21.04.2014

Дневные ходовые огни XENITE, тест

В нашем тестем мы рассмотрели популярные модели дневных ходовых огней (DRL) под маркой XENITE. Модели: XENITE LC-1218, XENITE LC-1016 SF, XENITE LC-807 SD и XENITE L-1616 S.

Дневные ходовые огни из экзотических девайсов давно превратились в необходимый элемент автотранспортного средства. Все автомобили, сходящие с конвейера в странах Евросоюза, оснащаются ДХО. В России ситуация несколько иная. Правила дорожного движения требуют обозначать движущийся автомобиль световыми огнями в светлое время суток, но они не обязывают делать это исключительно при помощи специальных световых приборов. Для выполнения требований правил достаточно включить ближний свет. Именно поэтому от автозаводов, выпускающих свою продукцию в России, не требуется в обязательном порядке устанавливать дополнительные световые приборы.

На заре появлений таких специальных световых приборов, как DRL, энтузиасты с различных автомобильных форумов пытались понять, что для безопасности на дороге лучше: ДХО или включенный ближний свет. Различные опыты привели к выводу о том, что автомобиль, оснащенный дневными ходовыми огнями, более заметен на дороге, чем автомобиль с включенным ближним светом. А следовательно, движение на машине с ДХО безопаснее.

Результаты подобных экспериментов обусловлены тем, что разные световые приборы имеют разную направленность светового пучка. Так, в случае с ближним светом он должен быть направлен вниз – чтобы максимально освещать дорогу и минимально ослеплять встречных водителей. В дневных ходовых огнях, наоборот, требуется сделать автомобиль заметным для других участников движения в условиях яркого света. Именно поэтому их световой поток должен быть направлен выше, нежели от фар ближнего света.

Эта особенность нашла отражение в технических требованиях к данным световым приборам. Достаточно сравнить таблицы освещенности, изложенные в ГОСТ Р 41.87-99 (дневные ходовые огни) и правилах Европейской экономической комиссии ООН (ЕЭК ООН) № 112-00 (фары головного света).

Дооснащение автомобиля дневными ходовыми огнями (если это не сделано при его производстве), безусловно, полезно. Кроме повышения безопасности из-за увеличения заметности владелец получает дополнительные бонусы в виде экономии ресурса ламп ближнего света, что снижает вероятность их выхода из строя в самый неподходящий момент, а также исключения фактора забывчивости включения предупредительных огней.

Но дополнительно устанавливаемые дневные ходовые огни могут выполнять больше функций! Так, некоторые модели ДХО XENITE умеют дублировать сигналы поворота, некоторые имеют функцию стробоскопов, а есть и модели с установленными светодиодами не только белого, но и желтого цвета.

Все это говорит о том, что рынок самостоятельно устанавливаемых дневных ходовых огней вполне жизнеспособен и готов к запросам покупателей.

В нашей статье мы будет тестировать дневные ходовые огни, выпускаемые под маркой XENITE. Поставляются они в Россию компанией Carolite, которая работает на рынке с 2005 года. За это время она зарекомендовала себя как надежный поставщик светового оборудования и автоаксессуаров брендов Autrix и Xenite. Ее клиентами сегодня являются крупные автосервисы и магазины автозапчастей, оптовые фирмы по оборудованию и запчастям для автомобилей, а также интернет-покупатели.

По заявлению производителя, «Xenite – один из популярных и наиболее востребованных производителей светового оборудования для автомобилей, которое благодаря высокому качеству, надежности, практичности и долговечности получило заслуженное признание».

 

Как мы тестировали

Чтобы не потратить деньги зря и приобрести действительно качественное изделие, надо в первую очередь ориентироваться на ГОСТ Р 41.87-99, который определяет набор требований к свойствам дневных ходовых огней.

Там не так много пунктов, из которых для нас важны следующие:

• Маркировка, проставляемая на рассеивателе. Должна быть четкой, читаемой и нестираемой даже после установки на автомобиле. Подтверждает то, что продукция выпущена промышленным способом, указывает номинальное напряжение и силу тока, подтверждает, что это именно дневные ходовые огни (или совмещенная с ними фара), и указывает, в какой именно стране была утверждена данная модель.

• Площадь освещающей поверхности. Даже очень яркий источник света размером с булавочную головку сложно будет разглядеть на расстоянии. Поэтому данный показатель очень важен. Считается, что минимальная площадь должна составлять 40 кв. см.

