25.05.2012

Тест дисков к углошлифовальным машинам (УШМ)

В тест вошли диски толщиной 2,5 мм и диаметром 125 мм следующих марок: METABO Novoflex, LUGA Abrasiv EXTRA, HITACHI Power Tools, BOSCH, ЗУБР Эксперт, URAGAN.

Когда мне было лет 14, на УПК (Учебно Производственный Комплекс) меня научили пилить метал ручной ножовкой.  Главное было в этом навыке, никуда не спешить, не давить на полотно и делать плавные размашистые движения. Примерно через пару месяцев я впервые увидел, как режут металл болгаркой - официальное название углошлифовальная машинная я тогда не знал. Это произвело на меня неизгладимое впечатление: оглушительный шум, сноп искр и, главное, это скорость реза. То что ручной ножовкой  нужно было "шкрябать" пятнадцать минут, болгаркой отрезалось за минуту.

Наверное, это яркое детское впечатление определило мое особое отношение к этому инструменту - УШМ. Наверное, эта яркость восприятия и не позволяла мне никогда задумывать о том, что главным режущей частью этого инструмента является отрезной диск. При необходимости, что-то отрезать, я не обращал внимание на марку покупаемого диска, больше полагаясь на оброты инструмента и его мощность. Пока не случилось несчастье. У моего тестя в руках во время реза разлетелся диск. Осколок попал в грудь. Спас его мобильный телефон, вставший на пути у злосчастного осколка.

Это событие заставило задуматься о том, что наиболее важной частью углошлифовальной машины является то, что многие привыкли пренебрежительно считать расходным материалом, а именно отрезные диски.

И когда журналу АвтоДела представилась возможность их протестировать на крупнейшем в мире предприятии по производству отрезных дисков, Лужском Абразивном заводе мы радостно согласились.

И закупленная партия дисков ходового размера 125*2,5*22 мм (вешний D * толщина (правильно называть высота)* посадочный D) поехала на завод.


Испытание кругов отрезных для УШМ размером 125*2,5*22 мм проводилось по следующей методике

1)      Проверка этикетки диска на соответствие требованиям  ГОСТ 21963-2002, ГОСТ Р 52588-2006.

2)      Проверка геометрических размеров диска на соответствие техническим условиям ГОСТ 21963-2002.

3)      Вычисление коэффициента эффективности реза по методике установленной ГОСТ 21963-2002.

4)      Косвенно оценивается температура реза по наличию или отсутствию поджигания металла.

5)      Проверка  образца диска на соответствие требованиям ГОСТ Р 52588-2006 по превышению максимально допустимых оборотов вращения на 30%.

 

Тестирование дисков к углошлифовальным машинам УШМ проводилась ручным методом. Оператор резал диском стальной пруток. 

Тестирование дисков к углошлифовальным машинам УШМ проводилась ручным методом. Оператор резал диском стальной пруток.

Подробнее остановимся на пункте 3.  Вычисление коэффициента реза согласно требованиям ГОСТ определяется как отношение израсходованной площади отрезного диска к площади реза металла. Но стандартом не задается, какой формы металл нужно резать. Из-за этого исторически возникло несколько вариантов этого теста.

Первый вариант - это когда режут металлический лист, во втором варианте - трубу, и при третьем варианте - арматурный пруток.

Самое плохое, что все три варианта теста дают разное значение коэффициента реза на одно и том же диске. Связано это с разными формами зоны реза металла и разными температурными режимами реза. Посудите сами: если резать металлический лист, то пятно, где диск разрезает металл, немногим превышает толщину листа и равномерно во время всего теста. При разрезании  трубы большая по протяженности зона реза в начале и в конце реза, и две точки реза большую часть времени. И наконец, при разрезании арматуры зона реза максимальна (в нашем тесте она достигала 14 мм) и при этом затруднено отведение тепла. Поэтому третий способ позволяет оценить работу отрезного диска в условиях максимально тяжелых для него.

