01.04.2010

«СитиГИД» (City Guide) — навигационная программа, тест

Навигационная программа «СитиГИД» штучка для мегаполисов с их пробками и ежеминутно меняющимся трафиком. Хотите заглянуть за повтор? Узнать стоят там или нет? И мы хотим! И тестируем «СитиГИД»

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

ВЕРСИЯ: 3.5.386

ПРОИЗВОДИТЕЛЬ: ООО «МИТ» (Санкт-Петербург)

СИСТЕМНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ: операционная система Windows PocketPC 2003 / Windows Mobile 5.x / 6.x. Оперативная память 64 Mb (минимум). Внешняя память - рекомендуется наличие SD-карты. Позиционирование: требуется встроенный или внешний (Bluetooth) приемник GPS/«Глонасс». Коммуникации: требуется подключение к сети Интернет через встроенный модуль GSM/CDMA или внешний (Bluetooth) телефон.

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА

ОСОБЕННОСТИ: краткая характеристика навигационной программы «СитиГИД» (City Guide) зашифрована в ее названии: гид по городу. Именно эту задачу ставили перед собой разработчики. Это программа для больших городов - мегаполисов. Об этом говорит лучшая на рынке реализация сервиса информирования водителя о дорожных пробках и уникальный сервис онлайн-обновления карт, когда каждый пользователь, зайдя на сайт программы www.probki.net, может принять участие в ее корректуре, указав области ремонта дорог, временные объезды и т. д. На следующий день после проверки модератором эта информация становится доступной всем пользователям программы. Причем все уточнения вносятся автоматически, без участия пользователя. При включении в программе сервиса пробок скачивается пакет ежедневных обновлений. По статистике компании, за месяц по Москве и Санкт-Петербургу (крупнейшим городам России) на сайт приходит до 1000 подобных корректировок.

Если говорить о дизайне навигационной программы «СитиГИД» (City Guide) и логике ее меню, то кратко ее можно охарактеризовать как продукт, сделанный программистами. Не подумайте, что я плохо отношусь к программистам, они отличные ребята. Просто у них - в силу специфики работы - своеобразный взгляд на вещи. Подтверждением тому - первое место, присужденное программе на конкурсе «Софт года 2009».

Работа с программой не доставила мне никаких хлопот. В стандартном наборе функций удалось быстро разобраться. Иконки на кнопках подписаны, их размер удобен для управления пальцами... Но вот реакция одного моего друга (медика), которому я всегда показываю новинки, приходящие мне на тест, меня удивила: настолько она была негативной. По его мнению, в программе все устроено крайне нелогично, и с ходу он в ней не смог разобраться. В программе предусмотрена только краткая инструкция, встроенная в оболочку программы, и, чтобы ее найти, нужно хоть немного уметь пользоваться аналогичным софтом. На сайте www.probki.net есть раздел помощи, основная задача которого - помочь пользователям справиться с возникающими трудностями и ошибками.

Самая сильная сторона навигационной программы «СитиГИД» (City Guide) - это сервис пробок. Его наличие определяет класс устройств, на которые ориентирована программа, - смартфоны и коммуникаторы. Хотя есть версии и для персональных навигаторов, и для ноутбуков, и даже для бортовой навигационной системы отечественного производства MircoM. Главное, чтобы у системы был выход в Интернет по GPRS.

Необходимо еще добавить, что на сайте программы есть дополнительный сервис GPS-трекинга для устройства с установленной «СитиГИД» (City Guide). Для этого используется программный продукт «Диспетчер» который записывает все перемещения навигатора с включенной программой.

В качестве носителя использовался RoverPC Evo X7.

СОСТАВЛЕНИЕ МАРШРУТА происходит достаточно шустро. При этом необходимо учитывать, что программа полностью отвечает своему званию гида. А полностью полагаться на нее при составлении маршрута по Московской области не рекомендуется, поскольку карта изобилует белыми пятнами. Пропущенными оказываются не только участки улиц и перекрестки, но и целые населенные пункты. Причем если машина, по мнению программы, находится в том месте, где нет дорог, то с прокладкой маршрута могут возникнуть проблемы. Поставщиком карт Москвы и Московской области для программы является компания Mosmap, так что пожелаем ей получше работать над собственными картами.

