС и WiFi

РАБОТА РАДАР-ДЕТЕКТОРА

Работу блока радар-детектора Sho-Me Combo Vision Signature мы можем смело признать одной из самых комфортных среди тех устройств, которые нам встречались за последний год. Ее составляющие – это быстрый запуск приемника GPS/ГЛОНАСС и уверенное сигнатурное определение радаров. Вообще, данный аппарат один из немногих, с которыми можно комфортно ездить по Москве, не переключаясь в режимы ограниченной функциональности. Он не кричит на каждом углу о каком-либо облучении, а сигнализирует только по делу. GPS-информер отлично справляется с предупреждениями о камерах и сообщает о направлении камеры, дистанции и зоне действия.

 

Что до скоростных перемещений, то комбо-устройство достойно проявило себя и в них (а за время тестирования мы накатали с ним не одну тысячу километров). Подтверждением может служить запись тестового заезда, на которой хорошо видно, что детектор не выдал ни одного ложного срабатывания. Сигналы систем помощи водителю отсеиваются, при этом маскирующиеся под такие источники излучения системы «Скат» уверенно опознаются.

Также в ходе теста выявилась одна особенность, которую иначе как техническим упущением (весьма досадным, по нашему мнению) не назовешь. Мы упоминали, что у регистратора громкий динамик, а для уменьшения громкости предусмотрена отдельная аппаратная кнопка на корпусе. Так вот, в момент звучания оповещения от GPS-информера уменьшить громкость не получится: кнопка просто не срабатывает ровно до того момента, когда оповещение прозвучит полностью.

Непосредственно к самой базе данных вопросов нет: наверное, это самая полная из тех, что довелось тестировать. Так, при проезде по одному из привычных маршрутов на участке с ограничением в 110 км/ч устройство выдало предупреждение лимите в 70 км/ч. Первая мысль: вот он – баг. Однако приблизившись к зоне начала действия ограничения, мы заметили соответствующий знак и буквально через 100 метров за ним – камеру на столбе.

 

 

Sho-Me Combo Vision Signature - тестирование радар-детектора.

 

КАЧЕСТВО ВИДЕО

Для обработки видео в регистраторе Sho-Me Combo Vision Signature используется процессор китайской компании iCatch Technology V35A, который обеспечивает обработку видеопотока с разрешением Full HD и частотой 60 кадров в секунду (очевидно, что его возможности в устройстве задействованы не полностью). Для преобразования картинки в электронный сигнал используется матрица SOI F22, которая используется в камерах видеонаблюдения уже более пяти лет.

Видеозапись пакуется в контейнер MOV с использованием кодека H.264. Минутный фрагмент записи занимает 138 Мб, при этом общая скорость потока видео составляет более 19 Мбит в секунду. Штамп впечатывается в левый нижний угол кадра.

Дневная запись камеры отличная. Хорошо видны особенности дороги, разметки и дорожные знаки. Изображение четкое и контрастное, перемещения автомобилей отлично видны, как и их сигналы и особенности кузова. Номерные знаки читаются на расстоянии пары корпусов перед автомобилем, а также на машинах, движущихся в соседних полосах.

Ночная запись также порадовала своим качеством. Хорошая картинка и четкое изображение дают полное понимание, что происходило с автомобилем во время движения. Картинка не засвечивается от других источников света. Читаются дорожные знаки и номерные знаки впереди движущихся автомобилей. Камера не уходит в черно-бело изображение, а сохраняет цветность.

 

Запись автомобильного комбинированного видеорегистратора Sho-Me Combo Vision Signature, дневная съемка.

 

Запись автомобильного комбинированного видеорегистратора Sho-Me Combo Vision Signature, ночная съемка.

 

РЕЗЮМЕ

ДОСТОИНСТВА

Отличная работа сигнатурного фильтра. Подробная база данных. Хорошее качество съемки.

НЕДОСТАТКИ

Выявлен мелкий изъян в работе кнопок управления.

ОБЩАЯ ОЦЕНКА

Комбинированный регистратор Sho-Me Combo Vision Signature обеспечивает хорошее качество видеозаписи и, что более важно, адекватное распознавание облучения. Грамотная реализация сигнатурной технологии позволяет своевременно предупреждать о радарах контроля скорости.

Подробный тест автомобильного комбинированного регистратора Sho-Me Combo Vision Signature.

 

 


Статьи по теме