06.10.2019

Стартовый бустер. Особенности выбора модели.

Какие особенности нужно учитывать при выборе стартового бустера на Li-on аккумуляторах? Разбираем на примерах от чего зависит пусковой ток. Рассматриваем примеры на основе моделей ПускАч.

Когда на рынке впервые появились пусковые устройства для автомобилей на основе Li-on аккумуляторов это было настоящее событие. Оно прошло без особого шума, но в тех регионах где приходит суровая зима, возможность добавить во время запуска  амперы в стартер, стало просто палочкой выручалочкой. Появившаяся товарная ниша начала быстро заполняться разнообразными брендами. Многие предприниматели решили выйти с этим товаром. Они просто покупали готовые устройства в Китае и привозили их и не особо разбирались ни в начинке устройства, ни в его технических характеристиках. Из-за этого на пусковых устройствах стали писать совершенно странные значения емкостей этих бустеров.

Что из себя представляет стандартный стартерный бустер?

Это батарея из последовательно соединённых Li-on аккумуляторов. Почему последовательно? Потому что напряжение на одном отдельно взятом источнике на основе Li-on электрохимического процесса не может быть больше 3,7 В. Это как в стартерной батарее напряжение одной банки 2,2 В, а в цинковой батареи 1,5 В. Для того чтобы получить необходимое нам значение в 12 В. Нужно соединиться последовательно три или четыре аккумулятора. У каждого из них есть емкость. Например, 5000 мАч. В угоду маркетингу, чтобы получить максимальное число, все емкости складывались и получалась красивая цифра в 15000 мАч исходя из того, что в батареи стоит три элемента. Нужно понимать, что полученная цифра к емкости не имеет ни какого отношения. Емкость батареи как была 5000 мАч так и осталась. Вот только напряжение которые она выдает теперь не 3,7 В, а 11,1 В.

Стартовый бустер. Особенности выбора модели.

Но продавцам знания физики не ведомы и поэтому на бас бустерах красуются цифры емкостей не соответствующие тому что есть на самом деле.

Компания Баттери Сервсис профессионально занимается выпуском устройств для обслуживания разного типа аккумуляторных батарей. Поэтому с умением правильно считать вольты и амперы ее специалисты умеют.

Решив выйти на рынок пусковых устройств именно специалисты Баттери Сервсис обратили внимание на несоответствие заявленных характеристик имеющимся. При этом компании продающие подобные продукты нарушают «Закон о защите прав потребителей» поскольку не доводят до них достоверные сведения.

Стартовый бустер. Особенности выбора модели.

И это было только одно открытие. Второе ждало специалистов компании, когда они стали изучать конструктив тех аппаратов которые сейчас продаются. Если вы пользовались стандартным джамп стартером (пусковым устройством) то не могли не обратить внимание на черную коробочку расположенную на силовых проводах. По заявлению производителей эти провода должны выдерживать токи от 300 до 700 А. Они делаются большого сечения с мощными крокодилами, хорошими цанговыми разъемами, одна проблема. На этих проводах есть небольшая черная коробочка, внутри которой стоит автомобильное реле с максимальным пропускным током в 70 А. Именно оно отвечает замыкается в момент, когда нужно поддать ток и является защитой от КЗ. Как то так. Контакты на 70 А против проходящего ток в 500 А. Это узкое место, в котором и ток ограничивается и устройство может выйти из строя.

Стартовый бустер. Особенности выбора модели.

Выяснив эти два узких момента разработчики Баттери Сервсис задались вопросом, а как же их можно обойти? Ну если в написании емкости бустера, все просто. Нужно ее только правильно посчитать, то избавиться от реле это уже техническая задача. И в устройствах которые компания выпустила под маркой ПускАч не используется реле. В них применяются полупроводниковые ключи, а подключение силовых приводов к бустеру определяется встроенным микропроцессором.

