18.04.2012

Kia Rio 2012 на тест-драйве Автодел

Тестируем обновленную версию Kia Rio. Одометр накрутил больше 2000 км – достаточно, чтобы в полной мере оценить достоинства и недостатки люксовой комплектации седана Kia Rio 2012.

Машина на тест-драйве:

Kia Rio 2012
Тип кузова: седан
Комплектация: Premium
Цена автомобиля в тестируемой комплектации: от 659 000 рублей.

 

Первое знакомство с обновленной Kia Rio 2012 вызвало некоторый шок: умом я понимала, что еду брать седан, но внутри было убеждение, что это, как прежде, будет маленькая машинка. Что ж, это было серьезное заблуждение - обновленная Киа оказалась полноценным седаном, и меньше всего напоминала собой предшественницу Kia Rio 3. Владельцы предыдущей версии модели смотрели завистливо на мою тестовую красавицу и вздыхали: «прямо как из рекламы...».

Да, внешний вид обновленной Киа Рио надо отметить в первую очередь. Дизайн новой Kia Rio достоин оценки 5 с плюсом: политика компании Kia Motors, уделившей в новой линейке автомобилей этому аспекту автомобилестроения повышенное внимание, удалась. Kia Motors не прогадала, пригласив в 2006-м году дизайнера Audi Питера Шрайра поработать над фирменным дизайном (кроме обновленной Kia Rio он успел вдохнуть новую жизнь в Kia Sportage 3, Kia Optima 2012). Кстати, именно Питер Шрайр был дизайнером таких культовых автомобилей как Volkswagen New Beetle и Audi TT.

С приходом Питера Шрайера корейский автомобиль действительно «заиграл». Теперь это не просто хороший автомобиль за свои деньги. Киа Рио можно просто любоваться, а выглядит она дороже, чем стоит - больше всего обновленная Рио напоминает свою же сестричку из более высокой ценовой категории Kia Cerato. На дороге это местами даже мешало. Владельцы дорогих иномарок достаточно часто старались вынудить эту яркую «выскочку» помериться силами и «погоняться».

Внутренняя отделка салона тоже достойна серьезной похвалы: элегантный эргономичный интерьер, уделено большое внимание деталям. Правда, ожидая уже всего суперлюксового, отмечаешь невольно, что сиденья могли бы обладать чуть лучшей боковой поддержкой. Но потом одергиваешь себя - ценник этой машины не украшают заоблачные шесть нулей.

Внутри  автомобиль оказался не просто просторным, а действительно большим. Места очень много, практически как в автомобиле бизнес-класса: если отодвинуть на максимум водительское сиденье, то до педалей ногами при своем росте 170 я уже не доставала. Например,  в собрате по платформе и конвейеру - Hyundai Solaris внутреннее пространство организовано не так хорошо, например, места для задних пассажиров куда меньше. В багажнике же новой Kia Rio можно потеряться. Задние сиденья удобно складываются, так что никаких проблем с длинными предметами в этой машине не возникает. При всем этом большие габариты автомобиля не заставляют водителя мучиться - благодаря хорошей обзорности привыкание к ним происходит очень быстро.

Багажник Kia Rio 2012

В багажнике новой Kia Rio можно потеряться.

Салон Kia Rio 2012

В Kia Rio много разнообразных удобных отсеков и подстаканников. Все пространство словно манит дальними путешествиями

Подлокотник в Kia Rio

Подлокотник в Kia Rio удообен водителю и не мешается пассажирам. А вот материал обивки сидений уже немного потерял свою свежесть.

Кожаная отделка салона Киа Рио

Однако в целом отделке салона можно поставить пятерку - даже недорогие детали не режут глаз своей откровенной дешевизной, как это часто бывает у автомобилей этого класса.

И люк бензобака, и багажник в Киа Рио открываются из салона.

И люк бензобака, и багажник в открываются из салона.

Порадовала и высота просветки - ее вполне достаточно,  чтобы чувствовать себя вполне комфортно на проселочных дорогах подмосковных дач зимой.

А вот ходовые качества ничем особым не удивили. Неплохая динамика, вполне комфортная для безопасных маневров и обгонов, но ничего выдающегося - все в рамках ожиданий от автомобиля данной ценовой категории. Хотя под капотом и был не такой уж слабый и маленький 123-лошадный двигатель 1,6 литра.

Двигатель Киа Рио

Двигатель Киа Рио 2012 Premium: 1,6 л, 123 л.с.

Расход же топлива снова заставил вспомнить о том, что по сути, АКПП - бестолковый прожорливый агрегат в автомобиле, преимущества которого существуют только в рекламе. На деле же это политика автоконцернов, планомерно отучающих водителя от более экономичной и простой в обслуживании «механики». Все это вписывается в тренд последних лет: не думай за рулем. Так сказать, ужимки и гримасы общества потребления, на которые с удовольствием «клюют» новички и не очень умелые водители.

