01.09.2009

Типичные заблуждения в отношении сигнализаций с автозапуском

В настоящее время около 12 % автомобилей в России оборудованы сигнализациями с автозапуском, причем в регионах с суровым климатом их доля достигает 40 %.

В настоящее время около 12 % автомобилей в России оборудованы сигнализациями с автозапуском, причем в регионах с суровым климатом их доля достигает 40 %. Для человека, умеющего ценить свое время, возможность сесть в машину с уже прогретым двигателем это очень полезное подспорье. А предварительно нагретый или охлажденный работой кондиционера салон автомобиля предоставит еще больший комфорт и удобство. Причем не стоит забывать, что автозапуск можно произвести не только по команде с брелока, но и в заданный момент времени, а также при достижении определенной температуры или снижении заряда аккумулятора. Однако тотальной любви автомобилистов к этой функции мешают байки о низких противоугонных свойствах машины заведенной автоматически.

 

«Стойкость автомобиля к угону зависит не только от свойств охранной системы, но и от качества ее установки. Особенно это справедливо для сигнализаций с автозапуском, поскольку работы по их инсталляции отличаются более высокой сложностью, - сообщает Владимир Захаров, генеральный директор компании-разработчика и поставщика автоохранных систем марок SCHER-KHAN, PHARAON и PARTISAN. - Зачастую в несертифицированных автосервисах нерадивые установщики допоборудования намеренно пренебрегают требованиями производителей противоугонных систем и допускают грубые нарушения в технологии монтажа автосигнализаций, упрощая задачу угонщикам».

 

Для осуществления автозапуска в большинстве современных автомобилей необходимо согласование алгоритма со штатным иммобилайзером. Это устройство разрешает завести двигатель, только когда «видит» уникальный чип-метку. Как правило, автопроизводители идентификационный чип иммобилайзера встраивают в ключ зажигания. Поэтому очень важно поинтересоваться, как установщики решат эту задачу. При этом способов-то на самом деле не так уж и много, но с точки зрения угоностойкости автомобиля различия от выбора того или иного метода весьма существенны.

 

Самый опасный и невежественный способ - блокировка или отключение штатного иммобилайзера. Как именно это будет реализовано - зависит от степени нерадивости «мастера» из несертифицированного автосервиса. После организации такого «псевдоалгоритма» проблем с автозапуском у владельца не будет. Но не будет их и у угонщика, а за отключенный иммобилайзер он даже скажет спасибо, правда, владелец этого уже не услышит.

 

Разрешить автозапуск и одновременно сохранить защиту штатной системы безопасности можно единственным способом - используя блок согласования с иммобилайзером. Устройство представляет собой приемо-передающий модуль сигналов чипа заводского ключа. Подключается блок согласования к автосигнализации, а устанавливается, исходя из требований безопасности, в труднодоступном месте конструкции автомобиля. Таким образом, грамотная установка сигнализации не только предоставляет дополнительную защиту от угона, но и сохраняет функционал штатного иммобилайзера. Например, в автосалонах процесс монтажа охранных систем четко регламентирован и контролируется автопроизводителем. Что же касается дешевых автосервисов-гаражей, то установочных карт для монтажа автосигнализаций там, как правило, ни разу не видели.

 

«От качества установки сигнализации зависят не только охранные функции, но и работа всего электрооборудования автомобиля. Однако некоторые граждане, даже покупая новую машину, предпочитают экономить и устанавливать охранные системы в несертифицированных мастерских, - комментирует Наталия Крюкова, менеджер по маркетингу отдела послепродажного обслуживания компании «НИССАН МОТОР РУС». - Как правило, неквалифицированные установщики нарушают требования производителей, поэтому автомобиль снимается с гарантии и владельцам приходится оплачивать дорогостоящий ремонт за свой счет».

 

При автоматическом запуске в современных охранных системах двери капот и багажник продолжают оставаться под охраной, и в случае их открытия двигатель будет заглушен и заблокирован, сработает сирена, а двусторонний брелок автовладельца будет сообщать о тревоге. К такому же результату приведет попытка буксировки или погрузки автомобиля на эвакуатор, правда лишь при условии установки дополнительного датчика перемещения. Если же угонщик проникнет в заведенный автомобиль через разбитое стекло, то опустив «ручник», он заглушит двигатель, а включение передачи или нажатие на педали управления переведет систему в режим тревоги, т.е. никуда уехать не удастся. Однако описанным функционалом обладают далеко не все охранные системы, поэтому выбирать автосигнализацию и установщика необходимо очень тщательно.