Мы тестировали по методике Лужского Абразивного Завода, при которой диском, установленным на УШМ проводится 15 резов круглого стального прутка диаметром 14 мм, после чего измеряется остаточный диаметр. Затем проводится еще 15 резов стального прутка диаметром 12 мм, после чего измеряется остаточный диаметр диска. Диаметр прутка подобран таким образом, что бы он составлял 10-12% от диаметра диска.

Толщина отрезных дисков к углошлифовальным машинам УШМ  измеряется микрометром в четырех местах. Все данные заносятся в лабораторный журнал.

Толщина измеряется микрометром в четырех местах. Все данные заносятся в лабораторный журнал.

Кода профессионалы взяли в руки привезенные нами образцы первое, первое, на что они обратили внимание это на наличие в партии поддельных кругов. Как так, поддельных, удивились мы? Ведь мы купили все диски в приличных магазинах. Оказалось, что среди купленных нами отрезных дисков, оказались такие, продажа которых по всем нормам российского законодательства запрещена на территории Российской Федерации. На них банально была указана информация, вводящая потребителя в заблуждение и противоречащая здравому смыслу. Так например, на дисках URAGAN не было указано, что они соответствуют какому либо стандарту, а значит производитель не берет на себя ответственность ни за качество продукта, ни за его безопасность. На дисках ЗУБР Эксперт указано, что они произведены в Мытищах, но никакого производства там нет, а вместо адреса лишь абонентский почтовый ящик. Все это указывало, что представленные отрезные диски контрофактно (с нарушением таможенных правил Российской Федерации)  завезены из Китая.

 Диаметр диска измеряется штангельциркулем

Измерение диаметра отрезного диска пред тестов

Почему это так важно?

Работа с углошлифовальной машиной опасна для жизни и здоровья человека, и если вдруг случится несчастный случай по вине производителя, то претензии предъявить будет некому.

Кроме того, проблема Китайских дисков в нестабильности качества: купив один раз нормальный товар, в следующий раз можно купить то, что может рассыпаться в руках.

При этом  во время срабатывания диска букелитовая связка абразивного материала выгорает. И если именитые производителя следят за тем, чтобы продукты сгорания были безопасны для здоровья, то китайцы забоятся только о снижении стоимости производства.

Взвешивание отрезных дисков к углошлифовальным машинам УШМ перед тестом

Перед тестированием все отрезные диски были взвешены

Тест тонких отрезных дисков к угло-шлифовальным машинам (УШМ) размера 125*1,0*22 и 125*1,2*22 мм.

   

LUGA Abrasiv EXTRA - диск отрезной к УШМ, тест
РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА

Этикетка диска LUGA Abrasiv EXTRA выполнена по всем стандартам. На ней присутствуют обязательные знаки безопасности по работе с данным типом инструмента. Товар прошел стандарты и нормы сертификации ГОСТа, а также соответствует европейскому стандарту безопасности EN 12413.

Геометрические размеры отрезного диска находят в указанных ГОСТ допуска по +\- 2.5 мм отклонению от заданного диаметра диска в 125 мм. Отклонение по толщине диска также лежит в нормах и не превышает +\- 0.3 мм от заданной толщины в 2,5 мм. неравномерность по толщине также укладывается в допустимые0.2 мм.

Тест на превышение максимальных оборотов на 30% диск LUGA Abrasiv EXTRA прошел.

Коэффициент реза для представленного образца LUGA Abrasiv EXTRA составил 2,38 при работе на отрезание стального арматурного прутка. Это лучший результат в нашем тесте. При этом если еще учесть доступную цену данного диска то и по соотношению цена/качество он займет лидирующую позицию, намного оторвавшись от конкурентов.

РЕЗЮМЕ

LUGA Abrasiv EXTRA отличный диск российского производства. Продукция Лужского абразивного завода не даром поставляется практически по всему миру. Так что это заслуженная победа.

HITACHI Power Tools- диск отрезной к УШМ, тест
РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА

Этикетка диска HITACHI Power Tools выполнена по всем стандартам. На ней присутствуют обязательные знаки безопасности по работе с данным типом инструмента. Товар прошел стандарты и нормы сертификации ГОСТа, а также соответствует европейскому стандарту безопасности EN 12413.

