01.06.2012

Какими бывают автомобильные лебедки?

Раньше или позже каждый покоритель бездорожья осознает необходимость приобретения и установки лебедки на свой автомобиль. С этого момента начинаются муки выбора. Поэтому сначала нужно разобраться в том, какими они бывают.

Раньше или позже каждый покоритель бездорожья осознает необходимость приобретения и установки лебедки на свой автомобиль. С этого момента начинаются муки выбора - современный рынок предлагает широкий ассортимент лебедок. Для того, чтобы разобраться в изобилии предлагаемых товаров, сначала нужно разобраться в том, какими они бывают.

В отличие от автономных и лебедок и талей, автомобильная лебедка - это устройство, предназначенное для вытаскивания автомобиля с помощью наматывания троса на барабан, свободный конец которого зацеплен за неподвижный предмет значительно большей массы.

На данный момент автомобильные лебедки выпускаются трех видов: электрические, гидравлические и механические лебедки. Также существует отдельный класс съемных лебедок.

Автомобильные лебедки различаются силой тяги, измеряющейся в тонна-силах. Этот параметр вычисляется умножением массы автомобиля (в тоннах) на 1,5. Поскольку в реальной ситуации нагрузка на лебедку и трос может быть выше (препятствия, «всасывание» в грязь автомобиля, уклон и т.д.), нередко случается, что лебедочный трос рвется. В случае использования кевларовых тросов это грустно, но не приводит к трагедиям и повреждениям автомобиля. А вот разрыв стального троса может окончиться даже смертью человека, в которого обрывок троса попадет. Во избежание трагедий при использовании стального троса нужно соблюдать повышенную осторожность и использовать тросогасители. В качестве тросогасителя может выступить любой кусок материала, повешенный на трос. Однако существуют и фирменные тросогасители (их цена составляет около 700 - 800 рублей).

К плюсам синтетических тросов можно отнести не только малый вес (100 метров кевларового троса весят менее 7 кг), но и то, что такой трос не намокает, не растягивается, практически не впитывает влагу, не тонет в воде. С ним удобно работать на морозе, он легко наматывается, не пружинит и не соскакивает с барабана лебедки.

Фирменнный тросогаситель для стального троса лебедки

Фирменнный тросогаситель для стального троса лебедки

Электрические лебедки

Электрические лебедки на сегодняшний день наиболее распространены среди любителей бездорожья. Они работают от электромотора, который питается от бортовой сети автомобиля. По "начинке" различные модели этого класса лебедок мало чем отличаются и состоят из электродвигателя, редуктора, барабана для намотки троса и блока контактов для управления лебедкой. В зависимости от мощности электрические лебедки оснащаются тормозами различной конструкции, обычно монтируемыми внутри барабана, и тросами разной толщины и длины.

Электрические лебедки отличаются простой конструкцией, легко монтируются, удобны в использовании, и допускают дистанционное управление.

Такие лебедки можно использовать и при выключенном моторе. Однако время непосредственной работы электрической лебедки при заглушенном двигателе не превышает 10 - 15-ти минут, после чего энергии аккумулятора становится недостаточно для полноценной работы лебедки. При длительной работе есть риск полной разрядки аккумулятора автомобиля.

Также электрический мотор имеет тенденцию перегреваться, из-за чего работа с этим классом лебедок требует перерывов. Кроме этого их нельзя использовать под водой, что может оказаться критичным, например, при прохождении брода.

Гидравлические лебедки

Гидравлические лебедки работают от гидромотора, который обычно приводится в действие насосом гидроусилителя руля. Мощность от двигателя к барабану «гидравлики» передается с помощью перекачивания рабочей жидкости гидронасоса к гидромотору. При этом давление от насоса гидроруля, который обычно используют для среднемощных гидравлических лебедок, с помощью электромагнитных клапанов переключается с ГУРа на гидромотор. Для более мощных гидролебедок используется отдельный насос со шкивом.

Гидравлические автомобильные лебедки имеют ряд существенных преимуществ. Гидромотор обладает высокой надежностью и устойчив к перегрузкам - в случае перегрузки он просто останавливается, но не ломается. Благодаря герметичности гидромотора этот класс лебедок позволяет работать под водой. В таких лебедках предусматривается регулируемый ограничитель максимальной мощности. По сравнению с электрическими гидравлические лебедки более тяговитые и долгоработающие. Как и электрическими, так и гидравлическими лебедками можно управлять дистанционно и устанавливать на разные автомобили.

Однако гидравлические лебедки имеют ряд существенных минусов, которые снижают их привлекательность в глазах джиперистов. Во-первых, они не работают при заглушенном двигателе, а во-вторых, сильно проигрывают электрическим по скорости выборки троса. Также они проигрывают механическим и электрическим лебедкам по стоимости. Именно поэтому гидравлические лебедки среди российских любителей бездорожья пока не получили большого распространения.

Механические лебедки

Механические лебедки приводятся в действие двигателем автомобиля. К раздаточной коробке подключается специальная коробка отбора мощности, от которой лебедка и получает крутящий момент. Эти лебедки отличает высокая мощность, неприхотливость и надежность. На ней можно менять скорость выборки троса путем изменения оборотов двигателя.

Основным минусом механических лебедок является их возможность установки только на внедорожники, раздаточная коробка которых допускает подключение коробки отбора мощности.

Кроме этого есть еще один серьезный минус: ограничителем усилия на барабане лебедки является срезаемая одноразовая шпонка, которую сложно заменить в полевых условиях. Хотя шпонку может заменить любой твердый предмет, подобная вольность чревата поломкой кардана, кронштейна и даже рамы и редуктора.

