01.04.2010

«СитиГИД» (City Guide) — навигационная программа, тест

Навигационная программа «СитиГИД» штучка для мегаполисов с их пробками и ежеминутно меняющимся трафиком. Хотите заглянуть за повтор? Узнать стоят там или нет? И мы хотим! И тестируем «СитиГИД»

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

ВЕРСИЯ: 3.5.386

ПРОИЗВОДИТЕЛЬ: ООО «МИТ» (Санкт-Петербург)

СИСТЕМНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ: операционная система Windows PocketPC 2003 / Windows Mobile 5.x / 6.x. Оперативная память 64 Mb (минимум). Внешняя память - рекомендуется наличие SD-карты. Позиционирование: требуется встроенный или внешний (Bluetooth) приемник GPS/«Глонасс». Коммуникации: требуется подключение к сети Интернет через встроенный модуль GSM/CDMA или внешний (Bluetooth) телефон.

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА

ОСОБЕННОСТИ: краткая характеристика навигационной программы «СитиГИД» (City Guide) зашифрована в ее названии: гид по городу. Именно эту задачу ставили перед собой разработчики. Это программа для больших городов - мегаполисов. Об этом говорит лучшая на рынке реализация сервиса информирования водителя о дорожных пробках и уникальный сервис онлайн-обновления карт, когда каждый пользователь, зайдя на сайт программы www.probki.net, может принять участие в ее корректуре, указав области ремонта дорог, временные объезды и т. д. На следующий день после проверки модератором эта информация становится доступной всем пользователям программы. Причем все уточнения вносятся автоматически, без участия пользователя. При включении в программе сервиса пробок скачивается пакет ежедневных обновлений. По статистике компании, за месяц по Москве и Санкт-Петербургу (крупнейшим городам России) на сайт приходит до 1000 подобных корректировок.

Если говорить о дизайне навигационной программы «СитиГИД» (City Guide) и логике ее меню, то кратко ее можно охарактеризовать как продукт, сделанный программистами. Не подумайте, что я плохо отношусь к программистам, они отличные ребята. Просто у них - в силу специфики работы - своеобразный взгляд на вещи. Подтверждением тому - первое место, присужденное программе на конкурсе «Софт года 2009».

Работа с программой не доставила мне никаких хлопот. В стандартном наборе функций удалось быстро разобраться. Иконки на кнопках подписаны, их размер удобен для управления пальцами... Но вот реакция одного моего друга (медика), которому я всегда показываю новинки, приходящие мне на тест, меня удивила: настолько она была негативной. По его мнению, в программе все устроено крайне нелогично, и с ходу он в ней не смог разобраться. В программе предусмотрена только краткая инструкция, встроенная в оболочку программы, и, чтобы ее найти, нужно хоть немного уметь пользоваться аналогичным софтом. На сайте www.probki.net есть раздел помощи, основная задача которого - помочь пользователям справиться с возникающими трудностями и ошибками.

Самая сильная сторона навигационной программы «СитиГИД» (City Guide) - это сервис пробок. Его наличие определяет класс устройств, на которые ориентирована программа, - смартфоны и коммуникаторы. Хотя есть версии и для персональных навигаторов, и для ноутбуков, и даже для бортовой навигационной системы отечественного производства MircoM. Главное, чтобы у системы был выход в Интернет по GPRS.

Необходимо еще добавить, что на сайте программы есть дополнительный сервис GPS-трекинга для устройства с установленной «СитиГИД» (City Guide). Для этого используется программный продукт «Диспетчер» который записывает все перемещения навигатора с включенной программой.

В качестве носителя использовался RoverPC Evo X7.

СОСТАВЛЕНИЕ МАРШРУТА происходит достаточно шустро. При этом необходимо учитывать, что программа полностью отвечает своему званию гида. А полностью полагаться на нее при составлении маршрута по Московской области не рекомендуется, поскольку карта изобилует белыми пятнами. Пропущенными оказываются не только участки улиц и перекрестки, но и целые населенные пункты. Причем если машина, по мнению программы, находится в том месте, где нет дорог, то с прокладкой маршрута могут возникнуть проблемы. Поставщиком карт Москвы и Московской области для программы является компания Mosmap, так что пожелаем ей получше работать над собственными картами.