Геометрические размеры отрезного диска находят в указанных ГОСТ допуска по +\- 2.5 мм отклонению от заданного диаметра диска в 125 мм. Отклонение по толщине диска также лежит в нормах и не превышает +\- 0.3 мм от заданной толщины в 2,5 мм. А вот с неравномерностью по толщине производитель дисков не уложился и она превысила допустимые 0.2 мм.

Тест на превышение максимальных оборотов на 30% диск HITACHI Power Tools прошел.

Коэффициент реза для представленного образца составил 2,26 при работе на отрезание стального арматурного прутка. Это второй результат в нашем тесте. Цена диска также невысока, поэтому и по соотношению цена/качество он занимает второе место в тесте.

РЕЗЮМЕ

HITACHI Power Tools хорошо показал в себя в проведенном тесте он и режет хорошо и цену имеет невысокую.

BOSCH - диск отрезной к УШМ, тест

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА

Этикетка диска BOSCH выполнена по всем стандартам. На ней присутствуют обязательные знаки безопасности по работе с данным типом инструмента. Товар прошел стандарты и нормы сертификации OSA, а также соответствует европейскому стандарту безопасности EN 12413.

Геометрические размеры отрезного диска находят в указанных ГОСТ допуска по +\- 2.5 мм отклонению от заданного диаметра диска в 125 мм. Отклонение по толщине диска также лежит в нормах и не превышает +\- 0.3 мм от заданной толщины в 2,5 мм. Неравномерность по толщине также укладывается в допустимые0.2 мм.

Тест на превышение максимальных оборотов на 30% диск BOSCH прошел.

Коэффициент реза для представленного образца BOSCH составил 1,87 при работе на отрезание стального арматурного прутка. Это третий результат в нашем тесте. Так что качество диска можно признать хорошим, от именитого производителя мы другого и не ожидали. Но по соотношению цена/качество диск занял предпоследнее место.

РЕЗЮМЕ

Отрезной диск по металлу BOSCH сделан качественно, но его цена самая высокая в тесте.

ЗУБР Эксперт - диск отрезной к УШМ, тест
РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА

Этикетка диска ЗУБР Эксперт имеет ряд существенных отклонений от требований стандарта.

Указанные максимальные допустимые обороты не соответствуют значению линейной скорости 80 м/с и указаны 12000 об/мин, когда данная скорость достигается при 12250 об/мин.

Указанная маркировка А14 63 Т2 БУ является устаревшей и не соответствует ГОСТ 21963-2002 поскольку не расшифровываетсяключом ГОСТ. Не указано о соответствии изделия требованиям ГОСТа на безопасность ГОСТ Р 52588-2006, также отсутствуют ссылки на европейские нормы сертификации.

Указанные знаки безопасности не соответствуют принятой европейской и Российской символики, хорошо, что они все таки понятны из общих соображений.

Не указана страна, где произведен диск, при этом на нем стоит российский штрих код. Не указан адрес производителя, вместо него есть абонентский ящик торгующей организацией.

Но есть и более серьезные нарушения. Указана информация, вводящая потребителя в заблуждение. На диске написано «срок использования 3 года со дня изготовления» при этом на диске не указана дата производства, а как того требует ГОСТ на втулке выбит конечный срок реализации, который потребитель может принять за дату производства и использовать диск после истечения сроков годности, что опасно в следствии, потери со временем прочности бакелитовойсвязки.

Геометрические размеры отрезного диска ЗУБР Эксперт находят в указанных ГОСТ допуска по +\- 2.5 мм отклонению от заданного диаметра диска в 125 мм. Отклонение по толщине диска также лежит в нормах и не превышает +\- 0.3 мм от заданной толщины в 2,5 мм. Неравномерность по толщине также укладывается в допустимые0.2 мм.

Тест на превышение максимальных оборотов на 30% диск ЗУБР Эксперт прошел.