Наверное, это самые важные и основные отличия пусковых устройствах ПускАч от того что присутствуют сейчас на рынке. А теперь давайте рассмотрим две модели ПускАч 8000 BS-JS08 и ПускАч 15000 BS-JS15

Battery Service ПускАч 8000 BS-JS08 – пусковое устройство на Li-on аккумуляторах (стартовый бустер), обзор

Battery Service ПускАч 8000 BS-JS08 – пусковое устройство на Li-on аккумуляторах (стартовый бустер), обзор

 

ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ

Перед нами компактное устройство прямоугольной формы с крышкой ярко желтого цвета. Яркий цвет это хорошо, так как меньше вероятность забыть потерять бустер в темное время суток.

Корпус защищен по стандарту IP65 от влаги и пыли. Его верхняя и нижняя половинка соединяются винтами, а между ними располагается герметизирующая прокладка. На торцевой поверхности расположены разъемы, зарытые пластиковыми заглушками. На поверхность устройства нанесены поясняющие рисунки. Там же располагаются и две кнопки одна из которых активирует режим пуска двигателя автомобиля, а другая режим использования устройства как переносного аккумулятора и контроля свечения фонаря. О нем мы как раз еще не сказали. Фонарь располагается между двумя разъемам в торце аппарата и имеет режим постоянного свечения и два режима стробоскопа. Над кнопкой активации расположен светодиодный индикатор зарядки аккумулятора.

Battery Service ПускАч 8000 BS-JS08 – пусковое устройство на Li-on аккумуляторах (стартовый бустер), обзор

 Давайте теперь рассмотрим разъемы. Их всего четыре: - силовой цангового типа для подключения крокодилов, USB для зарядки телефонов, коаксиальный и micro USB.

Самый главный разъем сделан по цанговой системе ведь он должен передавать токи в сотни ампер. Его отличие от стандартных зарядок в третьем контакте, который отслеживает подключение силовых проводов. Пока силовых проводов нет, питание на разъем подать нельзя. Это существенно отличие пусковых устройств ПускАч от бустеров других производителей. В них питание на силовом разъеме присутствует всегда, а вся система защиты находится в блоке расположенном на проводах. В ПускАч 8000 BS-JS08 мы тоже видим небольшой пластиковый корпус на разъеме, но это не более чем удобный держатель для работы с достаточно тугим разъемом. Если его открыть, то мы видим только подсоединённый провод большего сечения 8AWG с номинальным рабочим током в 190 А.

Battery Service ПускАч 8000 BS-JS08 – пусковое устройство на Li-on аккумуляторах (стартовый бустер), обзор

В красном кабеле  проходит измерительный провод контролирующий подключение крокодилов к клеммам аккумулятора. Сами крокодилы тугие, а их клеммы омедненные.

Номинальный пусковой ток который выдает ПускАч 8000 BS-JS08 – 250 А, при максимальном значении 500 А.

Battery Service ПускАч 8000 BS-JS08 – пусковое устройство на Li-on аккумуляторах (стартовый бустер), обзор

Как и полагается в бустере присутствует USB выход для того чтобы можно было зарядить сотовый телефон. Максимальный выходной ток в нем 2 А. При этом есть еще одни выход который выдает 12 В. Его можно использовать как источник питания 12 В устройств с максимальный ток на  нем уже 10 А. Этого достаточно чтобы запустить компрессор для накачки шин.

Battery Service ПускАч 8000 BS-JS08 – пусковое устройство на Li-on аккумуляторах (стартовый бустер), обзор

Рядом с коаксиальным разъемом располагается разъем micro USB, он переназначен для зарядки аккумулятора от стандартных сетевых или автомобильных зарядок.

Battery Service ПускАч 8000 BS-JS08 – пусковое устройство на Li-on аккумуляторах (стартовый бустер), обзор

В комплекте к ПускАч 8000 BS-JS08 идут: силовые крокодилы, переходник под розетку 12 В (разъем прикуривателя), автомобильное зарядное устройство с кабелем. Кстати автомобильная зарядку универсальная. Можно не только ПускАч 8000 заряжать, но и стандартные гаджеты и телефоны.

Battery Service ПускАч 8000 BS-JS08 – пусковое устройство на Li-on аккумуляторах (стартовый бустер), обзор

 

 

Видеообзор пускового устройства с Li-on аккумуляторами ПускАч 15000 BS-JS15.

