25.04.2012

Тест навигаторов с GSM-модулем и навигаторов под управлением Android

Тестируем автомобильные навигаторы с GSM-модулем: SHTURMANN Link 500SL и LEXAND ST-5650 PRO HD, а также навигаторы с Wi-Fi модулем под управлением системы Android: PRESTIGIO GeoVision GV5500 Smart Android и teXet TN550A.

Один мой знакомый по моей же наводке приобрел себе навигатор (один из самых дешевых на тот момент) и пользовался им на протяжении двух или трех лет. Недавно он оставил его на лобовом стекле в автомобиле, на ночь припаркованном во дворе. Утром знакомый, конечно же, гаджета не обнаружил: авто вскрыли. Однако к хорошему быстро привыкаешь. Так что он решил обратиться ко мне за советом по выбору нового аппарата на замену украденному.

«Чего новенького?» - спросил он, и я принялся рассказывать ему о таких радостях жизни, как мониторинг пробок и других интересных возможностях новых навигаторов. Его заинтересовали две категории: «навигаторы-смартфоны» с GSM-модулем и «навигаторы-планшеты» под управлением Android. К сожалению, из экономических соображений ему такие гаджеты не подошли (цена каждого в районе 5000 рублей). Так что он принял решение купить очередной «бюджетник», а более продвинутый гаджет взять «когда-нибудь потом».

Учитывая популярность многофункциональных навигаторов, в скором времени подобных аппаратов в продаже станет намного больше, а значит и цены на них станут более доступными.

А пока что мы представляем вашему вниманию тест сразу четырех навигаторов из ценовой категории 4500 - 5500 рублей. Три аппарата - от российских брендов (LEXAND, SHTUMANN и TEXET), один - под международным брендом с русскими корнями PRESTIGIO. К сожалению, совсем не представлены американские запчасти. Последний по итогам 2011 года лидирует на российском рынке пользовательской навигации с долей 28,5%.

 

 

SHTURMANN Link 500SL – автомобильный GPS-навигатор с GSM-модулем, тест

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА

ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ: навигатор SHTURMANN Link 500SL оснащен GSM-модулем. Для работы с ним необходимо в специальный слот вставить SIM-карту, идущую в комплекте (с корпоративным тарифом от «МТС»). Голосовые сообщения стоят очень дорого, но зато интернет-трафик дешевый.

У навигатора 5-дюймовый сенсорный резистивный дисплей с разрешением 480 на 272 точки, что по современным меркам очень мало. Аппаратная платформа – SiRF Atlas V, частота процессора – 500 МГц. Объем встроенной памяти 2 Гб, оперативной – 128 Мб. В целом такой набор технических характеристик можно оценить как стандартный для бюджетного устройства 2011 года.

ОСОБЕННОСТИ РАБОТЫ: При установке SIM-карты навигатору SHTURMANN Link 500SL становятся доступны онлайн-сервисы вроде «Яндекс.Пробок», интернет-серфинг с помощью встроенного браузера и телефонные функции – набор и отправка SMS. К сожалению, GPRS-соединение нестабильное, и де факто онлайновыми возможностями пользоваться очень неудобно. Это камушек в огород оператора сотовой связи. Если пользователь находится не в центре города, то на соединение с сетью может уходить до 15 минут. Спасает то, что трафик при получении данных о пробках у навигационной программы SHTURMANN один из самых низких на рынке. А вот при использовании браузера можно умереть над аппаратом…

Изображение на дисплее выглядит зернистым, нажатия распознаются не сразу. В меню и во время навигации происходят подвисания на 1-2 секунды. Во время движения SHTURMANN Link 500SL время от времени «теряется» и начинает просчитывать маршрут заново. Это подтверждают многие пользователи гаджета, выставляя свои оценки в Сети. Некоторые рекомендуют сразу менять прошивку (непонятно почему этого не делают продавцы или специалисты технических служб перед продажей).

НАВИГАЦИОННАЯ ПРОГРАММА: в навигаторы SHTURMANN традиционно устанавливается фирменный навигационный софт с картографией от Navteq. Программа максимально раскрывает свой потенциал только при подключении к Интернету, в этом режиме и пробки видны, и фирменные «штурманские» фенечки в виде цен на бензин и подкачки базы POI.

В базовую комплектацию входят карты России и Украины.

РЕЗЮМЕ

ДОСТОИНСТВА: собственный GSM-модуль.

