16.01.2019

Рынок смазочных материалов России 2018: итоги и тренды

Российский рынок смазочных материалов по итогам 2018 года ожидает незначительный рост. Потребление продукции увеличилось на 1,2%, составив 1,56 млн тонн.

Российский рынок смазочных материалов по итогам 2018 года ожидает незначительный рост. Потребление продукции увеличилось на 1,2%, составив 1,56 млн тонн. Это лучшая динамика, чем годом ранее (+0,2% в 2017; -3,8% в 2016).

Одновременно с постепенным восстановлением экономики России, отраслевой рынок преодолел спад 2015-2016 гг., когда потребление смазочных материалов сократилось на 8,5%. Драйверами, формирующими положительную динамику, являются как макроэкономические показатели, так и развитие отраслей промышленности и народного хозяйства, требующих регулярных поставок больших объемов смазочных материалов.

«Повышение ВВП (прогноз - плюс 1,5-1,8%), а также рост металлургии и машиностроения на уровне 0,6% стали основными факторами роста потребления смазочных материалов в промышленном сегменте, ёмкость которого по итогам 2018 года оценивается в 780 000 тонн», - отмечает Роман Кузьмин, заместитель генерального директора по операционному маркетингу компании «Газпромнефть-смазочные материалы».

Увеличение добычи полезных ископаемых (прогноз - плюс 2,2% по итогам года) внесло не только прямой вклад в развитие отрасли, но и способствовало росту рынка смазочных материалов за счет активизации грузооборота. Наряду с ростом сельского хозяйства (прогноз – плюс 1,9%), данные факторы обеспечат по итогам 2018 года рост потребления смазочных материалов для коммерческой техники до 490 000 тонн.

Лучшую динамику по сравнению с 2017 годом показал сегмент масел для легкового транспорта, в котором ожидается рост на 2,7%. Восстановление рынка новых автомобилей на 15% по итогам трёх кварталов 2018 года, увеличение активности эксплуатации автомобилей, рост численности таксопарков и каршеринговых сервисов, а также отложенный спрос обеспечат потребление смазочных материалов в России на уровне 290 000 тонн по итогам года.

«Значимыми трендами на рынке смазочных материалов в 2018 году стали замедление динамики сокращения импорта и развитие локализации производств крупных зарубежных игроков (Shell, Total, Fuchs и др.), - говорит Роман Кузьмин. - Стабилизация импорта обусловлена повышением покупательской способности населения и спросом на специализированные масла в технологичных отраслях промышленности, где велика доля современного оборудования. Локализация производств в России вызвана необходимостью повысить ценовую привлекательность зарубежных брендов, которые в предыдущие годы испытали снижение спроса на российском рынке из-за роста цен».

По предварительной оценке, рынок смазочных материалов в России продолжит расти в 2019 году в среднем на 1,8%. Сегмент масел для легкового транспорта покажет рост на уровне текущего года, в то время как повышение темпов будет характерно для коммерческого и промышленного сегментов с ожидаемой динамикой роста потребления на уровне 1,5-2%.


Статьи по теме
Картинка


G-Drive на гонках «6 часов Сильверстоуна»

Команда G-Drive Racing by Signatech Nissan, партнером которой являются бренды премиального топлива G-Drive и масла G-Energy «Газпром нефти», примет участие в гонке «6 часов Сильверстоуна», которая пройдет 26 августа в Великобритании.

Картинка


Масла G-Energy ждут испытания

Масла G-Energy пройдут испытания на ралли-рейде «Баха Беларусь-2015».

Картинка


Катарское серебро досталось команде G-Energy

Команда G-Energy Team, выступающая при поддержке компании «Газпромнефть – смазочные материалы», заняла второе место в Sealine Cross Country Rally.

Картинка


РОАД ждет сокращение продажи новых автомобилей в 2016 году!

Ассоциации «Российские автомобильные дилеры» подвела итоги 2015 года и сделала прогнозы на будущее.

Картинка


G-Drive Racing выйдет на старт первой гонки сезона

16 апреля на гоночном треке Сильверстоун (Silverstone) в Великобритании экипаж российской команды G-Drive Racing, выступающей в европейской серии Ле-Ман при поддержке премиального топлива G-Drive «Газпром нефти», выйдет на старт первой гонки сезона.

Картинка


Газпромнефть обеспечила маслами петербургский водоканал

«Газпромнефть – смазочные материалы» обеспечила переход петербургского Водоканала на масла российского производства.

Predictive Powertrain Control (PPC) - 10 вопросов и ответов

Predictive Powertrain Control (PPC) - 10 вопросов и ответов о системе предусмотрительного управления силовой линией от грузового подразделения Mercedes-Benz

Сравнительный тест видеорегистраторов, совмещенных с радар-детектором, лето-2020

Представляем сравнительный тест самых популярных сигнатурных комбинированных видеорегистраторов. В него вошли модели Neoline X-COP 9300c, Mio MiVue i95, Sho-me Combo mini WiFi и Silverstone F1 Hybrid S-Bot.

Топливный насос: как не заплатить дважды?

Как определить неполадки в работе топливного насоса и к каким последствиям они могут привести?

Урал AS-D12A CUBE – активный корпусной сабвуфер, тест

Какой же лето возможно без отдыха на природе? А отдых невозможен без музыки и танцев. Чтобы сделать вечер по настоящему ярким не обойтись без использования сабвуфера который придаст музыке дискотечные нотки. Изучаем Урал AS-D12A CUBE.

SilverStone F1 Hybrid S-Bot – комбинированный видеорегистратор с радар-детектором, тест

Комбинированные регистраторы, объединяющие в себе возможности записи видео и предупреждения о радарах контроля скорости, являются самыми популярными на рынке автоаксессуаров. С пристрастием тестируем новинку 2020 года – модель SilverStone F1 Hybrid S-Bot.

Тестируем PIONEER TS-WX300A – автомобильный активный сабвуфер

Для чего в машине устанавливают сабвуфер? Чтобы получить мощный бас. А как проще всего получить этот бас? Поставить активный саб. В тесте мы изучаем, как работает PIONEER TS-WX300A.

ТО своими руками

ТО своими руками. Рассказываем, как самостоятельно провести техническое обслуживание автомобиля, а так же, обращаем внимание, на те особенности которые следует избегать.

Сезонное обслуживание - замена масла

Весна в разгаре, а это значит, что пришла пора пройти сезонное техобслуживание. Для тех, кто еще не успел провести весенний «автосубботник», специалисты Total составили краткий чек-лист, как подготовиться к теплому сезону.

Как остановить коррозию?

Самая основная проблема, которая волнует автовладельцев: что делать, если автомобиль начал цвести? Как быть, если по нему поползли безобразные пятна ржавчины, которые, по мнению многих, уже ничем нельзя остановить? Рассказываем, что делать в этом случае.