06.10.2008

Обзор сигнализаций для мотоцикла

С незапамятных времен самым простым способом избежать хищения мотоцикла была металлическая цепь с амбарным замком, которой мотоцикл привязывали к какому-нибудь столбу или забору.

НАС НЕ УГОНЯТ!

Один знакомый, клал на ночь под чехол сиденья полиэтиленовый пакетик, наполненный новокаином. Когда его транспорт все-таки украли, то гаишники очень быстро нашли его вместе с рыдающим угонщиком в километре от места старта без всякой гонки преследования: седалищная мозоль и ноги онемели так, что он не мог даже выйти и убежать. Он думал что его парализовало...

(С интернет-форума, посвященного противоугонкам)

 

Безусловно, самая большая неприятность, которая может случиться с железным конем, - это угон. И если для автомобилей к настоящему моменту на рынке предлагается неисчислимое количество противоугонных средств, от самых бюджетных (и, соответственно, практически бесполезных), до дорогостоящих охранных комплексов, блокирующих все, что только возможно, с функцией поиска через спутниковые системы, то для двухколесных транспортных средств - мотоциклов - подобного разнообразия не наблюдается. Несмотря на то, что спрос имеется и непрерывно растет, выбор и разнообразие конструкций еще весьма далеки от желаемого.

С незапамятных времен самым простым способом избежать хищения мотоцикла была металлическая цепь с амбарным замком, которой мотоцикл привязывали к какому-нибудь столбу или забору. Решение угонщиками нашлось быстро: гидравлические ножницы, весьма успешно применяемые МЧС для спасения людей в различных ситуациях, не менее успешно помогают и злоумышленникам в их черном деле. А нередко даже и к их помощи прибегать не приходится: наивные владельцы обездвиживают свои мотоциклы, связывая одно из колес с рамой. В таком случае достаточно обладать детским скейтбордом, чтобы, подсунув его под заблокированное колесо, спокойно откатить мотоцикл в нужном направлении. Но на самом деле, цепи - это прошлый век. В магазинах широко представлены специальные блокираторы колес, которые устанавливаются на тормозной диск и имеют несколько миллионов вариантов ключей, что сводит риск подбора или использования мастер-ключа к минимуму. Некоторые модификации дополнительно оснащены датчиком удара, так что при попытке взлома или малейшем движении мотоцикла срабатывает сирена.

Кстати, о сиренах. В начале 1990‑х годов многие мотоциклисты приспосабливали для своих нужд тогда еще довольно примитивные автосигнализации или паяли не менее простые конструкции по схемам из журналов для радиолюбителей. Теперь мотосигнализация стала отдельным видом противоугонных средств, и хотя и имеет много общего с автомобильными «коллегами», тем не менее обладает целым рядом специфических конструктивных отличий и очень далеко ушла от далеких самодельных предков. Правда, заботливые китайские производители предлагают по заманчивым ценам (1000-1500 рублей) нечто сродни продукции советских кулибиных. Яркий тому пример - Nady-100. Вот вольный перевод отзыва одного британского покупателя этой противоугонки (с изрядной долей цензуры): «Я сражался с этой «легкоустанавливаемой трехпроводной системой» почти три часа. В результате эта железяка совершенно не работает! С мотоциклом можно сделать все что угодно, а я и не узнаю. Такую же можно собрать из простого вольтметра. Что заплатил, то и получил». Бедняга, кстати, отдал около 10 фунтов за комплект. Поэтому вывод - не гонитесь за дешевизной!

Но сигнализация - это половина дела. От воров в большей степени убережет иммобилайзер, т.е. электронный блок, который, дополняя сигнализацию, при постановке на охрану отключает основные жизненно важные системы.

Итак, посмотрим, что же на самом деле происходит на рынке мотосигнализаций и противоугонных средств.

Berkut Sv650/ Sv1000

КОМПЛЕКТ ПОСТАВКИ: противоугонный замок, ключ (2 шт.), секретный код ключа, брелок-пейджер Sv1000.

