31.12.2019

Total'ьный ответ на актуальные вопросы о масле

Наша страна богата климатическими условиями, и у путешествующих по стране в качестве туриста или по работе частенько бывают ситуации, когда требуется переехать из одной климатической зоны в другую. При этом возникает логичный вопрос, что делать с маслом и надо ли? На вопросы отвечает руководитель технического отдела Total Vostok Роман Корчагин.

Наша страна богата климатическими условиями – от Арктики до субтропиков. И не удивительно, что в зависимости от зимних температур подбирается и моторное масло.

Производитель обычно рекомендует моторное масло для своего автомобиля для разных температур эксплуатации. Однако у путешествующих по стране в качестве туриста или по работе частенько бывают ситуации, когда требуется переехать из одной климатической зоны в другую. При этом возникает логичный вопрос, что делать с маслом и надо ли?

Если вы когда-либо интересовались вопросом моторных масел, то наверняка вам знаком параметр масла, выглядящий как 10w40 или 5w35. Это так называемый стандарт SAE J 300, которому следуют в маркировке все уважающие себя производители масел для автомобилей. Первые две цифры – это как раз морозоустойчивость масла: чем цифра меньше, тем ниже рабочая температура масла. Минимальное значение – это ноль, а максимальное – 25. Конечно, стоит обратиться к рекомендациям производителя, чтобы залить правильное масло, но не всегда это возможно. 

Поэтому мы обратились с вопросами по эксплуатации масел к руководителю технического отдела Total Vostok Роману Корчагину.

.

Что делать, если температура воздуха опустилась ниже рабочей, после чего снова вернулась в норму – что произойдет с маслом после этого? Нужна ли срочная замена или при размораживании масло не потеряет своих рабочих свойств?

- Масла 10W, 15W по SAE 300, в зимнее время в районах, где температура может опускаться ниже -25 – 30 и ниже, соответственно, в двигатель лить не рекомендуем.

При замораживании и размораживании, масло может частично потерять свои свойства. Но здесь все зависит от свойств масла и температуры. Как правило, у масла есть некоторый «запас прочности», то есть небольшой дополнительный ресурс. Масла по вязкости SAE J 300 класса 0W, 5W, как правило, выдерживают низкие температуры зимой. Поэтому даже если заявленный ресурс был частично превышен, то, как правило, зимой этого недостаточно для полной кристаллизации масла. Однако надо помнить, что мы ориентируемся на правила инструкции по эксплуатации, и если условия эксплуатации были нарушены, то производитель не будет нести ответственность за заявленные параметры масла и ответственность за использование такого масла будет полностью на плечах собственника автомобиля. Для того, чтобы иметь понимание какое масло наиболее оптимально подходит к погодным условиям, следует обратиться к SAE J 300 и к рекомендации производителя, указанного в сервисной книжке.

Если условия эксплуатации не были нарушены, то замена масла необходима только в тех случаях, если заявленный ресурс масла изготовителем был выработан. В этом единственном случае, масло нужно менять. Дело в том, что современное масло имеет очень высокий индекс вязкости и обладает рядом свойств, который позволяет маслу оптимально выполнять все свои функции, независимо от времени года и температурного режима. Я, конечно, не учитываю чрезвычайные случаи, когда масло по тем или иным причинам потеряло свои свойства или уровень его стал чрезвычайно низким в двигателе. В этом случае уже нужно детально выяснять причину. Разумеется, существуют разные стили вождения, и у гонщика или у спокойного водителя ресурс масла будет разным, но, в общем и целом, изготовитель, при гарантии ресурса масла, при заявленных условиях эксплуатации, учитывал эти нюансы и гарантирует защиту двигателя и рабочие качества масла на весь срок.

 

Что означает фраза «тяжелые условия эксплуатации»? Как не допустить их для своего автомобиля по незнанию?

- Дело в том, что часто автомобилисты понимают это понятие, как использование автомобиля на пределе возможного ресурса. Отчасти это верно, но есть и такие, которые мы часто не воспринимаем всерьез.

Одно из них – это использование автомобиля нерегулярно. В этом случае выпадает конденсат, возникает ржавчина и соответственно после долгих простоев автомобиль будет находиться именно в режиме «тяжелых условиях эксплуатации». Также это касается случаев, когда автомобиль используется часто, но на короткие дистанции, когда двигатель не успевает прогреться и жидкость испариться. В этом случае конденсат будет также портить двигатель.

Влияет и плохое качество топлива. Лучше покупать топливо в проверенных местах, чтобы не допустить попадание в картер случайных химических элементов, которые могут значительно уменьшить ресурс и качество масла, ч и впоследствии двигателя.

Опасна и сильно запыленная окружающая среда - в этом случае, через фильтры, через дыхательные клапана, так или иначе будут попадать частицы пыли. Это будет сокращать ресурс масла и негативно сказываться на ресурсе двигателя. Если такие условия изначально известны, лучше менять фильтры чаще.

Вышеперечисленные советы помогут избежать вашему транспорту «тяжелых условий эксплуатации.

 

Моторные масла – не единственные масляные жидкости автомобиля, которые требуют внимания автомобилиста в условиях зимней эксплуатации. Есть еще, например, и трансмиссионное масло. Что происходит с ними зимой?