Если вы выбираете функцию получения информации о пробках, то они учитываются при прокладке маршрута, и система выбирает путь по наименее загруженным магистралям. Причем если в процессе движения дорожная ситуация меняется и появляется возможность перестроить маршрут по основным магистралям, программа это успешно делает.

Поскольку экран коммуникатора относительно небольшой, то при прокладке маршрута я чаще всего пользовался контекстным меню, которое вызывается при нажатии на поле карты. Меню предлагает задать точки старта и финиша, добавить или удалить точку маршрута, а также добавить или удалить информацию о точке.

Кстати о точках, точнее о POI. Здесь сильно сказывается качество используемой карты. Информация об объектах практически никакая, а в Московской области зияют откровенные дыры. Например, город есть, а АЗС в нем нет (хотя их там аж 10 штук!). Но это тоже на совести поставщика карт.

Еще стоит добавить, что карту каждого крупного населенного пункта в этой программе придется докупать отдельно. В базовый пакет входят Санкт Петербург и Ленинградская область, Москва и Московская область, Украина, Дороги Евразии, Эстония, Рига, а также демоверсии карт Алма-Аты и Киева.

Навигационная программа «СитиГИД», режим 2D  Навигационная программа «СитиГИД», режим 3D

ВЕДЕНИЕ ПО МАРШРУТУ: тут больше хочется рассказать не о самом ведении, поскольку оно достаточно стандартное и без изысков. Сильная сторона, как уже отмечалось, - информирование о пробках. Причем в наибольшей степени потенциал системы может раскрыть только опытный водитель. Пользуясь этой программой, я, водитель с семнадцатилетним стажем, получил то, чего мне так давно не хватало. А именно - возможность заглянуть немного вперед и узнать, что там, за поворотом: стоят машины или нет, и какая там скорость потока.

Причем мне совершенно не нужно то, что делает «Яндекс. Пробки», при малейшем заторе закрывая красным цветом не только участок дороги, но и близлежащие улицы (кстати, именно поэтому я им не пользуюсь). Мне важно самому оценить скорость движения, причем по возможности по полосам. В этом отношении сведения, поступающие от навигационной программы «СитиГИД» (City Guide), более информативны, поскольку программа показывает реальную протяженность затора, скорость передвижения автомобилей в нем, и если эта крупная магистраль, то по наличию зеленых рисок можно оценить, насколько затор непроходимый.

При этом нужно помнить, что качество поступающей информации о пробках зависит от того, сколько в данный момент пользователей навигационной программы «СитиГИД» (City Guide) движется по дорогам города. А еще более важно, сколько из них проехало перед тобой по предполагаемому маршруту. Иногда попадаешь в серьезную пробку и видишь на экране, как по мере твоего продвижения эта пробка проявляется в системе. В этом случае можно смело отводить себе роль «первопроходца» пробки и тешиться мыслью, что ты помог кому-то другому. В среднем по России в сутки у программы примерно 10 000 мобильных абонентов, если же говорить про Москву, то тут количество поставщиков информации, по данным разработчиков, находится в пределах 2 000 человек. Цифра немаленькая, но нужно помнить, что сама информация о скорости на данном участке дороги хранится не более 15-30 минут, после чего становиться неактуальной и удаляется. Алгоритм работы программы уникальный и запатентованный, и на сегодняшний день никто из производителей навигационного софта его больше не использует.

Нужно добавить, что разработчики навигационной программы «СитиГИД» (City Guide) в апреле на выставке «Геофорум» представят новую версию алгоритма обработки информации о пробках. Ее отличие от предыдущей заключается в том, что помимо текущей информации о трафике сервис пробок будет учитывать еще и статистические данные, накопленные в системе с начала работы в 2006 году.

 

ВИЗУАЛИЗАЦИНавигационная программа «СитиГИД», версия 3,7Я в программе не поражает какими-либо особенностями. Все достаточно стандартно. Варианты карты - двухмерная и двухмерная в изометрии. Причем при выборе второго вида с карты исчезают целые пласты ценнейшей информации, поэтому удобнее пользоваться обычным двумерным изображением.

Производители уже анонсировали выход новой версии программы версии 3.7, интерфейс которой будет «облагорожен» трехмерными объектами.

 

РЕЗЮМЕ
ДОСТОИНСТВА: сервис пробок, автоматическое онлайн-обновление карты.