ЦЕНА: Sv650 — 1450 руб., Sv1000 — 3950 руб.

Особенности модели

Семейство мотоблокираторов, совмещенных с сиреной. Общими конструктивными особенностями являются: блокирующая скоба из высокопрочного сплава (прочность 60 HRC), ударопрочный корпус (замок и запор выдерживают нагрузку до 4500 кгс), встроенная сирена мощностью 100 дБ, светодиодная индикация, автономное питание, замковый механизм S-Logic (20 млн. комбинаций), защита от электрошокового воздействия (до 200 кВ). Особенность модели SV 1000 — обратная связь по FM-каналу с возможностью контроля состояния через ЖК-пейджер с дальностью действия до 700 м.

Охранные возможности

При попытке воздействия на устройство срабатывает сирена. У модели Sv1000 происходит оповещение владельца по каналу обратной связи на ЖК-пейджер.

Противоугонные возможности

Блокирующей скобой обездвиживается одно из колес.

Резюме

Простое, но весьма эффективное противоугонное средство, не требующее услуг установочных центров и способное осложнить жизнь даже самому искушенному вору.

Defa MC Security

КОМПЛЕКТ ПОСТАВКИ: блок управления со встроенным датчиком наклона, ключ тревоги с радиометкой, антенна, светодиод, автономная сирена.

ЦЕНА: 8 000 руб.

ОСОБЕННОСТИ МОДЕЛИ: совмещенная с иммобилайзером сигнализация с двумя блокировками. Для расширения возможностей предусмотрено подключение дополнительных датчиков, а также передача сигналов тревоги на пейджер. Снятие/постановка на охрану происходят либо с помощью ключа тревоги, либо по принципу «радиометки», что полностью исключает возможность бесконтактного несанкционированного отключения системы (а попросту — перехвата и подмены управляющего кода). В экстренном случае (например, при утрате ключа с меткой) возможно отключение системы путем перевода в сервисный режим.

Поскольку сирена имеет автономный источник питания, то при отключении от бортовой сети подача сигналов тревоги не прекратится.

Охранные возможности

При воздействии на датчик наклона, попытке завести двигатель или обесточить систему включается звуковой сигнал, сопровождаемый миганием габаритных огней.

Противоугонные возможности:

При монтаже сигнализации можно предусмотреть возможность блокировки нескольких систем, включающихся, естественно, при постановке на охрану и в режиме «паника».

Резюме

Лаконичная система, способная потрепать нервы даже опытному угонщику. Тем более что перехват кода управления невозможен.

Viper 200 (Merlin)

КОМПЛЕКТ ПОСТАВКИ: блок управления с интегрированными датчиками наклона/движения и удара, сирена, два брелка, светодиод, жгут.

ЦЕНА: 8 000 руб.

ОСОБЕННОСТИ МОДЕЛИ: управление осуществляется передачей с брелока динамического кода KeeLoq. При этом возможно программирование дополнительных брелоков (до 4‑х).

Для удобства пользователей имеется возможность отключения с брелока любой из 5 зон (например багажника или кофра) без снятия с охраны. Также с брелока можно прекращать сигналы тревоги без снятия с охраны, например в случае ложных срабатываний. Для предотвращения последних предусмотрен алгоритм отключения неисправных зон.

Система обладает двумя дополнительными (сервисными) радиоканалами, каждый из которых может быть использован по желанию владельца либо для повышения степени сложности системы, например путем подключения дополнительных блокировок (таких как беспроводные реле) или для дистанционного управления, скажем, гаражными воротами (если таковые имеют электропривод).

С целью энергосбережения применен ряд конструктивных решений, снижающих нагрузку на аккумулятор: ртутный датчик наклона (вообще не потребляет электроэнергию), изменяемый режим работы светодиодного индикатора.

При отключении от бортовой электросети все настройки, а самое главное — записи пультов в памяти не утрачиваются.

Охранные возможности

При воздействии на одну из 5 зон охраны включается световая и звуковая сигнализация. Постановка на охрану возможна и при заведенном двигателе.