• Цвет. Считается, что чистый белый цвет свечения виден издалека и бросается в глаза. Именно поэтому он и принят за эталон для дневных ходовых огней, основная задача которых – привлекать внимание.

• Теплостойкость. Неприятно, когда фара перегревается, а ее корпус, и уж тем более внутренности превращаются в оплывшие куски пластика. Еще опаснее, если при этом замыкаются контакты разной полярности. Поэтому предусмотрена «проверочная работа» в течение часа после предварительного 20-минутного нагрева.

• Сила света. ГОСТ определяет, как распределяется сила света, а стало быть, видимая яркость в различном направлении. Понятно, что слишком тусклый светильник, особенно в солнечный день, не будет заметен, а слишком яркий будет ослеплять встречных водителей. Поэтому ГОСТ Р 41.87-99 регулирует минимальное (400 кд) и максимальное (800 кд) значения.

Кроме этих параметров, на наш взгляд, очень важной является защита от воды: дневные ходовые огни устанавливают не слишком высоко, так что попадание в лужу для них во время работы очень даже вероятно.

Дополнительно замеряли ток потребления, чтобы сравнить его с потреблением ламп головного ближнего света (4,6 А).

XENITE LC-1218 – дневные ходовые огни (DRL), тест

ОСОБЕННОСТИ И КОМПЛЕКТАЦИЯ

Главная особенность ходовых огней XENITE LC-1218 в том, что они приспособлены для установки как на легковой, так и на грузовой автомобиль, поскольку могут работать от бортовой сети напряжением и 12 и 24 вольт.

Дневные ходовые огни XENITE LC-1218 выполнены в «коробочном» стиле, передняя часть выпуклая, верхняя и нижняя прямые, на задней стенке расположены радиаторы охлаждения и крепежный кронштейн. Размеры светодиодного модуля: длина 180 мм, высота 23 мм, глубина (с радиаторами) 44 мм в выпуклой части. Передняя часть корпуса – пластик, задняя – металлический сплав, призванный хорошо отводить тепло от греющихся светодиодов. Крепежная планка тоже металлическая. Источники света – 6 светодиодов, помещенные каждый в свой светоотражатель.

Крепежный кронштейн – металлическая П-образная планка длиной 1103 мм и шириной 24 мм. Она крепится к поверхности бампера, а светильник вставляется в нее и защелкивается. Резьбового соединения корпуса и пластины не предусмотрено.

В комплект дневных ходовых огней XENITE LC-1218 входят два светодиодных модуля с проводами длиной 160 мм, которые заканчиваются разъемами для облегченного монтажа. Приемные разъемы идут к контроллеру с проводами питания/управления (подключение к плюсу, минусу и лампе ближнего света). Длина проводов к фарам 40 и 150 см, так что устанавливать блок желательно недалеко от переднего бампера. Провода подключения питания с кольцевыми контактами под винтовое соединение длиной 50 см, а провод контроля включения ближнего света длинней их на 15 см. Корпус контролера чем то напоминает реле-регулятор ВАЗ-овской классики, но выполненный в пластиковом корпусе. Разъем подключения защищен от попадания влаги пластиковой оболочкой. Рекомендуем после установки дневных ходовых огней XENITE LC-1218 загерметизировать изолентой соединительные разъемы.

Блок питания рекомендуется располагать ближе к одному из модулей, но в целом длины проводов хватает для установки дневных ходовых огней XENITE LC-1218 в любой автомобиль.

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА

Маркировка

Соответствует ГОСТ. Есть данные о напряжении и потребляемой мощности на рассеивателе. Торговая марка, знак официального утверждения и дополнительное обозначение дневного ходового огня (RL) на рассеивателе имеются. Официальное утверждение получено в Чешской Республике.

Площадь освещающей поверхности

17,2х1,3 = 22,36 кв. см. Меньше, чем 40 кв. см, требуемых по ГОСТ.

Цвет

Визуально белый.

Нагрев

Температура DRL не превысила 45 градусов.

Сила света

Измеренное значение яркости светового потока на оси пучка составила 612 кд, что полностью укладывается в предписанный правилами диапазон. Это больше необходимого минимума в 400 кд, но меньше ограничения в 800 кд. Также можно отметить незначительное снижение яркости от центра к краям, что говорит о почти равномерном распределении света по всей площади свечения.

