01.06.2012

Какими бывают автомобильные лебедки?

Раньше или позже каждый покоритель бездорожья осознает необходимость приобретения и установки лебедки на свой автомобиль. С этого момента начинаются муки выбора. Поэтому сначала нужно разобраться в том, какими они бывают.

Раньше или позже каждый покоритель бездорожья осознает необходимость приобретения и установки лебедки на свой автомобиль. С этого момента начинаются муки выбора - современный рынок предлагает широкий ассортимент лебедок. Для того, чтобы разобраться в изобилии предлагаемых товаров, сначала нужно разобраться в том, какими они бывают.

В отличие от автономных и лебедок и талей, автомобильная лебедка - это устройство, предназначенное для вытаскивания автомобиля с помощью наматывания троса на барабан, свободный конец которого зацеплен за неподвижный предмет значительно большей массы.

На данный момент автомобильные лебедки выпускаются трех видов: электрические, гидравлические и механические лебедки. Также существует отдельный класс съемных лебедок.

Автомобильные лебедки различаются силой тяги, измеряющейся в тонна-силах. Этот параметр вычисляется умножением массы автомобиля (в тоннах) на 1,5. Поскольку в реальной ситуации нагрузка на лебедку и трос может быть выше (препятствия, «всасывание» в грязь автомобиля, уклон и т.д.), нередко случается, что лебедочный трос рвется. В случае использования кевларовых тросов это грустно, но не приводит к трагедиям и повреждениям автомобиля. А вот разрыв стального троса может окончиться даже смертью человека, в которого обрывок троса попадет. Во избежание трагедий при использовании стального троса нужно соблюдать повышенную осторожность и использовать тросогасители. В качестве тросогасителя может выступить любой кусок материала, повешенный на трос. Однако существуют и фирменные тросогасители (их цена составляет около 700 - 800 рублей).

К плюсам синтетических тросов можно отнести не только малый вес (100 метров кевларового троса весят менее 7 кг), но и то, что такой трос не намокает, не растягивается, практически не впитывает влагу, не тонет в воде. С ним удобно работать на морозе, он легко наматывается, не пружинит и не соскакивает с барабана лебедки.

Фирменнный тросогаситель для стального троса лебедки

Фирменнный тросогаситель для стального троса лебедки

Электрические лебедки

Электрические лебедки на сегодняшний день наиболее распространены среди любителей бездорожья. Они работают от электромотора, который питается от бортовой сети автомобиля. По "начинке" различные модели этого класса лебедок мало чем отличаются и состоят из электродвигателя, редуктора, барабана для намотки троса и блока контактов для управления лебедкой. В зависимости от мощности электрические лебедки оснащаются тормозами различной конструкции, обычно монтируемыми внутри барабана, и тросами разной толщины и длины.

Электрические лебедки отличаются простой конструкцией, легко монтируются, удобны в использовании, и допускают дистанционное управление.

Такие лебедки можно использовать и при выключенном моторе. Однако время непосредственной работы электрической лебедки при заглушенном двигателе не превышает 10 - 15-ти минут, после чего энергии аккумулятора становится недостаточно для полноценной работы лебедки. При длительной работе есть риск полной разрядки аккумулятора автомобиля.

Также электрический мотор имеет тенденцию перегреваться, из-за чего работа с этим классом лебедок требует перерывов. Кроме этого их нельзя использовать под водой, что может оказаться критичным, например, при прохождении брода.

Гидравлические лебедки

Гидравлические лебедки работают от гидромотора, который обычно приводится в действие насосом гидроусилителя руля. Мощность от двигателя к барабану «гидравлики» передается с помощью перекачивания рабочей жидкости гидронасоса к гидромотору. При этом давление от насоса гидроруля, который обычно используют для среднемощных гидравлических лебедок, с помощью электромагнитных клапанов переключается с ГУРа на гидромотор. Для более мощных гидролебедок используется отдельный насос со шкивом.