Противоугонные возможности

При постановке на охрану блокируются цепь зажигания двигателя и стартер. Для предотвращения хищения мотоцикла с заведенным двигателем предусмотрен режим «паника», активируемый с брелока даже при отключенной сигнализации.

Резюме

Возможность использования беспроводных реле для дополнительных блокировок делают угон мотоцикла с такой системой весьма затруднительным.

Если вы решите приобрести данную автосигналиацию, вам также стоит позаботиться и о ее установке. Подключение автосигнализации лучше всего осуществлять в специализированных центрах, и ни в коем случае не в салоне, где вы покупаете авто.

Инструкция по эксплуатации мотоциклетной сигнализации Viper 200 (Merlin)

GT MOTO ALARM GT 970 и GT 971

КОМПЛЕКТ ПОСТАВКИ: моноблок со встроенными сиреной, датчиком удара (GT 970) или интеллектуальным датчиком наклона (GT 971), который срабатывает при отклонении мотоцикла на угол не менее 1,2 градуса на несколько секунд, что позволяет избежать ложных срабатываний; жгут проводов (у GT 971 все провода черного цвета); два брелока со встроенным электронным ключом аварийного управления системой, интеллектуальный вход для датчика подножки и багажника. Можно дополнительно приобрести LINK-пульт GT 884N, который включает и выключает охранный режим сигнализации автоматически (по принципу радиометки): при удалении пульта от мотоцикла на определенное расстояние происходит автоматическая постановка на охрану. Снятие с охраны также происходит автоматически при приближении пульта и включения зажигания. Однако при этом на пульте имеется кнопка принудительной постановки на охрану.

ЦЕНА: GT 970/GT 971 — 11 000 руб. c установкой

Особенности модели

Управление ведется путем подачи управляющего сигнала (динамического кода) с пульта. В пульт также встроен электронный ключ- что позволяет управлять системой с севшей батарейкой или в зоне высоких радио помех. Система оборудована звуковым сигналом включения поворотников и системой аварийной сигнализации, для мотоциклов необорудованных таковой. Сам моноблок тоже заслуживает внимания: благодаря оригинальной многослойной конструкции он малогабаритен (80x60x30 мм), что дает возможность скрытого монтажа, а это весьма актуально для мотосигнализаций, учитывая ограниченность выбора места при установке блока. Корпус отлит из качественного ударопрочного пластика с защитой от влаги.

Система полностью энергонезависима, поэтому даже при отключении питания она сохранит работоспособность благодаря встроенному аккумулятору. После 5—10 дней простоя мотоцикла (в зависимости от настроек системы), а также при снижении напряжения бортовой сети ниже 11 В сигнализация автоматически переходит в «спящий» режим с энергопотреблением менее 0,2 мА (это 20 µА) с сохранением всех противоугонных функций.

Охранные возможности

При срабатывании датчика (удара или наклона, радио- или дополнительного), а также при попытке запуска двигателя включается прерывистый режим работы указателей поворотов и звуковой сигнал (по желанию владельца звуковые и световые сигналы можно отключать).

Через 5 с после постановки на охрану сигнализация запоминает текущее положение концевика подножки. При изменении сигнала концевика, сигнализация включит тревогу.

При приобретении дополнительных радио-датчиков есть возможность защитить кофр или дополнительный ящик не опутывая их проводами, а также пространство гаража, двери и даже предметы.

Противоугонные возможности

При постановке на охрану блокируется одна из цепей (GT 970), ответственных за старт двигателя; в GT 971 блокируются две, необходимые для корректной блокировки 2‑х и 4‑х цилиндровых двигателей.

При наличии LINK-пульта GT 884N возможен режим Anti-Hijack.

Резюме

При использовании пульта GT 884N водитель в мотоперчатках избавляется от любых неудобных манипуляций с брелоком — ведь его даже не надо доставать, чтобы управлять сигнализацией. А продуманный режим энергосбережения позволит сохранить заряд аккумулятора мотоцикла при длительных стоянках и зимнем хранении. Цена, на первый взгляд, значительна, но благодаря возможности подключения радио-датчиков функциональность системы значительно возрастает, так что обе модели можно рекомендовать к установке и на дорогих мотоциклах.