- Трансмиссионные масла нужно использовать в соответствии с климатом и сезоном эксплуатации ТС. Для трансмиссионных масел существует стандарт SAE J 306. По нему можно ориентироваться, масло какой вязкости нужно для вашего авто. К примеру, для сибирских морозов лучше использовать линейку 70W или 75W. Для центральной полосы можно и 80W. Это очень важный пункт: если не следовать ему, то при первых же заморозках автомобиль просто не заведется, даже если масло в двигателе соответствует всем требованиям эксплуатации в зимнее время.

При зимней эксплуатации ТС важно помнить, что помимо моторного масла, нужно нагревать и трансмиссионное, и гидравлическое, и другие жидкости. Поэтому, если удалось в минусовую температуру запустить двигатель, важно помнить, что даже когда датчик температуры пришел в границу нормы – температура в двигателе не более 50 оC. Этого недостаточно для нагревания и приходу к нормам всех жидкостей и масел автомобиля. Рекомендую подождать еще 5-10 мин. При экстренной ситуации, когда ехать нужно срочно, при езде нужно постараться не поднимать обороты выше 2000 об/мин и помнить, что непрогретый двигатель уменьшает ресурс автомобиля.

 

Как определить, что маслу требуется срочная внеплановая замена?

- При сомнениях в качестве масла лучше незамедлительно обратиться к специалисту и он, на базе технических экспериментов, часто используя специфическое оборудование, может точно сказать нужно ли менять масло или нет. Говоря же о каких-то явных моментах, то масло нужно менять незамедлительно, после истечения срока, заявленного изготовителем или при его критическом угаре. 

 

С Романом Корчагиным беседовала Наталья Парамонова


Статьи по теме
Картинка


Castrol Magnatec 5W-30 A5 заступает на смену

Castrol представил полностью синтетическое моторное масло Castrol Magnatec 5W-30 A5, которое заменит на российском рынке Castrol Magnatec 5W-30 A1. Обновленная формула продукта сочетается с расширенным списком допусков производителей автомобилей.

Картинка


Castrol устроила виртуальные гонки

Впервые в мире Castrol EDGE объединяет технологии видеоигр и мастерство вождения в новейшем гоночном испытании Titanium Trial.

Картинка


УАЗ запустил линейку оригинальных масел

УАЗ запустил линейку оригинальных масел и эксплуатационных жидкостей.

Картинка


Motul поставит масла для ралли Africa Eco Race

Компания Motul была выбрана официальным поставщиком смазочных материалов ралли Africa Eco Race.

Картинка


MAN выбрал лучшее

Компания «Газпромнефть-смазочные материалы» получила официальное одобрение MAN на охлаждающую жидкость (антифриз) G-Energy Antifreeze Si-OAT.

Картинка


CASTROL стал партнером фестиваля VAGBURG

Бренд Castrol второй год подряд стал титульным партнером фестиваля поклонников автомобилей VAG – Castrol VAGBURG Festival, который прошел в субботу 26 мая в подмосковном парке «Яхрома».

МАСТЕР – ЗОЛОТЫЕ РУКИ. Участвуй и Побеждай!

Приглашаем вас принять участие в Международном конкурсе профессионального мастерства в области автобезопасности «Мастер – Золотые руки 2021».

Выбираем воздушный фильтр для автомобиля

Замена воздушного фильтра периодически нужно любому автомобилю. Разбираемся как правильно выбрать воздушный фильтр, чтобы и сэкономить и не попасть на ремонт двигателя.

Во Владимире модернизировано производство «НПК «АВТОПРИБОР»

Уровень качества изделий «НПК «АВТОПРИБОР» позволяет поставлять компоненты для автомобилей Volkswagen, Renault, Nissan, Hyunday, Citroen, Peugeot, а также для автомобилей отечественных брендов ГАЗ, КамАЗ, УАЗ, АВТОВАЗ и других брендов.

Тестируем Axper Combo Hybrid – сигнатурный комбинированный регистратор QHD

Представляем обзор интересной модели комбинированного видеорегистратора с сигнатурным фильтром и съемкой в формате QHD. При этом есть возможность дооснастить аппарат тыловой камерой.

Медная смазка: «рейтинг этикеток»

Журнал «АвтоДела» произвел закупку медных смазок и сравнил их этикетки на предмет полноты потребительской информации.

Черный и быстрый – 2 литровый Hyundai Creta

Hyundai CRETA с 2 литровым двигателем не часто встретишь на улице так как обычно такие модели идут в топовой комплектации. Тем интереснее посмотреть как она ведет себя на дороге.

Чек-лист по подготовке автомобиля к дальней поездке

Лето закончилось, но сезон авто путешествий продолжается. Бархатный сезон – идеальное время для дальних поездок: нет палящей жары и большого скопления туристов, да и цены на отдых существенно снижены.

ТО своими руками

ТО своими руками. Рассказываем, как самостоятельно провести техническое обслуживание автомобиля, а так же, обращаем внимание, на те особенности которые следует избегать.

Сезонное обслуживание - замена масла

Весна в разгаре, а это значит, что пришла пора пройти сезонное техобслуживание. Для тех, кто еще не успел провести весенний «автосубботник», специалисты Total составили краткий чек-лист, как подготовиться к теплому сезону.