В отличие двух других видов лебедок механической лебедкой нельзя управлять дистанционно. Поскольку наматывание троса на барабан требует наблюдения, в одиночку такой лебедкой пользоваться опасно - во время смотки она может сломаться.

Съемные лебедки

Съемные лебедки - это лебедки со специальной консолью, которая стационарно крепится к автомобилю. Сама же лебедка возится в багажнике и крепится только при необходимости на установочную консоль.

Среди съемных лебедок существует класс автономных. Автономные лебедки могут работать от независимого от машины источника энергии - бензинового мотора или аккумулятора. Их плюс в том, что их можно использовать при заглушенном двигателе и не брать с собой без надобности. Однако есть и минусы - бензиновая лебедка, которой необходим и запас топлива, занимает много места, а для перевозки и использования электрической лебедки нужно изрядно повозиться с длинными и габаритными проводами.

При использовании любой лебедки необходимо иметь некоторые дополнительные аксессуары.

- шаклы для соединения блоков, тросов, строп, цепей;

- блок для увеличения тяговое усилие лебедки в 2 раза (усиление происходит за счет снижения скорости наматывания троса);

- специальные защитные перчатки (по технике безопасности они необходимы, чтобы спасти руки от затягивания в механизм лебедки и предохранить руки от травм тросом лебедки);

- корозащитная стропа защищает кору деревьев от повреждений при использовании последних в качестве якоря, а также защищает и сам трос при контакте с «якорем» (надо помнить о том, что при лебежении об дерево, без корозащитной стропы в некоторых случаях дерево может получить серьезные повреждения и даже погибнуть; кроме этого собственно трос может перетереться  о неровности "якоря").

- тросогаситель для стального троса.


Статьи по теме
Картинка


Автомобильный багажник на Nissan Serena своими руками

Желание возить больше, а ездить меньше, в конце концов, привели меня к необходимости использования внешней подвески и как следствие этого конструированию автомобильного багажника.

Картинка


Тест системы предотвращения аварий «Мобилай» (Mobileye)

Система Mobileye постоянно следит за движением на дороге и предупреждает водителя об аварийных ситуациях. Как работает Мобилай? и на какой автомобиль ее можно поставить? читайте в нашем тесте.

Картинка


Ford заглядывается на будущее

Компания Ford объявила о своих интеллектуальных технологиях вождения следующего поколения: системе помощи при движении в пробках и новой технологии парковки, предназначенные для решения проблем уличного движения в будущем.

Картинка


Зеркало в цифрах: Ауди шагает из мотоспорта в серию

Audi запускает технологию цифрового зеркала заднего вида в серийное производство на спорткаре Audi R8 e-tron.

Картинка


Система Opel FlexFix перевозит до четырех велосипедов

Opel предлагает полностью встроенную запатентованную систему Opel FlexFix второго поколения, которая позволяет перевозить до 4-х велосипедов, практически для всех своих моделей автомобилей.

Картинка


Система «свободные руки» Parrot Mini Neo, тест

Правили дорожного движения, запрещают разговаривать за рулем по мобильному телефону. Тестируем решение это задачи, автомобильный спикерфон Parrot Mini Neo.

Заводу Hyundai в России исполняется 10 лет. Приглашаем на производство.

Представляем небольшой фотоотчет о том, как работает завод Hyundai Motor в Санкт-Петербурге. Мы пройдемся по конвейерной ленте от начала и до конца и посмотрим, как собираются популярные модели – Solaris и Creta.

Predictive Powertrain Control (PPC) - 10 вопросов и ответов

Predictive Powertrain Control (PPC) - 10 вопросов и ответов о системе предусмотрительного управления силовой линией от грузового подразделения Mercedes-Benz

Сравнительный тест видеорегистраторов, совмещенных с радар-детектором, лето-2020

Представляем сравнительный тест самых популярных сигнатурных комбинированных видеорегистраторов. В него вошли модели Neoline X-COP 9300c, Mio MiVue i95, Sho-me Combo mini WiFi и Silverstone F1 Hybrid S-Bot.

Pioneer VREC-DH200 – автомобильный регистратор с GPS и WiFi, тест

Компактный, с GPS-приемником и возможностью настройки по Wi-Fi – так можно кратко охарактеризовать регистратор Pioneer VREC-DH200. А еще у него есть очень удобное мобильное приложение с интересным функционалом.

Hyundai Creta в королевском синем

За четыре года выпуска Hyundai Creta стал самым популярных автомобилем сегмента SUV. В 2020 году модель обновили, выпустив рестайлинговую версию. Знакомимся с ней на наших страницах.

Subini Android ШГУ – мультимедийная магнитола на Андроиде, тест

В нашем тесте – мультимедийная магнитола Subini работающая на операционной системе Android. Комплектуется установочной рамкой для инсталляции вместо штатного головного устройства.

Чек-лист по подготовке автомобиля к дальней поездке

Лето закончилось, но сезон авто путешествий продолжается. Бархатный сезон – идеальное время для дальних поездок: нет палящей жары и большого скопления туристов, да и цены на отдых существенно снижены.

ТО своими руками

ТО своими руками. Рассказываем, как самостоятельно провести техническое обслуживание автомобиля, а так же, обращаем внимание, на те особенности которые следует избегать.

Сезонное обслуживание - замена масла

Весна в разгаре, а это значит, что пришла пора пройти сезонное техобслуживание. Для тех, кто еще не успел провести весенний «автосубботник», специалисты Total составили краткий чек-лист, как подготовиться к теплому сезону.