Оценка комплектации и возможности самостоятельной установки

Комплектация дневных ходовых огней XENITE LC-1218 достаточна, длина проводов небольшая и накладывает ограничения на варианты установки. В автомобилях с широким кузовом их, возможно, придется наращивать. Разъемы не защищены от воды, поэтому их лучше всего дополнительно загерметизировать изолентой. Контроллер внутри залит компаундом, воды также не боится. Установка возможна в решетку радиатора (если есть горизонтальные ребра) или же врезкой в бампер либо в решетку радиатора с вертикальными ребрами. Минусовой провод заканчивается клеммой, которая устанавливается на штатный болт клеммы, для подключения плюсового провода и провода габаритной лампы придется дополнительно купить соединительные клеммы.

РЕЗЮМЕ

Дневные ходовые огни XENITE LC-1218 соответствуют параметрам и требованиям безопасности, их можно смело устанавливать и не бояться проходить с ними техосмотр.

 

Дневные ходовые огни (ДХО) XENITE LC-1218, комплектация

Комплектация дневных ходовых огней XENITE LC-1218.

Дневные ходовые огни (ДХО) XENITE LC-1218, коробка

XENITE LC-1016 SF – дневные ходовые огни (DRL), тест

ОСОБЕННОСТИ И КОМПЛЕКТАЦИЯ

Главной особенностью ходовых огней XENITE LC-1016 SF является наличие дополнительной функции стробоскопа и повторителя сигнала поворотов.

Дневные ходовые огни XENITE LC-1016 SF выполнены в «коробочном» стиле, передняя часть выпуклая, верхняя и нижняя прямые, на задней стенке расположены радиаторы охлаждения и крепежный кронштейн. На задней поверхности присутствует вентиляционное отверстие, прикрытое мембраной из ткани, для отвода конденсата из плафона. Размеры светодиодного модуля: длина 160 мм, высота 25 мм, глубина (с радиаторами) 35 мм в выпуклой части. Передняя часть корпуса – пластик, задняя – металлический сплав, который должен хорошо отводить тепло от греющихся светодиодов. Крепежная планка тоже металлическая. Источники света – 5 светодиодов, помещенные каждый в свой светоотражатель.

Крепежный кронштейн – поворотная в вертикальной плоскости планка длиной 105 мм и шириной 28 мм. Помимо поворота кронштейн еще двигается вдоль крепежных болтов на 7 мм, что позволяет, в зависимости от угла наклона кронштейна, регулировать дневные ходовые огни вперед-назад или вверх-вниз в этих пределах. В горизонтальных положениях крепежная планка не выступает за габариты светильника, в вертикальном возвышается над корпусом на 11 мм. Фиксация крепежной планки производится двумя болтами с головкой под крестовую или шлицевую отвертку.

В комплект дневных ходовых огней XENITE LC-1016 SF входят два светодиодных модуля с проводами длиной 150 мм, которые заканчиваются водозащищенными разъемами типа Superseal; контроллер с проводами питания/управления (подключение к плюсу, минусу, лампе ближнего света, поворотникам и кнопке включения режима стробоскопа) длиной 950 мм и проводами питания светодиодных модулей длиной также 950 мм и крепеж. Надо отметить, что для крепежа фонарей идут винты из нержавейки с головкой под шестигранник, который также вкладывается в комплект. Блок управления достаточно крупный, но располагать его придется симметрично между двух огней, при этом придется использовать дополнительные провода – чтобы протянуть кнопку включения стробоскопов. Цепь питания защищена предохранителем. Печатная плата блока залита компаундом.

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА

Маркировка

Соответствует ГОСТ. Есть данные о напряжении и потребляемой мощности на рассеивателе. Торговая марка, знак официального утверждения и дополнительное обозначение дневного ходового огня (RL) на рассеивателе имеются. Официальное утверждение получено в Чешской Республике.

Площадь освещающей поверхности

17,2х1,3 = 22,36 кв. см. Меньше, чем 40 кв. см, требуемых по ГОСТ.

Цвет

Визуально белый.

Нагрев

Температура DRL не превысила 45 градусов.

Сила света

Измеренное значение яркости светового потока на оси пучка составила всего 397 кд, чуть-чуть не дотянув до требуемых правилами 400 кд. При этом отклонение укладывается в погрешность прибора, так что можно считать требования ГОСТ выполненными.