НЕДОСТАТКИ: небольшой объем встроенной памяти, маленькое разрешение дисплея.

ОБЩАЯ ОЦЕНКА: покупая SHTURMANN Link 500SL, нужно взвешивать плюсы и минусы аппарата.

Инструкция к автомобильному навигатору с GSM-модулем SHTURMANN Link 500SL

 

LEXAND ST-5650 PRO HD – автомобильный GPS-навигатор с GSM-модулем, тест

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА

ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ:главная отличительная особенность навигатора LEXAND ST-5650 Pro HD – наличие встроенного GSM-модуля. В комплекте нет карточки сотового оператора, и для того чтобы раскрыть весь потенциал устройства, рекомендуем сразу ее купить. Оператора лучше выбирать с дешевым интернет-трафиком и хорошей зоной покрытия в регионе использования.

Дисплей навигатора имеет диагональ 5 дюймов при разрешении 800 на 480 точек. Глянцевая поверхность бликует, но в целом изображение хорошо различимо даже под углом. Дисплей резистивный сенсорный, по краям он менее чувствителен – иногда приходится «поднажать».

Пластиковый корпус толщиной около сантиметра имеет обрамление под металл, а задняя крышка выполнена из пластика «софт-тач».

Платформой навигатора являются GPS-чипсет SiRF Atlas V и процессор AT550 с частотой 600 МГц, работающие в связке.Объем оперативной памяти 128 Мб, встроенной – 4096 Мб. Емкости встроенного аккумулятора 1000 мА·ч хватает примерно на 2 часа автономной работы.

ОСОБЕННОСТИ РАБОТЫ: главное отличие данного навигатора – встроенный GSM-модуль. Такой способ доступа в Интернет несколько удобнее, чем «пробки через Bluetooth»: не нужно тратить время на настройку и волноваться, что пробочные сервисы быстро опустошат баланс счета на сотовом телефоне.

Установив SIM-карту в соответствующий слот, пользователь получает доступ в Интернет (есть предустановленный браузер) и возможность использования онлайн-сервисов навигационных программ: оповещения о пробках и других важных событиях на дороге, быстрого обновления и загрузки новых карт.

Звук из динамика хорошо различим, но при необходимости можно использовать встроенный FM-трансмиттер – он выводит звук с устройства на акустическую систему автомобиля. С LEXAND ST-5650 Pro HD доступны мультимедийные функции: просмотр видео, прослушивание музыки и чтение текстовых файлов.

НАВИГАЦИОННАЯ ПРОГРАММА: навигатор LEXAND ST-5650 Pro HD, как и другие навигаторы бренда, изначально предоставляет пользователю возможность самому выбрать навигационную программу. В основном меню для этого предусмотрена отдельная кнопка «Путь навигации». К нам на тест данный навигатор попал с программой «Навител Навигатор 5» на борту. О работе этой программы мы уже рассказывали.

РЕЗЮМЕ

ДОСТОИНСТВА: встроенный GSM-модуль, возможность установить несколько программ навигации.

НЕДОСТАТКИ:сенсорный дисплей не очень хорошо реагирует на нажатия.

ОБЩАЯ ОЦЕНКА:LEXAND ST-5650 Pro HD располагает практически полным спектром функций, нужных пользователю, и имеет адекватную такой функциональности цену.

Инструкция к автомобильному навигатору с GSM-модулем LEXAND ST-5650 PRO HD

 

 

TEXET TN550A – автомобильный GPS-навигатор с Wi-Fi модулем, тест

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА

ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ: у автомобильного навигатора teXet TN550A корпус из глянцевого пластика с серебристым обрамлением. Диагональ экрана 5 дюймов, разрешение 800 на 480 точек. Дисплей резистивный сенсорный.

В качестве аппаратной платформы в данном навигаторе выступают процессор TeleChip архитектуры ARM11 с тактовой частотой 800 МГц и GPS-приемник от МТК, работающие в связке. У навигатора 256 Мб оперативной памяти и 4 Гб встроенной. На одном из торцов навигатора расположен USB-хост. Для выхода в Сеть навигатор teXet TN550A оборудован модулем Wi-Fi.

Емкость аккумулятора 1050 мА·ч. Без подключения к прикуривателю долго аппарат не продержится: среднее время автономной работы до 1,5 часа.