Тесты автомобильных сигнализаций:

 


Статьи по теме
Картинка


Автосигнализации SOBR

Сигнализация, иммобилайзер с диалоговой защитой радиоканала и обязательно цифровыми реле блокировки, обратная связь, лучше всего по GSM-каналу и возможностью управления функциями по телефону и механический блокиратор — такой «джентльменский набор» уже давно не выглядит чем-то из ряда вон выходящим и с каждым днем становится все популярнее из-за высокого охранно-противоугонного потенциала.

Картинка


Знакомство с производством компании "Альтоника"

Сейчас уже почти никто не сомневается в том, что автомобильные противоугонные системы, выпущенные российскими компаниями-производителями, по эффективности работы практически не имеют аналогов в мире.

Картинка


Тест охранного комплекса на базе PANDORA Deluxe 2000

Буквально пару-тройку лет назад найти на российском рынке car security автомобильную сигнализацию с брелоком оснащенным ЖК-дисплеем, которая обладала бы серьезными противоугонными возможностями, было очень нелегко. Собственно и система, удовлетворяющая вышеописанным требованиям, была одна - MS-600 Stalker, а остальные производители делали упор, скорее на яркий дизайн и функциональные возможности, чем на защиту от угона.

Картинка


КОМПАНИЯ «ЛАЗЕРНЫЕ СИСТЕМЫ» РАЗРАБОТАЛА НОВУЮ ПРОТИВОУГОННУЮ СИСТЕМУ MULTICODE KENSAI

Компания «Лазерные системы» разработала новую противоугонную систему MULTICODE KENSAI, реализованную на технологии определения владельца по «радиометке».

Картинка


Типичные заблуждения в отношении сигнализаций с автозапуском

В настоящее время около 12 % автомобилей в России оборудованы сигнализациями с автозапуском, причем в регионах с суровым климатом их доля достигает 40 %.

Картинка


Двойная защита от угона: охранные системы Pantera SLK-300/350/400/450 и SLR-5650/5750/5755

По статистике МВД России за 8 месяцев 2009 года около 18% угонов совершаются самым простым методом - кражей брелока и ключей у автовладельца.

Audi A3 Sedan и Audi A3 Sportback специальной серии Joy, Cosmo и Fun

Новые Audi A3 Sedan и Audi A3 Sportback специальной серии Joy, Cosmo и Fun воплотили в себе эффектный дизайн, расширенный список оснащения и новейшие цифровые технологии.

SUZUKI JIMNY II исполняется 40 лет

Внедорожнику Suzuki Jimny второго поколения исполняется 40 лет с начала производства.

Orlen Platinum Max Expert V 5W-30 – синтетическое моторное масло

Внимательно рассматриваем синтетическое моторное масло Orlen Platinum Max Expert V 5W-30. Разбираем сферу применимости и допуски производителей автомобилей.

TrendVision K2S – двухканальный видеорегистратор скрытой установки, тест

Наш обзор посвящен уникальной модели видеорегистратора для скрытой установки TrendVision K2S. Разбираемся с особенностями его работы и качеством видеозаписей. Видеообзор.

Сабвуфер «Урал» ТТ 15 – автомобильный сабвуфер 15 дюймов, тест

В подробностях рассматриваем автомобильный сабвуфер «Урал» ТТ 15. Это обновленная модель 2021 года. В нее разработчики внесли около 30 изменений.

Как самому отполировать фары?

В материале рассказывается и показывается на практике, как произвести полировку автомобильных фар, сделанных из поликарбоната. Для полировки используется состав Liqui Moly «Ликвидатор царапин» Kratzer Stop.

Огненные тормоза. Эмаль для суппортов

Доступный стайлинг. Улучшаем внешний вид колес за счет покраски суппорта. Пошаговая инструкция. Видеообзор

Автотуризм и антидождь

Рассказываем, как повысить безопасность в автопутешествии за счет доступного всем средства «Антидождь» AC-890. Обсуждаем способы нанесения и результат.