Гидравлические автомобильные лебедки имеют ряд существенных преимуществ. Гидромотор обладает высокой надежностью и устойчив к перегрузкам - в случае перегрузки он просто останавливается, но не ломается. Благодаря герметичности гидромотора этот класс лебедок позволяет работать под водой. В таких лебедках предусматривается регулируемый ограничитель максимальной мощности. По сравнению с электрическими гидравлические лебедки более тяговитые и долгоработающие. Как и электрическими, так и гидравлическими лебедками можно управлять дистанционно и устанавливать на разные автомобили.

Однако гидравлические лебедки имеют ряд существенных минусов, которые снижают их привлекательность в глазах джиперистов. Во-первых, они не работают при заглушенном двигателе, а во-вторых, сильно проигрывают электрическим по скорости выборки троса. Также они проигрывают механическим и электрическим лебедкам по стоимости. Именно поэтому гидравлические лебедки среди российских любителей бездорожья пока не получили большого распространения.

Механические лебедки

Механические лебедки приводятся в действие двигателем автомобиля. К раздаточной коробке подключается специальная коробка отбора мощности, от которой лебедка и получает крутящий момент. Эти лебедки отличает высокая мощность, неприхотливость и надежность. На ней можно менять скорость выборки троса путем изменения оборотов двигателя.

Основным минусом механических лебедок является их возможность установки только на внедорожники, раздаточная коробка которых допускает подключение коробки отбора мощности.

Кроме этого есть еще один серьезный минус: ограничителем усилия на барабане лебедки является срезаемая одноразовая шпонка, которую сложно заменить в полевых условиях. Хотя шпонку может заменить любой твердый предмет, подобная вольность чревата поломкой кардана, кронштейна и даже рамы и редуктора.

В отличие двух других видов лебедок механической лебедкой нельзя управлять дистанционно. Поскольку наматывание троса на барабан требует наблюдения, в одиночку такой лебедкой пользоваться опасно - во время смотки она может сломаться.

Съемные лебедки

Съемные лебедки - это лебедки со специальной консолью, которая стационарно крепится к автомобилю. Сама же лебедка возится в багажнике и крепится только при необходимости на установочную консоль.

Среди съемных лебедок существует класс автономных. Автономные лебедки могут работать от независимого от машины источника энергии - бензинового мотора или аккумулятора. Их плюс в том, что их можно использовать при заглушенном двигателе и не брать с собой без надобности. Однако есть и минусы - бензиновая лебедка, которой необходим и запас топлива, занимает много места, а для перевозки и использования электрической лебедки нужно изрядно повозиться с длинными и габаритными проводами.

При использовании любой лебедки необходимо иметь некоторые дополнительные аксессуары.

- шаклы для соединения блоков, тросов, строп, цепей;

- блок для увеличения тяговое усилие лебедки в 2 раза (усиление происходит за счет снижения скорости наматывания троса);

- специальные защитные перчатки (по технике безопасности они необходимы, чтобы спасти руки от затягивания в механизм лебедки и предохранить руки от травм тросом лебедки);

- корозащитная стропа защищает кору деревьев от повреждений при использовании последних в качестве якоря, а также защищает и сам трос при контакте с «якорем» (надо помнить о том, что при лебежении об дерево, без корозащитной стропы в некоторых случаях дерево может получить серьезные повреждения и даже погибнуть; кроме этого собственно трос может перетереться  о неровности "якоря").

- тросогаситель для стального троса.


Отзывы и комментарии



Добавить комментарий

Если у Вас возникли проблемы с распознаванием текста, кликните на него и попробуйте еще раз
Введите код, изображенный на картинке
с соблюдением регистра
 
Статьи по теме
Картинка


Cadillac CTS – все как у немцев, кроме цены

Немцы кругом. Куда ни глянь, все улицы заполнены серыми и черными BMW, Audi, Mercedes. И никуда не деться от их строгих, как военные френчи, “костюмов”, и никогда не выбить из наших мозгов преклонение перед этими марками.