GT SAT MOTO ALARM GT 997

КОМПЛЕКТ ПОСТАВКИ: блок со встроенными: датчиком наклона, модулем GSM, датчиком GPS и дополнительным аккумулятором, сирена, два брелока со встроенным электронным ключом аварийного управления системой, комплект проводов и защита от влаги.

ЦЕНА: новинка, ориентировочно 30 000 руб. c установкой.

Особенности модели

Может управляться пультом из комплекта путем подачи динамического кода, сотовым телефоном владельца по сетям GSM или дополнительным LINK-пультом GT 884N, который включает и выключает охранный режим сигнализации автоматически (по принципу радиометки)

Охранные возможности

При несанкционированой попытке изменить положение мотоцикла, откинуть боковую подножку, вскрыть багажник или запустить двигатель система включит тревогу: прерывистый световой и звуковой сигналы ( сирена или сигнал мотоцикла). А также посылает на сотовый телефон ( до 4‑х шт.) владельца SMS-сообщение с указанием причины тревоги, скорости мотоцикла(если движется), места нахождения и даты. Охранные функции можно расширить с помощью беспроводных датчиков по каналу «VIA RADIO»: удара, разрыва цепи, объема и датчика открытия гаражной двери.

К тому же система полностью энергонезависима. А с помощью интернет-сервиса GT SAT можно увидеть местоположение мотоцикла на электронной карте, просмотреть маршруты движения и состояние системы.

Противоугонные возможности:

Сирена и блок сигнализаций разнесены, что усложнит поиск компонентов угонщиком. Блокировать двигатель может как сама система, так и владелец через интернет-сервис или свой сотовый телефон. Блокировка встроенная и при удалении блока, угонщику потребуется дополнительное время на восстановления цепи.

Резюме

Одна из первых спутниковых GSM/GPS-систем, которая специально разработана для мототранспорта. Современный подход в схемотехнике и технологиях позволяют назвать ее инновационным прорывом для охраны мотосредств. Охранный комплекс можно рекомендовать для установки на дорогостоящие модели мототранспорта.

CENTURION Bike

КОМПЛЕКТ ПОСТАВКИ: единый блок управления (совмещенный с сиреной) с соединительными проводами (черного цвета с маркировкой на коммутируемых концах) и светодиодным индикатором, два радиобрелока, один из которых выполнен в виде наручных часов, датчик наклона, крепеж.

ЦЕНА: 1310 руб.

Особенности модели

Управление осуществляется с помощью одного из двух брелоков, один из которых выполнен в виде наручных часов, путем подачи динамического кода KeeLoq. При этом код постановки на охрану не связан с кодом снятия с охраны, что исключает возможность перехвата и подмены кода. Для экстренных случаев предусмотрена возможность отключения системы путем набора индивидуального PIN-кода. Следует отметить полную автономность системы: даже полностью демонтированная с мотоцикла, она будет продолжать подавать звуковой сигнал тревоги. Датчики удара и наклона конструктивно объединены, причем можно дистанционно регулировать их чувствительность или даже отключать какой-либо из них при постановке на охрану во избежание ложных срабатываний.

Охранные возможности

При воздействии на охраняемые зоны включаются сирена и световая сигнализация. Имеется возможность подачи сигнала на пейджер.

Противоугонные возможности

При постановке на охрану блокируется система зажигания двигателя. Причем кроме встроенного реле блокировки предусмотрен выход для дополнительного реле.

Резюме

Довольно оригинальная бюджетная мотосигнализация, имеющая много преимуществ перед аналогами; основным козырем можно считать наличие дополнительного реле блокировки, что может намного увеличить время нейтрализации системы.