Коэффициент реза для представленного образца ЗУБР Эксперт составил 0,9 при работе на отрезание стального арматурного прутка. Это самый низкий результат в тесте. При этом помимо повышенного износа прижигает металл, что говорит об отсутствии в составе фракций отвечающих за снижение температуры реза. Также при резе этим диском идет большое количество искр.

Вероятнее всего этот диск произведен на китайских заводах и его качество можно поставить под сомнение.

РЕЗЮМЕ

Отрезной диск по металлу ЗУБР Эксперт показал самый низкий коэффицент эффективности в тесте. Его этикетка изобилует не только пробелами, но и напрямую вводит потребителя в заблуждение.

URAGAN- диск отрезной к УШМ, тест

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА

Этикетка диска имеет ряд отклонений от требований стандарта.

Указанные максимальные допустимые обороты не соответствуют значению линейной скорости 80 м/с и указаны 12000 об/мин, когда данная скорость достигается при 12250 об/мин.

Не указано о соответствии изделия требованиям ГОСТа на безопасность ГОСТ Р 52588-2006 и технические требования ГОСТ 21963-2002, также отсутствуют ссылки на европейские нормы сертификации, что очень странно для диско произведенного в стране Евросоюза.

Геометрические размеры отрезного диска URAGAN находят в указанных ГОСТ допуска по +\- 2.5 мм отклонению от заданного диаметра диска в 125 мм. Отклонение по толщине диска по одной из точек превысило 0.3 мм от заданной толщины в 2,5 мм. Неравномерность по толщине укладывается в допустимые0.2 мм.

Тест на превышение максимальных оборотов на 30% диск URAGAN прошел.

Коэффициент реза для представленного образца URAGAN составил 1,73 при работе на отрезание стального арматурного прутка. Это неплохой результат. самый низкий результат в тесте. При этом нужно отметить, что диск прижигает металл. Это может быть как следствием пониженного содержания фракций отвечающих за снижение температуры реза так и следствием использования корундовболее высокой твердости, что отражено в маркировке диска А 30 T BF (индекс Т ).

Вероятнее всего этот диск произведен на китайских заводах и его качество можно поставить под сомнение.

РЕЗЮМЕ

Отрезной диск по металлу URAGAN на этикетке не заявляет о соответствии при его производстве какому либо стандарту. Так что производитель официальноне берет на себя ни какой ответственности ни за качество продукта ни за его безопасность.

 

Коэффициент эффективности реза отрезных дисков 125х2,5 мм к углошлифовальным машинам (УШМ)

Коэффициент эффективности реза отрезных дисков 125х2,5 мм к углошлифовальным машинам (УШМ)

Таблица результатов тестов отрезных дисков 125х2,5 мм к углошлифовальным машинам (УШМ)

Торговая марка

Диаметр,
мм допуск +/- 2.5 мм

Высота диска в 4 точках, мм, допуск +/- 0.3 мм

масса, г

Диаметр после 15 резов, мм

Диаметр после 30 резов, мм

Коэффициент эффективности

Испытание на 16 090 об/мин.

Цена

Качество реза

1

2

3

4

1

METABO Novoflex

125,3

2,43

2,53

2,47

2,4

67,3

119,5

113,2

1,78

прошел

40

Ровный рез без прижигания металла

2

LUGA Abrasiv EXTRA

123,6

2,4

2,39

2,5

2,54

56,5

121,5

114,6

2,38

прошел

14

Ровный рез без прижигания металла

3

HITACHI Power Tools

123,5

2,39

2,45

2,35

2,59

52,8

119,3

114

2,26

прошел

22

Ровный рез без прижигания металла

4

BOSCH

125,4

2,42

2,52

2,48

2,44

65,3

119,1

114

1,87

прошел

60

Ровный рез без прижигания металла

5

ЗУБР Эксперт

126,1

2,47

2,5

2,58

2,49

64,1

108,6

101,1

0,9

прошел

18

Прижигает металл, сильный износ

6

URAGAN

124,9

2,65

2,77

2,76

2,81

69,7

118,9

112,5

1,73

прошел

16

Сильно прижигает металл, следствие повышенной твердости абразива

Тест тонких отрезных дисков к угло-шлифовальным машинам (УШМ) размера 125*1,0*22 и 125*1,2*22 мм. 