Оценка комплектации и возможности самостоятельной установки

Комплектация достаточна, длина проводов позволяет установить дневные ходовые огни XENITE LC-1016 SF практически на любой автомобиль. Разъемы защищены от воды, их можно располагать в любом удобном месте. Контроллер внутри залит компаундом, воды также не боится. Установка возможна в решетку радиатора (если есть горизонтальные ребра) или же врезкой в бампер либо в решетку радиатора с вертикальными ребрами. Минусовой и плюсовой провода заканчиваются клеммой, которая устанавливается на штатный болт клеммы; для подключения провода габаритной лампы и поворота придется дополнительно купить соединительные клеммы. При включении сигнала поворота соответствующий ходовой огонь гаснет. Для реализации функции стробоскопа придется наращивать сигнальный провод и докупать кнопку.

РЕЗЮМЕ

Дневные ходовые огни XENITE LC-1016 SF уложились в требования правил безопасности. При этом в комплекте есть все необходимое для самостоятельной установки. Интересными являются и дополнительные функции повторителя поворотов и режима стробоскопа.

 

 

XENITE LC-1016 SF – дневные ходовые огни (DRL), тест
XENITE LC-1016 SF – дневные ходовые огни (DRL), тест

Дневные ходовые огни (DRL) XENITE LC-1016 SF, комплектация

Комплектация дневных ходовых огней с режимом стробоскопа XENITE LC-1016 SF.

Дневные ходовые огни (DRL) XENITE LC-1016 SF, коробка

XENITE LC-807 SD – дневные ходовые огни (DRL), тест

ОСОБЕННОСТИ И КОМПЛЕКТАЦИЯ

Главной особенностью ходовых огней XENITE LC-807 SD является наличие дополнительной функции повторителя сигнала поворотов.

Дневные ходовые огни XENITE LC-807 SD – замена штатным модулям диаметром 70 мм. Также их можно устанавливать путем врезки в бампер или, по примеру фар дополнительного света, закреплять на бампере. Дополнительно у производителя есть проставки для инсталяции огней в штатные места диаметром 80 и 90 мм.

Дневные ходовые огни XENITE LC-807 SD представляют собой цельнометаллические цилиндры из алюминиевого сплава с многочисленными ребрами, выполняющими функцию охлаждения корпуса. Покровное стекло пластиковое, гладкое. На задней стенке расположены два вентиляционных отверстия, закрытые мембраной. Размеры модуля: диаметр и глубина 50 мм, из корпуса выходят три провода длиной 250 мм. Передняя часть корпуса – пластик, задняя – металлический сплав, призванный хорошо отводить тепло от греющихся светодиодов. Крепежная планка тоже металлическая. Источники света – 4 светодиода, помещенные каждый в свой светоотражатель.

Крепежный кронштейн – металлическая П-образная планка, фиксирующаяся нержавеющими болтами с головкой под шестигранник. Отверстие под болт продольное, позволяющее перемещать планку в пределах 14 мм, что позволяет поднимать/опускать или утапливать/вытягивать фару. Благодаря креплению эту модель можно устанавливать не только как замену 70-мм модулям, но и как дополнительную фару, на бампер. XENITE LC-807 SD – вполне универсальная модель, которая может применяться на любых автомобилях.

В комплект дневных ходовых огней XENITE LC-807 SD входят два светодиодных модуля с проводами длиной 150 мм, которые заканчиваются водозащищенными разъемами типа Superseal; контроллер с проводами питания/управления (подключение к плюсу, минусу, лампе ближнего света, поворотникам и кнопке включения режима стробоскоп) длиной 950 мм и проводами питания светодиодных модулей длиной также 950 мм и крепеж. Блок управления достаточно крупный, но располагать его придется симметрично между двух огней. Цепь питания защищена предохранителем.

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА

Маркировка

Соответствует ГОСТ. Есть данные о напряжении и потребляемой мощности на рассеивателе. Торговая марка, знак официального утверждения и дополнительное обозначение дневного ходового огня (RL) на рассеивателе имеются. Официальное утверждение получено в Чешской Республике.

Площадь освещающей поверхности

3,5х3,5х3,14 = 38,5 кв. см. Практически соответствует 40 кв. см, требуемых по ГОСТ.

Цвет

Визуально белый.

Нагрев

Температура DRL не превысила 45 градусов.