ОСОБЕННОСТИ РАБОТЫ

Для того чтобы войти в режим запуска двигателя необходимо подсоединить силовые провода. При это мигнет красный индикатор возле кнопки ПУСК. Далее крокодилы подсоединяются к аккумулятору. Если вдруг полярность будет перепутана, то бустер не включиться. Далее нужно нажать на кнопку ПУСК и идти заводить машину оставив ПускАч 8000 BS-JS08 подключенным. При запуске двигателе ток будет автоматически подан в цепь.

Battery Service ПускАч 8000 BS-JS08 – пусковое устройство на Li-on аккумуляторах (стартовый бустер), обзор

Активация режима POWER банка производится нажатием на кнопку включения. Пока нагрузка не будет отключена  ПускАч будет подавать напряжение.

РЕЗЮМЕ

Пусковое устройство  ПускАч 8000 BS-JS08 это универсальный гаджет, которое пригодиться не только для автомобиля. Причем хочется отметить компактные размеры аккумулятора (вес 340 г.), что позволяет взять его с собой в путешествие. 

Battery Service ПускАч 8000 BS-JS08 – пусковое устройство на Li-on аккумуляторах (стартовый бустер), обзор

 

Battery Service ПускАч 8000 BS-JS08 – пусковое устройство на Li-on аккумуляторах (стартовый бустер), обзор

Battery Service ПускАч 15000 BS-JS15  - пусковое устройство с Li-on аккумуляторами (стартовый бустер), обзор

Battery Service ПускАч 15000 BS-JS15  - пусковое устройство с Li-on аккумуляторами (стартовый бустер), обзор

 

ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ

 

Ярко красный ПускАч 15000 BS-JS15 сразу  привлекает к себе внимание. Четкие линии отливки пластика яркие черный вставки и мощные крокодилы подключения к АКБ. Если взять его в руки то это будет увесистый прямоугольник 580 г . Вес ему придает батарея Li-on аккумуляторов занимающие практически все внутреннее пространство. Она обладает мощностью в 55,5 Вт*ч и может выдавать ток до 700 А при кратковременной нагрузке и 350 А в номинале.  Производитель заявляет о возможностей заводить дизельные двигателя  двигатель объемом до 5 л.

Battery Service ПускАч 15000 BS-JS15  - пусковое устройство с Li-on аккумуляторами (стартовый бустер), обзор

Давайте рассмотрим корпус ПускАч 15000 BS-JS15 более подробно. Первое, что бросается в глаза это высокое качество пластика и резиновые заглушки закрывающие все разъемы расположенные на корпусе. Это сделано не просто так. Корпус джамп стартера соответствует  стандарту пыле влагозащиты по уровню IP65.  Это важно, поскольку использование пускача предполагается на улице, тут то как раз влагозащита и пригодиться. Половинки корпуса имеют винтовое соединение и проложены силиконовой прокладкой. Причем нижняя половина прорезиненная и заглушки сделаны так, что представляют с ней единое целое.

Battery Service ПускАч 15000 BS-JS15  - пусковое устройство с Li-on аккумуляторами (стартовый бустер), обзор

На верхней поверхности устройства видны две кнопки управления. Одна из них активирует режим пуска стартера автомобиля. Срабатывает она только после подключения проводов с крокодилами в силовой разъем. Он располагается напротив копки и мнемонические соединен с ней рисунком на корпусе. Сам силовой разъем цанговый, поскольку должен пропускать большие токи в сотни Ампер. Его отличие от применяемых в других устройства наличие третьего контакта который используется для подключения измерительного провода показывающий подсоединение проводов к устройству. Но это не все. Схема сделана таким образом, что на силовой разъем не подается постоянно 12 В, опять же как это делается у других производителей. Это нужно для обеспечения безопасности, так как при замыкании аккумуляторы способны выдавать огромный ток.

Battery Service ПускАч 15000 BS-JS15  - пусковое устройство с Li-on аккумуляторами (стартовый бустер), обзор

Вторая кнопка управления нужна для включение режима Power банка, когда активируется USB выход для зарядки портативных устройств (максимальный ток 2 А) и вывод 12 В к которому можно подключать нагрузку с током потребления до 10 А. Для этого в комплект к устройству входит провод с разъемом "под прикуриватель".