Если вы выбираете функцию получения информации о пробках, то они учитываются при прокладке маршрута, и система выбирает путь по наименее загруженным магистралям. Причем если в процессе движения дорожная ситуация меняется и появляется возможность перестроить маршрут по основным магистралям, программа это успешно делает.

Поскольку экран коммуникатора относительно небольшой, то при прокладке маршрута я чаще всего пользовался контекстным меню, которое вызывается при нажатии на поле карты. Меню предлагает задать точки старта и финиша, добавить или удалить точку маршрута, а также добавить или удалить информацию о точке.

Кстати о точках, точнее о POI. Здесь сильно сказывается качество используемой карты. Информация об объектах практически никакая, а в Московской области зияют откровенные дыры. Например, город есть, а АЗС в нем нет (хотя их там аж 10 штук!). Но это тоже на совести поставщика карт.

Еще стоит добавить, что карту каждого крупного населенного пункта в этой программе придется докупать отдельно. В базовый пакет входят Санкт Петербург и Ленинградская область, Москва и Московская область, Украина, Дороги Евразии, Эстония, Рига, а также демоверсии карт Алма-Аты и Киева.

Навигационная программа «СитиГИД», режим 2D  Навигационная программа «СитиГИД», режим 3D

ВЕДЕНИЕ ПО МАРШРУТУ: тут больше хочется рассказать не о самом ведении, поскольку оно достаточно стандартное и без изысков. Сильная сторона, как уже отмечалось, - информирование о пробках. Причем в наибольшей степени потенциал системы может раскрыть только опытный водитель. Пользуясь этой программой, я, водитель с семнадцатилетним стажем, получил то, чего мне так давно не хватало. А именно - возможность заглянуть немного вперед и узнать, что там, за поворотом: стоят машины или нет, и какая там скорость потока.

Причем мне совершенно не нужно то, что делает «Яндекс. Пробки», при малейшем заторе закрывая красным цветом не только участок дороги, но и близлежащие улицы (кстати, именно поэтому я им не пользуюсь). Мне важно самому оценить скорость движения, причем по возможности по полосам. В этом отношении сведения, поступающие от навигационной программы «СитиГИД» (City Guide), более информативны, поскольку программа показывает реальную протяженность затора, скорость передвижения автомобилей в нем, и если эта крупная магистраль, то по наличию зеленых рисок можно оценить, насколько затор непроходимый.

При этом нужно помнить, что качество поступающей информации о пробках зависит от того, сколько в данный момент пользователей навигационной программы «СитиГИД» (City Guide) движется по дорогам города. А еще более важно, сколько из них проехало перед тобой по предполагаемому маршруту. Иногда попадаешь в серьезную пробку и видишь на экране, как по мере твоего продвижения эта пробка проявляется в системе. В этом случае можно смело отводить себе роль «первопроходца» пробки и тешиться мыслью, что ты помог кому-то другому. В среднем по России в сутки у программы примерно 10 000 мобильных абонентов, если же говорить про Москву, то тут количество поставщиков информации, по данным разработчиков, находится в пределах 2 000 человек. Цифра немаленькая, но нужно помнить, что сама информация о скорости на данном участке дороги хранится не более 15-30 минут, после чего становиться неактуальной и удаляется. Алгоритм работы программы уникальный и запатентованный, и на сегодняшний день никто из производителей навигационного софта его больше не использует.

Нужно добавить, что разработчики навигационной программы «СитиГИД» (City Guide) в апреле на выставке «Геофорум» представят новую версию алгоритма обработки информации о пробках. Ее отличие от предыдущей заключается в том, что помимо текущей информации о трафике сервис пробок будет учитывать еще и статистические данные, накопленные в системе с начала работы в 2006 году.

 

ВИЗУАЛИЗАЦИНавигационная программа «СитиГИД», версия 3,7Я в программе не поражает какими-либо особенностями. Все достаточно стандартно. Варианты карты - двухмерная и двухмерная в изометрии. Причем при выборе второго вида с карты исчезают целые пласты ценнейшей информации, поэтому удобнее пользоваться обычным двумерным изображением.