Сила света

Измеренное значение яркости светового потока на оси пучка составила 1359 кд, что выше, чем ограничение правилами в 800 кд. Но основной световой пучок сформирован в центральной зоне с завалом по краям, что несколько компенсирует избыточную яркость.

Оценка комплектации и возможности самостоятельной установки

Комплектация достаточна, длина проводов позволяет установить дневные ходовые огни XENITE LC-807 SD практически на любой автомобиль. Разъемы защищены от воды, их можно располагать в любом удобном месте. Контроллер внутри залит компаундом и воды не боится. Установка возможна в решетку радиатора (если есть горизонтальные ребра) или же врезкой в бампер либо в решетку радиатора с вертикальными ребрами. Минусовой и плюсовой провода заканчиваются клеммой, которая устанавливается на штатный болт клеммы. Для подключения провода габаритной лампы и поворота придется дополнительно купить соединительные клеммы. При включении сигнала поворота соответствующий ходовой огонь гаснет. При необходимости можно докупить проставки диаметром 80 и 90 мм для монтажа ДХО в штатные места противотуманок большего диаметра, чем корпус.

РЕЗЮМЕ

Дневные ходовые огни XENITE LC-807 SD показали хороший результат по яркости, но при сохранении такой же силы света во время эксплуатации могут возникнуть проблемы с честным прохождением технического осмотра.

 

XENITE LC-807 SD – дневные ходовые огни (DRL), тест

Дневные ходовые огни (ДХО) XENITE LC-807 SD, комплектация

Комплектация дневных ходовых огней XENITE LC-807 SD.

Дневные ходовые огни (ДХО) XENITE LC-807 SD, коробка

XENITE L-1616S – дневные ходовые огни (DRL), тест

ОСОБЕННОСТИ И КОМПЛЕКТАЦИЯ

Дневные ходовые огни XENITE L-1616S было бы точнее назвать габаритными огнями, поскольку при заявленной мощности 0,48 Вт они в принципе не могут выдать требуемый для ДХО световой поток. Но при этом в качестве габаритных огней в комплекте с повторителями поворотников желтого цвета, да еще и по привлекательной цене этот продукт будет интересен многим автолюбителям. Поскольку производитель называет их дневными ходовыми огнями, то и мы при описании будем придерживаться той же терминологии.

Дневные ходовые огни XENITE L-1616 S выполнены в «коробочном» стиле, передняя часть выпуклая, верхняя и нижняя прямые. Задняя стенка, также как и передняя, пластиковая, но для источников такой небольшой мощности это не критично. Размеры светодиодного модуля: длина 160 мм, высота 22 мм, глубина 38 мм. Крепежная планка металлическая. Источники света – две полоски светодиодов по 8 штук (одна полоска белого свечения, вторая – желтого). Каждая пара (белый + желтый) помещена в свой светоотражатель.

Крепежный кронштейн – поворотная в вертикальной плоскости планка длиной 115 мм и шириной 28 мм. Помимо поворота кронштейн еще двигается вдоль крепежных болтов на 7 мм, что позволяет, в зависимости от угла наклона кронштейна, регулировать дневные ходовые огни вперед-назад или вверх-вниз в этих пределах.

В комплект дневных ходовых огней XENITE L-1616S входят два светодиодных модуля с проводами длиной 150 мм, которые заканчиваются водозащищенными разъемами с силиконовыми трубочками для герметизации. Контроллера в комплекте нет, так как для используемой мощности он не нужен. Длина соединительных концов у огней 18 см, третий провод для подключения к сигналам поворота в два раза длиннее, дополнительные провода 100 см.

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА

Маркировка

Соответствует ГОСТ. Есть данные о напряжении и потребляемой мощности на рассеивателе. Торговая марка, знак официального утверждения и дополнительное обозначение дневного ходового огня (RL) на рассеивателе имеются. Официальное утверждение получено в Чешской Республике.

Площадь освещающей поверхности

14х1,5 = 21 кв. см. Меньше, чем 40 кв. см, требуемых по ГОСТ.

Цвет

Визуально белый.

Нагрев

Температура DRL не превысила 45 градусов.

Сила света

Измеренное значение яркости светового потока на оси пучка составила 39 кд, что ниже требуемых правилами 400 кд. При этом визуальная яркость желтого и белого сигналов одинаковая.

