16.01.2011

Радиальные и диагональные шины - в чем различия?

Одним из обязательных параметров маркировки шин является обозначение типа конструкции шины — радиальная или диагональная.

Одним из обязательных параметров маркировки шин является обозначение типа конструкции шины — радиальная или диагональная.

Основой любой шины является каркас, который состоит из нескольких слоёв резины и текстильной нити, которая обеспечивает нужную жёсткость и прочность всей конструкции. Брекер — это основание, на котором строится протектор. Он состоит из резины, в которую вставляется металлический корд.

В диагональных шинах нити корда идут в слоях каркаса по диагонали от ободка к ободку . В каждом следующем слое направление диагоналей идёт в перехлест предыдущему. Поэтому число слоёв должно быть чётным.

Рассмотрим достоинства этих шин:

  • простота конструкции;

  • невысокая цена;

  • несложность ремонта;

  • высокая прочность боковины

Также при движении по дорогам с небольшими выбоинами эта шина является лучшим смягчителем ударов.

К недостаткам можно отнести то, что при колебаниях во время езды протектор деформируется; данные шины по своим характеристикам уступают радиальным.

У радиальных шин нити корда, имеющие меридиональное расположение, направлены от борта к борту. Шины могут быть камерные и бескамерные. В них основную часть работы каркаса выполняет брекер, состоящий из двух или трёх слоев металлокорда. Металлокорд — это трос из латунированных стальных проволок. Он, в отличие от синтетического, обладает более высокой прочностью, стойкостью к тепловому старению, лучше проводит тепло и меньше вытягивается.

Различают радиальные шины двух типов:

  • с кордом из синтетических волокон в каркасе и текстильных волокон в брекере;

  • с синтетическим кордом в каркасе и с кордом из стальных проволок в брекере.

Сравним радиальные шины с диагональными. Достоинства первых:

1.Лучший отвод тепла.

2.Число слоёв может быть нечётным.

3.Меньшее количество слоёв и, как следствие, меньший вес

4.Лучшее сцепление с поверхностью дороги и большая скорость.

5.Большая радиальная эластичность

У рассматриваемого вида шин более жёсткий брекер уменьшает деформацию протектора, т.е. уменьшается риск механических повреждений и проколов.

К минусам радиальных шин можно отнести высокую цену и повышенную боковую эластичность.

Вы можете обратиться в любой интернет-магазин шин и дисков и, дополнительно проконсультировавшись, приобрести нужную покупку. Большим спросом для легковых автомобилей в настоящее время пользуются радиальные шины. Данный тип отличается высокой эластичностью и легко поглощает неровности дорог. Обеспечивает более высокий уровень комфорта.

Упомянутые выше магазины имеют в своём составе также профессиональные сервисные центры. На сайтах можно узнать цены на шиномонтаж, которые складываются из двух параметров — стоимости работ и цены используемого материала. Чем более дорогое оборудование используется, тем дороже стоит услуга.

К услугам сервисного центра относится и сезонное хранение шин. Каждый автомобилист понимает, что от правильного хранения шин зависит продолжительность её срока службы. В сервисном центре помоют и правильно обработают шины. После этого они будут храниться на складе, где поддерживается определённая нужная температура. Автомобильные шины могут храниться вместе с дисками или отдельно от них.

Активно стало развиваться и новое сервисное направление — мобильный шиномонтаж. Если вы прокололи шину в пути, имеется порез на шине, то «автомобильный доктор» быстро исправит ситуацию. Его не пугают ни погодные условия, ни глубокая ночь. Работают круглосуточно. Высококвалифицированные специалисты легко устранят боковые порезы и грыжи, проведут балансировку колёс. Выездные шиномонтажные мастерские оборудованы всем необходимым оборудованием, спектр услуг довольно широк.


Статьи по теме