Battery Service ПускАч 15000 BS-JS15  - пусковое устройство с Li-on аккумуляторами (стартовый бустер), обзор

Эта же кнопка активирует и изменяет режим работы встроенного фонарика. У него всего 3 режима - постоянное свечение, прерывистое и подача сигналов SOS.

Еще одна особенность ПускАч 15000 BS-JS15 связанная также с безопасность его использования это наличие общего механического выключатель также скрытого под резиновым уплотнителем. Он полностью отключает устройство.

Battery Service ПускАч 15000 BS-JS15  - пусковое устройство с Li-on аккумуляторами (стартовый бустер), обзор

Давайте теперь обсудим самое существенно преимущество ПускАч 15000 BS-JS15 перед устройствами других производителей. Это использование полупроводниковых ключей в силовой цепи. Это позволяет сделать максимально эффективной передачу энергии от батарей к автомобилю. Если мы возьмем стандартное пусковое устройство  то увидим, что на  силовых проводах имеется коробочка. внутри которой располагается  реле защиты. Оно имеет максимальный пропускной ток - 70 А поэтому является узким звеном за счет высокого сопротивления контактов.

Battery Service ПускАч 15000 BS-JS15  - пусковое устройство с Li-on аккумуляторами (стартовый бустер), обзор

В джамп стартерах  ПускАч то же есть небольшая коробочка на  разъеме, но она нужно только для того чтобы удобнее было присоединять вилку. Внутри нее ничего нет, при этом видно что силовые провода большого сечения подпаяны непосредственно к клеммам.

В красном кабеле  проходит измерительный провод контролирующий подключение крокодилов к клеммам аккумулятора. Сами крокодилы тугие, а их клеммы омедненные.

Battery Service ПускАч 15000 BS-JS15  - пусковое устройство с Li-on аккумуляторами (стартовый бустер), обзор

В комплекте к ПускАч 15000 BS-JS15 идут силовые провода, сетевая зарядка 220 В и зарядка для автомобиля 12 В, также micro USB кабель и 12В адаптер типа «прикуриватель», ну и бокс для удобного хранения.

 

 

Видеообзор пускового устройства с Li-on аккумуляторами ПускАч 15000 BS-JS15.

ОСОБЕННОСТИ РАБОТЫ

 

Для того чтобы запустить автомобиль при помощи ПускАч 15000 BS-JS15 необходимо включить устройство  и  присоединить силовые провода. При этом мигнет индикатор показывающий, что провода подсоединены. Далее крокодилы присоединяются к клеммам аккумулятора и активируется режим "Пуск" нажатием на кнопку. После этого можно оставлять пускач на машине, а самому идти заводить двигатель. Ток автоматически будет подан со встроенных аккумуляторов.

Battery Service ПускАч 15000 BS-JS15  - пусковое устройство с Li-on аккумуляторами (стартовый бустер), обзор

Используемые в устройстве Li-on позволяют осуществить более 1000 циклов перезаряда, при этом нужно помнить, что они не любят быть низких температур ( как и все батареи этого типа) и могут выйти из строя после заморозки.

Battery Service ПускАч 15000 BS-JS15  - пусковое устройство с Li-on аккумуляторами (стартовый бустер), обзор

Работу в режиме Power банка мы уже описывали. Для того нужно просто активировать устройство кнопкой и можно снимать напряжение с разъемов. Пока нагрузка есть ПускАч 15000 BS-JS15 не отключиться.

Battery Service ПускАч 15000 BS-JS15  - пусковое устройство с Li-on аккумуляторами (стартовый бустер), обзор

РЕЗЮМЕ

 

Пусковое устройство ПускАч 15000 BS-JS15 это образец современного продукта сделанного по всем стандартам безопасности. Нужно отметить высокий пусковой ток и отсутствие «узких» мест в силовой цепи.