ОСОБЕННОСТИ РАБОТЫ: аналогично навигатору PRESTIGIO GeoVision GV5500 Smart Android, Texet TN550A работает под управлением Android 2.3. Доступен каталог приложений Google Play, есть возможность установить дополнительный навигационный софт и другие приложения и игры.

Экран плохо отзывается на нажатия и довольно блеклый: на свету «выцветает» почти полностью. Время от времени навигатор подвисает и в меню, и в приложениях, но в целом работает корректно. Среди предустановленного софта – комплект сервисов Google и навигация «СитиГИД 5.0». Главное достоинство последней – онлайн-сервисы, в частности, сервис предупреждения о пробках. Однако для выхода в Интернет устройству опять же нужна либо мобильная точка доступа Wi-Fi, либо 3G-модем, который будет устанавливаться в USB-хост.

Мы попытались установить несколько популярных игр, воспользовавшись сервисом Google Play Market, но нас постигла неудача. Игры отказались устанавливаться, сообщив, что устройство для них не подходит.

НАВИГАЦИОННАЯ ПРОГРАММА: в Texet TN550A установлена навигационная программа «СитиГИД» версии 5.0. О ее преимуществах (удачно реализованных онлайн-сервисах) мы уже писали, равно как и главном недостатке – слабой картографии. Естественно, пользователь может дополнить или заменить ее теми приложениями, которые сочтет нужными. Их можно скачать в официальном каталоге приложений Google Play прямо с устройства.

РЕЗЮМЕ

ДОСТОИНСТВА: многофункциональность, встроенный USB-хост.

НЕДОСТАТКИ:некорректная работа сенсорного дисплея, периодические зависания.

ОБЩАЯ ОЦЕНКА:teXet TN550A в производительности уступает навигатору PRESTIGIO, зато у него есть возможность установить 3G-модем в USB-хост, чтобы пользоваться сервисами отслеживания пробок.

Инструкция к автомобильному навигатору с Wi-Fi-модулем teXet TN550A

 

TEXET TN550A – автомобильный GPS-навигатор с Wi-Fi модулем, тест

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА

ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ: у автомобильного навигатора teXet TN550A корпус из глянцевого пластика с серебристым обрамлением. Диагональ экрана 5 дюймов, разрешение 800 на 480 точек. Дисплей резистивный сенсорный.

В качестве аппаратной платформы в данном навигаторе выступают процессор TeleChip архитектуры ARM11 с тактовой частотой 800 МГц и GPS-приемник от МТК, работающие в связке. У навигатора 256 Мб оперативной памяти и 4 Гб встроенной. На одном из торцов навигатора расположен USB-хост. Для выхода в Сеть навигатор teXet TN550A оборудован модулем Wi-Fi.

Емкость аккумулятора 1050 мА·ч. Без подключения к прикуривателю долго аппарат не продержится: среднее время автономной работы до 1,5 часа.

ОСОБЕННОСТИ РАБОТЫ: аналогично навигатору PRESTIGIO GeoVision GV5500 Smart Android, Texet TN550A работает под управлением Android 2.3. Доступен каталог приложений Google Play, есть возможность установить дополнительный навигационный софт и другие приложения и игры.

Экран плохо отзывается на нажатия и довольно блеклый: на свету «выцветает» почти полностью. Время от времени навигатор подвисает и в меню, и в приложениях, но в целом работает корректно. Среди предустановленного софта – комплект сервисов Google и навигация «СитиГИД 5.0». Главное достоинство последней – онлайн-сервисы, в частности, сервис предупреждения о пробках. Однако для выхода в Интернет устройству опять же нужна либо мобильная точка доступа Wi-Fi, либо 3G-модем, который будет устанавливаться в USB-хост.

Мы попытались установить несколько популярных игр, воспользовавшись сервисом Google Play Market, но нас постигла неудача. Игры отказались устанавливаться, сообщив, что устройство для них не подходит.

НАВИГАЦИОННАЯ ПРОГРАММА: в Texet TN550A установлена навигационная программа «СитиГИД» версии 5.0. О ее преимуществах (удачно реализованных онлайн-сервисах) мы уже писали, равно как и главном недостатке – слабой картографии. Естественно, пользователь может дополнить или заменить ее теми приложениями, которые сочтет нужными. Их можно скачать в официальном каталоге приложений Google Play прямо с устройства.