НЕДОСТАТКИ: карту каждого города нужно докупать отдельно. Спорный дизайн и система организации меню.

ОБЩАЯ ОЦЕНКА: самое главное, что при всех указанных недостатках навигационной программы «СитиГИД» (City Guide), после того как я с ней поездил и отдал, мне стало ее не хватать. Не хватать именно сервиса пробок, возможности заглянуть и узнать, что там впереди!..


Статьи по теме
Картинка


Новый совместимый с навигацией мультимедийный центр Prology MDD-714

Prology MDD-714 - это мультимедийное головное устройство стандартного монтажного размера 1DIN с моторизованным широкоформатным ЖК монитором с сенсорной панелью управления с графическим интерфейсом.

Картинка


Автомобильный GPS навигатор LEXAND Si-511 серии Touch, тест

Элегантный навигатор LEXAND Si-511 на тест попал в последний момент и сразу в серьезные и неблагоприятные условия.

Картинка


Навигационная система «Навител Навигатор» переходит на 3D-картографию

Главной особенностью обновленной программы станут 3D-карты с трехмерными изображениями дорожных развязок и важных городских объектов.

Картинка


Оригинальная навигационная система Honda – теперь и в России!

ООО Хонда Мотор РУС объявляет о старте продаж навигационных систем Honda в России. Событие, которое так долго ждали поклонники Honda, наконец, свершилось!

Картинка


OnStar использует интерфейс Google для новых возможностей Chevy Volt

Компания OnStar совместно с Google продемонстрируют будущие телематические возможности, соединяющие смартфон с электромобилем Chevrolet Volt.

Картинка


Тест гибридных навигаторов с телевизором и видеорегистратором

Тест гибридных устройств: teXet TN-770 TV – автомобильного навигатора с ТВ-тюнером и Lexand SR-5550 HD – автомобильного навигатора со встроенным HD-видеорегистратором

Hyundai Motor представляет кроссовер Bayon

Hyundai представляет новую модель – элегантный кроссовер Bayon. Новинка отличается компактными размерами, вместительным салоном и целым рядом передовых информационно-развлекательных систем, а также систем безопасности

Обзор регистраторов Pioneer

В наш обзор включены актуальные модели автомобильных видеорегистраторов Pioneer 2021 года. Приводятся подробный разбор каждого аппарата, а также видеообзоры. Рассматриваемые модели: Pioneer VREC-DH200, Pioneer VREC-150MD и Pioneer VREC-DZ700DC.

Чистые «легкие» для ДВС

Воздух – такой же полноправный компонент топливовоздушной смеси для автомобильного двигателя, как и бензин. Почему важно, чтобы этот воздух был чистым и как этого добиться?

Три лампы с «Алиэкспресса». Наглядный тест.

В тесте мы сравниваем свечение, нагрев и потребление трех светодиодных ламп для автомобиля, предназначенных для установки в разъем типа Т10 в цоколе W5W.

Trendvision aMirror 12 Android FUTURE PRO – навигатор с регистратором в салонном зеркале, тест

Микрокомпьютер, встроенный в салонное зеркало заднего вида, – это тренд последнего времени. В народе подобные девайсы называются «android-зеркало», поскольку термин «видеорегистратор, встроенный в салонное зеркало» не отражает полностью их возможности. А что в них еще входит читайте в нашем тесте Trendvision aMirror 12 Android FUTURE PRO.

Бриз Авто-1 ОВУ-21 – автомобильный бактерицидный рециркулятор воздуха, тест

В нашем обзоре мы рассмотрим еще одни способ обеззараживания воздуха в автомобиле – при помощи бактерицидного рециркулятора. И героем нашего теста будет ОВУ-21 Бриз Авто-1.

Улучшаем освещение салона своими руками

Рассказываем, как улучшить освещение в салоне автомобиля своими руками, при этом стоимость доработки не превышает 100 рублей. Видео.

Когда менять тормозные колодки и диски?

Тормозные колодки и диски — детали автомобиля, на долю которых выпадают, пожалуй, самые значительные перегрузки. Так что регулярный износ и, как следствие, необходимость их замены — закономерный результат.

Как выбрать и заменить задний дворник?

Полноценный задний обзор играет важную роль в обеспечении безопасности движения. Если задний дворник изношен или неисправен, водителю сложно получить полную картину происходящего с тыльной стороны авто.