Инструкция по эксплуатации мотоциклетной сигнализации Centurion Bike

StarLine Twage MOTO V7

КОМПЛЕКТ ПОСТАВКИ: центральный процессорный блок со встроенным датчиком наклона и двухуровневым датчиком удара, 1 брелок с обратной связью с ЖКИ, 1 брелок без обратной связи, светодиодный индикатор, сервисная кнопка Valet, комплекты проводов.

ЦЕНА: 3300 руб.

Особенности модели

Управление осуществляется подачей динамического кода с одного из двух брелоков. Брелок без обратной связи выполняет только функции снятия и постановки на охрану на расстоянии до 600 метров, в то время как брелок с обратной связью, будучи оснащенным ЖК-индикатором, представляет собой полноценный пейджер, дальность действия которого в зависимости от характеристик местности может достигать 1200 метров. Принцип действия брелока-пейджера «курсорный», т.е. каждой команде сопоставлена своя иконка на ЖК-экране. Также данный брелок может работать как часы-будильник.

При постановке на охрану активизируются двухуровневый датчик удара и датчик наклона (порог чувствительности — 1 градус).

Подключение дополнительных брелоков, выбор режимов работы и программирование параметров (например, чувствительность датчика удара) осуществляются с помощью брелока с обратной связью. Кроме того, брелок-пейджер необходим для активации функции поиска мотоцикла или опроса состояния.

Предусмотрены возможности бесшумной постановки на охрану, включения системы с отключенным датчиком удара, наклона, снижения чувствительности датчиков (для предотвращения ложных срабатываний).

Охранные возможности

Сигналы тревоги включаются при срабатывании хотя бы одного из датчиков (наклона, удара), при попытке завести двигатель, а также при срабатывании дополнительного датчика, для которого предусмотрен отдельный выход. Кроме световых и звуковых сигналов подается информация на брелок-пейджер, с помощью которого можно определить зону срабатывания, а также прервать сигнал тревоги, не отключая системы.

Противоугонные возможности

Предусмотрен режим иммобилайзера, при включении которого становится невозможным запуск двигателя.

Резюме

Система богата функциями, но конструктивно выполнена единым блоком, поэтому профессиональный вор имеет некоторые шансы ее обезвредить (хотя на это потребуется время, достаточное для принятия контрмер). Инструкция по эксплуатации мотоциклетной сигнализации StarLine Twage MOTO V7

Скутеры Однако не только мотоциклы нуждаются в охранном комплексе. Конечно, скутеры в среднем не такие дорогие, как мотоциклы, но этот факт не защищает их от угона, а вот мото-сигнализация защитит.
MotoWolf-1

КОМПЛЕКТ ПОСТАВКИ: центральный блок управления в герметичном корпусе с интегрированным датчиком удара, 2 брелока в чехле из натуральной кожи, светодиодный индикатор режимов работы голубого цвета, монтажный кабель для подключения к электрооборудованию мотоцикла (со встроенным предохранителем).

ЦЕНА: 1100 руб.

Особенности модели

Снятие и постановка на охрану осуществляется путем подачи динамически изменяющегося кода KeeLoq, защищенного от подбора и перехвата системой SACG-2. Зоны охраны включают в себя датчик удара (двухуровневый), концевой выключатель багажника, концевой выключатель подножки. Дополнительно можно установить датчик наклона или движения. Датчик удара регулируется как вручную, так и дистанционно.

Предусмотрено отключение сигналов тревоги без снятия с охраны (во избежание ложных срабатываний), режим «Паника» (включается дистанционно).

Возможно программирование новых брелоков и удаление из памяти утраченных. Предусмотрено подключение пейджера.

Охранные возможности

Сигналы тревоги подаются при попытке завести двигатель, изменить положение подножки, открыть багажник (если имеется), при несанкционированном отключении питания системы.

Противоугонные возможности:

Имеется встроенный иммобилайзер, который блокирует работу двигателя, даже если система была нейтрализована злоумышленниками. Для его отключения требуется подать отдельную команду с брелока.

Резюме

Относительно простая, но весьма действенная система, в основном благодаря встроенному иммобилайзеру, отключаемому отдельной командой.

 

 


Статьи по теме