11.03.2012

Навител – разочарование года

Недавно слышал такое суждение, что «Навител» занимает лидирующее положение на Московском рынке навигационных программ за счет своего удобства и качества картографии. Намедни возникла необходимость съездить в Лугу, и тут как нельзя кстати привезли на тест навигатор Lexand SR-5550 HD со встроенным видеорегистратором. На нем как раз была установлена навигационная программа Навител навигатор.

Версия 5.03.184
Карта 2011Q3

Недавно слышал такое суждение, что «Навител» занимает лидирующее положение на Московском рынке навигационных программ за счет своего удобства и качества картографии. Намедни возникла необходимость съездить в Лугу, и тут как нельзя кстати привезли на тест навигатор Lexand SR-5550 HD со встроенным видеорегистратором. На нем как раз была установлена навигационная программа Навител навигатор.

Раз стоит значит поехали, пусть занимается делом и прокладывает маршрут

Ну что же начинаем.

Первое, заходим в поиск объектов и выбираем город. Нажимаем первую букву, смотрим на часики и ждем три секунды, вторую букву, опять часики три секунды, третью опять та же история.

Нашли Лугу, хотим поехать, а не тут то было, нужно ввести улицу, а какая там улица? Ладно выбираем первую попавшуюся. И тут не едет. И лишь только после введения номера дома появилась возможность проложить маршрут.

Нажимаем «Поехать», и ждем двадцать секунд.

И это «ждем», возникает каждый раз, как машина отклоняется от проложенного маршрута. По нашим ощущениям, после отклонения программа перекладывает весь маршрут, а не его часть. В итоге для того чтобы в городе снова выйти на маршрут не пропустив нужного поворота нужно чуть ли не остановиться и подождать когда произойдет загрузка.

Рабочий экран

Экран, на который водитель смотрит в процессе движения, должен содержать самую актуальную информацию и полезную информацию. Причем в таком виде, чтобы считать ее можно было мимолетным взглядом. Что мы видим в навигационной программе Навител навигатор?

На левой колонке отображается ближайший маневр, расстояние до него и время, расстояние до финиша, и время прибытия. Очень странно, что в эту колонку не вошли показания текущего времени. На и к алгоритму расчета времени прибытия есть нарекания. Стоит снизить скорость попав в пробку или выжидая для обгона колонны фур, как программа пересчитывает время прибытия исходя из текущей скорости, что как минимум неразумно. В итоге время прибытия постоянно меняется, и ориентироваться по нему невозможно.

Предупреждения по маршруту

Все привыкли, что навигационная программа предупреждает голосовыми сообщениями. Многие пользователи других программ даже жалуются, что голосовые предупреждения слишком подробные и навязчивые. Так вот в Навител навигаторе они излишне скромные. Зачастую программа просто не предупреждает о необходимости маневра. Например, идет трасса М10 в населенном пункте дорога разветвляется, стоит соответствующий знак предупреждающий водителей, о том, что им нужно изменить направление движения. Программа молчок, хотя по всем принципам построения навигационных программ она обязана предупредить водителя о том, что ему нужно держаться правее или левее. Та же «петрушка» и на развязках МКАД: проехать их, основываясь на предупреждениях навигатора, невозможно.

В программе есть хорошая функция - предупреждающий сигнал при превышении скорости установленной на данном участке дороги. Но почему-то знак об ограничении скорости на участке появляется только после превышения скорости - почему нельзя ограничение скорости показывать постоянно? Чтобы водитель, если вдруг пропустил знак населенного пункта, мог, кинув взгляд, на устройство, сразу понять, что нужно сбросить скорость. К работе этой функции есть также замечания. Зачастую программа не показывает превышение скорости при движении в небольших населенных пунктах, хотя и знаки стоят, да и трасса, не какая ни будь неизвестная, а М10, Москва - Санкт-Петербург.

Также нарекания вызвали предупреждающие значки об установленных камерах регистрации скоростного режима. Во-первых, они мелкие и по цветовому фону и исполнению очень похожи на знаки заправочных станций. Для того чтобы понять о чем пытается предупредить программа, необходимо вглядываться. Во-вторых, одними и теми же знаками обозначаются, как стационарно установленные камеры с радарами, так и временные места в которых стоят машины ГИБДД. И разобраться в этом невозможно. Сложно также понять, на какую сторону проезжей части работает камера. Посмотрев внимательно дома, я, наконец, нашел маленькую стрелочку, указывающую направление работы камеры. Но в дороге, на скорости проехав полторы тысячи километров по навигатору, я ее просто не видел.