Производители уже анонсировали выход новой версии программы версии 3.7, интерфейс которой будет «облагорожен» трехмерными объектами.

 

РЕЗЮМЕ
ДОСТОИНСТВА: сервис пробок, автоматическое онлайн-обновление карты.

НЕДОСТАТКИ: карту каждого города нужно докупать отдельно. Спорный дизайн и система организации меню.

ОБЩАЯ ОЦЕНКА: самое главное, что при всех указанных недостатках навигационной программы «СитиГИД» (City Guide), после того как я с ней поездил и отдал, мне стало ее не хватать. Не хватать именно сервиса пробок, возможности заглянуть и узнать, что там впереди!..


Статьи по теме
Картинка


«МТС Навигатор Link 300»

Rомпания «Контент Мастер» и ОАО «Мобильные ТелеСистемы» (NYSE: MBT) представляют на 22-ой международной выставке «Связь-Экспокомм-2010» брендированный GPS-навигатор «МТС Навигатор Link 300» - первый на российском рынке автомобильный GPS-навигатор от оператора сотовой связи.

Картинка


Сравнительный обзор автомобильных connected навигаторов Lexand Si-512 Pro и Si-515 Pro

Приводим сравнительный обзор спутниковых автомобильных навигаторов с встроенным слотом для SIM-карты: Lexand Si-512 Pro / Lexand Si-515 Pro, Shturmann Link 300, Explay PN-990 и teXet TN-606.

Картинка


Навигаторы ГЛОНАСС позволят машинам общаться между собой

Навигатор будет отслеживать дорожную ситуацию на конкретном участке дороги по скорости движения автомобилей в потоке и передавать соответствующую информацию остальным машинам

Картинка


Руководство пользователя навигационной программы "СитиГИД"

Руководство пользователя навигационной программы "СитиГИД"

Картинка


Оригинальная навигационная система Honda – теперь и в России!

ООО Хонда Мотор РУС объявляет о старте продаж навигационных систем Honda в России. Событие, которое так долго ждали поклонники Honda, наконец, свершилось!

Audi A3 Sedan и Audi A3 Sportback специальной серии Joy, Cosmo и Fun

Новые Audi A3 Sedan и Audi A3 Sportback специальной серии Joy, Cosmo и Fun воплотили в себе эффектный дизайн, расширенный список оснащения и новейшие цифровые технологии.

SUZUKI JIMNY II исполняется 40 лет

Внедорожнику Suzuki Jimny второго поколения исполняется 40 лет с начала производства.

Orlen Platinum Max Expert V 5W-30 – синтетическое моторное масло

Внимательно рассматриваем синтетическое моторное масло Orlen Platinum Max Expert V 5W-30. Разбираем сферу применимости и допуски производителей автомобилей.

TrendVision K2S – двухканальный видеорегистратор скрытой установки, тест

Наш обзор посвящен уникальной модели видеорегистратора для скрытой установки TrendVision K2S. Разбираемся с особенностями его работы и качеством видеозаписей. Видеообзор.

Сабвуфер «Урал» ТТ 15 – автомобильный сабвуфер 15 дюймов, тест

В подробностях рассматриваем автомобильный сабвуфер «Урал» ТТ 15. Это обновленная модель 2021 года. В нее разработчики внесли около 30 изменений.

Сравнение портативных колонок «Урал» TT M-1, JBL и Xiaomi

В прошлом месяце мы опубликовали тест портативной Bluetooth-колонки «Урал» TT M-1. Ее универсальность и удобство дали толчок к проведению сравнительного теста данной колонки с ее ближайшими конкурентами, выпускающимися под брендами JBL и Xiaomi.

Как самому отполировать фары?

В материале рассказывается и показывается на практике, как произвести полировку автомобильных фар, сделанных из поликарбоната. Для полировки используется состав Liqui Moly «Ликвидатор царапин» Kratzer Stop.

Огненные тормоза. Эмаль для суппортов

Доступный стайлинг. Улучшаем внешний вид колес за счет покраски суппорта. Пошаговая инструкция. Видеообзор

Автотуризм и антидождь

Рассказываем, как повысить безопасность в автопутешествии за счет доступного всем средства «Антидождь» AC-890. Обсуждаем способы нанесения и результат.