Картинка


Parrot MULTICAN/MULTICOMM-модули

Parrot MULTICAN/MULTICOMM-модули для управлением комплектом громкой связи с рулевого колеса.

Картинка


Автомобильная массажная накидка HoMedics BKP-300

Компания HoMedics представляет новинку — автомобильную массажную накидку BKP-300. Это устройство, предназначенное для быстрого снятия напряжения и усталости со спины, плеч и шеи.

Картинка


Ford и Nuance рассказали о будущем автомобилестроения

Ford и лидер технологий по распознованию речи Nuance представили будущие тренды в автомобильной индустрии.

Картинка


Digma расширяет ассортимент

Торговая марка Digma продолжает расширять линейку автомобильной электроники: в ассортименте появилась новая товарная группа – автомобильные радар-детекторы.

Картинка


LEAF to Home: автомобиль несет свет в дом

Компании Nissan и Nichicon начинают выпуск системы энергоснабжения "LEAF to Home" с зарядной станцией для электромобиля. Продажи новинки в Японии начнутся в середине июня.

Автохимия Ruseff: против коррозии!

Разбираем, как бороться с наиболее частыми проблемами, связанными с коррозией автомобиля, при помощи современных автохимических составов Ruseff. Видеоинструкции.

Ruseff против окислов!

Мы продолжаем серию публикаций, посвященных решению регулярных проблем, с которыми сталкиваются автолюбители. Сначала мы рассмотрели сложности, возникающие при зимней эксплуатацией автомобиля, затем рассказали, как бороться с коррозией. Этот материал посвящен защите электросистем автомобиля.

Total'ьный ответ на актуальные вопросы о масле

Наша страна богата климатическими условиями, и у путешествующих по стране в качестве туриста или по работе частенько бывают ситуации, когда требуется переехать из одной климатической зоны в другую. При этом возникает логичный вопрос, что делать с маслом и надо ли? На вопросы отвечает руководитель технического отдела Total Vostok Роман Корчагин.

Тестируем Mio MiVue C537 – видеорегистратор с GPS-информером

Наверное, в каждой модельной линейке есть аппарат, который выглядит этакой серой лошадкой. Как правило, он недорогой, но весьма функциональный, и неприметный на фоне собратьев, поскольку все внимание маркетологов отдано флагманским моделям. Именно под такое описание подпадает видеорегистратор Mio MiVue C537 – простое, удобное и недорогое устройство.

Тест-драйв DFM 580: как должен выглядеть «честный бюджетник»

В конце прошлого года на тест-драйв портала «Автодела» попал семиместный внедорожник DFM580, родом из Китая. Удивил автомобиль? - Да. Подробности о DFM580 - в нашем материале.

Тестируем Karcher EDI 4 – аккумуляторный скребок для льда

Оказывается, очищать лед со стекла автомобиля можно не только банально, по старинке, но и более высокотехнологичным способом. Изучаем, как работает аккумуляторный скребок Karcher EDI 4 в суровых российских условиях.

Как остановить коррозию?

Самая основная проблема, которая волнует автовладельцев: что делать, если автомобиль начал цвести? Как быть, если по нему поползли безобразные пятна ржавчины, которые, по мнению многих, уже ничем нельзя остановить? Рассказываем, что делать в этом случае.

Как защитить резьбу от коррозии?

Каждый хочет сохранить молодость. А что такое молодость для автомобиля? Это прежде всего такое состояние, когда во время ремонта легко откручиваются все болты и гайки. Как этого добиться? Рассказываем и показываем в статье.

Как улучшить фары за 5 минут?

При езде темными зимними дорогами очень хочется, чтобы фары были ярче и освещали как можно большее пространство дороги. Но, к сожалению, год от года свечение фар становится все тусклее. Рассказываем как быстро и бюджетно это исправить.