Lexand SR-5550 HD Navitel

Вместо реального времени прибытия Навител показывает "погоду", поскольку оно вычисляется из сьюминутной скорости движения, без учета предстоящего скоростного режима.

Объекты интересов (POI)

Резко отрицательно можно оценить то, как в навигационной программе NAVITEL навигатор 5 устроен поиск точек POI.

Тематическая кнопка занимает по ширине весь экран, а меню - несколько экранов, который нужно прокручивать. Делать это нужно сильно прижимая палец к экрану и ведя его. Стоит нажать послабее, и открывается тематическая рубрика. Сделать это во время движения, когда навигатор находится на кронштейне очень затруднительно. После выбора рубрики программа предлагает ввести название. Зачем? Я нахожусь в незнакомом регионе, и откуда я буду знать, как называются местные магазины? И лишь убрав клавиатуру можно выбирать из ближайших объектов.

Lexand SR -5550 HD Уча. Навител. Точки POI

Так выглядят значки заправки и камеры в Navitel.Отличить их друг от друга во время движения затруднительно.

Карты

Ну и под конец про карты. Если вы съехали с магистрали и передвигаетесь между деревнями и небольшими городами, не стоит полностью доверять тому пути, который предлагает навигационная программа NAVITEL Navigator. Если в очередной раз вы почему-то оказались на грунтовке, и очевидно едете к местам водопоя коров, проверьте режим прокладки маршрута. По умолчанию вы будете экономить 500 метров, но пользоваться при этом чуть ли не оленьими тропами. Если не помните, какие предустановки стоят, прежде чем свернуть с асфальта, семь раз подумайте и лучше продолжаете движение по хорошей дороге. Быстрее будет. Да и безопаснее - качество карт «глубинки» оставляет ожидать лучшего, поэтому вы вполне можете оказаться на аварийных мостах, а то и на несуществующих дорогах, на деле заканчивающихся в лучшем случае тупиком.

Однако не думайте, что первый раз встретившись с Навителом, вы легко найдете, как изменить настройки прокладки маршрута. Для этого вам придется остановиться, и вдумчиво поковыряться в меню. Кстати, там вы найдете еще одну галочку «избегать платных дорог», которая дает в российских условиях интересные эффекты при выборе маршрута. Ну, и придется понять, что в данной ситуации лучше вам: ехать «быстро» или «коротко». Необъяснимые повороты и кульбиты на развязках в очередном городишке могут объясняться особенностями выбранных алгоритмов прокладки маршрута. Так что на Навител надейтесь, а сами не плошайте.

Да, еще: очень не понравилась позиция компании, которая пытается за любое расширение зоны покрытия карты взять дополнительные деньги. Хочешь Украину, заплати. Белоруссию, заплати. Хочется одни раз заплатить, и больше не иметь никаких проблем. Несколько моих знакомых мне жаловались, что пользовались навигацией Навител. Поехали в отпуск, пересекли границу Украины или Белоруссии и оказались в чистом поле. Потом оказалось, что на купленный ими навигатор с предустановленной программой NAVITEL Navigator 5, была залита только карта России. Они же не обращали на это внимание, пока не попали в подобную историю.

Дорогие разработчики, так нельзя бросать вашего пользователя! Просто исходя из принципов безопасности.

ПЛЮСЫ

Не смотря на указанные недостатки, пользователь рублем голосует за NAVITEL Navigator 5, его доля рынка в 2011 году составила 80%. В чем кроется секрет такой популярности данного программного продукта?

Секрет кроется в хорошей картографии удаленных от центральной части России регионов, находящихся на Севере европейской территории и за Уралом. Ответ "почему так" можно найти в самой программе, открыв закладку авторских прав и пролистав длинный список партнеров компаний, состоящий и Российских региональных картографических служб. Подобный союз не может не радовать.

Но мы призываем компанию ЗАО «ЦНТ» больше уделять внимание пользовательскому удобству продукта. Надеемся, что наши замечания буду услышаны и восприняты разработчиками.

Путешествуем с Автоделами:

Suzuki Splash:Где провести выходные зимой? - В Дубне!

Suzuki SX4 NAV со встроенной навигационной системой Bosch Тест-драйв Suzuki SX4: осенняя разведка Смоленщины 

Suzuki Swift: Зимние путешествия - блажь или отличный отдых?