 


Статьи по теме
Картинка


Аккумулятор моего автомобиля к зиме готов!

С наступлением холодов многие автовладельцы сталкиваются с проблемами, связанными с аккумулятором. Чтобы избежать неприятностей, стоит позаботиться о традиционной сезонной проверке и обслуживании АКБ.

Картинка


Bosch выпускает миллионный радар

Системы помощи водителю становятся не просто способом продемонстрировать конкурентные преимущества, а реальным критерием оценки безопасности автомобиля.

Картинка


Двигатель Bosch получил титул «Двигатель года»

Гидравлический гибрид Bosch и радионавигационная система Bosch 315 CN принесли немецкой компании заслуженные премии и титулы.

Картинка


Тест автомобильных ламп с повышенной светоотдачей H7

Безопасность вождения в ночное время можно повысить, увеличив освещенность дороги. Для этого только нужно, что поставить лампы с повышенной светоотдачей. А вот какую лучше выбрать читайте в нашем тесте 10 галогенных ламп H7.

Картинка


Bosch проводит электрификацию спецтехники

Компания Bosch Engineering разработала блок управления системой топливных элементов, который будет использован в проекте Innovative On-Board-Energiewandler (InnoROBE).

Картинка


Bosch двигается вперед

Компания Bosch открыла юбилейную СТО в России. В Лодейном Поле, административном центре Лодейнопольского района Ленинградской области, был открыт Бош Авто Сервис, ставший трёхсотым.

Predictive Powertrain Control (PPC) - 10 вопросов и ответов

Predictive Powertrain Control (PPC) - 10 вопросов и ответов о системе предусмотрительного управления силовой линией от грузового подразделения Mercedes-Benz

Сравнительный тест видеорегистраторов, совмещенных с радар-детектором, лето-2020

Представляем сравнительный тест самых популярных сигнатурных комбинированных видеорегистраторов. В него вошли модели Neoline X-COP 9300c, Mio MiVue i95, Sho-me Combo mini WiFi и Silverstone F1 Hybrid S-Bot.

Топливный насос: как не заплатить дважды?

Как определить неполадки в работе топливного насоса и к каким последствиям они могут привести?

Pioneer VREC-DH200 – автомобильный регистратор с GPS и WiFi, тест

Компактный, с GPS-приемником и возможностью настройки по Wi-Fi – так можно кратко охарактеризовать регистратор Pioneer VREC-DH200. А еще у него есть очень удобное мобильное приложение с интересным функционалом.

Hyundai Creta в королевском синем

За четыре года выпуска Hyundai Creta стал самым популярных автомобилем сегмента SUV. В 2020 году модель обновили, выпустив рестайлинговую версию. Знакомимся с ней на наших страницах.

Subini Android ШГУ – мультимедийная магнитола на Андроиде, тест

В нашем тесте – мультимедийная магнитола Subini работающая на операционной системе Android. Комплектуется установочной рамкой для инсталляции вместо штатного головного устройства.

ТО своими руками

ТО своими руками. Рассказываем, как самостоятельно провести техническое обслуживание автомобиля, а так же, обращаем внимание, на те особенности которые следует избегать.

Сезонное обслуживание - замена масла

Весна в разгаре, а это значит, что пришла пора пройти сезонное техобслуживание. Для тех, кто еще не успел провести весенний «автосубботник», специалисты Total составили краткий чек-лист, как подготовиться к теплому сезону.

Как остановить коррозию?

Самая основная проблема, которая волнует автовладельцев: что делать, если автомобиль начал цвести? Как быть, если по нему поползли безобразные пятна ржавчины, которые, по мнению многих, уже ничем нельзя остановить? Рассказываем, что делать в этом случае.