21.02.2023

Как устроена служба связи в ралли-рейдах

«Центр Бронетехники» — служба связи «Шелкового пути» делится техническими секретами организации работы на гонке

Автомобильный спорт — технический вид спорта, в котором инженеры стараются добиться от машин максимальной эффективности. Однако с техническим вызовом сталкиваются не только участники, но и организаторы соревнований. Необходима координация десятков экипажей, связь спортивной дирекции гонки с экстренными службами и их взаимодействие друг с другом, GPS-мониторинг движения участников в реальном времени. На бивуаке нужно обеспечить работу журналистов - ежедневно из пресс-центра отправляются терабайты фото и видео, чтобы болельщики могли следить за борьбой экипажей. Все эти аспекты соревнования необходимо учитывать для безопасного и зрелищного проведения гонки, и они требуют огромных мощностей и тщательной работы.

 

О том, как устроена эта работа, рассказали представители компании «Центр Бронетехники» (ЦБТ) — службы связи Международного ралли «Шелковый путь».

 

ЦБТ начал работу в составе организаторов ралли «Шелковый путь» с 2017 года, обеспечив связь на 13 бивуаках ралли, использовав 100 цифровых и 60 аналоговых станций (со всеми необходимыми разрешениями Главного радиочастотного центра РФ), а также получив согласования для гарантированных каналов передачи данных с пропускной способностью от 500 Мбит/с.

Как устроена служба связи в ралли-рейдах 

Проект Международное ралли «Шелковый путь» в начале февраля выступил партнером первого этапа чемпионата России по ралли-рейдам — бахи «Россия — Северный лес». Быстрейший пилот гонки Дмитрий Мордкович получил от дирекции ралли сертификат на участие в июльском старте без оплаты заявочного взноса, а сотрудники ЦБТ оказали помощь в организации телекоммуникационного обеспечения соревнований.

 

Служба связи сотрудничает с бахой «Россия — Северный лес» с 2020 года (до 2023 года эта гонка проходила в статусе Кубка мира по ралли-рейдам и бахам). Для покрытия связью всей территории проведения соревнований, необходимо было установить выше крон лесного массива ретрансляторы радиосвязи с радиусом действия в 50 километров. Эти ретрансляторы позволили поддерживать стабильную передачу голоса для общения штаба и постов безопасности на трассе в реальном времени. Автомобильные и портативные рации, которые по ходу гоночных дней использовали судьи, службы эвакуации и медицинского реагирования, а также их техническое обслуживание тоже обеспечили в ЦБТ.

 

Кроме того, специалисты службы связи подготовили для спортивной дирекции бахи работу GPS-мониторинга положения участников — организаторам в любой момент времени были доступны точные координаты каждого экипажа на онлайн-карте. Это необходимо не только для понимания хода гонки, но и для того, чтобы вовремя выявить проблемы у кого-то из участников или помочь сбившимся с маршрута экипажам.

Как устроена служба связи в ралли-рейдах

Александр Дурманаев, руководитель службы связи: «Современные цифровые системы позволяют обеспечить абонентов оперативной связью буквально в любой точке мира — достаточно иметь смартфон и подключение к интернету. Баха „Россия — Северный лес“ — знаковое соревнование в России и за ее границами. Такой гонке необходима стабильная и бесперебойная работа радиосвязи — инженеры постоянно дежурили у ретрансляторов и были готовы устранить любую неполадку или быстро при необходимости заменить оборудование. Была применена схема резервирования системы радиосвязи на случай выхода из строя всех установленных ретрансляторов. Также мы подготовили систему онлайн-мониторинга положения экипажей и автомобилей организаторов. Всё это — огромная работа, начинающаяся за несколько месяцев до старта соревнования».

Как устроена служба связи в ралли-рейдах


Статьи по теме