Оценка комплектации и возможности самостоятельной установки

Комплектация достаточна, длина проводов небольшая, но позволяет установить дневные ходовые огни XENITE L-1616S, особенно если подключать их непосредственно к проводам передних блок-фар. Тогда дины проводов для подключения будет вполне достаточно, но все равно желательно их обмотать изолентой для дополнительной механической защиты.

РЕЗЮМЕ

Как мы уже сказали ранее, XENITE L-1616S нужно рассматривать больше не как дневные ходовые огни, а как повторители габаритных огней и повторители поворотов. Вот для этого они очень хорошо подходят.

 

XENITE L-1616 S – дневные ходовые огни (DRL), тест
XENITE L-1616 S – дневные ходовые огни (DRL), тест

Дневные ходовые огни (ДХО) XENITE L-1616 S, комплектация

Комплектация дневных ходовых огней XENITE L-1616 S.

Дневные ходовые огни (ДХО) XENITE L-1616 S, коробка


Статьи по теме
Картинка


Зачем нужны дневные ходовые огни?

Сейчас использовать дневные ходовые огни DRL обязаны все! А что делать если автомобиль ими не укомплектован? Читайте, есть целых четыре варианта!

Картинка


ДХО Philips на ВАЗ-2106

Устанавливаем дневные ходовые огни DRL на ВАЗ-2106

Картинка


DRL (Дневные Ходовые Огни) – как элемент стиля

Устанавливаем дневные ходовые огни от VolksWagen Passat на полноприводный VW Golf 5 R32.

Картинка


Тест дневных ходовых огней Sho-ME

Мы протестировали новинки SHO-ME сезона 2011–2012 гг. среди дневных ходовых огней DRL: SHO-ME DRL-510, SHO-ME DRL-523, SHO-ME DRL-828.

Картинка


Дневные ходовые огни, тест 2013

Светодиодные дневные ходовые огни прочно вошли в моду и требование ПДД. На развалах автомагазинов можно встретить заманчивые предложения за смешные деньги. Но все ли из них ярко светят и соответствуют ГОСТ? Ответ в нашем тесте.

Картинка


Дневные ходовые огни XENITE, тест

В нашем тестем мы рассмотрели популярные модели дневных ходовых огней (DRL) под маркой XENITE. Модели: XENITE LC-1218, XENITE LC-1016 SF, XENITE LC-807 SD и XENITE L-1616 S.

Подготовка кондиционера к зиме

Автомобильные кондиционеры ассоциируются в первую очередь с летом и жарой. Но наступление холодов — не повод забывать о них до следующего лета. Наоборот, необходимо грамотно подготовить кондиционер к зиме и периодически включать его.

МАСТЕР – ЗОЛОТЫЕ РУКИ. Участвуй и Побеждай!

Приглашаем вас принять участие в Международном конкурсе профессионального мастерства в области автобезопасности «Мастер – Золотые руки 2021».

Выбираем воздушный фильтр для автомобиля

Замена воздушного фильтра периодически нужно любому автомобилю. Разбираемся как правильно выбрать воздушный фильтр, чтобы и сэкономить и не попасть на ремонт двигателя.

Медные смазки – рейтинг сопротивления нагреву

Сравниваем медные смазки по сопротивлению нагреву. В тесте аэрозольную медную смазку нанесли на металл и нагрели до 270 градусов. Смотрите что с ними стало в статье.

Как выбрать подержанный автодом - советы по делу

Самое главное, на что стоит обратить внимание при выборе подержанной дачи на колесах. Технические и практические советы. Авторский материал для autodela.ru

JBL BASSPRO 12 – активный корпусной сабвуфер, тест

Рассматриваем как работает популярный активный сабвуфер JBL BASSPRO 12, его устройство и звучание.

Когда менять тормозные колодки и диски?

Тормозные колодки и диски — детали автомобиля, на долю которых выпадают, пожалуй, самые значительные перегрузки. Так что регулярный износ и, как следствие, необходимость их замены — закономерный результат.

Как выбрать и заменить задний дворник?

Полноценный задний обзор играет важную роль в обеспечении безопасности движения. Если задний дворник изношен или неисправен, водителю сложно получить полную картину происходящего с тыльной стороны авто.

Чек-лист по подготовке автомобиля к дальней поездке

Лето закончилось, но сезон авто путешествий продолжается. Бархатный сезон – идеальное время для дальних поездок: нет палящей жары и большого скопления туристов, да и цены на отдых существенно снижены.