Отвлекаясь от общностей модной дискуссии последних лет «МКПП vs АКПП», перейдем к частностям. Расход топлива по городу составил 10 л/100 км. Снизиться до 7 - 7,2 л на 100 км удалось только на трассе. Эти показатели отличаются от обещанных производителем чуть ли не на два литра. Напомним, в технических характеристиках, указывается. Что на трассе расход должен составлять 5,2, в городе 8,5, а в смешанном цикле 6,5 литров на 100 км. Конечно, возможно, что мы ездили скорее в смешанном цикле, чем в цикле «трасса», однако, даже этих «высот пилотажа» мы достичь не смогли, несмотря на достаточно спокойную езду. А потребляет новенькая Киа Рио недешевый 95-й бензин.

Расход топлива Kia Rio

Расход топлива в Киа Рио был далек от заявленного.

Автомат новенькой Киа Рио периодически раздражал своей задумчивостью при необходимости быстрых и динамичных маневров: перед тем как рвануть вперед, из-под капота раздавался страшный рев, пугающий находящихся в салоне. Особо нервных приходилось успокаивать: все нормально и под контролем, просто вот так работает кик-даун, а мы же не хотим лишиться прав из-за того, что иначе маневр окончить не успеваем.

Также не понравилась реакция на колейность и воду на дороге. Уже поверив, что это практически автомобиль бизнес-класса, была сильно удивлена поведением автомобиля в плохих погодных условиях. Словно для полноты тест-драйва солнечная весенняя погода внезапно сменилась сильнейшим снегопадом с ветром. Вот тут и обнаружилось, что на скорости 90 км/ч на колее машина начинает рыскать. 95 км/ч уже страшно, 100 км/ч - полное ощущение, что автомобиль теряет управление. Так что пришлось существенно сбросить скорость и ехать не быстрее 70 км/ч. Хотя, возможно, это и к лучшему - медленнее едешь, дальше уедешь. На 150 километрах, которые пришлось проехать в этих условиях, более устойчивые по ощущениям для водителя машины убедительно и неоднократно доказывали своим владельцам, что даже самые навороченные и разрекламированные системы безопасности и помощи водителю в управлении не способны справиться с превышением оптимального скоростного режима. А вот излишнюю самоуверенность водителю они обеспечивают, что неизбежно приводит к ДТП.

При этом на сухой дороге машина показывала идеальное поведение: отличная маневренность, послушность рулю. Даже на самых разбитых тверских путях-дорогах удавалось спокойно объезжать все имевшиеся ямы без каких-либо серьезных усилий. Кстати, некоторые запчасти на грузовик KIA идентичны запчастям на легковые версии.

Встраиваемая навигация

Отдельного внимания стоит установленная в тестируемой Kia Rio навигационная мультимедийная система. Во-первых, она одна из самых недорогих и многофункциональных среди встраиваемых систем, предлагаемых автопроизводителями на рынке. Ее цена как опции - 50 тысяч рублей. При этом модуль является оригинальным аксессуаром Киа Рио и может встраиваться в любой автомобиль этой модели, вне зависимости от выбранной комплектации.

GPS-модуль встраиваемой мультимедийной системы Kia работает на чипсете SiRF Star III. В качестве программного обеспечения используется iGO primo, которая сильно похожа по интерфейсу на Навител, поэтому для большинства пользователей навигационных систем переход на новое ПО пройдет безболезненно. Управление навигацией происходит через семидюймовый сенсорный экран, что делает его интерфейс практически идентичным многим популярным моделям GPS-навигаторов.

Встраиваемая навигация в Киа Рио

Мультимедийная навигационная система Kia Rio.

В качестве карт используются картографические данные от Navteq,. В настоящий момент доступны данные 3-его квартала 2011 года, причем в навигационной системе предусмотрена возможность бесплатного обновления системы до последней в течение 30-ти суток с момента активации. Правда, дальнейшие поквартальные обновления уже будут платными.

Кроме навигации встраиваемый мультимедийный модуль оснащен такими функциями как RDS радио, аудио и видео воспроизведение, в том числе с помощью iPhone, IPod или IPad, камера заднего вида и громкая связь посредством Bluetooth с возможностью копирования контактов из телефона.

Резюме

Очень приятный автомобиль, красивый, элегантный. Если учесть, что цена за базовую комплектацию начинается от 469 рублей, то новая Киа Рио становится очень заманчивым предложением. И если таково будущее российского автопрома (напомним, что новый Kia Rio 2012 производится на заводе Hyundai в Санк-Петербурге), то нам есть чем гордиться.

Новенькая Киа Рио

Текст и фотографии Натальи Парамоновой

 

Тест-драйвы автомобилей

Kia Ceed: Тестируем новый Kia Ceed 2012 

Другие тест-драйвы автомобилей издания Автодела

Путешествуем с Автоделами

Киа Рио: Автопрогулка выходного дня вдоль Волги-матушки

Suzuki Splash:  Где провести выходные зимой? - В Дубне!

Suzuki SX4 NAV со встроенной навигационной системой Bosch: Тест-драйв Suzuki SX4: осенняя разведка Смоленщины 

Suzuki Swift: Зимние путешествия - блажь или отличный отдых?

Другие путешествия смотрите в разделе "Автомобильные путешествия"

Статьи по теме