РЕЗЮМЕ

ДОСТОИНСТВА: многофункциональность, встроенный USB-хост.

НЕДОСТАТКИ:некорректная работа сенсорного дисплея, периодические зависания.

ОБЩАЯ ОЦЕНКА:teXet TN550A в производительности уступает навигатору PRESTIGIO, зато у него есть возможность установить 3G-модем в USB-хост, чтобы пользоваться сервисами отслеживания пробок.

Инструкция к автомобильному навигатору с Wi-Fi-модулем teXet TN550A

 

Дополнительные материалы 

Тесте автомобильных GPS навигаторов с Bluetooth: Lexand SU-533, Shturmann Play 500 BT, Prestigio GeoVision 5250, Explay PN-955 и Prology iMap-400M.


Статьи по теме
Картинка


Pocket Nature GS-500 - новый GSM навигатор

Pocket Nature GS-500 позволяет не только ориентироваться на дорогах, но и делать звонки, отправлять и получать SMS, просматривать сайты в Интернете, воспроизводить видео и аудио, а также загружать информацию о пробках.

Картинка


Запись автомобильного навигатора со встроенным HD-видеорегистратором VARTA V-GPS53C , день

Запись автомобильного навигатора со встроенным HD-видеорегистратором VARTA V-GPS53C сделанная в дневных условиях

Картинка


Автомобильные навигаторы Clarion обзавелись картами СитиГИД

Мультимедийные автомобильные центры Clarion форм-фактора 2 DIN получили детальные карты всей России от компании СитиГИД.

Картинка


Инструкция к автомобильному навигатору с ТВ тюнером Ritmix RGP-786TV

Инструкция к автомобильному навигатору с ТВ тюнером Ritmix RGP-786TV

Картинка


Запись автомобильного навигатора со встроенным видеорегистратором Prestigio GEOVISION 5800BTHDDVR , ночь

Запись автомобильного навигатора со встроенным видеорегистратором Prestigio GEOVISION 5800BTHDDVR сделанная в ночных условиях

Картинка


Новый GPS-навигатор Treelogic TL-5001B

Новинка отличается от предшественников невероятно тонким корпусом и экраном диагональю 5 дюймов и оборудована FM-трансмиттером и Bluetooth-модулем.

Рейтинг комбо-регистраторов зима-2021

В начале 2021 года публикуем рейтинг комбинированных автомобильных регистраторов, работающих по сигнатурной технологии. В него вошли следующие модели: Axper Combo Hybrid, Intego VX-1300S, Fujida Karma Pro S WiFi, Stonelock Tudor, Subini SV-600, Subini SV-800 и TrendVision Hybrid Signature Wi 2CH.

Ближний или дальний: какой свет включать в тумане?

Максимально обозначить свое присутствие на дороге, обезопасив при этом себя и других участников дорожного движения, поможет правильно подобранное и настроенное автомобильное освещение.

Медные смазки – общий рейтинг

Подводим итоги тестов медных смазок и делаем общий рейтинг составов.

Lexand LR19 Dual – автомобильный двухканальный видеорегистратор, тест

Идеальный регистратор должен быть компактным и снимать как впереди, так и позади автомобиля. Lexand LR19 Dual – это умеет, а еще помогает при парковке. Подробности в нашем тесте и на видео.

Osram против коронавируса

С пристрастием рассматриваем автомобильный дезинфектор воздуха Osram AirZing LEDAS101-BK. Эта новинка позволяется избавиться от вирусов и бактерий в автомобиле и не требует никаких сменных фильтров.

АК – компонентная автомобильная акустика, тест

«Мужской. Удобный. Настоящий.» Это слоган нового Car Audio бренда – АК. В статье мы тестируем первую модель компонентной акустики АК.

Улучшаем освещение салона своими руками

Рассказываем, как улучшить освещение в салоне автомобиля своими руками, при этом стоимость доработки не превышает 100 рублей. Видео.

Когда менять тормозные колодки и диски?

Тормозные колодки и диски — детали автомобиля, на долю которых выпадают, пожалуй, самые значительные перегрузки. Так что регулярный износ и, как следствие, необходимость их замены — закономерный результат.

Как выбрать и заменить задний дворник?

Полноценный задний обзор играет важную роль в обеспечении безопасности движения. Если задний дворник изношен или неисправен, водителю сложно получить полную картину происходящего с тыльной стороны авто.