Great Wall Hover H5:  Вперед к солнцу!

Great Wall Hover H5: Хибинский штурм и поиск сокровищ 2011

Creat Wall Wingle 3: Тест-драйв пикапа Great Wall Wingle 3 или приключения гламурной технички на «Арктик-Трофи 2011».

Peugeot 308:  Хроники автопробега PEUGEOT Москва - Иркутск

Nissan Serena: Автопутешествие Москва - Крым


Статьи по теме
Картинка


LEXAND LP-4C – автомобильный адаптер питания для мобильных устройств

Компания «Лаборатория «ЛЕКСАНД» (торговая марка LEXAND)– российская компания-поставщик видеорегистраторов и навигаторов представляет новый автомобильный адаптер для зарядки мобильных устройств

Картинка


Как выбрать автомобильный навигатор

Навигатор - электронное устройство, существенно облегчающее автомобилисту задачу ориентирования на незнакомой местности, и помогающее с минимальной потерей времени достичь нужного пункта назначения.

Картинка


Обзор автонавигаторов на Android, май 2013

В обзоре представлены четыре свежих Android-навигатора: Prestigio GeoVision 7777, Lexand STA-6.0, Explay Onliner1 и Parrot Asteroid Tablet.

Картинка


Новое навигационное программное обеспечение SHTURMANN

Компания «Контент Мастер», производитель GPS навигаторов SHTURMANN®, объявляет о выходе навигационного приложения под собственной торговой маркой.

Картинка


Первый авто навигатор с диагональю 6” поступает в продажу

Новый GPS-навигатор Lexand ST-610 оснащен 6” TFT-дисплеем с разрешением 480x272 пикс. и при этом имеет рекордную для устройств этого класса толщину – всего 12,7 мм

Картинка


Автомобильный видеорегистратор: жизнь на дорогах может быть приятнее!

Автомобильный видеорегистратор помогает сэкономить или попасть в неприятности при излишней наглости

Citroën интуитивно понятные технологии, упрощающие жизнь

4 основных аспекта, характерные для марки Citroёn на протяжении всей истории бренда. Сегодня мы предлагаем открыть их заново в нашем 4-серийном выпуске. Итак, эпизод 3 – Комфорт эксплуатации.

Правильное обслуживание и эксплуатация аккумулятора летом

Летняя жара несет для АКБ не меньше угроз, чем зимние морозы. При высоких температурах саморазряд батареи ускоряется, что может привести к ее преждевременному «старению», а со временем и выходу из строя.

История комфорта CITROËN. Комфорт в салоне.

Внимание к комфорту всегда было и остаётся отличительной чертой всех моделей Citroën на протяжении уже более 100 лет.

Тестируем УРАЛ АС-У12А КОМПАКТ – активный сабвуфер

Хотите улучшить звук в автомобиле? Сделать его более активным и мощным? Самое простое решение добавить в машину корпусной активный сабвуфер. С тем как работает яркий УРАЛ АС-У12А КОМПАКТ мы разбираемся в нашем тесте.

Тест-драйв Suzuki Vitara: золотой блеск мечты

Когда еще правила бал Grand Vitara, Витару без грандиозной приставки очень ждали на нашем рынке. Почему Suzuki Vitara не стала хитом продаж и сможет ли она добиться успеха в дальнейшем? Попробуем разобраться на тест-драйве «Автодел».

Атом, тачки, два ствола (день 2)

Продолжаем путешествие выходного дня. Сегодня мы посетим наукоград Обнинск и познакомимся с его достопримечательностями. Погуляем в «Усадьбе Белкино», посмотрим на привидения «Дачи Морозовой», постоим у проходной первой в мире атомной электростанции и завершим день в музее мусора.

ТО своими руками

ТО своими руками. Рассказываем, как самостоятельно провести техническое обслуживание автомобиля, а так же, обращаем внимание, на те особенности которые следует избегать.

Сезонное обслуживание - замена масла

Весна в разгаре, а это значит, что пришла пора пройти сезонное техобслуживание. Для тех, кто еще не успел провести весенний «автосубботник», специалисты Total составили краткий чек-лист, как подготовиться к теплому сезону.

Как остановить коррозию?

Самая основная проблема, которая волнует автовладельцев: что делать, если автомобиль начал цвести? Как быть, если по нему поползли безобразные пятна ржавчины, которые, по мнению многих, уже ничем нельзя остановить? Рассказываем, что делать в этом случае.