Battery Service ПускАч 15000 BS-JS15  - пусковое устройство с Li-on аккумуляторами (стартовый бустер), обзор

Battery Service ПускАч 15000 BS-JS15  - пусковое устройство с Li-on аккумуляторами (стартовый бустер), обзор

 

Battery Service ПускАч 15000 BS-JS15  - пусковое устройство с Li-on аккумуляторами (стартовый бустер), обзор

 

 


Статьи по теме
Картинка


ООО «КБСТ» расширяет модельный ряд зарядных устройств серии «Stalker»

ООО «КБСТ» предлагает автоматические зарядные устройства с током заряда 4А,8А,20А с совершенной защитой и улучшенными зарядными характеристиками. Устройства допускают параллельную работу.

Картинка


Suzuki и Intelligent Energy будут вместе производить системы топливных элементов

Suzuki Motor Corporation совместно с британской компанией Intelligent Energy Holdings, в состав которой входит дочерняя компания Intelligent Energy, занимающаяся разработкой систем топливных элементов, планируют учредить совместное предприятие SMILE FC System Corporation по разработке и производству систем топливных элементов.

Картинка


Bosch меняет стратегию производства аккумуляторов

Совместное предприятие Bosch и Samsung, известное как SB LiMotive, будет расформировано. Вместо этого Bosch планирует усилить свою инфраструктуру по производству и разработке литий-ионных аккумуляторов в Германии.

Картинка


Азбука АКБ: советы по эксплуатации аккумуляторов

Видеоинструкции о том, как правильно и безопасно эксплуатировать автомобильные аккумуляторы, подготовленные специалистами Bosch.

Картинка


iconBIT удивила новинкой

Компания iconBIT предствила новый портативный аккумулятор с функцией аварийного запуска двигателя автомобиля.

Картинка


Тестируем пуско-зарядное устройство Carku E-Power 5

Тест стартового бустера (пуско-зарядного устройства) Carku E-Power 5

Правильное обслуживание и эксплуатация аккумулятора летом

Летняя жара несет для АКБ не меньше угроз, чем зимние морозы. При высоких температурах саморазряд батареи ускоряется, что может привести к ее преждевременному «старению», а со временем и выходу из строя.

История комфорта CITROËN. Комфорт в салоне.

Внимание к комфорту всегда было и остаётся отличительной чертой всех моделей Citroën на протяжении уже более 100 лет.

Грузовики Hyundai. Проверено в деле.

Компании разных отраслей поделились опытом эксплуатации грузовых авто Hyundai

Тестируем УРАЛ АС-У12А КОМПАКТ – активный сабвуфер

Хотите улучшить звук в автомобиле? Сделать его более активным и мощным? Самое простое решение добавить в машину корпусной активный сабвуфер. С тем как работает яркий УРАЛ АС-У12А КОМПАКТ мы разбираемся в нашем тесте.

Тест-драйв Suzuki Vitara: золотой блеск мечты

Когда еще правила бал Grand Vitara, Витару без грандиозной приставки очень ждали на нашем рынке. Почему Suzuki Vitara не стала хитом продаж и сможет ли она добиться успеха в дальнейшем? Попробуем разобраться на тест-драйве «Автодел».

Атом, тачки, два ствола (день 2)

Продолжаем путешествие выходного дня. Сегодня мы посетим наукоград Обнинск и познакомимся с его достопримечательностями. Погуляем в «Усадьбе Белкино», посмотрим на привидения «Дачи Морозовой», постоим у проходной первой в мире атомной электростанции и завершим день в музее мусора.

ТО своими руками

ТО своими руками. Рассказываем, как самостоятельно провести техническое обслуживание автомобиля, а так же, обращаем внимание, на те особенности которые следует избегать.

Сезонное обслуживание - замена масла

Весна в разгаре, а это значит, что пришла пора пройти сезонное техобслуживание. Для тех, кто еще не успел провести весенний «автосубботник», специалисты Total составили краткий чек-лист, как подготовиться к теплому сезону.

Как остановить коррозию?

Самая основная проблема, которая волнует автовладельцев: что делать, если автомобиль начал цвести? Как быть, если по нему поползли безобразные пятна ржавчины, которые, по мнению многих, уже ничем нельзя остановить? Рассказываем, что делать в этом случае.